Сделай Сам Свою Работу на 5

Хронокарта практического занятия





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине«Патофизиология»

 

 

для специальности 060101 – Лечебное дело

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

ТЕМА: Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».

 

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____ от «___»____________ 2011__ г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. РукшаТ.Г.

 

Составитель

Доцент Фефелова Ю.А.

 

 

Красноярск

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

 

Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии имени профессора В.В. Иванова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине«Патофизиология»

 

 

для специальности 060103 - Педиатрия

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

ТЕМА: Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».



 

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____ от «___»____________ 2011__ г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. РукшаТ.Г.

 

Составитель

Доцент Фефелова Ю.А.

 

 

Красноярск

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

 

Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии имени профессора В.В. Иванова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине«Патофизиология, патофизиология головы и шеи»

 

 

для специальности 060105 - Стоматология

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

ТЕМА: Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».

 

 

Утверждены на кафедральном заседании



протокол № ____ от «___»____________ 2011__ г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. РукшаТ.Г.

 

Составитель

Доцент Фефелова Ю.А.

 

 

Красноярск

 

Занятие № 12

Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».

2. Форма организации учебного процесса: контрольное занятие. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

3. Значение темы: Подведение итогов по теме: типические патологические процессы.

Цели обучения:

- общая: изучить этиологию и патогенез типовых патологических процессов;

- учебная: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

-знать виды нарушений периферического кровообращения, изучить типовые формы расстройств микроциркуляции, осознать значение и последствия капилляро – трофической недостаточности

-уметь выявить причину расстройств органно – тканевого кровообращения и микроциркуляции

-знать патогенез и патогенетические методы коррекции нарушений органно – тканевого кровообращения и микроциркуляции.

-иметь представление об основных закономерностях возникновения и развития проявлений и значение для организма местных расстройств при воспалении.

-знать патогенез местных повреждений, уметь применять методы патогенетической коррекции выявленных изменений.

-уметь воспроизвести модель острого воспаления на ухе кролика. На основании клинико-лабораторных данных (условия ситуационных задач) установить наличие, характер и локализацию воспалительного процесса.

-знать патогенез изменений в гомеостазе организма при воспалении



-должен уметь оценить представленные данные ОАК, биохимических показателей, подтверждающих наличие воспалительной реакции в организме

-иметь представления о возможностях лабораторной диагностики воспалительного процесса

-иметь навыки оценки типа температурных кривых.

- знать причины, механизмы развития первичных и вторичных иммунодефицитов, аутоиммунных заболеваний.

- иметь представление о механизмах реактивности и резистентности организма, основных причинах и закономерностях возникновения и развития иммунопатологических состояний.

- иметь навыки по интерпретации проб по оценке реактивности сердечно-сосудистой системы на физическую и психоэмоциональную нагрузку.

- уметь воспроизвести модель острой экзогенной гипоксической гипоксии и наблюдать роль условий в адаптации к гипоксии.

- освоить алгоритм оценки иммунного статуса (по иммунограмме).

-знать патогенез аллергических реакций I – V типов

-уметь интерпретировать данные аллергологического обследования

-иметь представления о методах патогенетической терапии аллергических заболеваний.

- знать причины, механизмы развития, биологические особенности опухолевого роста, механизмы антибластомной резистентности организма.

- иметь представление об этиологии и патогенезе опухолевого роста, особенностях физического, химического, биологического канцерогенеза.

- уметь раскрыть такие понятия как опухоль, атипизм, предрак.

- иметь навыки выявления атипизма опухолевых клеток в мазках культуры клеток асцитной карциномы Эрлиха, оценки диагностической значимости опухолевых маркеров.

- осознать значение образа жизни и вредных привычек как этиопатогентических факторов онкологических заболеваний.

 

Место проведения практического: учебная комната

5. Оснащение занятия (таблицы, ноутбук, проектор, экран).

6. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

 

№ п/п Этапы практического занятия Продолжитель-ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль уровня знаний, умений Тестирование.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Индивидуальный, фронтальный опрос.
75. Задание на дом (на следующее занятие) Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего: (кол-во часов в соответствии с рабочей программой)  

7. Аннотация (краткое содержание темы) (см. занятия № 6-11)

8. Вопросы контрольного занятия:

1.Патофизиология органо – тканевого кровообращения и микроциркуляции

1.1. Виды нарушения периферического кровообращения:

1.1.1. Артериальная гиперемия. Нейрогенный и гуморальный механизмы развития местной вазодилятации; нейромиопаралитический механизм артериальной гиперемии. Изменение микроциркуляции при артериальной гиперемии. Виды, симптомы и значение артериальной гиперемии.

1.1.2. Ишемия. Причины увеличения сопротивления току крови в артериях. -знать патогенез аллергических реакций I – V типов

-уметь интерпретировать данные аллергологического обследования

-иметь представления о методах патогенетической терапии аллергических заболеваний.

- знать причины, механизмы развития, биологические особенности опухолевого роста, механизмы антибластомной резистентности организма.

- иметь представление об этиологии и патогенезе опухолевого роста, особенностях физического, химического, биологического канцерогенеза.

- уметь раскрыть такие понятия как опухоль, атипизм, предрак.

- иметь навыки выявления атипизма опухолевых клеток в мазках культуры клеток асцитной карциномы Эрлиха, оценки диагностической значимости опухолевых маркеров.

- осознать значение образа жизни и вредных привычек как этиопатогентических факторов онкологических заболеваний.

 

Место проведения практического: учебная комната

9. Оснащение занятия (таблицы, ноутбук, проектор, экран).

10. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

 

№ п/п Этапы практического занятия Продолжитель-ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль уровня знаний, умений Тестирование.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Индивидуальный, фронтальный опрос.
75. Задание на дом (на следующее занятие) Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего: (кол-во часов в соответствии с рабочей программой)  

11.Аннотация (краткое содержание темы) (см. занятия № 6-11)

8. Вопросы контрольного занятия:

1.Патофизиология органо – тканевого кровообращения и микроциркуляции

1.1. Виды нарушения периферического кровообращения:

1.1.1. Артериальная гиперемия. Нейрогенный и гуморальный механизмы развития местной вазодилятации; нейромиопаралитический механизм артериальной гиперемии. Изменение микроциркуляции при артериальной гиперемии. Виды, симптомы и значение артериальной гиперемии.

1.1.2. Ишемия. Причины увеличения сопротивления току крови в артериях. -знать патогенез аллергических реакций I – V типов

-уметь интерпретировать данные аллергологического обследования

-иметь представления о методах патогенетической терапии аллергических заболеваний.

- знать причины, механизмы развития, биологические особенности опухолевого роста, механизмы антибластомной резистентности организма.

- иметь представление об этиологии и патогенезе опухолевого роста, особенностях физического, химического, биологического канцерогенеза.

- уметь раскрыть такие понятия как опухоль, атипизм, предрак.

- иметь навыки выявления атипизма опухолевых клеток в мазках культуры клеток асцитной карциномы Эрлиха, оценки диагностической значимости опухолевых маркеров.

- осознать значение образа жизни и вредных привычек как этиопатогентических факторов онкологических заболеваний.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.