Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности проведения некоторых видов соревнований/СУ





ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОТОСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

 
 

 


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ (ППТР-10)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

Статья 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ.. 3

Статья 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЧАСТНОМУ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ) РЕГЛАМЕНТУ. 5

Статья 3. АВТОМОБИЛИ. 6

Статья 4. УЧАСТНИКИ. ЭКИПАЖИ. 6

Статья 5. ЗАЯВКИ. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ. 7

Статья 6. ИДЕНТИФИКАЦИЯ. РЕКЛАМА. 8

Статья 7. СТРАХОВАНИЕ. 9

Статья 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ. 9

Статья 9. ДОРОЖНАЯ КНИГА. 10

Статья 10. СТАРТ и ФИНИШ. 11

Статья 11. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ. 12

Статья 12. ПОМОЩЬ. 12

Статья 13. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА (КАРНЕТ). 13

Статья 14. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗОНЫ СУДЕЙСКИХ ПУНКТОВ. 13

Статья 15. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (СУ). 16

Статья 16. СХОДЫ. ЭВАКУАЦИЯ. 17

Статья 17. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК (ЗП) 17

Статья 18. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 18

Статья 19. ШТРАФЫ И ПЕНАЛИЗАЦИЯ. 19

Статья 20. ПРОТЕСТЫ. АПЕЛЛЯЦИИ. 19

Статья 21. ЭКОЛОГИЯ. 20

Статья 22. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕБЕДКОЙ НА ТРАССЕ. 20

Статья 23. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТЕКСТ. 20

Приложение №1. 21

Приложение №2. 25

 

общие пОложения

Настоящие правила являются руководящим документом для проведения Чем­пионатов, Кубков, Первенств, Турниров Республики Казахстан по трофи-рейдам. Соревнования, входящие в календарный план ФАМС РК, организуются и проводятся в соответствии с Международным спортивным кодексом (МСК) и приложениями к нему, Спортивным кодексом ФАМС РК, данными правилами, Регламентом соревнования, разрабо­танным Организатором на конкретное соревнование и Классификацией и технически­ми требованиями к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ). При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трак­товки СК ФАМС РК и данные правила. Правом толкования настоящих правил обладает ФАМС РК.



Данные правила вступают в силу с 01.01.2012 года.

 

Статья 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

1 Трофи-рейд – автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье. Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км.



2 Трофи-марафон – трофи-рейд, продолжительность которого превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ превышает 150 км.

3 Брифинг – инструктаж Участников и Экипажей об особенностях зачета, особых условиях соблюдения общей или экологической безопасности и других особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или уполномоченным им лицом. Обязательно участие в Брифинге не менее одного члена каждого экипажа или Представителя Экипажа. Нарушение пенализируется денежным штрафом 10% от базового стартового взноса. Факт явки на брифинг должен фиксироваться.

4 Бюллетень - официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Частного (Дополнительного) Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.

o Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.

Бюллетени выпускаются и подписываются:

o Организатором – до начала Административных проверок;

o Организатором и/или КСК (в случае присутствия на месте проведения соревнований) – в течение всего соревнования.

Бюллетени хранятся в Секретариате соревнования, публикуются на официальном табло и доводятся до сведения Участников, которые должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из Участников. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

5 Время проведения трофи-рейда - любой трофи-рейд начинается с Административных проверок и/или Технической Инспекции (включая проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным), и заканчивается самым поздним из следующих моментов:



o истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;

o окончание Технической Инспекции после соревнования;

o окончательное утверждение результатов.

6 Дополнительный Специальный Участок (ДСУ) - правила для всех ДСУ, входящих в программу соревнования, определяются Частным (Дополнительным) Регламентом соревнования.

o Частные Регламенты соревнований, содержащих ДСУ, должны быть представлены на согласование в Комитет ФАСМ РК не позднее, чем за 30 дней до момента официальной публикации.

7 Дорожная секция - часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.

8 Закрытый Парк - зона, в которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Частным (Дополнительным) Регламентом.

9 Зона размещения - зона, предусмотренная Организатором для размещения Участников соревнования, режим работы, которой может оговариваться в Частном (Дополнительном) Регламенте. Выезд из зоны размещения автомобилей Участников разрешен в случаях:

– непосредственного участия в заездах соревнований;

– перегона (если меняется зона размещения);

– окончательного отъезда;

10 Контрольная Карта (Карнет) - форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов и другая необходимая информация во время соревнования.

11 Лагерь соревнования - зона, предусмотренная Организатором, для отдыха Экипажей, в дорожной книге отмеченная как «Лагерь».

В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами Экипажа и других Экипажей, участвующих в соревновании. Сервис в лагере может оговариваться Частным (Дополнительным) Регламентом соревнования.

12 максимально разрешенное время (норматив) - установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и/или Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление Экипажами отдельного Специального Участка или секции.

13 Нейтрализация - время, на которое Организатор может остановить участвующие в трофи-рейде Экипажи.

14 Норма времени - на прохождение каждой Дорожной секции Организатором устанавливается Норма времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех Экипажей.

15 Официальная трасса соревнования – трасса, описанная в Дорожной книге или Частном (Дополнительном) Регламенте.

16 Представитель Участника (Заявитель) – физическое или юридическое лицо, обладающее лицензией Участника ФАМС РК, указанное в заявке, с правом представления интересов Участника во время проведения соревнования.

17 Регруппинг - перерыв, запланированный Организатором для перегруппировки участвующих в соревновании Экипажей и обозначенный в расписании. Время такого перерыва для различных Экипажей может быть разным.

18 Ремонтные работы (ремонт) - исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами Экипажа с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту не финишировавших на данном СУ/ДС автомобилей. Возможно привлечение к ремонту членов других, не финишировавших на данном СУ/ДС экипажей.

19 Секция - части этапа (в которые могут быть включены один или несколько СУ), разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом.

20 Сервис - любая помощь в ремонтных работах, оказанная любыми лицами, кроме Участников не финишировавших на данном СУ/ДСУ, а также использование или получение Экипажем любых материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.

21 Специальный Участок (СУ) – часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них.

o Линейный СУ – это часть соревнования, на котором Экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор (обязательный порядок прохождения судейских пунктов КП, и/или контрольных пунктов, соблюдение маршрута и коридора).

o Навигационный СУ - это часть соревнования, на котором Экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ Официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты.

o Точка зрителей – место, указанное Организатором, приближенное к трассе СУ, удобное для подъезда и просмотра соревнований зрителями и прессой

22 Участник – лицо управляющее транспортным средством в ходе соревнования, имеющее действующую Лицензию Водителя ФАМС РК, заявленный на соревнование в качестве Первого или Второго водителя.

23 Финиш – временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля (если другое условие не условие не оговорено в Частном (Дополнительном) Регламенте).

24 Экипаж - Экипаж автомобиля в трофи-рейде состоит из двух человек, регистрируемых как Первый и Второй Водитель.

25 Экипаж на борту – термин, означающий, что оба члена экипажа находятся внутри автомобиля на предназначенных для Экипажа местах, выполнив действующие на данном соревновании или СУ требования по безопасности.

26 Этап - составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором определяется Участником самостоятельно.

27 Протест - любое письменное обращение от Участника (Заявителя) или члена экипажа на имя Руководителя гонки в Коллегию Спортивных Комиссаров с подробным изложением факта нарушения и/или неправильного применения нормативных документов, с перечислением нарушенных и/или неправильно примененных пунктов соответствующих нормативных документов, сопровождаемое обязательной оплатой залогового взноса ….равного заявочному взносу в данной категории.

Протест должен быть подан Офицеру по связи с участниками в течение этапа, к которому он относится. В момент подачи Офицер по связи с участниками обязан проставить на Протесте дату, время и место подачи и принять меры для немедленного информирования Руководителя гонки. Руководитель гонки на ближайшем заседании Коллегии Спортивных Комиссаров представляет Протест к рассмотрению. Коллегия Спортивных Комиссаров принимает по Протесту решение (предварительно заслушав Участника и/или Экипаж) и информирует Участника и/или Экипаж о принятом решении. Залоговый взнос в случае неудовлетворения Протеста не возвращается.

28 Пассажирлицо, не являющееся Водителем и перевозимое на автомобиле, вес которого (вместе с личным снаряжением) не менее 60 кг. (СК ФАМС)

Статья 2. Требования к Частному (Дополнительному) Регламенту.

 

1 Условия публикации.

– Частные (Дополнительные) Регламенты должны составляться и публиковаться в полном соответствии со всеми требованиями к ним, указанными в Спортивном Кодексе ФАМС РК (СК ФАМС РК) и настоящих Правилах.

2 Сроки:

– Предоставления проекта в ФАМС РК (в комитет по трофи-рейдам) – не позднее, чем за 4 недели до даты окончания приема заявок.

– Утверждения на комиссии ФАМС РК – не позднее, чем за 3 недели до даты окончания приема заявок.

– Публикации – не позднее, чем за 2 недели до даты окончания приема заявок.

3 Частный (Дополнительный) Регламент разрабатывается Организатором путем дополнения к Настоящим правилам следующей информацией:

– номер и дата официального согласования ФАМС РК;

– полное название, статус соревнования и даты проведения;

– наименование и реквизиты Организатора, адрес и контактные телефоны Секретариата;

– список членов Оргкомитета с указанием их должностей;

– список Официальных лиц:

o спортивные комиссары,

o руководитель гонки,

o главный секретарь,

o офицер по связи с участниками,

o комиссар по безопасности,

o главный врач,

o технический комиссар,

– фотографии Руководителя гонки и Офицеров по связи с участниками (может быть заменено бейджами);

– программа соревнования;

– официальное время соревнования;

– количество и типы СУ, ДСУ, ДС, секций;

– режим работы судейских пунктов;

– необходимость наличия прибора GPS или иного навигационного оборудования;

– протяженность СУ, ДСУ, ДС и общая протяженность трассы соревнования;

– характер грунтов на СУ;

– особенности классификации;

– время и место публикации результатов (предварительных и официальных);

– особенности размещения и обозначения судейских пунктов, коридора, створов и т.п.;

– виды и условия зачета (личный, командный, дополнительные и т.д.);

– зачетные группы:

– условия и сроки подачи заявок;

– стартовые взносы и реквизиты для их перечисления;

– ограничение числа допускаемых автомобилей (если есть);

– описание страхового покрытия;

– допускаемые автомобили;

– порядок старта, межстартовый интервал;

– расположение Зон Сервиса, если таковые предусмотрены;

– дополнительные штрафные санкции и пенализация;

– категории и группы, подлежащие награждению;

– совмещение соревнования с мотоциклетным;

– другие дополнения в соответствии с требованиями Правил проведения соревнований по трофи-рейдам.

4 Все дополнительные положения должны выделяться в Частном (Дополнительном) Регламенте курсивом. Любые изменения или дополнения Частного (Дополнительного) Регламента должны быть опубликованы в Бюллетене.

5 Частным (Дополнительным) Регламентом могут предусматриваться различные штрафы и наказания за нарушения неспортивного характера по представлению КСК.

 

Статья 3. АВТОМОБИЛИ.

 

3.1. Транспортные средства, принимающие участие в соревнованиях по трофи-рейдам, подразделяются на следующие Категории и Классы:

3.1.1. Класс ATV - Серийные универсальные транспортные средства, имеющие одно-два места для сидения (мотоциклы, квадроциклы);

3.1.2. Класс Свободный (Свободный класс);

3.1.3. Категория ТР1 - Серийные автомобили, не имеющие специальной подготовки.

3.1.4. Категория ТР2 - Серийные автомобили, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

3.1.5. Категория ТР3 - Серийные автомобили, подготовка которых не соответствуем требованиям для категории ТР 2 и прототипы свободной конструкции.

3.2. Зачетные Категории в Официальных соревнованиях* формируются из транспортных средств п3.1.1-п3.1.5.

3.3. Все случаи несоответствия заявленного транспортного средства указанной в Заявке Категории/Классу рассматриваются до начала соревнования по представлению Технической Комиссии Коллегией Спортивных Комиссаров, которая имеет право перевести данный автомобиль в другую Зачетную Категорию, указанную в Частном (Дополнительном) Регламенте или не допустить к соревнованию. Участники Групп ТР2 имеют право до окончания административных и технических проверок перевести свой автомобиль в Группу ТР3, а ТР1 в Свободный класс.

3.4. Подготовка транспортных средств, класс ATV, Свободный класс, ТР1, ТР2 и ТР3, ведётся в соответствии с Техническими требованиями к автомобилям, участвующим в открытом Чемпионате РК по трофи-рейдам* – см на официальном сайте Организатора.

3.5. Замена транспортного средства в ходе одного соревнования запрещена.

3.6. Разрешена замена транспортного средства в многоэтапном соревновании. При этом, если вновь заявленное транспортное средство соответствует раннее заявленной категории, то очки заработанные Участниками суммируются с уже заработанным.

3.7. Если вновь заявленное транспортное средство не соответствует раннее заявленной категории, то очки Участникам начисляются в зачет категории, в которой стартовал вновь заявленный автомобиль, не суммируя с ранее набранными.

Статья 4. УЧАСТНИКИ. ЭКИПАЖИ.

 

4.1. К участию в соревнованиях по трофи-рейдам допускаются юридические или физические лица, имеющие Лицензию Водителя или Участника ФАМС РК

4.2. Заявитель несет солидарную ответственность за действия, как всего Экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.

4.3. Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем в ходе соревнования.

4.4. Первый Водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный Экипаж в течение всего соревнования.

4.5. Если один из членов экипажа выбывает из соревнований и/или если на борт автомобиля принимается третье лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка раненого или пострадавшего, и других форс-мажорных случаев), то Экипаж, может быть, подвергнут пенализации, в соответствии с Таблицей пенализаций.

4.6. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником будет рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любое наказание в соответствии с СК ФАМС РК, вплоть до исключения из соревнования.

 

Статья 5. ЗАЯВКИ. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

 

5.1. Заявитель или любое лицо, обладающее действующей Лицензией Водителя и желающее принять участие в соревнованиях должно отослать в Секретариат соревнования заполненную должным образом Заявку на участие, сопровождаемую заявочным взносом.

5.2. Организатор обязан опубликовать заявочную форму в сети Интернет одновременно с объявлением о начале приема заявок или иным образом обеспечить получение заявочной формы Участниками, желающими принять участие в трофи-рейде. Допускается использование Стандартной заявочной формы.

5.3. Заявка является договором между Участником и Организатором. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании, а Организатора – выполнить по отношению к Участнику все положения Спортивного Кодекса ФАМС РК, настоящих Правил и Частного (Дополнительного) Регламента соревнования.

5.4. Фактом подписания заявочной формы Участник и все члены экипажа подпадают под спортивную юрисдикцию ФАМС РК и обязуются соблюдать положения СК ФАМС РК, настоящих Правил и Частного (Дополнительного) Регламента соревнования.

5.5. Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу. Все Экипажи принимают участие в соревновании на свой собственный риск. Своей подписью на заявочной форме Участник и Экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к ФАМС РК, Организатору, Официальным лицам и другим Участникам соревнования.

5.6. Предварительная заявка может быть передана Участником или Заявителем Организатору по факсу или электронной почте. Организатор обязан опубликовать в Частном (Дополнительном) Регламенте номер факса и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заявки. Если заявочная форма была передана по факсу или электронной почте, то оригинал заявочной формы должен быть представлен организатору во время Административных проверок, при этом датой подачи заявки считается дата отправки заявочной Формы по факсу или по электронной почте.

5.7. Предварительная заявка должна содержать следующие сведения:

– фамилия, имя, гражданство, номер Лицензии Водителя, адрес для сообщений, контактный телефон для каждого члена экипажа;

– информацию о спортивном автомобиле (марка, модель, группа подготовки);

5.8. Окончательная Заявка (оригинал, стандартная форма) должна поступить к Организатору не позднее Административной проверки.

5.9. Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается оплатой минимум 50% заявочного взноса.

Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.

5.10. Разрешается заменять 2-го Водителя только до завершения Административных проверок. Замена двух членов экипажа, а так же замена 1-го Водителя может производиться в те же сроки только с разрешения Организатора. Такое разрешение оформляется в письменном виде и становится неотъемлемой частью Заявки.

5.11. До прохождения Административных проверок Участник имеет право заменить транспортное средство другим, той же зачетной группы. Замена на транспортное средство другой зачетной группы возможна только с разрешения Руководителя гонки (см п 3.5.-3.7.).

5.12. Предварительный список заявленных Участников Официальных соревнований ФАМС РК должен быть опубликован не позднее, чем за 5 дней до начала соревнования.

5.13. Организатор обязан в Частном (Дополнительном) Регламенте определить размер базового заявочного взноса. Организатор вправе предусмотреть в Частном (Дополнительном) Регламенте размер и сроки оплаты льготных и увеличенных заявочных взносов. Никакой (в том числе и увеличенный, включая обязательные дополнительные взносы) Заявочный взнос не должен превышать 50000 тенге.

5.14. Заявочные взносы возвращаются полностью:

- кандидатам, у которых не была принята Заявка на участие в соревнованиях;

- в случае если соревнование не состоялось или перенесено более чем на 24 часа.

5.15. Участник, который не смог участвовать в соревновании по причине официально подтвержденного форс-мажора, имеет право на возврат 50% уплаченного им заявочного взноса за каждый не участвующий Экипаж.

5.15.1. Участник, прошедший АП и ТИ, получивший стартовые номера и отказавшийся от участия в соревнованиях (по любой причине) лишается права на возврат заявочного взноса.

5.16. Неявка на этап официального соревнования Первого водителя, включенного в предварительный список заявленных Экипажей, без уважительной причины, может повлечь временную дисквалификацию этого Водителя Спортивными комиссарами. Такая временная дисквалификация будет действовать до уплаты им Организатору этого этапа денежного штрафа в размере максимальной величины заявочного взноса, установленной для этапов этого официального соревнования

5.17. Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания соревнования.

5.18. Организатор имеет право предусмотреть в Частном (Дополнительном) регламенте дополнительные взносы (обязательные и необязательные) за автомобили сервиса, транспортировку, питание, бронирование гостиницы, возвратные экологические взносы и т. д. Информация об обязательных дополнительных взносах должна быть доведена до сведения предполагаемых Участников до начала приема заявок. Введение обязательных дополнительных взносов, не опубликованных до начала приема заявок не допускается. Участник вправе отказаться от внесения необязательных дополнительных взносов.

 

Статья 6. ИДЕНТИФИКАЦИЯ. РЕКЛАМА.

 

6.1. Организатор предоставляет каждому Экипажу для автомобиля стартовые номера и возможно эмблему соревнования.

6.2. Эмблемы соревнования должны включать в себя статус соревнования, официальное название соревнования, символику ФАМС РК, Организатора, название (и/или логотип) Генерального Спонсора и располагаются на передней 1/3 части капота автомобиля.

6.3. Стартовые номера должны быть расположены на передних дверях автомобиля, а также рекомендуется дублироваться на лобовом стекле в верхнем левом углу (Рекомендуемый размер цифр 75Х35 мм с шириной штриха не менее 10 мм).

6.4. Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение или отсутствие эмблем соревнования / стартового номера, то: при первом нарушении будет взиматься штраф в размере 10% от базового заявочного взноса, второй – 50%, третий – исключение из соревнования. Каждое из нарушений должно быть устранено до старта следующей секции/СУ.

6.5. Фамилии и имена (псевдонимы) Первого и Второго водителей и их национальные флаги должны располагаться с обеих сторон автомобиля на передних крыльях и/или задних боковых стеклах (поверхностях) автомобиля. За нарушение данного требования взимается штраф в размере 10% от базового заявочного взноса (для категорий ТР2 и ТР3).

6.6. Рекомендуются специальный документ, называемый "Идентификационной Картой", который включает в себя: недавние фотографии, фамилии, имена (псевдонимы) и подписи членов экипажа, гос. номер, марку, Зачетную группу и стартовый номер автомобиля, должен быть прикреплен к автомобилю во время соревнования. Идентификационная Карта располагается в правом нижнем углу лобового стекла или же на кузове, недалеко от правого нижнего угла лобового стекла, или на правом заднем боковом стекле автомобиля. В случаях, когда размещение Идентификационной Карты в указанных выше местах невозможно из-за конструктивных особенностей автомобиля или ограничивает обзор - Технический Комиссар совместно с Экипажем находит приемлемое для обеих сторон место ее размещения. За отсутствие Идентификационной Карты в одном из вышеуказанных мест взимается штраф в размере 10% от базового заявочного взноса, при повторном нарушении Экипаж исключается из соревнования.

6.7. Организатор имеет право ввести индивидуальные дополнительные идентификационные знаки (браслеты, бэйджи и т.д.) для Участников. За нарушение идентификации, может быть наложен штраф в размере до 10% от базового заявочного взноса.

6.8. Шасси, блок двигателя и другие агрегаты, и оборудование, могут быть проверены и промаркированы в любой момент соревнования.

 

6.А.Участникам позволяется установить любой вид рекламы на свои транспортные средства, при условии, что:

- реклама не противоречит законодательству РК;

- реклама не носит оскорбительный характер;

- реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной рекламы Организатора;

- реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа;

- не является конкурентной относительно обязательной и не обязательной.

Для размещения обязательной и необязательной рекламы каждый Экипаж обязан зарезервировать места на транспортном средстве и обеспечить ее правильное размещение.

Обязательная реклама не может быть отклонена Участниками, ни при каких обстоятельствах:

Старая реклама:

- транспортное средство Участника может иметь рекламу предыдущих соревнований, если это не вызывает возражения Организаторов.

Участники с грязной рекламой и грязными стартовыми номерами не допускаются к старту СУ.

Запрещается снимать стартовые номера и/или обязательную рекламу до момента официального окончания соревнования (награждения).

Сами Участники могут быть рекламоносителями посредством униформы, предоставленной спонсорами. Отказ от нее не допустим. Униформа должна быть одета на Официальном открытии соревнований и на торжественном награждении.

6.9. Места, зарезервированные Организатором для Обязательной рекламы (которые не могут быть проданы) находятся:

- 1/3 передней части капота по всей ширине

- на эмблемах соревнования - полоса 9Х43см по нижнему краю эмблемы.

- на панно со стартовыми номерами - полоса 14Х50см над или под цифрами номера (может быть разделена и расположена сверху и снизу)

- две полосы 10Х25см, расположенные по бокам верхней части лобового стекла. В случаях конструктивной особенности автомобилей, имеющих ограниченный обзор из-за размещения обязательной рекламы, Технический Комиссар совместно с Экипажем находит приемлемое для обеих сторон место ее размещения.

6.10. Места Необязательной рекламы: два панно размерами 50Х52 см резервируются на задних дверях и крыльях автомобиля. Организатор имеет право разбить данное панно на несколько частей с сохранением общей площади.

6.11. Отказ Участником от необязательной рекламы – влечет увеличение заявочного взноса (если иное не оговорено в Частном (Дополнительном) Регламенте) на 100%.

6.12. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во время соревнования. За отсутствие рекламы и/или за неправильное ее размещение, будет взиматься штраф в размере 10% от базового заявочного взноса (1-е нарушение), и штраф в размере 100% от базового заявочного взноса (за повторное нарушение). Если реклама была утеряна или повреждена, но Организатор не предоставил Экипажу дополнительные материалы для ее восстановления, то повторно Экипаж не штрафуется.

 

Статья 7. СТРАХОВАНИЕ.

 

7.1. Организатору рекомендуется производить за счет заявочных взносов страхование гражданской ответственности Участников перед третьими лицами на время проведения соревнования. Это страхование должно действовать как на дорожных секторах, так и на специальных участках, однако ответственность за ущерб, причиненный Участниками третьим лицам в любое время до старта и после финиша соревнования, страхуется Участниками самостоятельно (на каждый автомобиль Участник обязательно должен иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности).

7.2. Если Частный (Дополнительный) Регламент соревнования не предусматривает наличия действующей в период проведения соревнования медицинской страховки у всех Участников, то Организатору рекомендуется обеспечить подобную страховку (медицинскую, списком на обеспечение оказания медицинской помощи и медицинскую эвакуацию) своими силами.

7.3. Объем и виды личного страхования водителей определяется ими самостоятельно, но наличие у них полисов страхования от несчастных случаев (включая спортивные риски), действующих на период соревнования, является обязательным.

 

Статья 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ.

 

8.1. Все Экипажи, принимающие участие в соревновании по трофи-рейдам, должны быть представлены на Технической Инспекции (ТИ) и на Административных проверках (АП) либо Участником, либо Представителем Участника.

8.1.1. На ТИ заявленное транспортное средство должено быть представлено в готовом к старту состоянии, т.е. выданные Организатором стикеры должны быть наклеены в определенных местах (схема предоставляется Организатором), все обязательное и дополнительное оборудование, а также запчасти и инструменты должны быть надежно закреплены.

8.2. Все Экипажи обязаны пройти АП и ТИ в рамках расписания соревнования.

В случае прохождения АП и ТИ вне расписания, но в рамках их работы Экипаж будет оштрафован на 50% базового взноса. За прохождение повторной технической инспекции после окончания работы ТИ установлен дополнительный денежный взнос в размере 50 % от суммы базового взноса.

Любой Экипаж, не прошедший АП и/или ТИ к старту соревнования не допускается.

В случае не прохождения Экипажем АП и ТИ в рамках их работы КСК вправе назначить дополнительное время прохождения АП и ТИ для Экипажей, подтвердивших форс-мажорные обстоятельства.

За прохождение повторной технической инспекции в рамках работы ТИ установлен дополнительный взнос в размере 10 % от суммы базового взноса.

8.3. На АП Участник обязан предоставить следующие документы:

* - лицензии Водителя ФАМС РК;

- водительские удостоверения соответствующих категорий;

- документ о принадлежности транспортного средства (свидетельство о регистрации, доверенность и т.д.);

- техпаспорт ФАМС РК или ФИА на заявленное транспортное средство (возможно предоставления действующего талон ТО Государственного образца);

- другие документы, оговоренные в Частном (Дополнительном) Регламенте соревнования.

8.4. Только Экипажи, прошедшие АП, допускаются на ТИ. Участник несет ответственность за соответствие его транспортного средства техническим требованиям. Факт явки на предстартовую ТИ расценивается как заявление Участника о соответствии его транспортного средства техническим требованиям и требованиям безопасности. Предстартовая ТИ носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели транспортного средства, проверка транспортного средства на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе в которую транспортное средство было заявлено. При прохождении предстартовой ТИ, если транспортное средство признано несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 1 час до старта первой

секции.

 

 

8.5. Дополнительные проверки Экипажа и технического состояния транспортного средства могут быть назначены КСК в любое время на всем протяжении соревнования. При выявлении на дополнительных технических проверках несоответствия зачетной группе и/или условиям безопасности, такое транспортное средство к старту на следующий СУ не допускается до устранения выявленных несоответствий. Результаты предыдущих СУ аннулируются. При этом установленное время старта и разрешенное время опоздания на старт не изменяются.

8.6. Участник несет ответственность за соответствие его транспортного средства техническим требованиям и требованиям безопасности в течение всего соревнования. Факт явки на старт любого СУ после прохождения любых проверок расценивается как заявление Участника о соответствии его транспортного средства техническим требованиям и требованиям по безопасности.

8.7. Если на ТИ проводятся идентифицирующие маркировки, то Экипаж несет ответственность за их сохранность до конца соревнования. Маркировки должны быть выполнены таким образом, чтобы в разумной мере исключить как возможность их подделок так и возможность их случайной утраты (уничтожения). При отсутствии данных маркировок, Экипаж будет исключен из соревнования, а Участник извещен об этом в письменной форме.

8.8. Если обнаружится, что Экипаж совершил обман, в частности предоставил ложную маркировку, то этот Экипаж будет исключен из соревнования.

8.9. Полная проверка Технического соответствия транспортного средства, занявших первые места в общей квалификации или занявших первые места в Зачетной группе, а также любых других Экипажей может назначаться:

- решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки;

- решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста;

 

Статья 9. ДОРОЖНАЯ КНИГА.

 

9.1. Дорожная книга – это документ, который определяет маршрут движения Экипажей и особенности прохождения трассы соревнования. Порядок выдачи Дорожной Книги оговаривается Частным (Дополнительным) Регламентом.

9.2. Дорожная книга (если она предусмотрена условиями соревнований) может быть в виде легенды прохождения маршрута и/или перечня обязательных для прохождения точек, определять порядок прохождения точек, определять допустимое отклонение от заданного маршрута, контрольные пункты. Дорожная книга может иметь приложения в виде картографических или иных материалов. При наличии в Дорожной книге ссылок на географические пункты или названия Организатор обязан обеспечить всех Экипажи одинаковыми картографическими материалами.

9.3. В Частном (Дополнительном) Регламенте предусматривается пенализация за отклонения от предписанного Дорожной Книгой маршрута.

9.4. Организатор соревнования должен гарантировать Участникам соревнования или лицам, планирующим участвовать в соревновании равные условия получения информации о маршруте.

9.5. Для обеспечения Участников соревнования своевременной информацией Организатор обязан осуществить проверку Дорожной Книги перед соревнованием.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.