Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные ошибки при подготовке исследовательских работ учащихся





 

1. Начнем с названия работы. Оно не должно быть громоздким, но и не слишком кратким, обычно содержит не более 8-10 слов. Название работы достаточно точно должно отражать суть исследовательской работы.

Не желательны такие названия, как:

«Клонирование»,

«Нет курению»,

«Мусор – проблема века».

Хорошие названия:

«Влияние двигательной активности на функционирование основных систем организма»,

«Изучение умственной работоспособности у учащихся»,

«Физиологические и психологические характеристики учащихся, различающихся по цвету глаз».

2. Оглавление (содержание). Перед Вами два примера оглавления. Какое оглавление Вам более понятно? Несомненно второе, которое отражает исследовательскую работу, а не простой общепринятый трафарет.

Оглавление №1

1. Аннотация


2. Введение........................ ................................................... ............................................... ..................................... с


3. Литературный обзор.. ......................................................................................................................................... с


Основная часть


4. Материалы и методы исследования................................................................................................................ с




5. Результаты исследования и их обсуждение................................................................................................. с


6. Заключение. Выводы.......................................................................................................................................... с


7. Отзыв....................................................................................................................................................................... с

 

Оглавление №2

Введение.


Глава 1. Обзор литературы.


1.1. Анатомо-физиологические особенности развития подростка.

1.2. Физическое развитие и спорт.

1.3. Влияние спортивной тренировки на сердечно-сосудистую систему

1.4. Влияние спортивной тренировки на систему дыхания

Глава 2. Материалы и методы исследования.

2.1. Антропометрические методы

2.2. Определение ЖЕЛ и ее составляющих.

2.3. Определение артериального давления.

Глава 3. Результаты собственных исследований.

Глава 4. Обсуждение результатов.

Выводы

Список литературы.

Приложения.

 

3. Обзор литературы. При написании литературного обзора, ссылаясь на авторов, в скобках необходимо поставить год издания данной работы, например, (И.П.Павлов, 1936). Желательно использовать 2/3 работ за последние 10 лет, так как данные работы отражают актуальность исследовательской работы учащегося для сегодняшнего дня.



4. Собственные исследования. Являются главным содержанием работы и должны содержать около 50% от объема всей исследовательской работы. Использование в данной главе таблиц, графиков, рисунков должно помогать лучшему восприятию описательной части работы. Они должны логически вписываться в исследовательскую часть, а не быть оторванными от текста и обязательно иметь пояснения: Что отражается по оси ординат, по оси абсцисс, каковы единицы измерения, иметь названия к таблицам или рисункам и достоверность представленных цифр в таблицах.

Вот примеры неправильно оформленных рисунков. Вам понятны данные рисунки? Что автор отражает по осям ординат и абсцисс? Каковые единицы измерения? Что отражают цифры от 1 до 5? Несомненно, к данным рисункам необходимы соответствующие пояснения и они должны были быть представленными по тексту, а не в приложении к работе.


Приложение.

 

5. Выводы. Не подменяют Заключение. Они отражают ответы на поставленные перед исследователем задачи. Обычно количество выводов соответствуют количеству поставленных задач. Выводов может быть и больше, чем количество задач, если задача охватывает большой объем исследований.

Вот пример неправильно сделанных выводов по работе:

Выводы.

После проведенной нами исследовательской работы можно сделать следующие выводы. Из 69 исследуемых нами учащихся, 39,4% девочек имеют низкий уровень длины тела, а также 51,5% ниже среднего уровня. 24,2% девочек имеют окружность грудной клетки ниже среднего уровня. 27,8% юношей имеют низкий уровень длины тела, а также 16,7% ниже среднего уровня. 36,1% юношей имеют массу тела ниже среднего уровня, а у 27,8% юношей окружность грудной клетки имеет низкий уровень.



Процент заболеваемости юношей составляет 47,2%, девушек 63,6%.

Изучая данные по физической подготовленности, мы делаем вывод, что у мальчиков показатели по координационным способностям находятся на низком уровне - 75%, по выносливости ниже среднего уровня - 44, 4%. У девочек координационные способности находятся на низком уровне - 30,3%, а также показатели скоростных способностей ниже среднего уровня у 12,12%, выносливость у 33,3% девушек, гибкость у 45,4%, а также силовые способности у 48,5% находится на низком уровне.

Среди учащихся ниже среднего и низкого уровня физического развития, закономерно чаще наблюдались низкие показатели двигательных возможностей - ниже среднего и низкие величины прыжка в длину с места и больше время прохождения дистанции 30 м. У мальчиков высокого роста без соответствующего уровня других показателей физического развития в ответ на физическую нагрузку значительно повышается максимальное давление и частота сердечных сокращений, более длительный восстановительный период по сравнению с подростками среднего физического развития, ниже у этих школьников и выносливость организма, раньше появляются признаки утомления. Что касается силовой выносливости, то она у этих детей выше, чем у их сверстников среднего физического развития. Или у детей с избыточной массой тела тоже отмечается сниженная работоспособность и выносливость, они более утомляемы, более длительный период восстановления после нагрузки. При одинаковом росте у девочек подростков больший вес является препятствием к достижению высоких результатов в беге и прыжках. Проведя исследования с 16 учащимися по оптимальному двигательному режиму, мы видим, что у исследуемых юношей двигательная активность соответствует гигиенической норме, так как они все занимаются в спортивных секциях. В противоположность юношам, у всех девушек двигательная активность соответствует гипокинезии, то есть все исследуемые девушки ведут малоподвижный образ жизни, дают маленькую физическую нагрузку своему организму, что сказывается на их состоянии здоровья. Так, например, Салихова Айнур в течение года имела 3 случая заболевания (фарингит, ОРЗ, ангина) общей продолжительность 26 дней; Саимканова Дарья имела 2 случая заболевания (ОРЗ, ангина) общей продолжительность 17 дней; Шамратова Ольга 3 случая заболевания продолжительностью 18 дней. Также двигательная активность сказывается на физическом развитии и физической подготовленности учащихся.

При подсчете величины суточных энерготрат мы учитывали, что энерготраты детского организма складываются из нескольких компонентов. Таким образом, получали расходы энергии за сутки и делали выводы о двигательной активности исследуемых детей. Двигательная активность относится к числу факторов физиологического воздействия, эффект которого зависит от его силы и длительности. Поэтому, располагая количественной характеристикой суточной двигательной активности ребенка, можно предсказать ее влияние на организм. Между реакций организма и количественной величиной суточной двигательной активности выявляется определенная зависимость. Недостаток двигательной активности у подростков ведет к нарушению функционирования организма. В сложившейся ситуации выход может быть найден в целенаправленной физической нагрузки.

Мы постарались доказать своим проектом, что мониторинг факторов, влияющих на здоровье школьников, необходимо вести в течение всего школьного процесса, чтобы помогать детям сохранить здоровье, не допускать утомление и переутомление. Критерием гигиенической оценки и гигиенического нормирования изучаемых факторов является характер их влияния на здоровье ребенка. На основании наших исследований делаем вывод, что школьникам с дисгармоническим, низким и ниже среднего уровня физического развития, необходимо привлечь к посещению дополнительных физических занятий, а также выполнению домашних физических упражнений с учетом вида отклонений. Учитель физкультуры должен иметь информацию о физическом состоянии учащихся и иметь возможность проводить занятия с учетом группы здоровья каждого ребенка. Учитель должен проводить контроль за выполнением режима дня учащихся, уделять внимание уровню физического развития и подготовленности учащихся, внедрять учения о закаливающих процедурах, обязательно включать про ведения физкультминуток во время про ведения уроков, следить за правильной организацией ведения уроков, учитывая график динамики работоспособности, применять методы оздоровительной гимнастики. Летом организовывать походы, устраивать соревнования, праздники здоровья. Для исключения болезней цивилизации ученики должны больше уделять времени для занятия спортом, посещать секции, больше двигаться, посещать занятия аэробики, танцевальные кружки.

 

Несомненным достоинством работы является краткое заключение после каждой подглавы исследования.

Таким образом, перефразируя слова А.П.Чехова, можно заключить, что в исследовательской работе учащегося должно быть все прекрасно: и ее актуальность и новизна, и ее содержание, и ее оформление, и ее представление на итоговой конференции, и ответы на вопросы по представленной работе. Этого хочется пожелать всем юным исследователям!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.