Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по изучению темы





Взаимоотношения поколений можно рассматривать в различных аспектах: как исторически и культурно изменчивое явление; как психологическое наследование; как личные отношения прародителей (бабушек/дедушек) и их детей и внуков.

В ходе практического занятия студенты должны усвоить исторический аспект взаимоотношений старшего и младшего поколений в обществе.

Студенты должны понимать, что общество поставлено перед необходимостью выработать новые нормы отношений между людьми разных поколений. Признание авторитета и мудрости старших, уважение к их опыту должно дополняться осознанием ценности инноваций. Только встречное движение позволит прийти к содержательному диалогу поколений, к взаимопониманию.

Студент должен четко видеть какие бывают коалиции в семье, на которые нужно обращать особое внимание. Уметь их выявлять и работать в последующем с ними.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Психология интимных отношений

Часа

План

1. Нарушения психосексуального развития и их профилактика.

2. Этапы психосексуального развития брачной пары в динамике жизненного цикла.



3. Типы сексуального поведения.

4. Психологические методы и технологии профилактики и преодоления нарушений интимных отношений; взаимодействия с сексологической помощью.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте психологические и толковые словари и дайте определение таким понятиям как: «интимность», «сексуальность», «сексуальное поведение», «интимные отношения».

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы, составьте таблицу этапов психосексуального развития личности, с их общей характеристикой, проявлениями нарушений развития и профилактикой:

Этап психосексуального развития личности Общая характеристика Проявления нарушений в психосексуальном развитии Профилактика
       

3. Выпишите статьи уголовного кодекса РФ, которые касаются проблемы сексуального поведения и мера наказания за них. Сделайте письменный анализ этих статей. Подумайте, какие бы статьи стоило бы еще добавить в уголовный кодекс РФ относительно данной темы занятия? Напишите возможные название этих статей с их кратким содержанием.



4. Сделайте подборку диагностических методик по выявлению сексуальных отклонений в личности.

5. Разработайте программу профилактики для классного руководителя, социального педагога и родителей по профилактике нарушения психосексуального развития личности.

6. Путем анализа психолого – педагогической литературы, выявите и охарактеризуйте типы сексуального поведения и занесите их в таблицу. Методы профилактики каждого из типов сексуального поведения:

Тип сексуального поведения Общая характеристика Профилактика
     

7. Проанализируйте типичные ошибки ТV (телевизионных программ) в отношении сексуального поведения. Свой анализ одной из передач оформите в тетради в виде мини сочинения, указав на ваш взгляд типичные ошибки телевидения.

8. Представьте, что вы ведущий очень известного и популярного телеканала, и вам доверили вести программу, связанную с сексуальным просвещением. Разработайте тематическое планирование вашей передачи, т.е. о чем вы станете рассказывать всей стране по этому вопросу?

9. Выявите и напишите, какие учреждения города Арзамаса работают в контексте заявленной темы занятия?

 

Подготовить реферат на одну из предложенных тем

· Психология интимных отношений.

· Профилактика нарушения психосексуального развития.

· Сексуальное поведение в современном обществе.

· Типы сексуального поведения.

· Этапы психосексуального развития.

 

Технологию проведения занятия – см. практическое занятие № 1.

Литература



1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирова­ние. — Изд. 2-е. — М.: Независимая фирма "Класс", 1999. — 208 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).

2. Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2005. – 400 с.

3. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 992 с.

4. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Торохтий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. – (Учебное пособие).

5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зыряева и др. ред. Е.Г. Силяева. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

6. Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. Учебное пособие / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. Ярославль, 2003. - 103 с.

7. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Кн. для педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.: ил. – («Психология для всех»).

8. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.

9. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990. – 345 с.

10. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 2001. – 656 с.

 

 

Методические рекомендации по изучению темы

При изучении темы особое внимание стоит обратить на сколько на сегодняшний день эта проблема стала актуальной и приобретает все большее развитие, в основном в отрицательном направлении. Студентам стоит обратить внимание на классификацию типов сексуального поведения, знать где оно встречается и как в последствии развивается, а главное какие имеет последствия для человека.

По окончании занятия студент должен освоить методы работы с сексуальными отклонениями у людей и возможно супружеских пар т.к. сексуальное отклонение у одного из супругов приведет к ухудшению нормального сексуального поведения у другого.

Студенты четко должны знать этапы сексуального развития как у одного человека так и семьи в целом в контексте динамики развития семьи, для того чтобы на консультировании семьи можно было сразу выявить истинную причину обращения, связанную с проблемами в интимных отношениями, т.к. чаще всего об этой проблеме стесняются сказать или действительно супруги не знают, что причина именно в этом, а не в «несовпадении характеров».

При выполнении самостоятельной работы стоит обратить особое внимание на 7 и 8 задание, которые предполагает творческий подход к решению данной проблемы. Студентам сначала придется проанализировать существующие программ на российском телевиденье, направленные на информацию в области интимных отношений, а как известно таких передач на телевидении не мало, но вот то, о чем там говорят – как раз приводит к сексуальным отклонениям. Затем студентам самим придется представить себя ведущим, и разработать программу в эфир, с целью положительной информации в области полового воспитания молодежи.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Возрастные кризисы развития семьи как источники семейных конфликтов

Часа

План

1. Нарушения базовых функций семьи и взаимодействия семейных подсистем как источники семейных конфликтов.

2. Локальные и системные кризисы и конфликты семьи; актуальный, прогрессирующий, привычный, латентный (скрытый) конфликт.

3. Влияние социума на семью как причины семейных конфликтов.

4. Основные психологические стратегии преодоления отдельных семейных конфликтов.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализировав психологические и толковые словари дайте определения таким понятиям как: кризис, конфликт, локальный кризис, системный кризис, семейные трудности, семейные советы, «конструктивные ссоры».

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы, выявите и назовите основные причины семейных конфликтов. Дайте характеристику каждой из причин или их группе конфликтов. Результаты своего поиска оформите в следующую таблицу под названием «Причины семейных конфликтов»:

Причина семейного конфликта Общая характеристика Способы преодоления Рекомендации супругам по разрешению конфликта
       

3. На основе анализа предложенной литературы охарактеризуйте основные этапы конфликта. Дайте подробную характеристику каждому из этапов.

4. Изучив предложенный список литературы охарактеризуйте методику «Конструктивных ссор». Выявите в чем ее сущность и назначение? Дайте развернутый ответ в тетради.

5. Проанализировав предложенную литературу, соотнесите понятия и их определения в нужном порядке:

Семейные проблемы Столкновение противоположных желаний и потребностей, интересов, целей, позиций, мнений или взглядов супругов, других членов семейного взаимодействия.
Семейный конфликт Негативные, неприятные, деструктивные отношения между супругами, другими членами семьи, связанных с неудовлетворенностью базовых личных и семейных потребностей.
Семейные трудности Широкий круг обстоятельств, особенности внешней социальной среды, условия жизни семьи, личностные изменения ее членов, которые затрудняют функционирование семьи, удовлетворение базовых потребностей.
Семейные нарушения Расстройства согласованности межличностных семейных отношений, отклонения от нормы в семейном функционировании.

6. Проанализируйте предложенный список литературы, выявите и пропишите, какое воздействие оказывает социум на семью, вследствие чего возникают семейные конфликты. Приведите примеры из собственной семьи и способы выхода из сложившегося конфликта.

7. Составьте каталог психодиагностического инструментария по выявлению конфликтной ситуации в семье, способов выхода из конфликта и т.д. Проведите диагностики на знакомых, родителях, дайте качественный анализ результатов исследования, предоставьте протокол и разработайте рекомендации для тех, на ком вы проводили тест.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.