Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ





 

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашают­ся идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают кап­ризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании).

При этом из привычной, спокойной домашней ат­мосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелатель­ных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоциро­вать истерики и нежелание идти в ДОУ). Отрицательное первое впечатление от посеще­ния детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.



Психологическая неготовность ребенка к детско­му саду.

Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребен­ку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в дет­ском саду.Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутом­ляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризни­чать.

Личное неприятие воспитателя или воспитателей.

Такое явле­ние не следует рассматривать как обязательное, но оно воз­можно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и поло­жительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным усло­виям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепен­но. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее со­здавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соот­ветствующий режиму ДОУ.



В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По про­шествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спраши­вать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на по­ложительных моментах, так как родители такими короткими замечани­ями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — веро­ятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условить­ся, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категоричес­ки отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.



Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, час­то сталкиваются с трудностями.

 

Типичные ошибки и спо­собы их предотвращения.

 

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной ре­акции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуга­ны плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашал­ся идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плак­сивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может прой­ти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ре­бенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптиро­ваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2—3 месяца.

Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обес­покоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоить­ся. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это со­стояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым усло­виям жизни. Стоит избегать разго­воров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувству­ют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ре­бенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные ра­ботой ДОУ, некоторые мамы облег­ченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени про­водить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но при­выкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родите­лей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.