Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы итогового и заключительного контроля





РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

кафедра иностранных языков естественных факультетов

 

Иностранный язык (английский)

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов специальностей

«Физика», «Теплофизика»

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2008


Елесина М.А., Федотова Ю.Н. Иностранный язык (английский). Учебно-методический комплекс.Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» и «Теплофизика» – Тюмень, 2008. – 19 с.

Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа включает в себя требования Государственного стандарта, изложенные в примерной программе курса «Иностранный язык для неязыковых факультетов и вузов», утвержденной на заседании Президиума МНС по иностранным языкам при Минобразования России 21.02.2000 г.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей. Учебно-методический комплекс содержит все основные разделы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, также отражены все требования и навыки в области устной и письменной речи.



 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальностей «Физика» и «Теплофизика» опубликован на сайте ТюмГУ: http://www.umk.utmn. ru.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа утвержден на заседании кафедры иностранных языков естественных факультетов 30 января 2008 г., протокол 6 и рекомендован к публикации в электронном варианте на сайте ТюмГУ.

 

Ответственный Редактор: Н.А. Гаркуша, канд. пед. наук, старший преподаватель

Рецензенты: Н.А. Гаркуша, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры иностранных языков естественных факультетов ТюмГУ

Г.Н. Кукарская, ст. преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов ТюмГУ

 

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008

© М.А. Елесина, Ю.Н. Федотова, 2008


Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс рабочая программа включает в себя требования, изложенные в типовой программе дисциплины “Иностранный язык” для неязыковых специальностей высших учебных заведений, утвержденной Главным учебно-методическим управлением высшего образования 21.02.2000 г. Кроме того, программа предполагает подготовку по английскому языку в рамках специальностей 010701 «Физика», 140402 «Теплофизика».



Содержание учебно-методического комплекса направлено на практическое владение основными принципами английского языка и функционирования его в рамках речевой и неречевой деятельности, связанной с профессиональной деятельностью, а также на обучение практическому владению разговорно-бытовой и научной речью для применения иностранного языка в повседневном и профессиональном общении.

Уровень обученности предполагает владение лексическим минимумом английского языка объемом до 1500 лексических единиц, обладающих наибольшей частотностью и грамматическим минимумом. Требования к уровню обученности включают ознакомительное чтение. Изучающее чтение требует точного понимания содержания и выделение смысловой информации, пользование словарем допускается.

По окончании курса изучения английского языка студент должен уметь вести беседу-диалог в рамках изученных тем с учетом правил речевого этикета, переводить оригинальные тексты по специальности со словарем, извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников различного характера без словаря, грамотно использовать грамматические структуры и специальную лексику, переводить тексты со словарем.



К концу IV семестра студент должен уметь переводить устно 1500 печатных знаков за 30 мин. и письменно 1200 печатных знаков за 45 мин. со словарем, а также студент должен овладеть навыками реферирования и аннотирования. Курс обучения завершается сдачей экзамена.

Учебно-методический комплекс составлен с учетом требований Федерального Интернет экзамена по английскому языку.

Программа рассчитана на студентов, изучавших иностранный язык в средней школе, в том числе и на тех, чьи знания нуждаются в существенной корректировке и закреплении.

Содержание данного комплекса направлено на практическое владение разговорно-бытовой и научной речью для активного применения английского языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

По окончании курса изучения английского языка студент должен:

- владеть навыками разговорно-бытовой речи для повседневного общения, а также освоить курс научного изложения;

- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- владеть базовыми грамматическими структурами для употребления их в повседневной и профессиональной речи;

- знать базовую лексику английского языка и основную терминологию по специальности;

- читать и переводить оригинальную литературу по специальности со словарем;

- владеть основами аннотирования и реферирования статей по специальности.

- уметь написать деловое письмо, резюме, письмо-заявление, письмо-уведомление, письмо-запрос, служебную записку;

Программа курса рассчитана на 280 часа практических занятий по английскому языку. Форма итогового контроля: 1-й, 2-й и 3-й семестры – зачет. Форма итогового контроля в 4-м семестре – экзамен.

Тематический план

 

Развитие навыков иноязычной коммуникационной компетенции и аспекты учебной дисциплины Кол-во часов Форма контроля
Практическая работа Индивид. и самост. работа
I этап: 1 и 2 семестры 140 часов 70 часов I этап: Iсеместр - зачёт II семестр - зачёт
1. Речевой этикет
1.1Представление, знакомство, прощание (Introduction, Greeting, Parting) Мини-диалог
1.2 Выражение просьбы, извинения, разрешения (Asking for Permission, Apologizing, Request) Мини-диалог
1.3 Выражение благодарности и предложения (Thanking, Asking for Suggestion)   0,5 Дискуссия
1.4 Одобрение, неодобрение,оценка (Approval, Disapproval, Evaluation) 0,5 Дискуссия
1.5 Возможность и невозможность, уверенность, сомнение (Possibility and Impossibility, Surence, Doubt) 0,5 Мини-диалог
2. Устная речь и аудирование
2.1 О себе, своей семье (Family Life, About Myself, Hobby)   Монологическое и диалогическое высказывания Сочинение
2.2 Мой рабочий день и досуг (My Working Day and Leisure Activities) Монологическое и диалогическое высказывания Сочинение
2.3 Наш университет (Our University)   Обсуждение. Монологическое высказывание (20-25 пред.)
2.4 Высшее образование в России и в Великобритании (Higher Education in Russia and Great Britain) Монологическое и диалогическое высказывания Сочинение
2.5 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (географическое и политическое положение, культура и традиции) (The United Kingdom of Create Britain and Northern Ireland, geographical location and political position, culture and traditions)   Обсуждение. Монологическое высказывание (15-20 пред.) Устный тест
2.6 Культура и традиции англо - говорящих стран: США, Канада, Австралия (USA, Canada, Australia) Тест
2.7 Россия, географическое и политическое положение (Russia, geographical location and political position) 1,5 Монологическое высказывание  
2.8 Город, где я живу (The Town Where I Live)   Монологическое и диалогическое высказывания
2.9 Физический факультет (Faculty of Physics)   Обсуждение. Монологическое высказывание (15-20 пред.)  
2.10 Выдающийся физик или изобретатель(Outstanding Physicist or Inventor)   Монологическое высказывание (20-25 пред.)
2.11 Работа в физической лаборатории (Work at the Physics Laboratory) Монологическое высказывание (20-25 пред.)
3. Грамматика
3.1 Глагол to be во временах группы Simple Письменный тест
3.2 Оборот there+be Письменный тест
3.3 Глагол to have и have got Устный тест
3.4Существительное (мн.число),артикли (Noun, Plural forms, Articles) 1,5 Выполнение упражнений Письменный тест
3.5 Местоимения. Виды местоимений (Pronouns) 1,5 Письменный тест
3.6 Времена группы Simple, действительный залог (The Simple Tenses, Active Voice) Письменный тест
3.7 Степени сравнения прилагательных и наречий (The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs) 1,5 Письменный тест
3.8 Неправильные глаголы (Irregular Verbs)   Коллоквиум
3.9 Модальные глаголы (Modal Verbs) Письменный тест
3.10 Времена группы Continuous (The Continuous Tenses, Active Voice) 1,5 Письменный тест
3.11 Времена группы Perfect (The Perfect Tenses, Active Voice)   Письменный тест
3.12 Страдательный залог, времена группы Simple. (The Active Voice, Simple Tenses) Выполнение упражнений Устный тест
3.13 Согласование времен (The Sequence of Tenses) Выполнение упражнений
3.14 Словообразование (Word-building) Выполнение упражнений
4. Чтение и перевод
4.1 Вводно-коррективный курс. Повторение правил чтения   Устный тест по технике чтения
4.2 Изучающее чтение. Работа с текстами и учебниками   Чтение и перевод текстов, ответы на вопросы, беседа по содержанию текста, Пересказ текста
4.3 Просмотровое чтение текста без словаря с незнакомыми словами не более 5-10 %   Ответы на вопросы Выделение основной информации
4.4 Ознакомительное чтение без словаря с незнакомыми словами не более 2 - 3% по отношению к общему количеству слов в тексте (скорость 150 слов/мин.)   Выделение основной информации
4.5 Работа с двуязычными словарями   Письменный перевод текста со словарем 1000 печ. зн. за 45 мин.
4.6 Дополнительное чтение (30000 знаков)     Устный перевод любого отрывка текста, ответы на вопросы, краткое изложение содержания отрывка
5. Письмо
5.1 Выполнение тренировочных упражнений Проверка упражнений
5.2 Заполнение бланков, анкет Анкета
5.3 Написание сочинений по пройденной тематике с использованием ключевых слов и выражений не менее 30 предложений     Сочинение
II этап: III и IV семестры Кол-во часов II этап: III семестр – зачёт, IV семестр - экзамен
Практическая работа Индивид. и самост. работа
140 часов 70 часов
1.Речевой этикет
1.1 Выражение согласия, несогласия (Agreement, Disagreement) 0,5 Мини-диалог

 

1.2 Выражение уверенности, возможности, вероятности, необходимости (Certainty, Necessity, Probability, Possibility) Мини - диалог
1.3 Сравнения, сопоставления, противопоставления (Comparing, Contrasting) Беседа, полилог.
1.4 Формулирование запросов, советов - выдача информации (Requests, Advice) Мини - диалог
1.5 Описание физических компонентов, процессов, диаграмм (Describing Physical Processes, Diagrams, Components) Составление описания  
1.6 Формулирование выводов и замечаний(Conclusions, Remarks) Выводы, реплики
1.7 Советы (Giving Advice) 0,5 Мини - диалог
2. Устная речь и аудирование
2.1 Работа с компьютером (Use of a computer) Монологическое высказывание Сочинение
2.2 Написание курсовой работы (Work at Research paper) Монологическое высказывание
2.3 Физика и физические явления (Physics & Physical Phenomena) Монологическое высказывание
2.4 Молекулярная физика (Molecular Physics) 1,5 Монологическое высказывание
2.5 Электричество (Electricity) Монологическое высказывание
2.6 Электрический ток (Electric Current) 1,5 Ответы на вопросы Написание аннотации
2.7 Магнетизм (Magnetism) Монологическое высказывание
2.8 Оптика (Optics) Написание аннотаций
2.9 Наука и ученые (Science and Scientists) Монологическое высказывание
2.10 Развитие науки в 21 веке (Science and Its Development in the 21st century) Монологическое высказывание, ответы на вопросы
2.11 Моя будущая профессия (My Future Profession) Монологическое высказывание Дискуссия
3. Грамматика
3.1 Страдательный залог во всех временах (The Passive Voice in All Tenses) Письменный тест
3.2 Инфинитив (The Infinitive) Письменная работа
3.3 Отглагольное существительное, причастие герундий (The Ing-Forms) Письменная работа
3.4 Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood) Устный тест  
3.5 Словообразование, интернациональные слова, многозначность английских слов (World – Building. International Words. ) Письменный и устный тесты
4. Чтение
4.1 Просмотровое чтение специального текста без словаря (7-10% незнакомых слов) Ответы на вопросы Извлечение определенной информации
4.2 Изучающее чтение с полным пониманием текста. Работа с двуязычными и специальными словарями и справочниками. Перевод отдельных отрывков текста, ответы на вопросы, извлечение определенной информации
4.3 Дополнительное чтение текстов по специальности (40 тыс. печ. зн). Устный или письменный перевод отдельных отрывков текста Аннотация к отдельному отрывку текста
4.4 Обучение реферированию статей по специальности Реферат, выступление (3 – 5 мин.)
4.5 Обучение аннотированию текстов по специальности Устная или письменная аннотация (5 – 10 пред).
4.6 Обучение письменному переводу текстов по специальности Письменный перевод со словарем отрывка текста (1200 печ. зн за 45 мин.)
5. Письмо  
5.1 Оформление делового письма Написание делового письма.
5.2 Оформление резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса, служебной записки Написание резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса, служебной записки

Содержание курса

Курс изучения английского языка данной специализации делится на два этапа:

первый этап:1-й и 2-й семестры,

второй этап: 3-й и 4-й семестры.

В течение первого года обучения студент должен овладеть лексическим минимумом объёмом 1800 - 2000 лексических единиц и грамматическим минимумом (грамматическими структурами, необходимыми для устных и письменных форм обучения).

Студент должен уметь вести беседу, диалог общего характера, связанные с ситуациями повседневного общения, понимать на слух монологические и диалогические высказывания, составлять диалоги по образцу, переводить тексты со словарем и извлекать необходимую информацию из различных языковых источников без словаря, грамотно использовать лексические и грамматические структуры, уметь написать деловое письмо, резюме, письмо-заявление, письмо-уведомление, письмо-запрос, служебную записку.

 

Цель преподавания английского языка на первом этапе обучения заключается в коррекции, унификации, закреплении и совершенствовании лексических и грамматических навыков, полученных в средней школе, на расширенном материале; в подготовке к чтению текстов, тематически относящихся к основам специальности, но простых в языковом плане.

 

Задачами первого этапа обучения являются:

1. Коррекция произносительных навыков

2. Коррекция продуктивных и рецептивных лексических навыков

3. Унификация полученных в школе грамматических навыков

4. Совершенствование умений и навыков чтения

5. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи общего и профессионального направления

6. Развитие навыков работы со словарем

7. Формирование навыков письменного перевода

8. Совершенствование навыков письменной фиксации информации.

 

Текущий контроль: Индивидуальный и фронтальный опрос; воспроизведение прочитанных и прослушанных диалогов и составление диалогов по образцу; прослушивание текстов с целью извлечения информации; пересказ отрывка текста; составление рассказа или описания; дискуссия по заданной теме; ролевые игры; устные и письменные упражнения, промежуточные тесты по грамматическим темам; устные тесты по правилам чтения; чтение текстов по изученной тематике без словаря; перевод отрывков текстов; тесты на понимание содержания текста; обсуждение, ответы на вопросы по почитанному, пересказ текста.

 

Цель преподавания английского языка на втором этапе обучениязаключается в закреплении, совершенствовании лексических и грамматических навыков на расширенном материале по специальности; подготовке к чтению, переводу, реферированию и аннотированию специальных текстов; знакомство с отраслевыми словарями и справочниками на английском языке.

Задачами обучения являются:

1. Овладение специальной лексикой (2000 единиц)

2. Закрепление грамматического материала и расширение его на специальных текстах

3. Реализация лексико–грамматического материала при чтении специальной литературы

4. Совершенствование умений и навыков чтения на расширенном или оригинальном специальном материале

5. Развитие монологической и диалогической речи, связанной с профессиональной деятельностью, на базе специальной лексики

6. Совершенствование умения реферировать и аннотировать статьи по специальности

7. Совершенствование всех видов чтения

8. Формирование коммуникативной компетенции в области телекоммуникации и физики.

 

Текущий контроль: Индивидуальный и фронтальный опрос; воспроизведение прочитанных и прослушанных диалогов и составление диалогов по образцу; составление описания ситуаций; описание графиков, работы того или иного прибора, машины; дискуссия по заданной теме; тесты на понимание специального текста; обсуждение текста; аннотирование и реферирование специального текста; письменный перевод текста по специальности со словарем.

 

Самостоятельная работа студентов включает работу со словарями и справочниками, выполнение различного вида лексических и грамматических упражнений, написание сочинений по изученным разговорным темам, подготовку монологов и диалогов, а также аннотирование и реферирование статей по специальности, и чтение дополнительной специальной литературы (40 000 печ. знаков).

 

Формы итогового и заключительного контроля

 

Итоговый контроль: содержание зачета (I семестр)

1. Монологическое высказывание по пройденным темам (15-20 предложений)

2. Составление диалогов по заданной теме (8-10 пред.)

3. Коллоквиум по неправильным глаголам

4. Письменный тест по изученному грамматическому материалу

5. Контрольный тест по техникечтения

6. Просмотровое чтение текстов по изученной тематике и проверка понимания их с помощью вопросов.

Итоговый контроль: содержание зачета (II семестр)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.