Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА





Введение

 

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач информационной логистики.

Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.



Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.

Целью выполнения практических занятий является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.



Методические указания позволят студентам закрепить теорию по наиболее сложным разделам курса и приобрести навыки выполнения конкретных расчетов в следующих областях информационной логистики:

- в анализе взаимоотношений с поставщиками и выборе лучшего поставщика на основе сформулированных критериев;

- в организации и оценке эффективности работы складов;

- в обосновании и выборе миссии предприятий на основе минимизации логистических издержек и обеспечении максимальной эффективности закупочной деятельности;

- в формировании представлений о порядке распределения между продавцом и покупателем основных функций, связанных с продвижением товаров по логистическим цепям при международных поставках грузов.

 

 

Практическое занятие №1

 

ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ФУНКЦИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Цель работы: закрепление теоретического материала и практичекое применение логистических функций для формирования эффективной деятельности торгового предприятия.

 

1. Логистические операции и функции

Фундаментальными понятиями логистики являются логистические операции и функции. Логистическая операция - это любое элементарное действие или совокупность действий, приводящее к преобразованию, параметров материального и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи.



Логистические операции выполняются в основном силами операционных звеньев менеджмента в соответствующих функциональных подразделениях компании и ее партнеров. Целесообразность, выделения логистической операции должна диктоваться практической возможностью и необходимостью учета затрат ресурсов на ее выполнение.

Логистическую функцию образует обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности управления логистическим процессом.

Логистические функции зависят от отраслевой и продуктовой; специализации, корпоративной и логистической стратегии, организационной структуры управления фирмой, логистической инфраструктурой, корпоративной информационной системы. Обособление логистических функций напрямую связано с выделением на предприятии структурных подразделений службы логистики, отвечающих за управление закупками, складированием, транспортировкой, упаковкой, грузопереработкой.

Материальный поток – грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассмотренные в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Размерность МП представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (шт., т, кг), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяцы, год).

Совокупный материальный поток для всего предприятия (производственного, оптовой торговли) определяется суммированием материальных потоков, протекающих на отдельных участках.

 

Задача 1.

На рисунке 1 представлено движение материальных и информационных потоков в логистической системе.

Требуется:

- определить направления движения материальных потоков;

- указать недостающие информационные потоки и обосновать дополнения;

- охарактеризовать материальные и информационные потоки.

 

 


Рисунок 1. Движение материальных и информационных потоков в логистической системе

 

Задача 2.

Используя рисунок 1 перечислить логистические операции в последовательности, соответствующей движению материальных потоков. Провести классификацию выявленных логистических операций.

 

Задача 3.

Входной поток склада равен 9700 т в год. Доля товаров, поставляемых в нерабочее время, составляет 15%. Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки - 20%. Доля товаров, подлежащих комплектованию - 70 %. Уровень централизованной доставки - 40%. Доля доставленных товаров, не подлежащих механической выгрузке - 60%. Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную - 30%. Кратность обработки товаров на участке хранения 2. Рассчитать совокупный материальный поток.

 

Методические рекомендации к решению задачи 3:

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования, разгрузки, погрузки материальных ценностей. На рисунке 2 приведена принципиальная схема материального потока на оптовой базе. Как следует из этой схемы, выгруженный из транспортного средства товар может быть направлен по одному из трёх путей: либо на участок приёмки, либо в зону хранения, либо, если груз поступил в нерабочее время, в приёмочную экспедицию. В дальнейшем товар, так или иначе, сосредоточивается в зоне хранения. Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными.

Объём работ по отдельной операции, рассчитанный за определённый промежуток времени, представляет собой МП по соответствующей операции. На складах МП, как правило, рассчитывают для отдельных участков или применительно к отдельным операциям. Совокупный материальный потокравен сумме материальных потоков, протекающих на его отдельных участках и между участками.

От того, по какому пути пойдёт груз на складе, будут или не будут выполняться с ним те или иные операции, зависит величина совокупного МП, и, следовательно, размер расходов на хранение и складскую обработку.

 

 
 

 


Рисунок 2. Принципиальная схема материального потока на складе

 

На величину совокупного МП влияют следующие факторы: доля товаров, поставляемых в нерабочее время (А1); доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки (А2); доля товаров, подлежащих комплектованию (А3); доля товаров, поставляемых централизованно (А4); доля доставленных товаров, подлежащих ручной разгрузке (А5); доля товаров, подлежащих ручной погрузке (А6); кратность обработки товаров на участке хранения (А7).

 

Совокупный МП поток определяется по формуле:

 

Р = Ррр + Рмр + Ррп + Рмп + Рэ + Рпк + Рх + Рпг, тонн/год (1.1)

 

где Р - совокупный материальный поток;

Рррмр - материальный поток при ручной и механической разгрузке соответственно;

Ррп, Рмп - материальный поток при ручной и механической погрузке соответственно;

Рэ - материальный поток на экспедиционных участках;

Рпк - материальный поток на участках приёмки и комплектации;

Рх - материальный поток в зоне хранения;

Рпг - внутрискладское перемещение грузов.

 

Грузопоток при ручной разгрузке (Ррр) определяется по формуле:

 

Ррр= Т × А5/100, тонн/год (1.2)

 

где Т - входной поток (грузооборот склада), т.

 

Ррп= Т × А6/100, тонн/год (1.3)

 

Грузопоток при механической разгрузке определяется по формуле:

 

 

Рмр = Т (1-А5/100), тонн/год (1.4)

 

 

Рмп = Т (1-А6/100), тонн/год (1.5)

 

Аналогично определяется грузопоток при ручной и механической погрузке. Материальный поток на экспедиционных участках рассчитывается по формуле:

 

Рэ= Т (А1+А4)/100, тонн/год (1.6)

 

Подобным образом определяется материальный поток на участках приёмки и комплектации:

 

Рпк= Т(А23)/100, тонн/год (1.7)

 

В зоне хранения в результате множества таких операций, как, например, перекладывание товара с одного яруса на другой или отбор товара, возникает группа материальных потоков, сумма которых может быть представлена как величина, кратная грузообороту склада, и рассчитывается по формуле:

 

Рх = Т×А7, тонн/год (1.8)

 

Внутрискладское перемещение грузов равно сумме выходных грузовых потоков всех участков, кроме последнего:

 

Рпг = Тразгрузка +Т*А1/100 + Т*А2/100 + Тхранение +Т*А3/100 + Т*А4/100, тонн/год (1.9)

 

Задача 4.

На предприятие оптовой торговли в течение недели поступило 20 тонн различных грузов. Схема движения материального потока на складе предприятия оптовой торговли представлена на рисунке 3. Определить величину входного и выходного материального потока, а также совокупный материальный поток на предприятии.

 

 

 


(5 тонн)

 

(15 тонн)

 

 

(17 тонн)

 

 

(17 тонн) (3 тонны)

 

 

Рисунок 3. Схема материального потока на складе предприятия оптовой торговли

 

Задача 5.

Выбор вариантов закупок комплектующих у поставщиков из разных государств. В компанию по оказанию логистических консалтинговых услуг обратился менеджер по логистике финской фирмы с вопросом: где его организации выгоднее закупать комплектующие для производимого оборудования - в Европе или в Юго-Восточной Азии? Требуется обосновать выбор варианта закупок.

Для выбора страны импортера необходимо рассчитать следующие показатели:

 

1) Доля дополнительных затрат, возникающих при доставке товаров из ЮВА, в удельной стоимости поставляемого груза:

 

Д = 100 * Тт/У + Пи + Зп + Зс, % (1.10)

 

2) Разница между стоимостью комплектующих товаров в Европе и ЮВА, приняв за 100 % наименьшую стоимость товара:

 

Рс = (Се - Са)/Са * 100, % (1.11)

 

3) Произвести сравнение двух показателей, на основании которого сделать обоснованный вывод о выборе страны-импортера.

4) Результаты расчетов занести в таблицу 1.

 

 

Таблица 1.

 

Расчет вариантов закупок комплектующих товаров в разных регионах мира

 

Исходные данные Условные обозначения В1 В2 В3 В4 В5
Удельная стоимость поставляемого груза У (евро/куб)
Транспортный тариф Тт (евро/кбу.м)
Импортная пошлина на товар Пи, %
Ставка на запасы в пути Зп, % 1,9 3,0 4,0 2,0 2,5
Ставка на страховые запасы Зс,% 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Стоимость товара в Европе Се(евро)
Стоимость товара в ЮВА Са(евро)
Расчетные данные Д, %          
Доля дополнительных затрат, возникших при доставке товара из ЮВА, в удельной стоимости поставляемого груза Рс, %          
Разница между стоимостью комплектующих товаров в Европе и в ЮВА            

Примечание: Если доля дополнительных затрат, возникших при доставке комплектующих товаров из ЮВА, в удельной стоимости доставляемого груза меньше, чем разница между стоимостью комплектующих в Европе и ЮВА, то именно в странах этого региона выгодно производить закупку, и наоборот.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные виды информации, необходимые для поддержки сбытовой деятельности.

2. Анализ связи информационных пунктов управления с внешней средой.

3. Роль информационной логистики в торговле.

4. Логистика на службе эффективности управления материальными потоками.

5. Перечислите виды материальных потоков и единицы их измерения.

6. Укажите принципы, на которых строится управление материальным потоком в логистических системах.

7. Какие требования, предъявляются к организации и управлению материальными потоками в логистических производственных системах?

 

Практическое занятие №2

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Цель работы:сформировать навыки, необходимые для распределения различными участниками логистического процесса, связанных с продвижением товаров по логистическим цепям поставок грузов при международных перевозках.

 

Международные поставки грузов регулируется базисными условиями поставок, которые делятся на 4 группы: Е, F, С, D. По мере перехода от условий Е к условиям D управление процессом поставки переходит от покупателя к продавцу. Так, если при поставках ЕХW продавец обязан лишь предоставить товар покупателю на своих складах, то при поставках согласно условию ВВР продавец выполняет все таможенные обязательства по вывозу из страны экспорта и ввозу в страну импорта, нанимает перевозчиков, страхует товар и принимает на себя все риски, связанные с продвижением товара.

Унификация условий поставок отражена в международных документах «Инкотермс -2000» и облегчает процедуру заключения договоров (контрактов), поскольку в них изложены основные формулировки, апробированные торговой и арбитражной практикой.

«Инкотермс -2000» представлен в логической последовательности и в каждом термине выделены основные вопросы, расположенные в рамках единой нумерации. Такой способ позволил зеркально отразить обязанности сторон; при этом ясно видно, каким образом обязанность одной из сторон влияет на положение другой стороны в отношении той же обязанности:

В «Инкотермс – 2000» базисные условия поставки размещены по четырем группам. Такое размещение и определение торговых терминов позволяет коммерсантам правильно понимать значения основных терминов и правильно использовать таблицу 2.

 

Таблица 2.

 

Условия поставки в соответствии с «Инкотермс – 2000»

 

Группа Обозначения Условия поставки Примечания
Группа Е: отгрузка ЕХW С завода -
Группа F: основная перевозка не оплачена FСА FАS FОВ Франко- перевозчик' ФАС (свободно вдоль борта судна)4 ФОБ (свободно на борту)4 F- продавец обязан передать товар определенному перевозчику свободным от риска (Fгее оп risk), за счет покупателя
Группа С: основная перевозка оплачена СFR GIP СРТ СIР Стоимость и фрахт4 СиФ (стоимость, страхование и фрахт)2 Перевозка оплачена до3 Перевозка и страхование оплачено до3 С - продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара

Продолжение таблицы 2

 

Группа D: прибытие DАF DЕS DЕQ DDU DDР Поставка на границе1 Поставка с судна2 Поставка с причала2 Поставка без оплаты пошлины3 Поставка с оплатой пошлины4 D - товар должен прибыть в согласованное место назначения (аt а staled Destination)
1. С указанием пункта 2. Наименование порта назначения. 3. С указанием пункта назначения. 4. Наименование порта отгрузки.

 

Задача 1.

Изучить базисные условия поставок, заполнить таблицу 3 взаимосвязи закупочной и распределительной логистики в процессе международных поставок грузов.

В первом столбце таблицы 3 базисные условия поставок выстроены в порядке возрастания ответственности продавца1 за продвижение товаров. В заголовках граф перечислены наиболее существенные функции продвижения. Изучив каждое условие (приложение 1), следует определить, кто выполняет данную функцию - продавец или покупатель. Если функцию выполняет продавец, то в соответствующей ячейке записывается буква «Р» (распределительная логистика), если покупатель - то буква «3» (закупочная логистика).

 

Задача 2.

Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятником маршруте с обратным холостым пробегом: грузоподъемность автомобиля составляет 4 тонн; длина груженой ездки и расстояние ездки без груза – 15 км; статический коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,8; время простоя под погрузкой и разгрузкой – 30 мин; техническая скорость – 25 км/час; время работы автомобиля на маршруте – 8,5 ч.

 

Методическое решение. Для решения задачи 2 необходимо ознакомиться с работой автомобилей на маятниковом маршруте.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку «от двери до двери» без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие:

 

 


Таблица 3.

 

Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики, выраженная в терминах базисных условий поставки «Инкотермс - 2000»

 

Базисные условия поставки Участник Обеспечение доступности товара для покупателя на предприятии поставщика Экспортные формальности Доставка товаров к основному Транспортному Погрузка на основное транспортное средство Оплата транспортировки и фрахта Оплата страхования Обеспечение доступности на транспортном средстве в названном пункте на границе Обеспечение доступности на борту судна в названном порту назначения Обеспечение доступности на пристани в названном порту назначения Доставка товара в указанный пункт в стране импорта Доставка товара в указанный пункт в стране импорта с оплатой пошлины Участник сделки
ЕХW Покупатель                         Потребитель
FCА                        
FАС                        
FОВ                        
СFR                        
СРТ                        
СIF                        
СIР                        
DAF                        
DES                        
DEQ                        
DDU                        
DDP                        

Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле часах Аt. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т.е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр:

 

, автомобиле-дней (2.1)

 

Коэффициент технической готовности парка

 

(2.2)

 

Коэффициент использования парка

 

(2.3)

 

где - автомобиле-дни работы автомобиля на линии.

 

Коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению расстояния пробега с грузом к общему пробегу автомобиля за время оборота:

 

. (2.4)

 

Среднесуточный пробег автомобиля Ксс – определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:

 

(2.5)

 

В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпор и нулевой пробег L0, т.е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж:

 

, км (2.6)

 

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

(2.7)

 

где - фактический объем перевозки груза;

- номинальный, т.е. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза.

Техническая скорость автомобиля

 

, км/час (2.8)

 

где - время нахождения автомобиля в движении.

 

Эксплуатационная скорость автомобиля

 

, км/час (2.9)

 

где - продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои:

 

, час (2.10)

 

Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте Тм на время одной ездки te:

 

, ездок (2.11)

 

Время работы на маршруте

 

час (2.12)

 

где - время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража.

 

Время нахождения автомобиля в движении

 

час (2.13)

 

Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) ρ за определенное время его эксплуатации t:

 

., автомобиле-тонн (2.14)

 

Общая производительность автомобиля в тоннах за период t

 

(2.15)

 

или

тонн (2.16)

 

где - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

- время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч.

 

Производительность автомобиля

 

, км (2.17)

 

Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср:

 

(2.18)

или

ткм (2.19)

 

Условия. Объем перевозимых грузов, грузоподъемность автомобиля, расстояние перевозки, время погрузки и разгрузки задаются для каждого студента индивидуально (таблица 4);

- коэффициент использования грузоподъемности γ – 0,8;

- среднетехническая скорость Vт- 45 км/ч;

- продолжительность смены Тсм – 8 ч.

Определить:

- сменную производительность автомобиля (в тонн и ткм) при работе на маршруте с обратным порожним пробегом (коэффициент использования пробега β = 0,5);

- сменную производительность автомобиля (в т и ткм) при работе на маршруте с обратным груженым пробегом (β = 1);

- необходимое число автомобилей для перевозки груза за три смены (при β = 0,5).

 

Таблица 4.

 

Исходные данные для расчета эффективности работы автомобилей на маятниковом маршруте

Вариант задания Объем перевозок W, т Грузоподъемность автомобиля qт, т Расстояние перевозки l, км Время погрузки tn, мин Время разгрузки tp, мин
2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0

 

Продолжение таблицы 4

 

4,5 4,0 3,5 3,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 4,5 4,0 3,5 3,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 4,5 4,0 3,5 3,0

 

Построить графики, характеризующие зависимость производительности автомобиля от скорости движения, расстояния перевозок, времени погрузки и разгрузки (при β = 0,5). Построить почасовой график работы автомобиля на маршруте с обратным холостым пробегом, пример на рисунке 4.

Рисунок 4. Почасовой график движения автомобиля по маятниковому маршруту

Решение. Производительность автомобиля рассчитывают по формуле, тонн в смену.

, тонн (2.20)

 

где qт – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Vт – скорость, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

l – расстояние перевозки, км;

tпр – время погрузки и разгрузки, ч.

 

Число автомобилей, необходимое для выполнения заданного объема перевозок в три смены, определяют по формуле:

 

, автомобилей (2.21)

 

где W – объем перевозимых грузов, т.

 

Для определения зависимости производительности автомобиля от эксплуатационных параметров строят графики в системе координат: Qt – V, Qt – l, Qt – tпр.

 
 

 

 


 

Рисунок 5. Графики зависимости производительности автомобиля от эксплуатационных параметров

 

Для построения почасовых графиков движения автомобиля на маршруте заполняется таблица 5. Затем строятся графики рисунков 4-5.

 

Таблица 5.

 

График работы транспортных средств на маятниковом маршруте

Время Время, ч-мин
1-й рейс 2-й рейс 3-й рейс и т.д.
1-й автомобиль Прибытие на погрузку        

Продолжение таблицы 5

 

Отправление с пункта погрузки Прибытие на разгрузку Отправление с пункта разгрузки 2-й автомобиль Прибытие на погрузку Отправление с пункта погрузки Прибытие на разгрузку Отправление с пункта разгрузки        

 

Задача 3.

Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5 т, время в наряде – 8 ч., а время, затраченное на одну ездку – 2 ч.

Необходимое количество автомобилей определяется по формуле:

 

автомобилей (2.22)

где Qсут – объем перевозки, т;

Qа – производительность автомобиля.

 

Производительность автомобиля определяется по формуле:

 

тонн (2.23)

 

где q – грузоподъемность автомобиля,

ne – количество ездок..

γ – коэффициент использования грузоподъемности - 0,8

 

Количество ездок определяется по формуле:

 

ездок (2.24)

где Тн – время в наряде;

tе – время, затраченное на одну ездку.

 

Задача 4.

Организация поставок мелкогабаритной техники из КНР. Рассмотрим поэтапно логистические процессы во ВЭД. При выборе поставщика в современных условиях осуществляется с учетом следующих критериев:

1) качество продукции, т.е. способность поставщика обеспечивать товары и услуги в соответствии со спецификациями и договорными условиями, а также возможность удовлетворения требований потребителя;

2) надежность поставщика – комплексный критерий, составляющими которого являются: коммерческая честность, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса, финансовая стабильность, деловая репутация на рынке;

3) цена, в которой должны учитываться все совокупные затраты на закупку конкретного товара;

4) качество обслуживания – субъективный показатель, так как его оценка требует сбора информации у широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников;

5) условия платежа и возможность внеплановых поставок (резко возникновение спроса, предполагает возможность получения отсрочки или кредита гарантирующие возможность получения внеплановых поставок).

Процедура выбора поставщика является в ранжировании указанных критериев с указанием удельного веса каждого, с выставлением оценки по каждому критерию для каждой рассматриваемой компании, предлагающей необходимый товар. Затем рассматривается рейтинговая оценка данных поставщиков и сравнивается между собой.

В качестве основных поставщиков мелкогабаритной бытовой техники рекомендуется рассматривать несколько поставщиков A,B,C. Для оценки, которых выберем 3-х бальную шкалу:

3 – полностью удовлетворяют требования;

2 – частично удовлетворяют требования;

1 – не соответствую требованиям.

Полученные данные внести в таблицу 6, проанализируйте и сделайте обоснованный вывод о выборе поставщика.

 

Таблица 6.

 

Расчет рейтинговой оценки поставщиков мелкогабаритной бытовой техники

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.