Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА: РОЛЬ РЕАКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.





Лечебный факультет

Список литературы по дисциплине

Патофизиология ЕН

Основная литература

N Заглавие учебника Кол-во экз-ров
Патологическая физиология : учебник для студ./ ред.: Н. Н. Зайко, Ю. В. Быця. -5-е изд.. -М.: МЕДпресс-информ, 2008. -640 с.: ил. УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом, УЧЛ - Учебник
Патофизиология : учебник для студентов вузов: в 2т./ ред. В. В. Новицкий, Е. Д. Гольдберг, О. И. УразоваТ.1. -848 с.- 2009г. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано методсоветом ВУЗа
Литвицкий П.Ф. Патофизиология : учебник для медицинских вузов/ П. Ф. Литвицкий. -4-е изд.,испр.и доп.. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -496 с.: ил. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом
Тель Л.З. Патологическая физиология : интерактивный курс лекций/ Л. З. Тель, С. П. Лысенков, С. А. Шастун. -М.: Мед.информ.агентство, 2007. -672 с. УЧЛ - Курс лекций, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом
Итого экземпляров

 

Дополнительная

N Заглавие учебника Кол-во экз-ров
Ефремов А.В. Иммунопатологические процессы : учебное пособие/ А. В. Ефремов, Ю. В. Начаров, Е. Н. Самсонова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -65 с. УЧЛ - Учебное пособие
Типовые нарушения обмена веществ : учебное пособие/ А. В. Ефремов [и др.]; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2007 УЧЛ - Учебное пособие
Ефремов А.В. Патофизиология. Основные понятия : учебное пособие для вузов/ А. В. Ефремов, Е. Н. Самсонова, Ю. В. Начаров ; ред. А. В. Ефремов. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -253 с. УЧЛ - Учебное пособие, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом
Патофизиология сердечно-сосудистой системы : учебно-методическое пособие/ А. В. Ефремов [и др.]; Новосиб.гос.мед.ун-т. -3-е изд.. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2008. -59 с. УЧЛ - Учебно-методический комплекс
Ефремов А.В. Основы общей нозологии : учебное пособие/ А. В. Ефремов, Ю. В. Начаров, Е. Н. Самсонова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -3-е изд.. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -92 с. УЧЛ - Учебное пособие
Ефремов А.В. Нарушения микроциркуляции и периферического кровообращения : учебно-методическое пособие/ А. В. Ефремов, Е. Н. Самсонова, Ю. В. Начаров; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -44 с. УЧЛ - Учебно-методический комплекс
Ситуационные задачи для самоподготовки студентов по патофизиологии/ ред. Г. В. Порядин. -М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -193 с. УЧЛ - Сборник задач
Основные понятия общей патофизиологии : метод.пособие для самост.работы студ.леч.,пед.,медико-профилактич.и стом.фак-тов/ ред. А. В. Ефремов, Г. В. Порядин. -М.: ВУНМЦ, 2000. -82 с. УЧЛ - Методические указания
Тестовые задания по курсу патофизиологии/ ред. Г. В. Порядин, Ж. М. Салмаси. -М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2000. -352 с. УЧЛ - Тесты
Патофизиология нейроэндокринной системы : учебное пособие/ Новосиб.гос.мед.ун-т; сост. А. В. Ефремов [и др.]. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -64 с. УЧЛ - Учебное пособие
Гено- и фенотипические особенности формирования артериальной гипертензии/ В. М. Подхомутников [и др.]; Новосиб.гос.мед.академия. -Новосибирск: б.и., 2003. -191 с. Монография
Патофизиология и физиология в вопросах и ответах/ Л. З. Тель [и др.]. -М.: Мед.информ.агентство, 2007. -512 с. Монография
Итого экземпляров

 





 

Методические рекомендации студентам к семинарскому (практическому) занятию по теме: Общая нозология. Введение. Предмет и задачи патофизиологии. Моделирование патологических процессов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дать студентам целостное понятие и особенности

предмета патофизиологии. Изучить принципы и основные условия

проведения патофизиологического эксперимента.

По окончании изучения темы студенты должны:

ЗНАТЬ:1. Определение понятия “патофизиология” и задачи этого предмета.

2. Роль новейших достижений науки в развитии патофизиологии и



ее связь с другими предметами.

3. Методы изучения патофизиологии.

4. Основные этапы патофизиологического эксперимента.

5. Особенности моделирования болезней детского возраста.

(для педиатрического факультета).

6. Особенности моделирования стоматологических заболеваний

(для стоматологического факультета).

7. Понятие о клинической патофизиологии.

8. Краткие сведения из истории патофизиологии, ее основные

этапы развития.

УМЕТЬ:1. Планировать и проводить (с соблюдением соответствующих

правил) патофизиологический эксперимент.

2. Обрабатывать и анализировать результаты опытов.

3. Понимать значение эксперимента для изучения клинических

форм патологии.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ:С некоторыми моделями патофизиологических процессов, методом их исследования и объектами для создания данных моделей.

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Определение понятия “патофизиология”, ее цели, задачи.

Связь патофизиологии с другими дисциплинами.

2. Структура учебного курса патофизиологии; общая

патофизиология (нозология; типовые патологические процессы);

частная патофизиология (патофизиология органов и систем),

клиническая патофизиология.

3. Методы патофизиологии. Значение эксперимента в развитии

патофизиологии и клинической медицины.

4. Моделирование, его виды, современные методики, используемые в

патофизиологическом эксперименте, возможности и ограничения.

5. Особенности моделирования стоматологических заболеваний.

6. Понятие о клинической патофизиологии, ее задачи и перспективы.

Возможности и ограничения исследований на людях; их деонтологические аспекты.

7. Краткие сведения из истории патофизиологии; основные этапы развития, роль отечественных ученых в развитии патофизиологии.

Значение трудов И. Н. Сеченова, И. П. Павлова, И. И. Мечникова,

В. В. Пашутина, А. В. Вохта, А. А. Богомольца, В.В. Подвысоцкого,

И. Р. Петрова, А. М. Чернуха, П.Д. Горизонтова, Р. Вирхова, К. Бернар,

Г. Селье и др.

 

 

РАЗДЕЛ: ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ.

ТЕМА: ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ. ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ.

ТЕМА: Общая этиология и патогенез. Значение реактивности в патологии.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить роль причин и условий в механизмах развития заболеваний. Определить роль реактивности организма в этиологии и патогенезе заболеваний. Показать значение реактивности организма и ее направленного изменения при кислородной недостаточности.

По окончании изучения темы студенты должны:

ЗНАТЬ: 1.Понятие об этиологии. Роль причин и условий в возникновении заболеваний. Критическая оценка некоторых современных концепций в этиологии.

2. Понятие о патогенезе. Роль этиологического фактора в патогенезе.

3.Роль местного и общего в патогенезе.

4.Что такое реактивность и резистентность организма, их виды и характеристика.

5.Факторы, определяющие видовую, групповую, индивидуальную реактивность.

6.Значение реактивности организма в возникновении и течении патологического процесса.

7.Как и почему изменяется реактивность и резистентность организма к гипоксии в условиях наркоза, патологической и искусственной гипотермии.

8.Значение реактивности в развитии заболеваний зубо-челюстного аппарата и слизистой оболочки ротовой полости ( для стоматологического фак-та).

9.Основные факторы, определяющие особенности патологии раннего периода онтогенеза. Особенности реактивности в детском возрасте и их значение в патологии (особенности биологических барьеров, иммунной, нервной и эндокринной системы) (для педиатрического фак-та).

УМЕТЬ: 1. Выявлять защитно-компенсаторные и патологические реакции организма при различных патологических состояниях.

2. Объяснять патогенез компенсаторных и патологических реакций организма у подопытных животных.

3. Оценивать реактивность организма по данным клинико-лабораторных исследований.

4. На основе знаний механизмов реактивности определять предрасположенность к заболеванию.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: с принципами применения патогенетической терапии при гипоксии.

КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

Контроль теоретической подготовки студентов осуществляется по двум уровням:

1. Тестовый контроль.

2. Опрос студентов по следующим вопросам:

1. Этиология - определение понятия, классификация причин и условий.

2. Роль причин и условий в развитии заболеваний.

3. Этиотропный принцип в профилактике и лечении.

4. Критический анализ некоторых теорий в этиологии (монокаузализм, кондиционализм, теория факторов, генетический детерминизм и др.).

5. Патогенез - определение понятия, взаимосвязь этиологии и патогенеза.

6. Повреждение как начальное звено патогенеза. Единство структурных и функциональных изменений в патогенезе.

7. Причинно-следственные отношения в патогенезе, ведущие звенья, "порочные круги" в патогенезе.

8. Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма. Механизмы выздоровления.

9. Принципы патогенетической терапии.

10. Реактивность - определение понятия, формы, характеристика.

11. Резистентность - определение понятия, формы, характеристика.

12. Становление индивидуальной реактивности в онтогенезе, параметры колебаний индивидуальной реактивности.

13. Факторы, определяющие групповую и индивидуальную реактив- ность.

14. Пути направленного изменения реактивности.

15. Гипотермия - определение, классификация и характеристика видов гипотермии.

16. Механизмы компенсации при физической гипотермии.

17. Патофизиологическое обоснование применения метода искусственной гипотермии в клинике.

 

 

РАЗДЕЛ: ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ.

ТЕМА: РОЛЬ РЕАКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Цель занятия: на экспериментальной модели кислородной недостаточности показать значение реактивности организма в возникновении и течении патологического процесса, а также возможные пути направленного изменения реактивности и резистентности.

По окончании изучения темы студенты должны:

Знать: 1. Что такое реактивность и резистентность организма, их виды и характеристика.

2. Формы реактивности: нормергия, гиперергия, гипергия, анергия, дизергия.

3. Факторы, определяющие видовую, групповую и индивидуальную реактивность.

4. Значение реактивности организма в возникновении и течении патологического процесса.

5. Взаимосвязь реактивности и резистентности.

6. Понятие о конституциональных типах, их классификация, характеристика и значение в развитии патологического процесса.

7. Биологические ритмы и их роль в формировании физиологической и патологической реактивности.

8. Понятие о хронобиологии и хрономедицине.

9. Основные факторы, определяющие особенности патологии раннего онтогенеза (для педиатрического факультета).

10. Особенности реактивности и резистентности в детском возрасте и их значение в патологии (для педиатрического факультета).

11. Особенности реактивности и резистентности в старческом возрасте и их значение в патологии.

Уметь: 1. Выполнить опыт по моделированию гипоксической нормабарической гипоксии на мышах.

2. Оценить интенсивность обменных процессов по скорости потребления кислорода (см. вод. ст. / г. в минуту).

3. Выявить влияние наркоза, патологической (физической) и искусственной гипотермии на реактивность и резистентность животных к гипоксии.

4. Сделать выводы о механизмах и значении полученных результатов.

Быть ознакомленными: с патогенетическими принципами применения искусственной гипотермии.

 

Контроль теоретической подготовки студентов

Контроль теоретической подготовки студентов осуществляется по двум уровням:

I. Тестовый контроль.

II. Опрос студентов по следующим вопросам:

1. Реактивность – определение понятия, виды, характеристика.

2. Формы реактивности: нормергия, гиперергия, гипергия, анергия, дизергия.

3. Резистентность – определение понятия, формы, характеристика.

4. Становление индивидуальной реактивности в онтогенезе, параметры колебания индивидуальной реактивности.

5. Факторы, определяющие индивидуальную и групповую реактивность.

6. Пути направленного изменения реактивности.

7. Взаимосвязь реактивности и резистентности.

8. Понятие о конституциональных типах. Основные классификации конституций человека. Роль конституции в развитии патологии.

9. Биологические ритмы и их роль в формировании физиологической и патологической реактивности.

10. Понятие о хронобиологии и хрономедицине.

 

РАЗДЕЛ: ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.