Но мне (нам) он больше не нужен
Том Питерс
«Неопределенность – единственное,
в чем можно быть уверенным»,
- Энтони Ма, Citigroup, глава отдела инвестиций в Азии.
«Боязнь перемен – ничто по сравнению с ощущением собственной никчемности», - генерал Эрик Шинсеки, Глава Объединенного Комитета Начальников Штабов ВС США.
СТОКГОЛЬМСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Stockholm School of Economics in Saint Petersburg
Содержание
Предисловие: я чертовски взбешён
Введение: новая война, новый бизнес
Часть I. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЙ КОНТЕКСТ
Глава 1. Представляя мир заново: все ставки биты
Глава 2. Сtrl-Alt-Del: разрушения необходимы
Часть II. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Глава 3. На перепутье: катаклизм белых воротничков
Глава 4. Информационные технологии меняют все: кто не успел, тот опоздал
Часть III. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ ЦЕННОСТЬ
Глава 5. От «центра затрат» к положению звезды: преобразование фирмы по оказанию профессиональных услуг (РSF)
Глава 6. РSF — это бизнес: неотложные решения
Глава 7. Добро пожаловать в ХР/кросс-функциональный мир: решения50
Часть IV. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЙ БРЭНД
Глава 8. За пределами решений: обеспечить незабываемые переживания
Глава 9. Больше впечатлений: займитесь «бизнесом мечты»
Глава 10. Дизайн: душа нового предприятия
Глава 11. Господин дизайн: красивые системы
Глава 12. Предложение о предельной ценности: сердце брэндинга
Часть V. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ РЫНКИ
Глава 13. Тенденции стоимостью в триллионы $$$ I: женщины орут!
Глава 14. Тенденции стоимостью в триллионы $$$ II: «бумеры»: золотое дно
Часть VI. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ РАБОТА
Глава 15. Придание работе значимости: WOW-проект
Глава 16. Без предела: WOW-проекты для бессильных
Глава 17. Босс за работой: герои, демонстрации, истории
Глава 18. Приводя WOW-проект к реализации: продажи25
Часть VII. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ ЛЮДИ
Глава 19. Переосмысление роли индивида: жизнь в мире, в котором вы - брэнд
Глава 20. Первая задача босса: талант25
Глава 21. Встречайте нового босса: правят женщины!
Глава 22. Понять все с самого начала: образование для эпохи креативности и уверенности в себе
Часть VIII. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Глава 23. Думать нестандартно: главное для получения высокой добавленной стоимости
Глава 24. В поисках превосходства: отчет за три поколения
Глава 25. Cтремление к превосходству в век разрушения: лидерство50
Примечания
Выражение признательности
Выражение авторской признательности
Том Питерс
Предисловие: я чертовски взбешен
Притворство декана
В 2002 году я пытался (безуспешно) убедить Стэнфорд аннулировать мою степень МВА.
Вот почему: в те времена, когда я получал степень, деканом бизнес-школы был Роббер Джадик. Он являлся также профессором по бухгалтерскому учёту и, будучи студентом, я посещал его углубленный лекционный курс. 30 лет спустя я увидел Джадика на телеэкране. Он давал показания в связи с фиаско Еnron. Он не только был членом совета директоров Еnron, но также был председателем аудиторской комиссии. Тем не менее, он заявлял, что понятия не имел о всех тех странных махинациях, которые привели к крушению компании.
Когда человек, бывший главой аудита Еnron ... последним бастионом финансового контроля ... заявляет о своей «неосведомленности», возникает вопрос: как он представлял себе пользу от преподавания в школе, деканом которой был? Задумывался ли он о том, какие уроки я извлекал из его «углубленного» курса по бухгалтерскому учету?
Не стоит и говорить, что мое отношение к степени МВА и к традиционному бизнес-образованию стало даже еще более неприязненным, чем было до сих пор. (Что уже говорит о многом.) То же самое касается и моего мнения об общепринятых методах ведения бизнеса в целом.
Как видите, для меня это личная проблема. Но бизнес — не абстракция и касается лично каждого.
В ЭТОМ СОСТОИТ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЭТОЙ КНИГИ!
Я чертовски взбешён!
Мне сейчас 60 лет. Я занимаюсь своим делом вот уже более четверти века. Я даже достиг некоторой степени признания. В настоящее время у меня нет необходимости писать книги. Все мое время отнимают выступления и консультационная деятельность. Так почему же ... в этот чудесный июльский день ... я нахожусь дома, склонившись над самодельным письменным столом … и пытаюсь начать книгу №11?
Потому что я вне себя от ярости.
Я уверен, что все инновации появляются отнюдь не в результате маркетинговых исследований или тщательно спланированных фокус-групп, но рождаются выведенными из себя людьми. Людьми, которые не в силах мириться с тупостью финансовых отчетов. Людьми, которые приходят в ярость от того, что базы данных ЦРУ и ФБР не соединены. Людьми, которые разочарованно всплескивают руками, когда сделанные ими в сборнике церковных гимнов закладки разлетаются в разные стороны (что потом приводит к изобретению самоклеящихся листочков Роst-It).
Боб Уотермен, мой старый друг и соавтор книги «В поисках превосходства» (1), однажды заявил журналисту: «Том чувствует себя несчастным до тех пор, пока не придет в бешенство». Что верно, то верно. И сейчас как раз такой момент — я в бешенстве. Я в бешенстве, от того, что я (и большое число людей гораздо умней меня) в течение 25-30 последних лет неустанно кричали, вопили и взывали по поводу процедур банкротства ... но все без толку.
Каждая глава этой книги начинается с «Тирады».
Моя общая мысль вкратце такова: люди ... в организациях и правительстве ... в основной своей массе обладают добрыми намерениями. Им нравится добиваться результата. Им нравится приносить пользу другим людям. Но на каждом шагу ... они натыкаются на преграды … в виде нелепых организационных барьеров ... и самомнения маленьких тиранов (будь то руководители среднего звена корпораций, командиры полков в армии или директора школ).
Красноречивое высказывание на этот счёт содержится в книге Франка Леканна Депре и Рене Тиссена «Территория Зеро: выходя за рамки организации»(2):
«Созданные нами организации стали тиранами. Они захватили контроль и связали нас по рукам и ногам, создав барьеры, которые скорее препятствуют, нежели помогают ведению бизнеса. Линии, которые мы начертали на наших красивых организационных диаграммах, превратились в стены, через которые никому не перебраться и не заглянуть».
Да. Стены. Барьеры. Тираны.
Можем ли мы вернуть контроль...?
Но мне (нам) он больше не нужен
Сколько голов, столько и философов. Но вопросы безопасности (международный терроризм) тревожат всех. Глобализация имеет разные последствия — благоприятный в целом результат сопровождается беспорядком и крайней нестабильностью. Цунами технологических изменений захлестнули нас и привели в замешательство. Руководители компаний валятся, как мухи — но не из-за плохой стратегии, а в результате вскрывшихся махинаций. Многие оказались обманутыми, включая, в качестве особенно вопиющего примера, тех, кто доверял руководству Enron и заморозил свои активы в пенсионном фонде компании.
Хотели бы вы поменяться местами со своим отцом? Хотели бы вы тяжко работать 11 часов в день… на той старой фабрике Веtlehem Streel или заводе Ford Motor Company образца примерно 1935 года? Я - нет. Я бы не хотел поменяться местами со своим отцом, с его потогонной конторской работой, в одной и той же компании, в одном и том же здании на протяжении д-о-л-г-и-х 40 лет.
Революция рабочего места продолжается. Ни один нормальный человек не собирается проработать всю жизнь в одной компании. Некоторые называют это явление «концом корпоративной ответственности». Я называю это ... началом обновленной личной ответственности. Прекрасной возможностью взять судьбу в свои руки.
Чтобы эта возможность стала реальностью, нам необходимы совершенно иные общественные правила. Например, универсальные медицинские пособия, не связанные с компанией.
Широкие возможности непрерывного переобучения, частично поддерживаемые правительством. Пенсии, которыми бы мы управляли самостоятельно, независимо от наших работодателей.
Но, прежде всего, нам нужны воля, и страсть, и знания, чтобы справиться со свалившейся на нас, хотим мы этого или нет, ответственностью.
Дайте мне полномочий! Сделайте меня Председателем совета директоров, и СЕО, и президентом компании Tom Inc. Вот чего я прошу! ( Даже умоляю!)
Я люблю бизнес в его лучших проявлениях. Если речь идет о стремлении к росту, об оказании услуг, приводящих в восторг клиентов. Я особенно люблю бизнес в пору нынешних перемен. В этот самый по-настоящему волшебный, хотя и во многом пугающий, момент.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|