Сделай Сам Свою Работу на 5

Но мне (нам) он больше не нужен





Том Питерс

 

«Неопределенность – единственное,

в чем можно быть уверенным»,

- Энтони Ма, Citigroup, глава отдела инвестиций в Азии.

 

 

«Боязнь перемен – ничто по сравнению с ощущением собственной никчемности», - генерал Эрик Шинсеки, Глава Объединенного Комитета Начальников Штабов ВС США.

 

 

СТОКГОЛЬМСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Stockholm School of Economics in Saint Petersburg

Содержание

Предисловие: я чертовски взбешён

Введение: новая война, новый бизнес

Часть I. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЙ КОНТЕКСТ

Глава 1. Представляя мир заново: все ставки биты

Глава 2. Сtrl-Alt-Del: разрушения необходимы

Часть II. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Глава 3. На перепутье: катаклизм белых воротничков

Глава 4. Информационные технологии меняют все: кто не успел, тот опоздал

Часть III. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ ЦЕННОСТЬ

Глава 5. От «центра затрат» к положению звезды: преобразование фирмы по оказанию профессиональных услуг (РSF)

Глава 6. РSF — это бизнес: неотложные решения

Глава 7. Добро пожаловать в ХР/кросс-функциональный мир: решения50

Часть IV. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЙ БРЭНД

Глава 8. За пределами решений: обеспечить незабываемые переживания



Глава 9. Больше впечатлений: займитесь «бизнесом мечты»

Глава 10. Дизайн: душа нового предприятия

Глава 11. Господин дизайн: красивые системы

Глава 12. Предложение о предельной ценности: сердце брэндинга

Часть V. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ РЫНКИ

Глава 13. Тенденции стоимостью в триллионы $$$ I: женщины орут!

Глава 14. Тенденции стоимостью в триллионы $$$ II: «бумеры»: золотое дно

Часть VI. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ РАБОТА

Глава 15. Придание работе значимости: WOW-проект

Глава 16. Без предела: WOW-проекты для бессильных

Глава 17. Босс за работой: герои, демонстрации, истории

Глава 18. Приводя WOW-проект к реализации: продажи25

Часть VII. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ ЛЮДИ

Глава 19. Переосмысление роли индивида: жизнь в мире, в котором вы - брэнд

Глава 20. Первая задача босса: талант25

Глава 21. Встречайте нового босса: правят женщины!

Глава 22. Понять все с самого начала: образование для эпохи креативности и уверенности в себе

Часть VIII. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ



Глава 23. Думать нестандартно: главное для получения высокой добавленной стоимости

Глава 24. В поисках превосходства: отчет за три поколения

Глава 25. Cтремление к превосходству в век разрушения: лидерство50

 

Примечания

Выражение признательности

Выражение авторской признательности

Том Питерс

 

 

Предисловие: я чертовски взбешен

Притворство декана

В 2002 году я пытался (безуспешно) убедить Стэнфорд аннулировать мою степень МВА.

Вот почему: в те времена, когда я получал степень, деканом бизнес-школы был Роббер Джадик. Он являлся также профессором по бухгалтерскому учёту и, будучи студентом, я посещал его углубленный лекционный курс. 30 лет спустя я увидел Джадика на телеэкране. Он давал показания в связи с фиаско Еnron. Он не только был членом совета директоров Еnron, но также был председателем аудиторской комиссии. Тем не менее, он заявлял, что понятия не имел о всех тех странных махинациях, которые привели к крушению компании.

Когда человек, бывший главой аудита Еnron ... последним бастионом финансового контроля ... заявляет о своей «неосведомленности», возникает вопрос: как он представлял себе пользу от преподавания в школе, деканом которой был? Задумывался ли он о том, какие уроки я извлекал из его «углубленного» курса по бухгалтерскому учету?

Не стоит и говорить, что мое отношение к степени МВА и к традиционному бизнес-образованию стало даже еще более неприязненным, чем было до сих пор. (Что уже говорит о многом.) То же самое касается и моего мнения об общепринятых методах ведения бизнеса в целом.

Как видите, для меня это личная проблема. Но бизнес — не абстракция и касается лично каждого.



В ЭТОМ СОСТОИТ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЭТОЙ КНИГИ!

Я чертовски взбешён!

Мне сейчас 60 лет. Я занимаюсь своим делом вот уже более четверти века. Я даже достиг некоторой степени признания. В настоящее время у меня нет необходимости писать книги. Все мое время отнимают выступления и консультационная деятельность. Так почему же ... в этот чудесный июльский день ... я нахожусь дома, склонившись над самодельным письменным столом … и пытаюсь начать книгу №11?

Потому что я вне себя от ярости.

Я уверен, что все инновации появляются отнюдь не в результате маркетинговых исследований или тщательно спланированных фокус-групп, но рождаются выведенными из себя людьми. Людьми, которые не в силах мириться с тупостью финансовых отчетов. Людьми, которые приходят в ярость от того, что базы данных ЦРУ и ФБР не соединены. Людьми, которые разочарованно всплескивают руками, когда сделанные ими в сборнике церковных гимнов закладки разлетаются в разные стороны (что потом приводит к изобретению самоклеящихся листочков Роst-It).

Боб Уотермен, мой старый друг и соавтор книги «В поисках превосходства» (1), однажды заявил журналисту: «Том чувствует себя несчастным до тех пор, пока не придет в бешенство». Что верно, то верно. И сейчас как раз такой момент — я в бешенстве. Я в бешенстве, от того, что я (и большое число людей гораздо умней меня) в течение 25-30 последних лет неустанно кричали, вопили и взывали по поводу процедур банкротства ... но все без толку.

Каждая глава этой книги начинается с «Тирады».

Моя общая мысль вкратце такова: люди ... в организациях и правительстве ... в основной своей массе обладают добрыми намерениями. Им нравится добиваться результата. Им нравится приносить пользу другим людям. Но на каждом шагу ... они натыкаются на преграды … в виде нелепых организационных барьеров ... и самомнения маленьких тиранов (будь то руководители среднего звена корпораций, командиры полков в армии или директора школ).

Красноречивое высказывание на этот счёт содержится в книге Франка Леканна Депре и Рене Тиссена «Территория Зеро: выходя за рамки организации»(2):

«Созданные нами организации стали тиранами. Они захватили контроль и связали нас по рукам и ногам, создав барьеры, которые скорее препятствуют, нежели помогают ведению бизнеса. Линии, которые мы начертали на наших красивых организационных диаграммах, превратились в стены, через которые никому не перебраться и не заглянуть».

Да. Стены. Барьеры. Тираны.

Можем ли мы вернуть контроль...?

Но мне (нам) он больше не нужен

Сколько голов, столько и философов. Но вопросы безопасности (международный терроризм) тревожат всех. Глобализация имеет разные последствия — благоприятный в целом результат сопровождается беспорядком и крайней нестабильностью. Цунами технологических изменений захлестнули нас и привели в замешательство. Руководители компаний валятся, как мухи — но не из-за плохой стратегии, а в результате вскрывшихся махинаций. Многие оказались обманутыми, включая, в качестве особенно вопиющего примера, тех, кто доверял руководству Enron и заморозил свои активы в пенсионном фонде компании.

Хотели бы вы поменяться местами со своим отцом? Хотели бы вы тяжко работать 11 часов в день… на той старой фабрике Веtlehem Streel или заводе Ford Motor Company образца примерно 1935 года? Я - нет. Я бы не хотел поменяться местами со своим отцом, с его потогонной конторской работой, в одной и той же компании, в одном и том же здании на протяжении д-о-л-г-и-х 40 лет.

Революция рабочего места продолжается. Ни один нормальный человек не собирается проработать всю жизнь в одной компании. Некоторые называют это явление «концом корпоративной ответственности». Я называю это ... началом обновленной личной ответственности. Прекрасной возможностью взять судьбу в свои руки.

Чтобы эта возможность стала реальностью, нам необходимы совершенно иные общественные правила. Например, универсальные медицинские пособия, не связанные с компанией.

Широкие возможности непрерывного переобучения, частично поддерживаемые правительством. Пенсии, которыми бы мы управляли самостоятельно, независимо от наших работодателей.

Но, прежде всего, нам нужны воля, и страсть, и знания, чтобы справиться со свалившейся на нас, хотим мы этого или нет, ответственностью.

Дайте мне полномочий! Сделайте меня Председателем совета директоров, и СЕО, и президентом компании Tom Inc. Вот чего я прошу! ( Даже умоляю!)

Я люблю бизнес в его лучших проявлениях. Если речь идет о стремлении к росту, об оказании услуг, приводящих в восторг клиентов. Я особенно люблю бизнес в пору нынешних перемен. В этот самый по-настоящему волшебный, хотя и во многом пугающий, момент.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.