Хронокарта практического занятия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
по дисциплине«Патофизиология»
для специальности 060101 – Лечебное дело
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12
ТЕМА: Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № ____ от «___»____________ 2011__ г.
Заведующий кафедрой
д.м.н. РукшаТ.Г.
Составитель
Доцент Фефелова Ю.А.
Красноярск
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России
Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии имени профессора В.В. Иванова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
по дисциплине«Патофизиология»
для специальности 060103 - Педиатрия
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12
ТЕМА: Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № ____ от «___»____________ 2011__ г.
Заведующий кафедрой
д.м.н. РукшаТ.Г.
Составитель
Доцент Фефелова Ю.А.
Красноярск
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России
Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии имени профессора В.В. Иванова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
по дисциплине«Патофизиология, патофизиология головы и шеи»
для специальности 060105 - Стоматология
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12
ТЕМА: Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № ____ от «___»____________ 2011__ г.
Заведующий кафедрой
д.м.н. РукшаТ.Г.
Составитель
Доцент Фефелова Ю.А.
Красноярск
Занятие № 12
Итоговое занятие по теме «Типические патологические процессы».
2. Форма организации учебного процесса: контрольное занятие. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.
3. Значение темы: Подведение итогов по теме: типические патологические процессы.
Цели обучения:
- общая: изучить этиологию и патогенез типовых патологических процессов;
- учебная: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:
-знать виды нарушений периферического кровообращения, изучить типовые формы расстройств микроциркуляции, осознать значение и последствия капилляро – трофической недостаточности
-уметь выявить причину расстройств органно – тканевого кровообращения и микроциркуляции
-знать патогенез и патогенетические методы коррекции нарушений органно – тканевого кровообращения и микроциркуляции.
-иметь представление об основных закономерностях возникновения и развития проявлений и значение для организма местных расстройств при воспалении.
-знать патогенез местных повреждений, уметь применять методы патогенетической коррекции выявленных изменений.
-уметь воспроизвести модель острого воспаления на ухе кролика. На основании клинико-лабораторных данных (условия ситуационных задач) установить наличие, характер и локализацию воспалительного процесса.
-знать патогенез изменений в гомеостазе организма при воспалении
-должен уметь оценить представленные данные ОАК, биохимических показателей, подтверждающих наличие воспалительной реакции в организме
-иметь представления о возможностях лабораторной диагностики воспалительного процесса
-иметь навыки оценки типа температурных кривых.
- знать причины, механизмы развития первичных и вторичных иммунодефицитов, аутоиммунных заболеваний.
- иметь представление о механизмах реактивности и резистентности организма, основных причинах и закономерностях возникновения и развития иммунопатологических состояний.
- иметь навыки по интерпретации проб по оценке реактивности сердечно-сосудистой системы на физическую и психоэмоциональную нагрузку.
- уметь воспроизвести модель острой экзогенной гипоксической гипоксии и наблюдать роль условий в адаптации к гипоксии.
- освоить алгоритм оценки иммунного статуса (по иммунограмме).
-знать патогенез аллергических реакций I – V типов
-уметь интерпретировать данные аллергологического обследования
-иметь представления о методах патогенетической терапии аллергических заболеваний.
- знать причины, механизмы развития, биологические особенности опухолевого роста, механизмы антибластомной резистентности организма.
- иметь представление об этиологии и патогенезе опухолевого роста, особенностях физического, химического, биологического канцерогенеза.
- уметь раскрыть такие понятия как опухоль, атипизм, предрак.
- иметь навыки выявления атипизма опухолевых клеток в мазках культуры клеток асцитной карциномы Эрлиха, оценки диагностической значимости опухолевых маркеров.
- осознать значение образа жизни и вредных привычек как этиопатогентических факторов онкологических заболеваний.
Место проведения практического: учебная комната
5. Оснащение занятия (таблицы, ноутбук, проектор, экран).
6. Структура содержания темы.
Хронокарта практического занятия
№ п/п
| Этапы
практического занятия
| Продолжитель-ность (мин)
| Содержание этапа и оснащенность
| 11.
| Организация занятия
|
| Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
| 22.
| Формулировка темы и целей
|
| Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
| 33.
| Контроль уровня знаний, умений
|
| Тестирование.
| 44.
| Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия
|
| Индивидуальный, фронтальный опрос.
| 75.
| Задание на дом (на следующее занятие)
|
| Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
| Всего:
|
(кол-во часов в соответствии с рабочей программой)
|
|
7. Аннотация (краткое содержание темы) (см. занятия № 6-11)
8. Вопросы контрольного занятия:
1.Патофизиология органо – тканевого кровообращения и микроциркуляции
1.1. Виды нарушения периферического кровообращения:
1.1.1. Артериальная гиперемия. Нейрогенный и гуморальный механизмы развития местной вазодилятации; нейромиопаралитический механизм артериальной гиперемии. Изменение микроциркуляции при артериальной гиперемии. Виды, симптомы и значение артериальной гиперемии.
1.1.2. Ишемия. Причины увеличения сопротивления току крови в артериях. -знать патогенез аллергических реакций I – V типов
-уметь интерпретировать данные аллергологического обследования
-иметь представления о методах патогенетической терапии аллергических заболеваний.
- знать причины, механизмы развития, биологические особенности опухолевого роста, механизмы антибластомной резистентности организма.
- иметь представление об этиологии и патогенезе опухолевого роста, особенностях физического, химического, биологического канцерогенеза.
- уметь раскрыть такие понятия как опухоль, атипизм, предрак.
- иметь навыки выявления атипизма опухолевых клеток в мазках культуры клеток асцитной карциномы Эрлиха, оценки диагностической значимости опухолевых маркеров.
- осознать значение образа жизни и вредных привычек как этиопатогентических факторов онкологических заболеваний.
Место проведения практического: учебная комната
9. Оснащение занятия (таблицы, ноутбук, проектор, экран).
10. Структура содержания темы.
Хронокарта практического занятия
№ п/п
| Этапы
практического занятия
| Продолжитель-ность (мин)
| Содержание этапа и оснащенность
| 11.
| Организация занятия
|
| Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
| 22.
| Формулировка темы и целей
|
| Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
| 33.
| Контроль уровня знаний, умений
|
| Тестирование.
| 44.
| Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия
|
| Индивидуальный, фронтальный опрос.
| 75.
| Задание на дом (на следующее занятие)
|
| Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
| Всего:
|
(кол-во часов в соответствии с рабочей программой)
|
|
11.Аннотация (краткое содержание темы) (см. занятия № 6-11)
8. Вопросы контрольного занятия:
1.Патофизиология органо – тканевого кровообращения и микроциркуляции
1.1. Виды нарушения периферического кровообращения:
1.1.1. Артериальная гиперемия. Нейрогенный и гуморальный механизмы развития местной вазодилятации; нейромиопаралитический механизм артериальной гиперемии. Изменение микроциркуляции при артериальной гиперемии. Виды, симптомы и значение артериальной гиперемии.
1.1.2. Ишемия. Причины увеличения сопротивления току крови в артериях. -знать патогенез аллергических реакций I – V типов
-уметь интерпретировать данные аллергологического обследования
-иметь представления о методах патогенетической терапии аллергических заболеваний.
- знать причины, механизмы развития, биологические особенности опухолевого роста, механизмы антибластомной резистентности организма.
- иметь представление об этиологии и патогенезе опухолевого роста, особенностях физического, химического, биологического канцерогенеза.
- уметь раскрыть такие понятия как опухоль, атипизм, предрак.
- иметь навыки выявления атипизма опухолевых клеток в мазках культуры клеток асцитной карциномы Эрлиха, оценки диагностической значимости опухолевых маркеров.
- осознать значение образа жизни и вредных привычек как этиопатогентических факторов онкологических заболеваний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|