Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление качеством логистического сервиса.





Понятие « качество обслуживания потребителей».. Качество как важнейший инструмент управления цепями поставок на всех этапах продвижения материальных ресурсов. Управление качеством потребительского сервиса и параметры его оценки. Модель процесса непрерывного улучшения и совершенствования качества обслуживания потребителей. Показатели качества логистического сервиса ( скорость, точность, обязательность ,сроки, качество обработки заказа). Процедура оценки качества логистического сервиса. Ожидания покупателей от логистического сервиса. Модель Зейтгамла для оценки степени расхождения между параметрами качества обслуживания. Взаимосвязь между уровнем запасов в организации и качеством потребительского сервиса.

Стандартизация и сертификация системы обслуживания потребителей в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-9000.: 2000.Сертификация поставщиков логистических услуг и системы качества сервисных компаний.Порядок сертификации в России. Основные положения.

 

 

Раздел 12. Интегрированное планирование цепей поставок.

 

1. Цель дисциплины

Целью изучения курса является формирование у студентов знаний и навыков в области интегрированного планирования цепей поставок.



2. Учебные задачи дисциплины

  • -Определение сущности интегрированного планирования в цепях поставок.
  • Знакомство с инструментарием планирования цепей поставок.
  • Рассмотрение базовых принципов планирования цепей поставок.
  • Исследование внутренней структуры систем планирования, состава и взаимосвязи элементов, особенностей построения планировочных систем.
  • Изучение содержания планирования в цепях поставок во взаимосвязи с базовыми корпоративными стратегиями и стратегиями спроса-предложения.
  • Освоение методологии построения и совершенствования систем планирования цепей поставок.
  • Знакомство с существующими информационными системами поддержки интегрированного планирования цепей поставок.
  • Изучение практики функционирования планировочных систем.

3. Основные вопросы

 

3.1. Основы интегрированного планирования цепей поставок.

Ключевые понятия планирования и условия применения планировочных систем: планирование – как неотъемлемая функция всей цепи поставок; увеличение объемов планирования не обязательно означает его улучшение; суть планирования – совершенствование процессов; система планирования жестко привязана к контексту, конкретным условиям; существует множество видов планировочных систем; цель планирования – принятие решения, поэтому планировочная система проектируется исходя из конечных целей (решений) планирования.



Понятие цепи поставок, их разновидности. Составляющие цепи поставок: производственные и непроизводственные объекты. Важность производственных объектов, определяющих структуру всей цепи поставок.

Существующие приемы планирования. Признаки неудовлетворительного планирования. Понятие горизонта и уровней планирования. Связь системы планирования с бизнес-стратегией цепи поставок и философией производства. Влияние бизнес-стратегий и операционных стратегий на суть планировочной системы. Связь планирования и выполнения планов.

Многообразие потребностей и проблем в планировании у участников цепи поставок (розница, дистрибуция, производители).

Сущность грамотного планирования цепи поставок: учет человеческого фактора, сбалансированность системы планирования с точки зрения затрат – получаемого результата, использование доступной информации в реальном режиме времени, учет множества логических взаимосвязей, учет компромиссов, учет совокупных затрат и уровня сервиса, учет фактора неопределенности и риска, малые временные и финансовые затраты на планирование.



 

3.2. Обзор инструментария планирования цепей поставок.

Практика использования существующих инструментов планирования. Обзор существующих приемов планирования, используемых в цепи поставок.

Классические приемы управления запасами и вероятностные модели. Производственное планирование на основе инструментов MRP, MRP2, DRP, JIT и теории ограничений. Развитие планировочных систем: ERP, CRP, SRM, ERP2. Понятие, сущность, области применения, внутренняя структура.

Система «точно вовремя» JIT, «бережливое производство». Управление запасами, осуществляемое поставщиком (VMI). Сущность теории ограничений Голдратта (пятиэтапная модель усовершенствования бизнеса).

Эвристические механизмы планирования без оптимизации операционной модели в целом (рациональное решение при минимуме исходных данных).

Математические алгоритмы планирования: математическое программирование, исследование операций, иерархическое планирование производства (HPP). Динамическое моделирование событий и имитационное моделирование. Поисковые эвристики, экспертные системы, искусственные нейронные сети.

Организация согласованной деятельности на предприятии: сквозное планирование продаж, производства и закупок (Планирование продаж и операций – S&OP).

Вопросы управления событиями и планирования заказов. Прогнозирование и управление спросом.

 

3.3. Базовые принципы планирования цепи поставок.

Принципы планирования, обязательные к учету при построении планировочных систем цепей поставок. Раскрытие содержания базовых принципов-тезисов.

Планирование необходимо для принятия решения о выделении ресурсов и координации действий множества участников. Грамотное планирование – это процесс сбора релевантной и реальной информации о текущих операциях, установления логических связей и принятия решений об управлении цепями поставок. В зависимости от конкретных обстоятельств, существует множество способов планирования, и нет единственно правильного, применимого к любой цепи поставок. В случае отсутствия реальной информации, чтобы планировать на ее основе, или если планируемые изменения слишком незначительны или нет необходимости принимать решения, то лучше не планировать вовсе.

Планирование – набор бизнес-процессов, для поддержки которых нужны организация, данные и программы; планирование не ограничено только внедрением и использованием программного обеспечения. Планирование – по сути перепланирование, и здесь важна скорость и затраты на получения новых данных (планирование – как управление скользящими планами).

Необходимо разрабатывать логистические цепочки и системы планирования, чтобы контролировать и минимизировать риски от будущих изменений в спросе. Гибкое планирование способно эффективно решать проблемы с мощностями и производством лишь в течение коротких периодов; планирование не может заменить собой хорошо продуманные стратегии, управление мощностями и производственные процессы.

Сведение числа планов к минимуму. Поддержание правильного баланса между централизацией и децентрализацией при разработке системы планирования.

 

3.4. Структура системы планирования цепей поставок.

Пространство решений в области планирования цепей поставок с детализацией по уровням планирования (стратегический, тактический, оперативный) и в разрезе элементов цепи поставок (поставщик –…– изготовитель –…– клиент).

Бизнес-стратегия и философия предприятия: философия бережливого производства; философия взаимоотношения с клиентами; философия лидерства по продукту.

Стратегии спроса – предложения и решение ключевых задач: миссия завода; миссия оптовых центров; уровень обслуживания клиентов; производственная философия для каждого класса продукции (производство на склад, проектирование по заказу, сборка по заказу, поточное/единичное производство); политика управления персоналом; политика управления мощностями.

Составные элементы метода планирования: решения, процессы, системы, данные и организация. Разработка структур планирования: определение рамок сферы планирования; уточнение сферы планирования; осевая диаграмма планирования; точки усиления эффективности планировочной системы.

Принцип сведения планов к минимуму: разработка минимального количества процессов планирования, адекватно охватывающих ту часть логистической цепочки, которая поддается планированию (сфера планирования).

Сравнение традиционного узкоспециализированного планирования и интегрального планирования. Объединение планов, состоящих в иерархической и последовательной связи друг с другом.

Централизация и децентрализация в планировании цепей поставок. Иерархическая природа планирования.

Степень интеграции планирования, уровни интеграции планирования: оптимальная интеграция; последовательная интеграция; совместная интеграция; интеграция через открытый доступ. Совместное планирование в рамках цепи поставок.

3.5. Содержание планирования цепей поставок в контексте основных операционных философий и стратегий управления спросом - предложением

Разработка систем планирования для каждой цепи поставок в отдельности, для отражения индивидуальных конкурентных стратегий.

Классификация вариантов построения производства и цепей поставок (стратегий спроса – предложения) на основе признака: совокупное время выполнения заказа клиента в сравнении с фактическими сроками производства и дистрибуции в полной цепи поставок. Стратегии спроса – предложения: хранение запасов готовой продукции рядом с клиентом; производство продукции на склад; конфигурация продукции на заказ; сборка продукции по заказу; производство по заказу; проектирование по заказу; штучное изготовление (проект). Точка привязки заказа клиента.

Основные операционные философии: «бережливое производство» (планирование потока), MRPII и планирование ресурсов предприятия (ERP), теория ограничений, полное планирование (на основе исследования операций), приемы управления проектами (ориентация на разработку и индивидуальный заказ).

Отдельные приемы планирования в контексте операционных философий.

 

3.6. Методология создания и совершенствования планировочных систем.

Разбор этапов методологии:

· определение программы и ее ценности: определение общих рамок и целей программы; выработка рабочих гипотез о стратегии бизнеса; анализ и документирование стратегий и политики управления спросом/предложением; анализ и документирование текущих планировочных процессов, технологии и организации; анализ основных причин выявленных проблем; установка общих количественных норм издержек, прибыли и/или услуг;

· создание планировочной структуры: определение сферы планирования; проведение семинаров с партнерами; построение осевой диаграммы; формулировка подхода, согласование его с заинтересованными сторонами;

· разработка программ с приоритетами и многочисленными релизами: выработка детальных оценок выгод и издержек; разработка релизов/приоритетов; выработка бюджета для каждого релиза и подсчет рентабельности; получение одобрения на продолжение программы;

· разработка и внедрение каждого из релизов: разработка и при необходимости подбор компьютерных программ; построение, начиная с лабораторного пилотного проекта; развертывание;

· оперирование и развитие: анализ эффективности, оценка выполнения поставленных целей; выявление проблем и разработка решений; выявление критически важных изменений и переосмысление стратегии.

Дополнительные вопросы построения системы планирования: согласование целей, определение подчиненности отдела планирования, достаточность числа сотрудников, оптимизация физического местонахождения планировщиков, планирование планировщиками и планирование линейными руководителями (поиск компромиссов), корпоративная культура, аутсорсинг планирования.

3.7. Информационные системы в интегрированном планировании цепей поставок.

Рассматриваются вопросы: выбора и внедрения компьютерных программ; построения моделей информационных систем; сборки данных и проверки их связности; сохранения данных и планов; тонкой настройки ПО; компромисс между информацией и оптимизацией.

Архитектура планировочных данных и систем: системная архитектура в эпоху электронного бизнеса, подход к системной интеграции, архитектура совместного планирования логистической сети в интернет.

Специфика внедрения современных систем интегрированного планирования цепей поставок: доступность данных; системные интерфейсы; уровень сложности планирования; возможности имеющихся планировочных технологий; сила сопротивления централизации планирования; сравнение традиционного функционального менеджмента с интегральным планированием; внешнее совместное планирование цепи поставок; стоимость планировочных процессов и систем; измерение выгод и представление их руководству.

 

3.8. Практика реализации планировочных систем.

Практика применения планировочных систем: пользовательская система производственного планирования и составления основных производственных планов-графиков в компании-производителе автомобильных шин; глубоко интегрированный программный пакет в компании по розливу безалкогольных напитков; всесторонний планировочный подход в компании-производителе бумаги; система краткосрочного планирования/управления логистикой.

Разбор распространенных ошибок при разработке и внедрении систем интегрированного планирования цепями поставок.

 

Приложение 1

Вопросы к комплексному государственному экзамену

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.