Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценивания знаний





1.Понимание и степень усвоения теории курса.

2.Уровень знания фактического материала в объеме программы.

3.Правильность формулировки основных понятий.

4.Логика, структура и грамотность изложения вопроса.

5.Использование примеров.

6.Умение связать теорию с практическим применением.

7.Умение сделать обобщения, выводы.

8.Умение ответить на дополнительные уточняющие вопросы.

 

Ответ на экзамене оценивается по пятибалльной шкале.

ОТЛИЧНО

1.Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное).

2.Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.

3.Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.

4.Использование примеров из литературы и практики.

5.Знание авторов исследователей по данной проблеме.

6.Умение сделать вывод по излагаемому материалу.

ХОРОШО

1.Твердое знание программного материала.

2.Грамотное изложение по существу.

3.Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.

4.Правильное применение теоретических положений при подтверждении примерами.



5.Умение сделать вывод.

НО:

1.Недостаточно последовательное и логическое изложение материала.

2.Отсутствие знаний авторов исследователей по проблеме.

3.Некоторые неточности в формулировке понятий.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

1.Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.

2.Формулировка основных понятий, но с некоторой неточностью.

3.Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

1.Незнание значительной части программного материала.

2.Существенные ошибки в процессе изложения.

3.Неумение выделить существенное и сделать вывод.

4.Незнание определений или ошибочные определения.

 

Темы рефератов

 

1. Специальная психология в структуре современного человекознания.

2. Предметное содержание специальной психологии и ее отраслевая структура.

3. Сходства и различия предметного содержания специальной и клинической психологии.

4. Значение специальной психологии для построения общепсихологической теории сознания.



5. Теоретические и прикладные задачи современной специальной психологии.

6. Содержание основных принципов психологических исследований лиц с отклонениями в развитии.

7. Психологический диагноз, его структура и основные характеристики.

8. Метод эксперимента, его формы, возможности и ограничения применения в специальной психологии.

9. Количественный и качественные подходы в психологических исследованиях детей с ограниченными возможностями.

10. Возможности использования тестовых технологий в процессе психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

11. Развитие системы специального образования и ее роль становлении специальной психологии.

12. Культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выготского и современная специальная психология.

13. Обыденное сознание и исторические изменения отношения общества к инвалидам.

14. Роль педологии и психоанализа в развитии специальной психологии.

15.Социальные и биологические подходы понимания cyщности нарушенного развития в истории специальной психологии.

16. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в истории становления специальной психологии.

17. Наследственные формы нарушений в психическом развитии.

18. Социальные факторы нарушений в психическом развитии.

19. Принцип детерминизма и его значение в понимании причин возникновения отклонений в психическом развитии.

20.Классификация как универсальный метод научного познания.

21. Соотношение эмпирических и теоретических классификаций на описательном и объяснительном уровнях развития наук.



22.Взаимосвязь клинических и психологических классификаций отклонений в психическом развитии.

23. Основные принципы построения классификаций нарушений психического развития.

24. Категория развития в современной психологии.

25. Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития.

26. Соотношение распада и развития психики.

27.Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского и понимание сущности феномена нарушенного развития.

28. Понимание сущности феномена нарушенного развития с точки зрения разных психологических школ

29. Значение проблемы норма и патология для специальной психологии.

30. Психология здоровья и современные представлений психическом здоровье.

31. Психологические и социальные аспекты понятия инвалидности.

32.Уровневая концепция в решении проблемы нормы и патологии.

33.Роль и значение клинико-психологических исследований в развитии культурно-исторической теории формирования сознания Л.С. Выготского.

34. Природа специфических особенностей психического развития проблемных детей.

35. Дизонтогенез как особый способ развития.

36. Сущность, структура и формы реабилитационного процесса.

37. Соотношение коррекции и компенсации.

38.Биологические и социальные факторы компенсаторных процессов.

39. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи

40. Проблема деприваций в специальной и клинической психологии.

41. Структура и динамика депривационных феноменов.

42. Синдром госпитализма и его основные проявления.

43. Структура и динамика депривационных феноменов.

44. Депривация и дизонтогенез.

45. Развитие личности в детском и подростковом возрасте.

46. Роль и значение биологических факторов в формировании личности человека.

47.Причины отклонений в развитии детей и подростков с ограниченными возможностями.

48.Основные направления профилактики нарушений в развитии личности лиц с ограниченными возможностями.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


4.1. Основные понятия


А

Абилитация

Абнормальность

Адаптация

Анализатор

Анамнез

Аномалия

Аномальные дети

Аинхрония развития

Атенические состояния

Атения

Аутизм

Аффект

В

Высшие психические функции

Г

Гетерохронность

Гиперкомпенсация

Д

Дебильность

Декомпенсация

Деменция

Депривация

Дети с задержкой психического развития

Дети – олигофрены со снижением интеллекта в степени дебидьности

Дети – олигфрены со снижением интеллекта в степени идиотии

Дети – олигофрены со снижением интеллекта в степе6ни имбецильности

Дефект

Дефицитарное развитие

Дизонтогенез

Дизонтогении

Дисгармоническое развитие

З

Задержанное развитие

Защитные механизмы (психологическая защита)

И

Идиотия

Имбецильность

Интеграция

Искаженное развитие

К

Компенсация

Компенсация функций

Копинг – поведение стратегия

Коррекция

Л

Логопсихология

М

Метод

Методика

Микрогенез

Модально – неспецифические закономерности развития

Модально – специфические закономерности развития

Н

Направленное развитие

Нарушенное развитие

Натальный период развития

Норма

О

Обратное развитие

Общие закономерности развития

Обучаемость

Олигофрения

Олигофренопсихология

Онтогенез

Отставание в развитии

Остановка в развитии

П

Патология

Поврежденное развитие

Пограничная умственная отсталость

Поломка в развитии

Постнатальный период развития

Пренатальный период развития

Принцип детерминизма

Принцип деятельности

Принцип единства сознания и деятельности

Принцип качественного анализа

Принцип комплексности

Принцип отражательности

Принцип развития (генетический)

Принцип системного структурно – динамического изучения

Псевдокомпенсация

Психическое недоразвитие

Р

Развитие

Развитие психическое

Распад

Реабилитация

Ретардация

С

Сверхкомпенсация

Сегрегация

Сензитивные периоды

Сложное нарушение

Сложный дефект

Социализация

Социальная адаптация

Социальная интеграция

Социальная реабилитация

Специальная психология

Спонтанное развитие

Структура нарушенного развития

Сурдопсихология

Т

Тест

Тифлопсихология

Ф

Функциональный генез

Х

Хроногенность



 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Модуль I. Место специальной психологии в системе научного знания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.