Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие по теме 9 «Современные информационные технологии в принятии управленческих решений»





Информация и информационные технологии. Роль информационных технологий в принятии управленческих решений. Использование современных IT-технологий и интегрированных систем управления в деятельности организации.

Групповая работа в аудитории: мультимедийная презентация проектов

  1. Трофимова Л.А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения по специальности «Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

2. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Изд-во Юрайт. 2013. – 335с.

3. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2007

4. Источники Интерент

Занятие по теме 5-10. Расчеты эффективности управленческих решений

Показатели эффективности управленческих решений. Методики оценки эффективности процессов разработки и принятия управленческих решений. Организация и контроль управленческих решений. Решение задач

Литература к занятию:

1. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Изд-во Юрайт. 2013. – 335с.

  1. Трофимова Л.А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения по специальности «Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

3. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2007



 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

4.1. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине

1. Аналитическая работа (с мультимедийной презентацией и в форме устной презентации).

2. Индивидуальные и групповые задания в аудиторное время.

4.2. Форма итогового контроля успеваемости по дисциплине

Зачет в форме тест-опроса.

4.3. Система оценивания успеваемости по дисциплине (балльно-рейтинговая оценка успеваемости

Оценка знаний магистрантов по дисциплине осуществляется с учетом всех видов самостоятельной работы и текущей работы в аудитории.

 

Точка контроля Балл
минимум (нижняя граница «удовл.») максимум (верхняя граница «отлично»)
Контрольная точка 1
Контрольная точка 2
Текущая работа (аудиторная)
ИТОГО

Расчет итоговой балльно-рейтинговой оценки успеваемости учащегося



Зачет накапливается по мере сдачи контрольных точек
Менее 54 балов 55 балов и выше

Расчет балльно-рейтинговой системы включает оценку работы студента в семестре – 100 баллов и оценку на зачете не менее 55 баллов.

Итоговая оценка является средней взвешенной и определяется по формуле:

 

R итог = 0,5 × R семестр + 0,5 × R зачет,

где

R итог – итоговое количество баллов для определения оценки за зачет;

R семестр – количество баллов, набранных студентом в течение семестра;

R зачет - количество баллов, набранных студентом на зачете.

0,5 и 0,5 – веса семестровых баллов, соответственно за семестр (50% оценки) и за зачете (50% оценки).

Формой итогового контроля знаний студентов является письменный тест, в ходе которого оценивается уровень теоретических и практических знаний.

Зачет определяется на основе суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов не меньше зачетного минимума. Студент получает зачет, если сумма баллов составит 55 и более.

Вопросы к зачету

1. Анализ видов управленческих решений в системе государственного управления.

2. Анализ особенностей принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью.

3. Анализ условий и факторов качества управленческих решений в системе государственного и муниципального управления.

4. Принятие решения в управлении инновациями.

5. Основные этапы разработки управленческих решений.

6. Определение целей организации, оценка степени достижения цели при принятии решения.



7. Исследование организационных и социально-психологических основ разработки управленческих государственных решений в системе государственного и муниципального управления

8. Многокритериальный выбор и оценочные системы.

9. Стратегические решения, технология разработки стратегии управления.

10. Модели и методы принятия управленческих решений в организациях.

11. Выбор и анализ альтернатив в процессе принятия решений.

12. Технология разработки управленческих решений.

13. Организация процесса разработки управленческих решений.

14. Целевая ориентация управленческих государственных решений.

15. Анализ информационно-коммуникационных технологий, приме­няемых в процессе разработки решений в органах власти и управ­ления.

16. Исследование внешней среды и ее влияния на реализацию аль­тернатив в системе государственного и муниципального управле­ния.

17. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях определенности.

18. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределенности.

19. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях риска.

20. Организация и контроль исполнения управленческих решений.

21. Управленческие государственных решения и ответственность.

22. Оценка эффективности управленческих решений.

23. Процесс планирования при разработке управленческих решений.

24. Психологические факторы при поиске принципиально новых решений.

25. Пути повышения эффективности разработки и принятия государственных решений в органах власти.

26. Организационное обеспечение разработки и принятия управленческих решений.

27. Анализ существующих технологий разработки и реализации управ­ленческих решений в системе государственного и муниципально­го управления.

28. Обеспечение социальной эффективности управленческих решений, принимаемых в органах ГиМУ.

29. Роль информации в процессе разработки и принятии управленческих решений.

30. Управленческие решения как инструмент изменений в развитии организации.

31. Стратегические и тактические решения в государственной организации.

32. Организационная культура принятия управленческих решений.

33. Пути повышения эффективности применения систем поддержки принятия управленческих решений.

34. Применение системного подхода в процессе разработки управлен­ческих решений в органах власти и управления.

35. Модели и методы анализа альтернатив в процессе принятия государственных ре­шений.

36. Методическое обеспечение разработки и принятия управленческих решений.

37. Технология моделирования в процессе разработки и принятия управленческих решений.

38. Обеспечение экономической безопасности разрабатываемых управленческих решений в органах власти.

39. Проблемы и их решение: модели и методы решений.

40. Решения в системе муниципального и государственного управления.

41. Прогнозирование, классификация основных методов прогнозирования, их характеристика.

42. Исследование системы целей муниципальной деятельности в про­цессе разработки управленческих грешений.

43. Анализ проблем учета риска при принятии управленческих реше­ний в органах власти и управления.

44. Анализ проблем учета неопределенности при принятии управлен­ческих решений в системе государственного и муниципального управления.

45. Формирование системы контроля качества реализации управлен­ческих решений.

46. Моделирование процесса принятия управленческих государственных решений на основе деловых игр.

47. Разработка эффективной системы контроля при реализации управ­ленческих решений в органах власти и управления.

48. Стандарты серии ISO-9000 как основа повышения качества раз­работки управленческих решений в муниципальных органах вла­сти.

49. Анализ влияния процессов самоорганизации на формирование управленческих решений.

50. Имитационное моделирование при выборе и обосновании управ­ленческих решений в системе государственного и муниципально­го управления.

51. Использование математических моделей в процессе разработки управленческих решений в органах власти и управления.

52. Разработка управленческого решения при оценке эффективности инвестиционных проектов.

53. Типология управленческих решений в органах ГиМУ.

54. Условия и факторы качества управленческих решений.

55. Обеспечение экономической эффективности разрабатываемых управленческих решений в органах власти.

56. Ситуационный анализ, его основные этапы, метод сценариев.

57. Методы и модели разработки управленческих решений.

4.5. Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины (модуля), уровня учебных достижений.

1. Укажите, решение каких задач является управленческим решени­ем:

а) выбор фасона для своего костюма;

б) внедрение новой управленческой технологии;

в) выбор собственного места работы;

г) расчетное проектирование;

д) формирование статей бюджета;

e) решение о реализации программы ADR;

ж) решение о продажи гос. пакета акций компании.

2. Укажите последовательно этапы трехэтапной схемы процесса принятия решений, предварительно выбрав их из следующих действий:

а) сбор информации;

б) проектирование;

в) оценка;

г) обдумывание;

д) выбор.

3. Укажите последовательно этапы шестиэтапной схемы процесса принятия решений, предварительно выбрав их из следующих действий:

а) выбрать вариант;

б) сформулировать критерии (нормы) достижения цели;

в) собрать информацию;

г) привлечь консультантов;

д) ощутить наличие проблемы;

е) оценить варианты;

ж) осуществить мониторинг;

з) сформулировать проблему;

и) спроектировать варианты.

4. Выберите из предложенных действий основные этапы процесса планирования:

а) генерация и оценка вариантов;

б) сбор информации;

в) упорядочение действий;

г) определение цели;

д) составление плана и рабочего графика

е) пересмотр плана;

ж) определение действий;

з) внедрение;

и) оценка ресурсов;

к) формулирование проблемы;

л) мониторинг и контроль: коррекция плана в случае необходимости;

м) накопление опыта.

5. Что имеют в виду, когда говорят, что цели соответствуют прин­ципу SMART (выберите правильные ответы):

а) согласованы с исполнителями;

б) конкретные, измеримые, достижимые, релевантные, согласованные во времени;

в) представлены в виде «дерева целей».

1. Информация, необходимая для осуществления контроля, должна удовлетворять требованиям (выберите правильные ответы):

а) должна соответствовать уровню, на котором осуществляется контроль;

б) информации должно быть как можно больше;

в) данные должны быть представлены в наглядной форме;

г) всегда должно быть ясно, являются ли данные объективными резуль­татами измерений или расчетными оценками;

д) на все уровни управления предоставляется единая информация;

е) если данные дублируют друг друга, все противоречия должны быть устранены;

ж) информация должна посылаться тем людям, которые полномочны осуществлять контроль;

з) если имеются отчеты из нескольких источников, в каждом отчете должны (в идеале) освещаться только те действия, которые выполнялись в подотчетный период;

и) представляет собой «склад» информации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.