Сделай Сам Свою Работу на 5

Качественные и количественные изменения лейкоцитов.





Название задания:Патологические формы лейкоцитов. Ядерные сдвиги нейтрофиловпри различных анемиях и у больных некоторыми инфекционными заболеваниями. Лейкоцитозы и лейкопении.

Общая цель занятия:Изучить количественные и качественные изменения лейкоцитовпри некоторых патологических процессах

Конкретные цели занятия:

 

Знать: Уметь:
1. Патологические формы лейкоцитов, их классификацию. 2. Лейкоцитозы и лейкопении, их классификацию. 3. Классификацию ядерных сдвигов нейтрофилов, признаки регенеративного, дегенеративного, смешанного ядерных сдвигов. 1. Различать в мазке крови патологические формы лейкоцитов. 2. Интерпретировать основные проявления реактивных состояний крови -появление регенеративных и дегенеративных форм лейкоцитов. 3. Определение тяжести состояния больного по данным клинического анализа крови. 4. Оценивать динамику картины крови и состояния больного по анализам периферической крови. 5. Справляться с тестовыми заданиями.

Вопросы для самостоятельной работы

(самостоятельная работа должна быть выполнена в рабочей тетради)

 

1. Лейкоциты, их виды, количество. Лейкоцитарная формула.



2. Гранулоциты – нейтрофилы, эозинофилы, базофилы, их содержание, размеры, форма, строение, основные функции.

3. Агаранулоциты – моноциты, лимфоциты, их содержание, размеры, форма, строение, основные функции.

4. Физиологический лейкоцитоз, условия и механизмы.

5. Какие патологические формы лейкоцитов, Вы знаете?

6. Классификация патологических форм лейкоцитов.

7. Причины и механизмы развития патологических концентрационных лейкоцитозов.

8. Причины и механизмы развития патологических продуктивных лейкоцитозов.

9. Дайте определение, что такое – лейкоцитоз.

10. Дайте определение, что такое – лейкопения.

11. Лейкоцитоз. Классификация. Этиология. Патогенез.

12. Изменение лейкоцитраной формулы при различных лейкоцитозах.

13. Лейкопения. Классификация. Этиология. Патогенез.

14. Изменение лейкоцитраной формулы при различных лейкопениях.

15. Дайте определение понятию – абсолютный лейкоцитоз и относительный лейкоцитоз.

16. Агранулоцитозы. Этиология. Патогенез. Изменение лейкоцитраной формулы.



17. Что такое ядерный сдвиг. Классификация. Характеристика.

18. Составьте схему ядерных сдвигов.

19. Что такое реактивное состояние белой крови.

20. Перечислите признаки, указывающие на ухудшение состояния больного по картине белой крови.

 

Задания:

1. Ответить на тестовые задания, типовые задачи.

2. Составьте 4-5 тестовых задания.

3. Составьте 3-4 типовых задач.

План последовательного разбора анализа белой крови.

1. Определить в анализе белой крови реактивное состояние крови или лейкоз. Если в анализе в лейкоцитарной формуле нет бластных клеток (миелобласты, промиелоциты, лисфобласты, пролимфоциты, монобласты, промоноциты), то это реактивное состояние белой крови.

2. По общему количеству лейкоцитов определить увеличение или уменьшение общего числа лейкоцитов (лейкоцитоз или лейкопения).

3. Определить ядерный сдвиг по Шиллингу (регенеративный или дегенеративный или смешанный ядерный сдвиг).

4. Оценить степень тяжести пациента по картине белой крови.

 

Признаки неблагоприятного состояния пациента по картине белой крови:

1. анэозинофелия

2. лимфопения

3. появились миелоциты

4. индекс ядерного сдвига стремится к единице.

Тестовые задания

 

1. Какие заболевания сопровождаются эозинофилией ?

а) поллинозы

б) эхинококкоз печени

в) хронический лимфолейкоз

г) бактериальная пневмония

д) аллергический ринит

е) хронический миелолейкоз Ответы:___________

 

2. Для каких состояний характерно развитие эозинопении?

а) злокачественная опухоль

б) ответа острой фазы

в) атопический дерматит



г) стрессовых состояний

д) миелотоксического агранулоцитоза

Ответы:___________

 

3. Какие заболевания часто сопровождаются развитием моноцитоза?

а) корь

б) брюшной тиф

в) инфаркт миокарда

г) инфекционный мононуклеоз

д) краснуха

Ответы:__________

4. Укажите, какие заболевания сопровождаются

1) абсолютным лимфоцитозом, 2) относительным лимфоцитозом:

а) иммунная форма лимфоцитоза,

б) вирусные инфекции

в) туберкулез

г) гипопластическая анемия

д) инфекционный мононуклез

Ответы:__________

5. Какие состояния сопровождаются развитием абсолютной нейтропении?

а) острая лучевая болезнь

б) острый инфаркт миокарда

в) ответ острой фазы

г) анемия Аддисона-Бирмера

д) стрессовые состояния

е) острая гемолитическая анемия

Ответы:__________

 

6. Какие изменения гемограммы характерны для нейтрофильного лейкоцитоза с регенеративным ядерным сдвигом влево?

а) увеличение процентного содержания палочкоядерных нейтрофилов на фоне нейтрофилии

б) значительное увеличение процентного содержания нейтрофилов на фоне нейтропении

в) наличие в крови полисегментированных нейтрофилов

г) появление в крови нейтрофильных метамиелоцитов

д) появление в крови единичных промиелоцитов

е) уменьшение в крови относительного содержания лимфоцитов

Ответы:____________

7. Какие изменения в нейтрфилах являются проявлением их дегенерации?

а) полисегментированное ядро

б) подковообразное ядро

в) пылевидная зернистость цитоплазмы

г) вакуолизация цитоплазмы

д) токсическая зернистость цитоплазмы

Ответы:__________

 

8. Какие признаки характерны для иммунного агранулоцитоза?

а) осложнение язвенно-некротической ангиной, сопровождающейся выраженной лихорадочной реакцией

б) осложнение язвенно-некротической ангиной, сопровождающейся нормальной температурой тела

в) возможное осложнение пневмонией со скудной симптоматикой

г) возможное осложнение пневмонией с характерными симптомами, выявленными физикальными и рентгенологическими методами исследования

д) инфильтрация клетками крови печени и селезенки

е) морфологический и биохимический атипизм лейкоцитов

Ответы:____________

 

Типовые задачи.

 

Задача № 1   Лейкоциты - 1000 (1´109/л) Эозинофилы 4% Нейтрофилы: палочкоядерные - 6% сегментоядерные - 8% Лимфоциты – 72% Моноциты – 10%   Задача № 2   Лейкоциты - 12000 (12´109/л) Нейтрофилы: палочкоядерные– 12% сегментоядерные- 5% Лимфоциты– 5% Моноциты– 6% Клетки раздражения – плазмоциты – 2%. Найдены спирохеты Обермайера.
  Задача № 3  
Анализ крови при поступлении: Лейкоцитов - 13000 (13´1012/л) Базофилы – 0% Эозинофилы - 0% Нейтрофилы: юные - 8% палочкоядерные – 25%: сегментоядерные – 50% Лимфоциты – 12% Моноциты – 5%   Через несколько дней: Лейкоциты - 8000 (8´109/л) Базофилы – 0% Эозинофилы - 0% Нейтрофилы: миэлоциты – 1% юные - 10% палочкоядерные – 35 % сегментоядерные - 40% Лимфоциты - 9% Моноциты - 5%    
  Задача № 4  
1. Анализ крови при поступлении:   Лейкоцитов - 16200 Базофилов - 0% Эозинофилов - 0% Нейтрофилов: юных - 10% палочкоядерных - 26% сегментоядерных - 47% Лимфоцитов – 10% Моноцитов – 7% 2. Анализ крови после операции: Лейкоциты – 15000 Базофилы - 0% Эозинофилов – 0% Нейтрофилы: миэлоциты - 2% юные - 22% палочкоядерные – 20% сегментоядерные- 44% Лимфоциты - 10% Моноциты - 2%

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

Тема: Патология системы белой крови.

Общая цель занятия:Ознакомить студентов с морфологическими изменениями периферической крови при различных лейкозах. Дать представления о лейкемоидных реакциях.

 

Конкретные цели занятия:

Знать: Уметь:  
1. Лейкемоидные реакции, их разновидности. 2. Лейкозы. Определение понятия. 3. Принципы классификации лейкозов. 4. Этиологию и патогенез лейкозов. 5. Картину крови при различных формах лейкозов. 6. Признаки острого лейкоза. 7. Дифференциальную лабораторную диагностику острых лейкозов 1. Интерпретировать картину периферической крови в мазках с различными формами хронических лейкозов. 2. Ставить пероксидазную реакцию и оценить результат. 3. Интерпретировать типовые анализы крови. 4. Выполнить тестовые задания и решить ситуационные задачи.  
 
 

 

Вопросы для самостоятельной работы

(самостоятельная работа должна быть выполнена в рабочей тетради)

 

1. Лейкемоидные реакции. Виды. Этиология.

2. Дайте определение понятия «лейкоз».

3. Опишите этиологию лейкозов. Отобразите ее в виде схемы.

4. Классификация лейкозов.

5. Какова картина крови при различных лейкозах.

6. Опишите картину острого лейкоза.

7. Опишите картину хронического лейкоза.

8. Какую лабораторную диагностику лейкозов Вы знаете?

9. Опишите состояние слизистой ротовой полости при лейкозах.

 

Задание.

1. Ответить на тестовые задания, типовые и ситуационные задачи.

2. Составьте 4-5 тестовых задания.

3. Составьте 3-4 типовых задач.

План последовательного разбора анализа белой крови

1. Определить в анализе белой крови реактивное состояние крови или лейкоз. Если в анализе в лейкоцитарной формуле есть бластные клеток(миелобласты, промиелоциты, лисфобласты, пролимфоциты, монобласты, промоноциты), то это лейкоз – системное поражение крови.

2. Далее разбор проводят по классификации лейкозов.

 

Тестовые задания

1. Какие изменения гематологических показателей характерны для

1) лейкемоидной реакции миелоидного типа, например, при сепсисе;

2) нейтрофильного лейкоцитоза, например, при остром аппендиците:

а) увеличение содержания лейкоцитов до 10 х 10 9 /л крови

б) увеличение содержания лейкоцитов до 15-20 х 10 9 /л крови

в) сдвиг лейкоцитарной формулы до метамиелоцитов

г) сдвиг лейкоцитарной формулы нейтрофилов до миелоцитов и

промиелоцитов

д) инфильтрация клетками крови печени и селезенки

е) морфологический и биохимический атипизм лейкоцитов

Ответ:______________

 

2. Какие изменения периферической крови характерны для острого миелобластного лейкоза?

а) появление бластных клеток с отрицательной реакцией на липиды

б) появление бластных клеток с положительной реакцией на липиды

в) появление промиелоцитов, миелоцитов и метамиелоцитов

г) отсутствие промиелоцитов, миелоцитов и метамиелоцитов

д) увеличение содержания эозинофилов и базофилов

е) анемия и тромбоцитопения

Ответ:_____________

 

3. Какие изменения в периферической крови характерны для острого лимфобластного лейкоза?

а) появление бластных клеток с отрицательной реакцией на липиды

б) появление бластных клеток с положительной реакцией на липиды

в) появление бластных клеток с положительной реакцией на полисахариды

г) наличие в крови промиелоцитов и миелоцитов

д) анемия и тромбоцитопения

Ответ:____________

 

4. Укажите, какие изменения в периферической крови характерны для

1) хронического миелоидного лейкоза;

2) лейкемоидной реакции миелоидного типа:

а) появление в крови единичных миелобластов

б) увеличение содержания лейкоцитов до 10 х 10 9 /л крови

в) появление в крови нейтрофильных метамиелоцитов

г) увеличение содержания в крови п/я и с/я

д) тромбоцитопения

е) появление лейкемических инфильтратов Ответ: ______________

 

 

5. Укажите, какие изменения в периферической крови характерны для

1) острого миелобластного миелолейкоза,

2) хронического миелолейкоза:

а) наличие в крови миелобластов

б) наличие в крови миелоцитов и метамиелоцитов

в) увеличение содержания в крови п/ядерных и с/ядерных нейтрофилов

г) абсолютная эозинофилия и базофилия

д) увеличение содержания лейкоцитов в 1 л крови

е) наличие в клетках миелоидного ростка филадельфийской хромосомы

Ответ: ______________

6. Укажите, какие изменения в периферической крови характерны для

1) хронического миелолейкоза,

2) лейкемоидной реакции миелоидного типа:

а) появление бластных клеток с отрицательной реакцией на липиды

б) появление бластных клеток с положительной реакцией на липиды

в) появление в крови промиелоцитов и миелоцитов

г) абсолютная нейтрофилия

д) относительная нейтрофилия

е) анемия и тромбоцитопения

Ответ: _____________

 

Типовые задачи.

Задача №1   Гемоглобин - 15% (30г/л) Эритроциы - 800000 (0,8´1012/л) Тромбоциты - 11000 (11 ´109/л) Лейкоциты - 30000 (3´109/л) Базофилы – 2% Эозинофилы - 4% Миэлобласты – 76% Промиэлоциты - 1% Нейтрофилы: миэлоциты – 1% юные – 2% п/я – 5% с/я – 2% Лимфоциты - 3% Реакция на пероксидазу в части бластов положительная. Задача № 2   Гемоглобин - 36% (55г/л) Эритроциты - 2000000 (2´1012/л) Тромбоциты - 190000 (190 ´109/л) Лейкоциты - 150000 (150´109/л) Нейтрофилы: п/я – 3% с/я – 3% Лимфобласты - 8% Пролимфоцит - 26% Лимфоциты - 56% Моноциты – 4% В большом количестве встречаются «раздавленные клетки» - тельца Боткина – Гумпрехта.
Задача №3   Эритроциты - 1000000 (1´1012/л) Гемоглобин - 20% (40г/л) Тромбоциты - 20150 (20,15´109/л) Лейкоциты - 200000 ( 200´109/л) Миэлобласты – 73% Миэлоциты – 0% Промиэлоциты – 0,5% ю – 0% п/я – 1% с/я – 8% Базофилы – 4% Эозинофилы – 6 % Лимфоциты – 6% Моноциты – 0,5% Реакция на пероксидазу в части бластов положительная Задача № 4   Лейкоциты - 79000 ( 79´109/л) Нейтрофилы: п/я – 2% с/я – 4% Лимфоциты – 15% Монобласты - 78% Промоноциты - 3% Моноциты – 10%   Реакция на оксидазу в бластах – отрицательная. В висячей капле бласты подвижны.

Ситуационная задача

Задача №4

Больную направили в гематологическое отделение. После удаления зуба отмечается кровотечение из лунки удаленного зуба в течение недели, проводимые мероприятия по остановке кровотечении не эффективны. Больная отмечает длительное время повышенную утомляемость и потливость, незначительные боли в левом подреберье. При пальпации увеличение селезенки и лимфатических узлов.

Анализ крови: Лейкоциты - 149000 (149´109/л)

Базофилы – 1%

Эозинофилы – 4%

Промиэлоциты –1%

Нейтрофилы: Миэлоциты – 27%

Юные –26%

Палочкоядерные – 14%

Сегментоядерные – 20%

Лимфоциты –1%

Моноциты – 6%

Оценить картину крови. Есть ли лейкоз?

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Патологическая физиология. Учебник для стоматологического факультета медицинских вузов. Т. I и II. /Под ред. А.И.Воложина, Г.В.Порядина и соавт. –М.:МЕДпресс, 2000.
  2. Овсянников В.Г. Общая патология: : учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
  3. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.
  4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.,2004.
  5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко.- М.:Медпресс-инфор, 2006.-644с.
  6. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.
  7. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.
  8. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.
  9. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.
  10. Хетагурова Л.Г., Пашаян С.Г. Методическое пособие по патофизиологии челюстно-лицевой области. – Владикавказ, 2006. – 122с.

 

Дополнительная:

  1. Безрукова И.В., Грудянов А.И. Агрессивные формы пародонта. – М.:.МИА, 2002. -126с.
  2. Воспаление. Учебно-методическое пособие для стом.фак-та. /под ред. А.И.Воложина, Д.Н.Маянский – М.:ВИА. 1996. -111с.
  3. Грудянов А.И. Пародонтология. Избранные лекции. –М.:.ОАО «Стоматология», 1997.
  4. Иванов В.С. Заболевания пародонта. –М.:МИА, 2001. – 300с.
  5. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Стоматология детского возраста- М.: Медицина, 1991
  6. Логинова Н.К., Воложин А.И. Патофизиология пародонта. Учебно-методическое пособие. – М.:ВИА. 1996. -108с.
  7. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. –М.:Триала, Лтд., 2005. – 312с.
  8. Профилактика осложнений при хронической одонтогенной инфекции. /Т.В.Георгиади, Т.В.Дводненко, Н.О.Хубецова // Сб.науч.работ СОГМА «Ученые СОГМА – медицинской науке и практическому здравоохранению» - Владикавказ: изд. СОГУ, 1999. – С.56-60.
  9. Хубецова Н.О. Хрономедицинские технологии в хирургической стоматологии. // Матер. VIII науч. сессии сотруд. СОГМА «Актуальные проблемы теоретической и практической медицины». – Владикавказ:Иристон,2001. – С.432-436.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №14

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.