Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы обучения и преподавания





1. Лекции: обзорные, тематические, проблемные.

2. Практические занятия: освоение микробиологических методов исследования, протоколирование и интерпретация полученных результатов, решение ситуационных задач, работа с мультимедийным базами данных, компьютерными моделями и программами.

3. Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач, самостоятельный анализ и интерпретация демонстрационных работ, поиск и использование интерактивных обучающихся программ, алгоритмов диагностики и профилактики заболеваний микробного генеза, решение тестовых заданий, подготовка и презентация научных рефератов на учебно-научных и интернет конференциях.

2.11 Критерии и правила оценки знаний:

Для оценки знаний, навыков студента по завершении изучения дисциплины «микробиология» используются методы оценки. Методы оценки фокусируются на обратной связи, которая помогает студенту определить предел непонимания.

- Практические занятия, оценка приобретенных навыков через прямое наблюдение независимым внешним наблюдателем (преподавателем);



- СРС – защита реферата, презентации, таблицы, схемы.

Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в АО «МУА» и включает: текущий, рубежный и итоговый контроль.

Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний, индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, методике выполнения лабораторных работ и др.;контроль над выполнением лабораторных работ на основании отчета (ведение практических тетрадей и альбомов) и овладения практическими навыками. При текущем контроле письменная работа проводится по основным темам изучаемого кредита и оценивается преподавателем.

Рубежный контрольпо дисциплинепроводится в течение семестра на заключительном этапе каждого раздела в виде тестирования и оценка практических навыков.

Итоговый контроль (экзамен)проводится в форме компьютерного тестирования.



Контроль и оценка знаний.По АО «МУА» контроль и оценка знаний студентов проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки учебных достижений обучающихся» по 100-балльной шкале.

Критерии оценки практических занятий:

a. решение тестовых заданий:

количество баллов за решение тестовых заданий высчитывается путем составления простой пропорции:

х = у*100
n

 

где х – количество баллов, выставляемых студенту;

n - общая сумма всех возможных правильных ответов;

у – количество правильных ответов, данных студентом.

b. за устный опрос, заполнение альбома:

 

Баллы Устный опрос
100 баллов Ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Умеет интегрировать знания по микробиологии со знаниями по смежным дисциплинам, способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований, анализирует и аргументировано делает выводы.
90 баллов Ответ полный, правильный. Студент демонстрирует знание основной литературы, знаком с дополнительной литературой. Грамотно оперирует основными терминами. Умеет интегрировать знания по микробиологии со знаниями по смежным дисциплинам. Без ошибок выполняет практические навыки, анализирует их и оформляет результаты экспериментов.
85 баллов Ответ достаточно полный, правильный. Студент демонстрирует знание основной литературы, рекомендованной программой. Правильно оперирует специфической терминологией. Неуверенно (но правильно) объясняет значимость и роль различных процессов, структурных элементов и т.д. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты, может оформить результаты экспериментов.
80 баллов Ответ полный, правильный. Студент демонстрирует знание основной литературы, рекомендованной программой. Правильно оперирует специфической терминологией. Допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты, оформить результаты экспериментов.
75 баллов Ответ правильный, но не достаточно полный. Студент демонстрирует достаточно полное знание учебного материала, усвоил основную литературу. Правильно использует специфическую терминологию. Допускает несущественные ошибки, которые устраняет с помощью преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, затрудняется в их интерпретации и оформлении результатов экспериментов.
70 баллов Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые исправляются при активном участии преподавателя. Объем усвоенного студентом материала достаточен для дальнейшего обучения, студент показал знание основной литературы. Специфическую терминологию использует с некоторыми несущественными ошибками. Испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретном примере. Знает технику выполнения манипуляций. Затрудняется в анализе и оформлении результатов.
60 баллов Ответ неполный, содержит несущественные и существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя. Специфическую терминологию использует с существенными ошибками. Не в полном объеме знает технику выполнения манипуляций (незнание некоторых этапов). Не может анализировать и оформлять результаты.
Отказ от ответа.

Написание реферата является обязательным в ходе изучения дисциплины «Микробиология». Проверяется реферат преподавателем, проводящим практические занятия.



При проверке реферата оценка результата осуществляется с учетом соблюдения общих условий выполнения реферата. Такими общими условиями выполнения реферата являются следующие.

Реферат должен быть выполнен в полном соответствии с принятыми нормами и стандартами, предъявляемых к данному виду письменных работ (в отношении порядка оформления основного текста, библиографии, ссылок, соблюдения правил русского языка и т.д.).

Оценка результата работы по выполнению реферата осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты контроля за выполнением этого вида работ. Соответствие данным требованиям (их соблюдение) также оценивается по 100- бальной системе, а именно:

Баллы Критерии оценки СРС
100 баллов - цели и задачи чётко сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме, отличаются новизной; - содержание полностью соответствует выбранной теме, отвечает всем требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; - структура работы предельно чётко выражена и полностью обоснованна; - выполненная работа даёт пример отличного умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать их самостоятельный и творческий анализ; - при раскрытии выбранной темы проявлена полная самостоятельность и творческий подход, положения проведенного исследования, сделанные по его результатам выводы и предложения отличаются новизной; - использованный стиль изложения полностью соответствует характеру выполненной работ, правильное и точное использование понятийного аппарата, чёткая логика рассуждения; - реферат оформлен аккуратно и в полном соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.); - все сделанные выводы полностью соответствуют содержанию проведённого исследования, свидетельствуют о самостоятельном характере выполненной работы, её новизне и научной ценности; - объём реферата полностью соответствует установленным требованиям; - реферат сдан в срок либо досрочно (до наступления установленного срока сдачи).  
90 баллов - цели и задачи сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме, отличаются новизной; - содержание соответствует выбранной теме, отвечает всем требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; - структура работы чётко выражена и обоснованна; - выполненная работа даёт пример умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать их самостоятельный и творческий анализ; - при раскрытии выбранной темы проявлена значительная самостоятельность и творческий подход, положения проведенного исследования, сделанные по его результатам выводы и предложения отличаются новизной; - использованный стиль изложения соответствует характеру выполненной работ, правильное и точное использование понятийного аппарата, чёткая логика рассуждения; - реферат оформлен аккуратно и в полном соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.); - все сделанные выводы полностью соответствуют содержанию проведённого исследования, свидетельствуют о самостоятельном характере выполненной работы, её новизне и научной ценности; - объём реферата полностью соответствует установленным требованиям; - реферат сдан в срок либо досрочно (до наступления установленного срока сдачи).
85баллов - сформулированные цели и задачи соответствуют выбранной теме, но выражены не чётко; - содержание в основном соответствует выбранной теме, отвечает наиболее важным требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; - структура работы выражена и обоснованна в части наиболее важных элементов; - работа свидетельствует о хорошем уровне умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, правильно видеть наиболее существенные проблемы, давать им оценку; - раскрытие выбранной темы автором проводилось в целом самостоятельно, некоторые положения проведенного исследования, сделанные по его результатам выводы и предложения отличаются новизной; - использованный стиль изложения соответствует характеру выполненной работы, допущено не более трех ошибок (неточностей), корректное использование понятийного аппарата, рассуждения логичны и непротиворечивы; - реферат оформлен аккуратно и в соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.), допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более трёх ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.); - сделанные выводы соответствуют содержанию проведённого исследования, свидетельствуют о самостоятельной позиции автора при анализе рассмотренных проблем, допущенные неточности (не более четырёх) не отразились существенным образом на правильности выводов; - объём реферата не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение составляет не более 10 процентов от установленных пределов; - реферат сдан задержкой в сроках до 1 недели.
80 баллов - сформулированные цели и задачи соответствуют выбранной теме, но выражены не чётко; - содержание в основном соответствует выбранной теме, отвечает наиболее важным требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; - структура работы выражена и обоснованна в части наиболее важных элементов; - работа свидетельствует о хорошем уровне умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, видеть наиболее существенные проблемы, давать им оценку; - раскрытие выбранной темы автором проводилось в целом самостоятельно, некоторые положения проведенного исследования, сделанные по его результатам выводы и предложения отличаются новизной; - использованный стиль изложения соответствует характеру выполненной работы, допущено не более трех ошибок (неточностей), корректное использование понятийного аппарата, рассуждения логичны и непротиворечивы; - реферат в основном оформлен аккуратно и в соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.), допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более трёх ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.); - сделанные выводы соответствуют содержанию проведённого исследования, свидетельствуют о самостоятельной позиции автора при анализе рассмотренных проблем, допущенные неточности (не более пяти) не отразились существенным образом на правильности выводов; - объём реферата не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение составляет не более 15 процентов от установленных пределов; - реферат сдан задержкой в сроках до 2 недель.
75 баллов - сформулированные цели и задачи соответствуют выбранной теме, но выражены не чётко; - содержание в основном соответствует выбранной теме, отвечает наиболее важным требованиям к форме и стилю изложения хода исследования и его результатов; - структура работы выражена и обоснованна в части наиболее важных элементов; - работа свидетельствует о хорошем уровне умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, видеть наиболее существенные проблемы, давать им оценку; - раскрытие выбранной темы автором проводилось в целом самостоятельно, некоторые положения проведенного исследования, сделанные по его результатам выводы и предложения отличаются новизной; - использованный стиль изложения соответствует характеру выполненной работы, допущено не более трех ошибок (неточностей), корректное использование понятийного аппарата, рассуждения логичны и непротиворечивы; - реферат в основном оформлен аккуратно и в соответствии с установленными требованиями (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии, выполнение технических требований и др.), допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более трёх ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.); - сделанные в общем выводы соответствуют содержанию проведённого исследования, демонстрируют наличие самостоятельной позиции автора при анализе рассмотренных проблем, допущенные неточности (не более пяти) не отразились существенным образом на правильности выводов; - объём реферата не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение составляет не более 20 процентов от установленных пределов; - реферат сдан задержкой в сроках до 3 недель.
70 баллов - цели и задачи выражены широко и неконкретно, соответствуют выбранной теме лишь в части общих вопросов; - содержание соответствует выбранной теме в общем, при этом в работе часто допускаются отступления от темы, уводящие от цели исследования, выбранные автором форма и стиль изложения хода исследования и его результатов не полностью соответствуют общим требованиям, затрудняя восприятие содержания работы; - структура работы выражена неотчётливо, практически не обоснованна; - работа свидетельствует о наличии ограниченных навыков работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, искать в их контексте проблемы, относящиеся к исследуемой проблематике; - раскрытие проблем по выбранной теме исследования проводилось автором с использованием идей и мыслей других авторов, при этом самостоятельность проявлялась лишь в фрагментарно, сделанные по его результатам незначительное число и предложений выводов отличается новизной; - использованный стиль изложения не полностью соответствует характеру выполненной работы, допущено не более семи ошибок (неточностей), не всегда корректное использование основных терминов понятийного аппарата, рассуждения не противоречивы; - реферат оформлен с нарушениями установленных требований (в отношении оформления ссылок, составления библиографии, выполнения технических требований и др.), допускается: наличие не более восьми аккуратных исправлений, наличие не более восьми ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.); - из общего числа сделанных выводов не соответствуют содержанию проведённого исследования не более четырех, предложенные выводы не позволяют говорить о полной самостоятельности автора при проведении исследования; - объём реферата не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение составляет не более 22 процентов от установленных пределов; - реферат сдан с задержкой в сроках до 4 недель.
60 – 64 баллов - цели и задачи выражены широко и неконкретно, соответствуют выбранной теме лишь в части общих вопросов; - содержание соответствует выбранной теме в общем, при этом в работе часто допускаются отступления от темы, уводящие от цели исследования, выбранные автором форма и стиль изложения хода исследования и его результатов не полностью соответствуют общим требованиям, затрудняя восприятие содержания работы; - структура работы выражена неотчётливо, практически не обоснованна; - работа свидетельствует о наличии ограниченных навыков работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, искать в их контексте проблемы, относящиеся к исследуемой проблематике; - раскрытие проблем по выбранной теме исследования проводилось автором с использованием идей и мыслей других авторов, при этом самостоятельность проявлялась лишь в фрагментарно, сделанные по его результатам незначительное число и предложений выводов отличается новизной; - использованный стиль изложения не полностью соответствует характеру выполненной работы, допущено не более семи ошибок (неточностей), не всегда корректное использование основных терминов понятийного аппарата, рассуждения не противоречивы; - реферат оформлен с нарушениями установленных требований (в отношении оформления ссылок, составления библиографии, выполнения технических требований и др.), допускается: наличие не более девяти аккуратных исправлений, наличие не более десяти ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.); - предложенные выводы не позволяют говорить о полной самостоятельности автора при проведении исследования; - объём реферата не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение составляет не более 24 процентов от установленных пределов; - реферат сдан с задержкой в сроках до 6 недель.
50 баллов - цели и задачи выражены широко и неконкретно, соответствуют выбранной теме лишь в части общих вопросов; - содержание соответствует выбранной теме в общем, при этом в работе часто допускаются отступления от темы, уводящие от цели исследования, выбранные автором форма и стиль изложения хода исследования и его результатов не соответствуют общим требованиям, затрудняя восприятие содержания работы; - структура работы выражена неотчётливо, практически не обоснованна; - работа свидетельствует об ограниченных навыках работы с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, искать в их контексте проблемы, относящиеся к исследуемой проблематике; - раскрытие проблем по выбранной теме исследования проводилось автором только на основе идей и мыслей других авторов; - использованный стиль изложения не соответствует характеру выполненной работы, не корректное использование основных терминов понятийного аппарата, рассуждения не противоречивы; - реферат оформлен с нарушениями установленных требований (в отношении оформления ссылок, составления библиографии, выполнения технических требований и др.); - предложенные выводы позволяют говорить о полной не самостоятельности автора при проведении исследования; - объём реферата не соответствует установленным требованиям, при этом допущенное отклонение составляет более 26 процентов от установленных пределов; - реферат сдан с задержкой в сроках до 8 недель.
- реферат не сдан или сдан с задержкой в сроках более 11 недель.

Составление и представление презентации.

Критерии оценки:

Оформление слайдов
Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления. · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон · Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации
Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков - не менее 24. · Для информации - не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать: o рамки, границы, заливку; o разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов · Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: o с текстом; o с таблицами; o с диаграммами.

 

 

Шкала перевода баллов БРБС

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное Содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.