Сделай Сам Свою Работу на 5

НПФ в условиях финансового кризиса





Финансовый кризис – закономерный процесс фондового рынка. Мировая практика показывает, что кризисы явление цикличное и за спадом всегда следует рост.

Кризис – это время думать о будущем. Именно кризис заставляет нас анализировать свои действия, дает возможность извлечь уроки и быть более подготовленным к подобным испытаниям в будущем. Кризис – это начало нового витка развития. Статистика мировых и отечественных финансовых кризисов показывает, что их последствия устраняются в течение 1 – 1,5 лет.

·

От последствий финансового кризиса страдают все финансовые организации. Но среди всех участников финансового рынка именно Негосударственные пенсионные фонды являются наиболее стабильными и защищенными.

Это обусловлено спецификой деятельности НПФ-ов. Фонды работают с так называемыми «длинными» деньгами. Иными словами, средства клиентов НПФ «работают» на рынке в течение десятков лет, прежде чем попадают к ним в виде пенсии. И потери на фондовом рынке будут за такой период нивелированы.

·

Выплаты пенсий производятся, как правило, не единовременно, а небольшими частями один раз в месяц Поэтому, в отличие, например от банков, у Фондов отсутствует опасность резкого вывода вложенных средств из инвестиционных направлений.



Это значит, что даже в периоды кризисов фонды имеют возможность исполнять все свои текущие обязательства перед клиентами, поскольку доля текущих обязательств НПФ-ов несоизмеримо мала по сравнению с общими объемами пенсионных средств.

·

По законам РФ Негосударственным пенсионным фондам запрещено:

· Размещать пенсионные средства в акции предприятий в объеме более 70%.

· НПФ-ам запрещено выдавать какие бы то ни было кредиты.

· НПФ-ам запрещено выпускать собственные ценные бумаги.

Эти меры дополнительно защищают Фонд и его участников от последствий финансового кризиса.

·

Финансовые риски от инвестирования пенсионных денег у НПФ-ов гораздо ниже, чем у других участников финансового рынка.

По закону Фонды лишены возможности рисковать деньгами, так как им захочется.

Работа фондов, и особенно инвестиционная деятельность НПФ, регулируются государством. В соответствие с ФЗ №75«О негосударственных пенсионных фондах» ( Ст.24, п.2): « Средства пенсионных накоплений могут быть инвестированы только в активы, разрешённые Федеральным законом РФ №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».



Этот закон чётко определяет разрешённые объекты инвестирования, требования к структуре инвестиционного портфеля, требования ко всем участникам инвестирования.

·

Выполнение Фондом требований Федерального законодательства обеспечивается самым жёстким, по сравнению с другими финансовыми организациями, контролем за деятельностью Фонда со стороны государства.

В частности, хранение, учет и ежедневный контроль за структурой и составом активов, контроль за каждой сделкой осуществляет независимый специализированный депозитарий.

Главный принцип этого контроля, заложенный в законодательстве – это государственное обеспечение соблюдения Фондом прав застрахованных лиц.

·

Кризис 1998 года наглядно продемонстрировал устойчивость системы негосударственного обеспечения: не было зарегистрировано ни одного факта банкротства Негосударственных пенсионных фондов.

За все 17 лет существования Фондов также не было фактов массового расторжения пенсионных договоров и не было фактов разорения НПФ-ов.

В условиях нынешнего финансового кризиса 2008 года Фонды также продолжают успешно работать и развиваться.

·

Как уже было сказано выше, инвестиции НПФ носят долгосрочный характер и нацелены на перспективу, а обязательства Фонда по выплатам пенсий разбиты по годам, по мере возникновения пенсионных оснований. Таким образом, временные сложности на финансовом рыке не могут существенным образом повлиять на текущую деятельность Негосударственных пенсионных фондов.



·

Не следует забывать также, что ответственный фонд работает с рядом предприятий. А средства предприятий, как правило, не подлежат возврату, они предназначены для выплат пенсий сотрудникам предприятий. Что также способствует стабилизации финансового положения фонда.

·

Отдельно следует сказать об ОПС. Средства накопительной части трудовой пенсии не подлежат выдаче на руки гражданам. Их можно только переводить из ПФР в НПФ или в обратную сторону и из НПФ в НПФ. Первые выплаты накопительной части трудовой пенсии будут производиться не ранее 2013 года, а это позволяет, как уже говорилось выше, выровнять доходность, сниженную ситуацией 2008 года.

·

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: деньги накопительной части трудовой пенсии граждан, заключивших в 2009 году договор об ОПС с Негосударственным пенсионным фондом, поступят в фонд в конце марта 2010г., когда «нижняя точка» кризиса фондового рынка, по оценкам специалистов, будет пройдена и рынок начнет выравниваться. Это наиболее выгодное время вхождения в рынок.

По итогам кризисного 2008 года весь финансовый рынок показал отрицательный результат. В том числе и НПФ-ы показали по итогам управления пенсионными накоплениями либо нулевой, либо отрицательный результат. Также и Пенсионный фонд России показал за 2008 год отрицательный результат: – 0,46% доходности.

Беседа по поводу Обязательного пенсионного страхования.

 

 

Поймите главное: когда мы говорим об управлении накопительной частью Вашей обязательной трудовой пенсии через Негосударственные пенсионные фонды, то мы НЕ предлагаем какие-то частные проекты или коммерческие фантазии.

Мы говорим о том, как в реальности устроено пенсионное законодательство и как оно уже сегодня влияет на будущее благополучие человека.

Мы говорим о реальных фактах нашей жизни, о реальной действительности, а не о фантазиях о пенсии на темы:

1. «...на пенсии пусть нас кормят наши дети...»,

2. «...мы не доживём до пенсии...»,

3. «...а мы не знаем, что будет через 10 лет...»,

4. «...от меня ничего не зависит и меня все обманывают...»,

5. «...а я молодой, мне рано о пенсии думать...»,

6. «...а вот в газете написали...»,

7. «… а я ничему не верю и кругом одни пирамиды…»,

8. « …на пенсии меня должно содержать государство…» и т.д, и т.п.

v

Мы не предлагаем верить или не верить чему бы то ни было.

Мы предлагаем людям проанализировать: что на самом деле происходит в пенсионном обеспечении сегодня. И что происходило в России, начиная с 1990 года. На реальных документах и фактах.

Мы говорим людям: если Вы адекватный современный человек и думаете о своём личном будущем, то спросите себя – а что я в точности, конкретно знаю о своём личном пенсионном обеспечении? Можете ли Вы считать себя на 100% адекватным реальной действительности человеком, если не разбираетесь в точности, как именно эта самая действительность определяет ваше личное будущее?

Мы НЕ предлагаем верить или не верить государству и его законам.

Мы предлагаем Вам начать разбираться в законах и пользоваться этими законами.

А именно пенсионное законодательство наиболее плотно касается практически каждого человека в любой стране.

v

Согласитесь, что хотим мы или нет, федеральное законодательство работает независимо от наших желаний, от нашего "верю – не верю" или «понимаю – не понимаю». И государство, разработав законодательные правила, по этим правилам и играет. Но если Вы лично эти правила игнорируете(типа: «...а всё равно: обманут…»), то Вам накидают столько голов, что мало Вам не покажется.

А ещё проанализируйте, кто именно за последние 20 лет в нашей стране проиграл или выиграл в финансовом отношении? Ответ очевиден: выиграли те, кто хоть немного знали законы и пользовались возможностями законодательства. Неважно: в большом (олигархи) или в маленьком (бабушка, воюющая с ЖЭУ за тарифы на горячую воду).

Вспомните, пожалуйста, известную народную поговорку, из которой можно сделать вывод, что закон писан для умного! То есть для человека, который понимает, что уж если закон принят и уже работает, то игнорировать его будет неразумным и неправильным.

А правильно будет – это использовать на себя возможности законодательства.

Вспомните другую поговорку: «Закон что дышло…»? Так вот мы и предлагаем держать это самое законодательное дышло в руках. Чтобы оно не треснуло человека по затылку в самый неподходящий момент.

v

Нам всем грозит одно и то-же: мы все придём в Пенсионный фонд РФ писать заявление на получение трудовой пенсии от государства. Формирование этой пенсии законодательно обеспечивает именно государство.

Но с 2002 года государство безусловно обеспечивает только сам факт пенсионных выплат. А вот что касается размеров обязательной трудовой пенсии, то с 2002 года, а особенно с 2005 года, в законодательстве жирно написано: «Думай своей головой сам!И чем раньше начнёшь думать и участвовать, тем больше можешь выиграть!».

v

Кстати, у нынешних пенсионеров всё было по-другому. У них не было законодательной возможности влиять на размер личной трудовой пенсии. А вот у нынешних работников, особенно в возрасте 1967 года рождения и моложе, такая возможность имеется, начиная с 2005 года. В силу целого ряда причин.

Одна из этих причин следующая: государство понимает (на основе расчётов и опыта), что в условиях реальной политики, экономики и демографии, оно само(государство) НЕ сможет в будущем, через 10 – 15 – 25 – 30 лет, обеспечивать достойным образом будущих пенсионеров.

 

Если говорить попросту, то у государства может не хватить денег. Не хватит собираемых налогов, чтобы накормить в будущем всю пенсионную армию. Реально может не хватить бюджетных средств.

Да, к сожалению, так бывает: деньги в стране могут закончиться. И это не какие-то фантазии. Это мы уже проходили: с конца 80-х годов прошлого века и проходим практически по сегодняшний день.

Вопрос: Почему в стране могут закончиться деньги?

Ответы ясны:

–Кризисы были? – Да, были. И будут ещё.

–Войны (большие и маленькие) в нашей, уже новейшей, истории были? – Да, были.

–Неверные экономические решения руководителей были? – Да, были.

–Коррупция в нашей стране была и есть? – Да, к сожалению.

–Хроническая зависимость нашей экономики от цен на нефть и газ была и есть? – Да.

–Дефолт был? – Да, был.

Согласитесь, это не какие-то фантазии, а реальные факты и причины того, почему у государства могут закончиться деньги.

И первыми людьми, кто реально чувствуют на себе последствия кризисов, являются именно пенсионеры. Именно пенсионеры первыми начинают страдать, когда в стране происходят кризисные явления. Как следствие – повышение социальной напряжённости в обществе. А вот именно это государству нужно в самую последнюю очередь.

v

Поэтому и проводится с 2002 года в нашей стране т.н. «Пенсионная реформа» – меняется пенсионное законодательство.

Поэтому и была введена т.н. «Накопительная часть трудовой пенсии» (НЧТП) - государственные средства (реальные деньги, налоги), которые государство не отдаёт нынешним пенсионерам, а направляет в Пенсионный фонд РФ на лицевые счета работающих граждан. И там эта накопительная часть работает на получение дополнительного дохода для этих работающих граждан – для Вас. Накопительная часть работает в расчёте на то, что именно эти деньги прокормят пенсионера в будущем. Такая «заначка» на чёрный день.

Но в Пенсионном фонде РФ «накопительная часть» работает плохо – с низким доходом. Для этого есть целый ряд причин. Вот данные: За 4 года – с 2005 по 2008 год инфляция составила примерно 45%. А доход Пенсионного фонда РФ за это же время составил 24%.

При такой работе «накопительная часть» трудовой пенсии граждан уже сегодня значительно обесценилась от воздействия инфляции.

v

Возникает вопрос: почему государство не может обеспечить управление пенсионными накоплениями с достаточной доходностью?

Ответ следующий:

Никогда за всю историю, ни одно государство не могло самостоятельно обеспечить пожилого человека так, чтобы тому хватало на достойную жизнь.

Была такая попытка – в Советском Союзе. Но экономика в СССР была поставлена, что говориться, « с ног на голову». Результат известен: СССР надорвался и рухнул. По целому ряду экономических и политических причин. Кстати, одной из причин можно считать, в том числе, и стремление обеспечить всех пенсионеров одинаково хорошими пенсиями в условиях неэффективной, убыточной государственной экономики.

Чтобы обеспечить хорошую жизнь, нужна хорошая доходность. А государство в принципе существует НЕ для того, чтобы зарабатывать доходы.

Доходы даёт рынок, экономика страны. Задача государства: контролировать этот рынок и обеспечить справедливое перераспределение получаемых рынком доходов.

Задачи государства: сбор налогов, оборона, охрана порядка и прав граждан, разработка законов и контроль за их соблюдением, обеспечение бюджетников, регулирование рынка, контроль за бизнесом, перераспределение ресурсов и социальное обеспечение.

Во всех странах, даже самых развитых, само государство может обеспечить пенсионеру только необходимый минимум выживания, социальное пособие.

А вот для того, чтобы обеспечить пожилым людям хорошие пенсии, во всех развитых странах используются НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ структуры. Чаще всего это Страховые компании и Негосударственные пенсионные фонды. Именно их задачей является дать необходимый доход для достойного пенсионного обеспечения. С чем они достаточно успешно справляются вот уже более 200 лет.

Задача государства в этом случае – обеспечение законодательной базы и контроль за деятельностью Страховых компаний и Негосударственных пенсионных фондов.

При этом должно быть понятным, что в этом случае и на самого человека возлагается ответственность за его будущее. Такая ответственность определяется тем, что человеку законодательно даётся ПРАВО ВЫБОРА – как именно он сам станет формировать своё пенсионное будущее.

v

Поэтому и в нашей стране, с 2005 года, к управлению этой «Накопительной частью трудовой пенсии», к этим госсредствам, самим же государством были допущены Негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Почему именно они?

Причины следующие:

1. Негосударственные пенсионные фонды у нас в стране, как и во всём мире, законодательно и технически предназначены именно для формирования и выплаты пенсий.

2. Большой опыт работы по НЕгосударственному пенсионному обеспечению. НПФ-ы действуют в нашей стране с 1992 года и уже имеют хорошую практику по работе с ценными бумагами для получения доходов.

3. Кроме этого, НПФ-ы уже в течение ряда лет реально выплачивают дополнительные пенсии и наработали необходимый опыт.

4. За всю историю работы НПФ-ов в нашей стране, с 1992 года, не было зафиксировано ни одного факта банкротства Негосударственных пенсионных фондов.

5. Законодательство, которое обеспечивает самый жёсткий, по сравнению с другими финансовыми организациями, контроль за деятельностью НПФ-ов.

6. Доходность у НПФ-ов в 1,5 – 2,5 раза выше, чем у государственного Пенсионного фонда РФ. Эффективность выше, чем у ПФРФ! Именно это позволяет избежать обесценивания учтённых за Вами пенсионных накоплений.

При этом, когда НПФ-ы работают с пенсионными накоплениями, их надёжность имеет самый высокий уровень из возможных, так как и надёжность, и правила работы, и контроля определяются не «фондиками», а самим государством. Это же его деньги – государства!

 

И также с 2005 года у каждого работающего гражданина появилась законодательная возможность распорядиться учтённой за ним «накопительной частью трудовой пенсии». Чтобы воспользоваться этой возможностью, Вам необходимо сделать следующее:

1. Один раз в год Вы можете выбрать себе Негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

2. Заключить с выбранным НПФ-ом Договор об обязательном пенсионном страховании. На основании этого Договора Негосударственный пенсионный фонд будет управлять накопительной частью трудовой пенсии, учтённой в Пенсионном фонде РФ на Вашем лицевом счёте.

3. Подать Заявление в Пенсионный фонд РФ о передаче управления накопительной частью трудовой пенсии выбранному Вами Негосударственному пенсионному фонду.

И так хоть каждый год в течение всей своей трудовой биографии.

Зачем?

Да чтобы доходность получить повыше на своём лицевом пенсионном счёте в Пенсионном фонде РФ. Чтобы пенсия была в конце концов побольше.

v

По этому поводу можно так сказать: здесь случайно совпали интересы государства и отдельного человека. В нашей стране такое происходит не часто.

1. Государство понимает, что НЕ сможет в будущем самостоятельно справиться с тем, чтобы хорошо прокормить пенсионера (нынешнего работника).

2. При этом государство не хочет в будущем снова сталкиваться с социальной и политической напряжённостью по этому поводу ( как в начале 90-х годов). Государство озабочено тем, чтобы пенсионер не «бунтовал», чтобы он был относительно здоров, сыт и на выборах голосовал правильно.

3. У отдельного человека интерес тоже понятен: желание жить на пенсии так, чтобы ХВАТАЛО ДЕНЕГ!!! Хотя бы на самое необходимое: на лекарства и еду с одеждой. Чтобы хватало просто на обеспечение жизни, достойной человека.

Такое совпадение интересов продиктовано самой действительностью, объективной реальностью.

Причиной этого совпадения интересов являются сложные задачи, стоящие перед нашей страной: политические и экономические, а также тяжёлая демографическая проблема.

Вот из-за такого совпадения интересов государство и допустило к управлению госсредствами Негосударственные пенсионные фонды, а у отдельного человека появилось право распоряжения по учтённым в ПФРФ на его лицевом счёте госсредствам – «накопительной частью» его трудовой пенсии.

Теперь, начиная с 2005 года, Вы можете сами лично позаботиться о своём пенсионном будущем и имеете законодательное право на то, чтобы передать накопительную часть Вашей трудовой пенсии под более эффективное управление – Негосударственному пенсионному фонду.

v

Раньше, в «советские» времена и в 90-е годы, в пенсионном вопросе государство отвечало за всё: и за размер трудовой пенсии и за обеспечение самого факта выплаты этой пенсии гражданину. И для нынешних пенсионеров, для тех, кто заработал свои пенсионные права раньше, всё именно так и осталось. Попросту говоря: сколько дадут – столько они и будут кушать.

 

Для нынешних работников – будущих пенсионеров ситуация совершенно другая:

1. Теперь, с 2002 года, а особенно с 2005 года, государство несёт ответственность только за следующее:

а) Обеспечение самих пенсионных выплат, как таковых. По другому: государство гарантирует, что все пенсионеры получат по факту свои пенсии.

б) Обеспечение минимального, базового размера пенсии и выплата социальных пособий.

2. А вот ответственность за величину всей обязательной трудовой пенсии с 2002 года (а особенно с 2005 года) переложена на самого будущего пенсионера.

И всё это прописано в пенсионном законодательстве.

По-другому можно так сказать:

На пенсии каждый гарантированно получит от нашего родного государства по «три корочки хлеба». Но не больше. Меньше – « по две корочки» – вполне может быть. Это зависит от того, сколько денег будет у государства к началу Вашей пенсии.

Если же Вы желаете получать что-то сверх прописанных всем «хлебных корочек», то начинайте думать о своей пенсии уже сегодня. И чем раньше Вы начнёте думать и действовать, тем большую пенсию сможете потом получить. И чем Вы моложе, тем больше у Вас возможностей.

С 2005 года государство сняло с себя часть ответственности за пенсионное обеспечение и ответственность за саму величину обязательной трудовой пенсии переложило на самого работника.

Но пока большая часть наших граждан ещё не успели этого понять. Пока что 85% нашего трудящегося населения живёт, в части понимания пенсионного законодательства, по устаревшим, неработающим и изжившим себя принципам.

Вопреки опыту других людей, вопреки всей новейшей истории в нашей стране, вопреки действующему законодательству значительная часть работающих сегодня людей ( и молодых в том числе) в пенсионном вопросе придерживаются устаревших и недействующих сегодня правил.

Вопрос: могут ли они надеяться в будущем на достаточную пенсию?

Ответ: вряд-ли.

v

Вот именно поэтому мы и говорим: разберитесь в реальных фактах и используйте свои права – управляйте учтённой за Вами накопительной частью трудовой пенсии. Пока такая возможность существует.

При этом НЕ требуется вкладывать куда бы то ни было личных денег. Мы говорим только о государственных средствах, учтённых в Пенсионном фонде РФ пофамильно за каждым человеком. То есть можно сказать, что при использовании этой возможности (приумножить своё личное благосостояние) отсутствуют риски каких-либо личных денежных потерь.

И при таком отсутствии финансовых рисков имеется ещё возможность получить личный дополнительный доход!

Имеется законодательная возможность использовать государственные средства и получить доход за счёт этих средств!

Вывод - то один: такое выпадает не каждый день и этим надо пользоваться.

v

При этом, конечно же, существует всё-таки риск того, что государство, когда-нибудь, может быть, отменит «накопительную часть» и заберёт у гражданина его право управлять этой «накопительной частью». А ещё, может быть, вообще изменит всю пенсионную систему. В нашей стране такое, к сожалению, тоже возможно. Это мы тоже уже проходили.

Но подумайте вот о чём: потерь-то Ваших личных при этом нет. Вы сюда ни копейки личных денег НЕ вложили! Вы всего лишь пытались использовать возможности. Причём задаром.

Ну, предположим, изменит государство пенсионную систему. Ну, отменит «накопительную часть» и заберёт все накопления обратно - себе. Это же его деньги – государства. Это, конечно, очень плохо! Наши ожидания на достойное пенсионное обеспечение, за счёт управления «накопительной частью», могут не оправдаться.

НО! Здесь никто не говорит о потере пенсии, как таковой. Сама-то пенсионная система останется! Пусть в каком-то другом виде. Но пенсии нашим государством всё равно будут выплачиваться!

Оглянитесь в реальное прошлое. Каких только политических и экономических катаклизмов не происходило в нашем государстве! Но при этом обязательное пенсионное обеспечение, худо-бедно, всегда работало. Пенсии, правда, мизерные.

v

Итак, анализ ситуации с выбором: управлять или не управлять «накопительной частью» показывает – потерь нет. А возможности по увеличению личных пенсионных накоплений есть. Вывод – этим необходимо пользоваться!

v

 

Посмотрите повнимательнее на жизнь сегодняшних пенсионеров.

И спросите себя: а что лично Вас ждёт в будущем?

Или, может быть Вы решили, что именно Вас пенсионные проблемы почему-то не коснутся?

Может быть, Вы точно знаете, что у Вас лично всегда будут деньги и всегда будет возможность их зарабатывать?

Может быть, Вам кто-то сказал, что в нашей стране больше никогда не будет кризисов и войн, или то, что именно Вас это не коснётся?

А вдруг Вам кто-нибудь пообещал, что пенсионерам в нашей стране, всем и всегда, хватит денег? И Вам тоже?

А вдруг Вас кто-нибудь убедил, что самое правильное в наше время, с точки зрения Вашего пенсионного обеспечения, это: ничего не знать, не анализировать и не предпринимать? И только надеяться на то, что Вам может быть «дадут столько, чтобы ещё и хватало»?

Думаете ли Вы о будущем серьёзно? Мы же взрослые люди, не так ли?

v

Вывод из всего вышесказанного такой: управляйте «накопительной частью» Вашей трудовой пенсии.

Самой большой ошибкой в этом вопросе будет следующее: принимать решения на основе разного рода фантазий, типа: «…меня все обманут…» или «...на пенсии пусть нас кормят наши дети...», или «...мы не доживём до пенсии...» и т.п.

Такое управление опирается НЕ на какие-то коммерческие придумки, фантазии и затеи. Основа управления – само пенсионное законодательство и анализ реальных фактов в прошлом и настоящем.

Требуется следующее:

1. Требуется забыть о фантазиях, приведённых в начале нашей беседы и начать наконец думать о реальных фактах.

 

2. Требуется принять как должное то, что с 2005 года только лично Вынесёте ответственность, как и на какие деньги будете сами жить на своей пенсии.

При этом НЕ правильно будет перекладывать эту ответственность на своих ещё не выросших детей.

При этом НЕ правильно надеяться на то, что уж государство-то обеспечит так, «…чтобы хватало!!!». Что-то до сих пор не сильно обеспечивало. Посмотрите вокруг себя – на реальную действительность. Государство обеспечивает пенсионеру только необходимый минимум выживания.

 

3. Требуется разобраться в действующем пенсионном законодательстве и начать использовать на себя лично его возможности.

 

4. Требуется выбрать для управления «накопительной частью» Вашей трудовой пенсии один из самых крупных и уважаемых, и один из самых надёжных НПФ, заключить с ним Договор об обязательном пенсионном страховании.

 

5. Требуется написать заявление в Пенсионный фонд РФ о передаче учтённых за Вами пенсионных накоплений под управление выбранному НПФ.

 

Причем сделать всё это необходимо как можно раньше.

Чем раньше Вы распорядитесь учтённой на Вашем лицевом счёте накопительной частью и передадите её в управление под более высокий процент доходности, тем больше денег накопится.

Это ещё один довод в пользу того, что о пенсии необходимо думать как можно раньше – пока Вы ещё относительно молоды. Тогда проценты доходности успеют на Вас сработать.

v

Конечно, можно и не утруждать себя каким то там анализом пенсионной действительности и пенсионного будущего. Но вот именно в этом случае Вы рискуете столкнуться с тем-же, что и пенсионеры в 1990-ых годах – и ничего хорошего тогда государство этим пенсионерам предложить не смогло. Мы же о реальных фактах говорим.

v

И на последнее, для информации:

Об Обязательном пенсионном страховании:

1. Даже во время дефолта 1998 года, когда обанкротилось само наше государство (а не какие-то там «олигархи», как в 2008 году), система Обязательного пенсионного страхования в нашей стране работала на все 100% - ВСЕ пенсионеры получали и получили свои пенсии от обанкротившегося государства!

Конечно, пенсии тогда были маленькие. Но в то время и правила начисления этих мизерных пенсионных подачек были другие.

2. Нет оснований считать, что в нашей стране отменят само Обязательное пенсионное страхование, как систему. Оно, конечно же, будет работать ещё долго, может быть, всегда. Это в интересах всех граждан нашей страны и государство должно нести ответственность за уровень жизни пожилых людей.

Но при этом государство может обеспечить пенсионеру только необходимый минимум выживания. И этот минимум выживания зависит от того, есть у этого государства сегодня деньги или деньги кончились. То есть денег на пенсии может и не хватать. Это мы уже проходили.

И такая ситуация с трудовыми пенсиями, которые обеспечивает именно государство, наблюдается практически во всех странах. Даже в самых высокоразвитых.

3. Накопительную часть своей трудовой пенсии гражданин может передать под управление Негосударственного пенсионного фонда. При этом надо понимать, что независимо от того, кто управляет накопительной частью: Пенсионный фонд РФ или НПФ, эта накопительная часть всегда остаётся на учёте в системе Обязательного пенсионного страхования. В конечном итоге, кто бы ею не управлял, ответственность перед человеком за сохранность и выплату пенсионных накоплений несёт именно государство.

С 2005 года именно само государство привлекло Негосударственные пенсионные фонды к управлению собственностью государства – пенсионными накоплениями.

Такое управление происходит в условиях самого жёсткого, ежедневного, контроля за деятельностью НПФ-ов со стороны государства. Почему так? Потому что изначально эти деньги, пенсионные накопления, являются государственными средствами – это налоги, собранные с работодателей.

Поэтому:

Когда подписывается Договор об обязательном пенсионном страховании между Вами и Негосударственным пенсионным фондом, то начинается история НЕ только ваших личных взаимоотношений с фондом.

Это не самое главное.

Благодаря такому договору, да ещё и Вашему заявлению в Пенсионный фонд РФ, начинается история установленных Федеральными законами взаимоотношений между Негосударственным пенсионным фондом и самим государством по поводу пенсионных накоплений – учтённых в Пенсионном фонде РФ на Вашем лицевом счету госсредств.

Следствием всего вышесказанного является следующее: когда Негосударственный пенсионный фонд работает со средствами пенсионных накоплений, то, попросту говоря, он не имеет возможностей ни каким-то образом присвоить или «потерять» эти средства, ни обанкротить их.

 

О Негосудраственных пенсионных фондах:

1. Основной вид деятельности НПФ-ов с 1992 года – корпоративное пенсионное обеспечение. То есть – обслуживание пенсионных программ предприятий. Это когда предприятие( крупное) «вваливает» в НПФ корпоративные средства (бывает, десятки и сотни млн. рублей) для пенсионного обеспечения своих работников ( как социальный бонус для повышения эффективности управления).

При этом предприятие досконально проверяет работу Фонда на соответствие законодательству и оценивает опыт работы, уровень надёжности и гарантий. В такой работе подразумевается и обеспечивается абсолютная прозрачность работы НПФ-а

2. Доходность, которую показывают НПФ-ы по результатам своей работы, как правило выше доходности ПФРФ в 1,5 – 2,5 раза. Такая доходность позволяет не только сохранить средства от воздействия инфляции, но надеяться на получение дополнительных доходов.

3. За всю историю работы Негосударственных пенсионных фондов в РФ (с 1992 года) не было ни одного факта банкротства НПФ -ов. Даже в условиях глобальных экономических и финансовых кризисов в 1998 году и в 2007-2008 году.

4. Те сегодняшние пенсионеры, которые с 1992 года начали вкладывать денежные средства в НПФ-ы на своё пенсионное обеспечение(сами лично или через своё предприятие), уже более десяти лет (с 1996 года) получают дополнительную пенсию: от 2000 р. до 15 000 р. ежемесячно.

А вот те граждане, которые не утруждали себя каким-то там анализом, которые махали на всё руками, типа «… всё рухнет...» или «…всё равно обманут…», или «…а нам ничего этого не надо…», сегодня, в большинстве своём, перебиваются с «рубля на полтинник».

В вопросе же об Обязательном пенсионном страховании даже вкладывать ничего не надо – только головой думай.

Так что делайте выводы.

Правильные.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.