Отбор содержания для теста и тестовых заданий
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ
ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ДЛЯ КУРСАНТОВ,
Обучающихся по специальности
Правоохранительная деятельность
(специализация – оперативно-разыскная деятельность;
Узкая специализация – деятельность оперуполномоченного БЭП)
Санкт-Петербург
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры
административной деятельности ОВД
подполковник полиции
С.С. Лампадова
«__»_____________2014 г.
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ
ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ДЛЯ КУРСАНТОВ,
обучающихся по специальности
031001.65 – правоохранительная деятельность
(специализация – оперативно-разыскная деятельность;
узкая специализация – деятельность оперуполномоченного БЭП)
Санкт-Петербург
Административная деятельность полиции. Тесты для промежуточного контроля успеваемости и контроля остаточных знаний курсантов, обучающихся по специальности031001.65 – правоохранительная деятельность (специализация – оперативно-разыскная деятельность; узкая специализация – деятельность оперуполномоченного БЭП) / Лампадова С.С., Воронина О.В., Беженцев А.А. и др. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014. __ с.
Тесты для промежуточного контроля успеваемости и контроля остаточных знаний по дисциплине «Административная деятельность полиции» для курсантов, обучающихся по специальности 031001.65 – правоохранительная деятельность(специализация – оперативно-разыскная деятельность; узкая специализация – деятельность оперуполномоченного БЭП) подготовлены авторским коллективом кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России.
Предназначены для подготовки курсантов к контрольной работе по дисциплине «Административная деятельность полиции».
Тесты для промежуточного контроля успеваемости и контроля остаточных знаний курсантов обсуждены на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел, протокол № 7 от 25 февраля 2014 г. и рекомендуются для организации учебных занятий.
Рецензенты:
Заместитель начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красносельскому районуг. Санкт-Петербурга – начальник полиции
Андрей Маркович Баду;
Заместитель начальника факультета подготовки научно-педагогических и научных кадров Санкт-Петербургского университета МВД России полковник полиции кандидат юридических наук, доцент
Николай Алексеевич Игошин
© Санкт-Петербургский университет
МВД России, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Форма задания. 6
Отбор содержания для теста и тестовых заданий. 6
Порядок тестирования. 6
Подведение итогов тестирования. 7
Модуль 1. Введение в административную деятельность органов внутренних дел (полиции). 8
Тема 1. Введение в дисциплину «Административная деятельность полиции». 8
Тема 2. Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел. 10
Тема 3. Правовое положение, организационное построение и основные направления деятельности полиции. 12
Тема 4. Правовые основы прохождения государственной службы в органах внутренних дел (полиции). 15
Тема 5. Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел (полиции). 16
Модуль 2. Осуществление управленческих и обеспечивающих функций в административной деятельности органов внутренних дел (полиции) 17
Тема 6. Правовое положение и организация деятельности организационно-аналитических (штабных) аппаратов органов внутренних дел (полиции). 17
Тема 7. Правовое положение и организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел (полиции). 18
Модуль 3. Содержание, формы и методы административной деятельности полиции. 19
Тема 8. Содержание и формы административной деятельности полиции. 19
Тема 9. Методы административной деятельности полиции. 21
Тема 10. Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 23
Модуль 4. Предупреждение и пресечение органами внутренних дел (полицией) отдельных видов административных правонарушений. 25
Тема 11. Правовые и организационные основы деятельности полиции по охране общественного порядка. 25
Тема 12. Предупреждение и пресечение полицией мелкого хулиганства и других правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасности. 26
Тема 13. Деятельность органов внутренних дел (полиции) по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений в области незаконного оборота наркотических средств и общественной нравственности. 27
Модуль 5. Административная деятельность подразделений и служб полиции. 29
Тема 14. Деятельность подразделений полиции по охране и конвоированию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. 29
Тема 15. Правовые основы и организация деятельности участковых уполномоченных полиции. 31
Тема 16. Деятельность подразделений полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 32
Тема 17. Организация деятельности подразделений по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. 33
Тема 19. Деятельность подразделений полиции на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. 35
Модуль 6. Особенности осуществления административной деятельности полиции в особых условиях. 37
Тема 20. Обеспечение полицией общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий. 37
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебной программой по дисциплине «Административная деятельность полиции» за период изучения дисциплины в целях осуществления рубежного контроля текущей успеваемости курсантов предусмотрено выполнение контрольных работ, которые проводятся на очном обучении в форме тестирования.
Тестирование преследует цель оперативного влияния на успеваемость курсантов в течение семестра и курса обучения в целом. Для его проведения авторским коллективом кафедры административной деятельности ОВД разработан общий список контрольных заданий для тестирования.
Форма задания
Для тестов текущего контроля успеваемости используется стандартная форма заданий, состоящая из основы и нескольких (не менее трех) вариантов ответов, один из которых является правильным. В основе (основном тексте) формулируется проблема, которую курсант (слушатель) должен рассмотреть. Затем приводятся варианты ответов, которые кодируются цифрами.
Правильный вариант ответа может находиться в задании на любой позиции, из числа имеющихся. Правильный ответ трансформирует основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст задания в ложное утверждение.
Процесс тестирования имеет временные ограничения; среднее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать 1-2 минуты. Поэтому при разработке задания (его объема и сложности) авторы исходили из данного бюджета времени на его решение.
Отбор содержания для теста и тестовых заданий
Тестовые задания составлены в рамках материала, предусмотренного учебной программой по курсу, на основе которого определяются единицы знаний и умений. Авторы заданий при их разработке из набора знаний и умений выделяли наиболее важные и значимые для усвоения конкретной темы курсантами и слушателями. На их базе разработаны задания для теста (не менее 10 заданий по каждой теме).
Из подготовленных заданий с использованием компьютерной программы для подготовки тестов, разработанной информационным центром Санкт-Петербургского университета МВД России, формируются варианты тестов (до 40 вариантов). Вариант теста может включать до 50 заданий, по усмотрению конкретного составителя теста. Варианты тестов распечатываются на бумаге формата А 4.
Порядок тестирования
Перед началом тестирования обучаемые убирают со столов всю литературу, тетради и другие предметы, кроме ручек. После чего каждому слушателю выдается контрольный лист теста и дается время для заполнения его верхней информационной части (номер темы, группа, фамилия курсанта, дата тестирования).
Затем преподавателем проводится краткий инструктажкурсантов (слушателей) о задачах, порядке и правилах тестирования.
Исходя из стандартной формы тестовых заданий, перед тестируемыми ставится следующая задача: «Определить в задании наиболее правильный ответ и записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания».
Общее время тестирования зависит от количества заданий в тесте и определяется из расчета, что на решение одного задания в среднем отводится 1-2 минуты.
При получении теста перед началом работы слушатель обязан записать номер своего варианта теста в контрольный лист, а затем приступить к выполнению заданий. Слушатель, сдавший контрольный лист теста без указания номера варианта теста, получает неудовлетворительную оценку.
Во время тестирования слушателям (курсантам) запрещается:
а) разговаривать с соседом;
б) смотреть в тест к соседу;
в) пользоваться учебной литературой.
При нарушении данных требований преподаватель вправе при подведении итогов и выставлении оценки слушателю (курсанту) уменьшить количество правильных ответов на число нарушений, допущенных им во время тестирования.
Время начала и окончания тестирования записывается преподавателем на доске. Во время тестирования преподаватель информирует слушателей (курсантов) об истечении половины отведенного времени, за 10 минут и за одну минуту до окончания тестирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|