Практическое занятие № 12
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ, ИХ СТРУКТУРА, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ЛИС). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Цель работы: использование логистических информационных потоков на предприятиях.
Логистическая информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, передачи на соответствующий иерархический уровень и выдачи информационных ресурсов логистики ИЦП в интересах достижения поставленной цели. Логистические информационные системы представляют собой информационные сети, которые обычно разделяются на три группы:
Первая – информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и другие задачи.
Вторая – информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
Третья – информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line.
Задача 1.
Методика определения экономической эффективности применения электронного документооборота
Конечным результатом применения электронного документооборота (ЭД), является получение определенного экономического эффекта, которое выражается в стоимостных, натуральных показателях и показателях качества.
К стоимостным показателям относятся:
· срок окупаемости;
· капитальные вложения и эксплуатационные затраты;
· годовые приведенные затраты.
К натуральным показателям относятся:
· сокращение простоев вагонов на станции;
· уменьшение сроков доставки грузов;
· затраты на маневровые средства, расход топлива.
К показателям качества относятся:
· уровень автоматизации переработки информации;
· полнота и качество информации, необходимой для решения задач планирования и управления;
· надежность функционирования системы;
· своевременность получения информации.
Критерием эффективности является сравнение суммарных приведенных затрат и суммарной экономии от данного нововведения.
Суммарные капитальные вложения для организации перевозочного процесса с применением ЭД определяются по формуле:
, тенге (12.1)
где К1 – затраты, связанные с техническим проектированием и оформлением проектной документации (принимаются при типовых решениях – 5%, при нетиповых решениях – 12% от стоимости основного технологического оборудования);
К2 – стоимость основного технологического оборудования, необходимого для организации перевозочного процесса с применением ЭД;
К3 – стоимость каналов связи, определяемая непосредственным расчетом суммарной длины сооружаемых линий связи между концентраторами информации и рабочими станциями;
К4 – затраты на внедрение системы (расходы на коррекцию проектных решений, обучение и подготовку персонала, принимаются при типовых решениях – 0,5%, при нетиповых решениях – 3% от стоимости основного технологического оборудования).
Суммарные эксплуатационные затраты на эксплуатацию технических средств, обеспечивающих организацию перевозочного процесса с применением ЭД, рассчитываются по следующей формуле:
, тенге (12.2)
где С1 – затраты на ремонт, вспомогательные материалы, запасные части основного технологического оборудования, необходимого для организации перевозочного процесса с применением ЭД (принимаются в размере 7–10% от стоимости основного оборудования);
С2 – заработная плата персонала (определяется в соответствии со штатным расписанием и тарифными ставками работников);
С3 – затраты на ремонт, расходы на обслуживание каналов связи;
С4 – затраты, связанные с потерями, обусловленными ограниченной надежностью основного оборудования, периферийных устройств и каналов связи.
Суммарные приведенные затраты на организацию перевозочного процесса с применением ЭД рассчитываются по формуле:
ЕПР = ЕН·К+С, тенге (12.3)
где ЕН – нормативный коэффициент капиталовложений, ЕН = 0,143.
Эксплуатационные затраты, связанные с потерями, обусловленными ограниченной надежностью основного оборудования, периферийных устройств и каналов связи С4 рассчитаем по формуле:
С4=См·Тр, , тенге (12.4)
где См – стоимость одного машино-часа простоя ЭВМ, См = 705 тыс. тенге;
Тр – суммарное время восстановления работоспособности ЭВМ в течение года, примем Тр=25 ч.
Суммарная экономия от организации перевозочного процесса с применением ЭД рассчитывается по формуле:
, тенге (12.5)
где Э1 – суммарный экономический эффект от повышения качества, оптимизации планирования и управления работой узла;
Э2 – суммарный экономический эффект от автоматизации информационно-справочных операций (составление отчетности, учетных форм, перевозочных документов);
Э3 – суммарный экономический эффект от сокращения числа не вынужденных ошибок (механических ошибок при вводе, «неявных» повторов).
Экономический эффект от организации перевозочного процесса с применением ЭД возможен при выполнении следующего условия:
Э > ЕПР , тенге (12.6)
Таблица 26.
Капитальные вложения на покупку основного технологического оборудования
№ п/п
| Наименование оборудования
| Стоимость, тыс. тенге
| Количество
| Общая стоимость, тыс. тенге
|
| Рабочая станция (ЭВМ офисной конфигурации - Celeron 1000, RAM 128Мб, HDD 20Гб, Video 8 Мб, монитор 17 дюймов)
|
|
|
|
| Сервер PIV, RAM 512 Мб, HDD 2х40Гб, CD, монитор 15"
|
|
|
|
| Концентратор информации (ЭВМ промышленной конфигурации)
|
|
|
|
| Принтер матричный формата А3
|
|
|
|
| Принтер лазерный формата А4
| 46,9
|
| 328,3
|
| Модем ZyXel OMNI 56кб
| 0,75
|
| 4,5
| ИТОГО К2 составят
| 75234,8
|
Затраты, связанные с техническим проектированием и оформлением проектной документации К1, составят 12% от стоимости основного технологического оборудования.
Стоимость каналов связи К3 в данном расчете учитываться не будет, так как применение прогрессивных каналов связи будет применяться только на общей магистрали «центральный офисО» - «ГВЦ», а на региональном уровне достаточно существующих телефонных каналов.
Затраты на внедрение системы К4 составят 3% от стоимости основного технологического оборудования, составит……..
Таким образом, суммарные капитальные вложения для организации перевозочного процесса с применением ЭД составят ……….тенге.
Введем коэффициент, учитывающий непредвиденные расходы ρ=1,1. Тогда конечное значение суммарных капитальных вложений необходимых для организации перевозочного процесса с применением ЭД в зоне действия станции получим Ко = К* ρ.
Рисунок 9. Структура контура информационных потоков
На основе рисунка 9 рассмотрите информационные потоки: внутренние и внешние, укажите расположение логистического центра и определите контуры логистического управления внутренней среды организации
Контрольные вопросы:
1. Обеспечивающая подсистема ИС включает в себя следующие элементы…..
2. Понятие «Информационной логистической системы» представляет собой:…..
3. «Тянущие системы» управления материальными потоками в производственной логистике это:……
4. Задачи, решаемые диспозитивными информационными системами.
5. В чем заключаются преимущества интегрированных информационных систем?
6. Вертикальной интеграцией информационной логистической системы…..
7. Информационно-техническое обеспечение логистических систем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|