Сделай Сам Свою Работу на 5

Введение и обоснование актуальности исследования





Целью раздела «Введение» является обоснование важности и актуальности выбранной темы, раскрытие её связей с другими исследованиями.

Введение является первым разделом пояснительной записки отчета. Вводная часть – ВВЕДЕНИЕ - должна излагаться кратко и она должна содержать следующие основные вопросы: обоснование актуальности разрабатываемой темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, характеристику отрасли промышленности, перспективы её развития.

Актуальность исследования должна содержать положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в работе. Объяснение актуальности должно быть немногословным.

Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения данной проблемы. Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, которые будут достигнуты в результате выполнения работы. Фактически требуется решить, насколько остро стоит вопрос, который студент пытается решить.

Новизна может заключаться в новом объекте исследования, в использовании новых подходов или методов изучения, получения нового знания, являющегося результатом обобщения и критического анализа литературных источников.



При переходе к рыночной экономике качество продукции, её конкурентоспособность приобретают первостепенное значение. Требуется пояснить, что в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции качество продукции является важнейшим критерием функционирования предприятий и показать определяющую роль потребителя в решении задач ассортиментной политики.

Далее необходимо обосновать целесообразность разработки работы, его основную цель, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, пути решения поставленных задач.

В конце раздела ВВЕДЕНИЕ необходимо сформулировать цель работы и определить задачи для достижения поставленной цели.

Это означает, что Вам надо убедительно показать, что проведение данного исследования чрезвычайно важно для оценки потребительской ценности товара, продукта или услуги.



Цель исследования – это то, что необходимо получить в результате работы, чего достичь, наличие какой закономерной связи показать. Формулирование цели заключает в себе вопрос: «Что и для чего это нужно делать?». Она часто определяется на основании более конкретного описания темы исследования и констатирует направление поиска решения проблемы. Формулировка цели должна быть ясной до такой степени, чтобы из неё были понятны границы исследования.

Цель не должна быть сформулирована как тема. Под целью работы обычно понимают ожидаемый конечный результат, то есть то, что студент желал бы получить по окончании работы. В этой связи описание цели обычно начинается словами: «Цель работы – определить (разработать, оценить, изучить и т.д.)».

В этой связи необходимо сформулировать цель исследования и кратко изложить задачи, которые должны решаться для достижения поставленной цели. Для чего необходимо рассмотреть основные аспекты стандартизации и технического регулирования в разрезе достижения высокого качества продукции.

Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов, связанная с возможностью возникновения различных катастроф (природного или техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны. Это определено Законом РФ «О стандартизации».



Например, целью исследования может быть:

· Получение достоверной информации о качественных товарах отечественного производства;

· определение покупательских требований к свойствам товара;

· повышение качества потребительских свойств товаров в процессе проектирования и т.п.

Для достижения поставленной цели необходимо определить достаточно конкретные задачи, на которые требуется получить ответ после выполнения работы.

Формулировка задач для достижения поставленной целиобычно делается в виде перечисления:

· выявить…;

· определить…;

· изучить…;

· описать…;

· апробировать… и т.д.

Постановку этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения составляет содержание глав разделов работы.

Часто задачи определяются как конкретизация цели исследования.

Например, Целью исследовательской работы является изучение потребительских свойств товара (продукта, услуги) и оценка их качества с точки зрения безопасности для потребителя.

Или: Целью работы является экспертиза потребительских свойств моющих средств отечественных и зарубежных производителей и оценка степени соответствия их функциональному назначению.

В соответствии с основной целью необходимо выделить несколько целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельный раздел работы.

Например: Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить комплекс взаимосвязанных между собой задач, связанных с проверкой соответствия потребительских свойств товара (продукта) требованиям ГОСТ и техническим регламентам, а именно:

1. Изучить историю появления товара (продукта).

2. Определить сущность стандартизации, установить ее роль в повышении качества продукции.

3. Определить критерии и методы оценки качества продукции.

4. Изучить Нормативные документы (НД) на изучаемый товар (продукт).

5. Установить показатели качества в соответствии с ГОСТ и оценить качество товара (продукта) органолептическим путем.

6. Выполнить сравнительный анализ (контроль качества) изучаемых видов (марок) товара (продукта).

7. Сформулировать выводы по оценке степени соответствия их функциональному назначению.

Комплекс проведенных работ позволит выявить (установить) лучшую марку товара, и определить (найти) свойства товара (продукта), имеющие ценность для потребителя.

По литературным источникам может определяться круг нерешённых, слабо освещённых или требующих уточнения вопросов. Указываются методы, подходы, пути проведения исследования и выбранные способы обработки данных.

Сведения из литературы должны быть изложены словами самого студента. Если, фраза цитируется полностью, то указывается так: По мнению И.Н. Савельевой (2007) «…» (и приводится цитата, заключённая в кавычки), а далее делается ссылку на литературный источник согласно списку литературы в квадратных скобках с указанием страницы, откуда эта цитата взята. Например, [1, c 45]. Если смысловой нагрузки фамилия автора не несёт, когда ссылка идёт одновременно на несколько авторов, то тогда в квадратных скобках указывается только один или несколько литературных источников. Например, [1, 4, 15]

Критерий «Практическая значимость» не является обязательным. Вместе с тем желательно особенно в современных социально-экономических условиях студенту давать такую оценку работе. Еще лучше, если практическая значимость будет сочетаться с коммерческой перспективой реализации выполненной работы. Естественно, что практическая значимость может быть ориентирована на будущее. Но в любом случае указание предполагаемой области применения обязательно. Ещё лучше, если значимость подтверждается актами внедрения.

Объём раздела ВВЕДЕНИЕ – 2-4 страницы.

Таким образом, в разделе «Введение» должны быть:

· обоснование актуальности темы;

· цель работы, сформулированная на основании темы;

· задачи для достижения поставленной цели;

· определены объект и предмет исследования.

· выбраны методы и методики проведения исследования.

· описан процесс исследования.

В приложении Г данных методических указаний приводится аспект-маркер по написанию раздела «Введение» (таблица Г1).

6.2 Краткий обзор литературных источников
по теме исследования

Цель раздела – обзор литературных источников, раскрывающих проблему исследования и поиск оптимальных путей решения поставленных задач.

При выполнении исследовательской работы необходимым условием хорошо выполненной работы является использование в работе источников периодической печати и Интернет. Особенно это полезно при составлении обзора перспектив развития отрасли и поиска нормативных документов по теме исследования.

Студенту рекомендуется изучить материалы, изложенные за последние три года в журналах "Стандарты и качество", "Методы менеджмента качества", "Партнеры и конкуренты", "Сертификация", "Вестник Госстандарта России", "Европейское качество", "Качество. Инновации. Образование" (www.quality-journal.ru) и материалы, связанные с темой работы.

Для конкретных видов продукции и производств следует использовать отраслевые каталоги и журналы, например "Главный метролог", "Мир измерений", "Патенты и лицензии", "Изобретатель и рационализатор" и др.

Правильная формулировка проблемы научного исследования является залогом успеха всей Вашей работы. А для того, чтобы верно сформулировать проблему, необходимо понять, что в выбранной теме уже было разработано до Вас, что еще пока слабо разработано, а чего, вообще, никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы.

Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования. В свою очередь, цель определяет тактику исследования – последовательность конкретных шагов (исследовательских задач), посредством которых проблема может быть решена. Вариант решения проблемы, составляющий само содержание работы, первоначально формулируется в виде основной гипотезы исследования (Рисунок 1). Это пробное решение, которое необходимо проверить и доказательно обосновать в ходе исследования.

Как лучше организовать поиск материалов?

Выработанный в начале исследований рабочий план облегчит Вам дальнейший целеустремленный поиск источников информации по выбранной теме и поможет достичь требуемого уровня осмысления материалов, которые Вы найдете в ходе поисков.

Очень полезным приемом работы с литературными источниками является составление картотеки научных источников по теме. Грамотно составленная картотека даже при беглом обзоре заголовков позволяет охватить проблему в целом.

Вам следует просмотреть все виды источников, связанных с темой Вашего исследования. В их число могут входить материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной периодике, монографии, информация, размещенная в сети Интернет, отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, депонированные рукописи, отчеты специалистов о зарубежных командировках, материалы зарубежных фирм. В этой связи Вам могут помочь информационные изданиями типа каталогов, которые включают в себя не только сведения о публикациях в печати, но и краткий обзор их содержания. Кроме того, в работе могут оказаться полезными материалы Всероссийского научно-технического информационного центра (ВНТИ Центр), который осуществляет сбор, накопление и обработку информации по всем видам публикуемых исследовательских работ, проводимых в стране, и издает по ним информационные издания реферативного и сигнального типов.

В процессе поиска материалов по интересующей Вас теме следует широко использовать возможности информационно-поисковых систем, баз и банков данных. Полученная таким образом информация может оказаться полезной как сама по себе, так и послужить в качестве отправной точки для поиска дополнительной информации. Как следует работать с литературой? Работа с научной литературой является одним из основных подготовительных этапов в исследовательской работе. Не следует преждевременно пугаться, если вдруг окажется, что по Вашей теме имеется очень много литературы. При правильном методе ознакомления с источниками Вы быстро научитесь свободно ориентироваться в литературе по Вашей теме. В центре работы над научной литературой находится основная проблема исследования.
Рисунок 1 - Общая схема исследовательского процесса

Изучая источники, следует особое внимание уделить степени изученности проблемы, а полученная и накопленная из литературы информация поможет Вам при постановке проблемы. В процессе работы с источниками полезно делать выписки, которые облегчат Вам дальнейшую работу. Как именно делать выписки каждый должен решать сам, выбирая оптимальный способ на основании собственного опыта. Это могут быть конспекты, фрагменты работ, отдельные цитаты и т.п. Вы будете делать выписки для себя, поэтому при их составлении ориентируйтесь на собственные способности и память.

Что нужно выписывать? Можно составлять подробные конспекты просмотренных работ, но такая работа потребует слишком много времени и сил, поэтому более рационально составлять карточки с информацией. В подобную карточку следует заносить систематизированную информацию, которая облегчит поиск нужных материалов в будущем.

Структура карточки может выглядеть так:

Тема Раздел темы Общий термин Ключевой термин
Полное название работы с выходными данными, количеством страниц
Внутренняя нумерация Библиотечный шифр, код, идентификатор
Информационные материалы по данной работе, соответствующие разделу темы, проясняющие общие и ключевой термины. Материалы могут даваться в форме описания или/и цитирования с точным воспроизведением текста и указанием соответствующей страницы
Общая характеристика структуры всей работы (основные разделы с номерами страниц)

Например:

Экономические информационные системы Банковские информационные системы Организация межбанковских взаимодействий Система SWIFT
Дик В. В., Бебнева Е. В., Божко В. П., Голкина Г. Е., Лихачева Г. Н., Одинцов Б. Е., Хорошилов А. В., Шостак И. И. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В. В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 272 с.
 
Общество всемирных банковских коммуникаций – Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication (S.W.I.F.T.) (188) Структура сети SWIFT-2 (191) Категории, группы и типы сообщений в SWIFT (195)
Экономические информационные системы (7-23) Особенности банковских информационных систем (125-141) Внутрибанковское информационное обслуживание (141-168) Телекоммуникационные взаимодействия коммерческого банка (169-172) Электронное денежное обращение на основе пластиковых карточек (172-186) Телекоммуникационные взаимодействия клиента и банка (186-188) Организация международных межбанковских взаимодействий через систему SWIFT (188-204)

С чего начать? Работу с литературой лучше начинать с наиболее фундаментальных работ, авторы которых обладают максимальным научным авторитетом в данной области, а затем двигаться дальше в направлении от общего к частному – от базисных положений к более конкретным. Но не забывайте, что Ваша задача состоит в том, чтобы не заимствовать материалы из авторитетных источников, а в том, чтобы, почерпнув из них все лучшее, осмыслить и переработать весь накопленный Вами материал, предложив собственное осмысление Вашей темы. Помимо фундаментальных работ, следует уделить внимание научным статьям, публикуемым в периодических изданиях и размещенным в сети Интернет, делая при этом поправку на то, что они, как правило, более актуальны, но и более подвержены искажениям, вызванным политической и экономической конъюнктурой.

Изучение литературы заканчивается составлением обзора, в котором обобщаются известные результаты и формулируются проблемы, представляющие интерес для дальнейшего изучения.

Историческая справка

Цель раздела – проведение исследования истории появления продукта (товара) в жизнедеятельности человечества.

Работа становится интереснее, когда выполняется краткий обзор истории появления продукта (товара) с точки зрения его пользы в жизнедеятельности человека. Полезно показать, как и когда люди его обнаружили, как первый раз попробовали на вкус и т.д., каким образом видоизменялся товар (продукт), пока не приобрел современный вид и др. Объем раздела не более 5-7 страниц.

6.4 Сущность стандартизации, ее роль в повышении
качества продукции

Целью данного раздела является раскрытие роли стандартизации в повышении качества продукции объекта исследования.

Во всем мире качество является главным критерием оценки продукции, работ и услуг и определяет уровень жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Забота передовых государств мира, различных компаний и фирм, всех специалистов о качестве продукции и услуг, а, следовательно, о качестве жизни народа, считается обязательным условием национальной экономики. Общемировой тенденцией в совершенствовании качества продукции, работ и услуг является ориентация на запросы потребительского рынка. Одним из путей повышения качества продукции является стандартизация.

Деятельность в области стандартизации направлена на выполнение трех социально-экономических функций:

1) Упорядочение объектов (продукции, работ, услуг), создаваемых в процессе научно-технического творческого труда;

2) Установление в документах по стандартизации оптимальных организационно-технических, общетехнических, технических и технико-экономических

требований;

3) Добровольное использование и соблюдение оптимальных требований, установленных в документах по стандартизации.

Международно-признанными, приоритетными направлениями работ по стандартизации являются: безопасность и экология; информационные технологии; ресурсосбережение, а также нормативное обеспечение качества продукции.

Важнейшими конечными результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия объектов стандартизации их целевому или функциональному назначению; устранение технических барьеров в торговле; содействие научно-техническому, экономическому и социальному прогрессу и сотрудничеству.

Ответив на вопросы, приведенные ниже, можно раскрыть роль стандартизации в повышении качества продукции объекта исследования:

1. С какой целью осуществляется стандартизация?

2. Какие виды нормативных документов по стандартизации Вы знаете?

3. Какими приёмами и методами достигается упорядочение в вопросах стандартизации?

4. Какие основные задачи стандартизации?
В чем заключается её сущность?

5. В чем заключается роль стандартизации в повышении качества продукции?

6.5 Качество продукции. Показатели и оценка качества.
Нормативные документы на изучаемый товар или продукт

Целью данного раздела является определение показателей для оценки качества товара (продукта) в соответствии с требованиями ГОСТ и другой НД.

Стандартизация играет важную роль в обеспечении требуемого обществом качества продукции. Она является важным элементом государственного механизма управления техническим уровнем и качеством продукции. В стандартах и других нормативных документах она аккумулирует новейшие достижения науки и техники, органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, способствует быстрейшему внедрению научных достижений в практику, определению более перспективных направлений НТП в экономике страны в целом и в отдельных отраслях.

Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять большое внимание качеству. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается продукция с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг. В этой связи такие важные экономические категории, как цена, прибыль, рентабельность, производительность, все в большей степени зависят от уровня качества выпускаемой продукции.

Необходимость и преимущества стандартизации в современных условиях рыночной экономики рассмотрим на примере экспертизы продуктов пищевой промышленности. Как известно, продукты питания – важнейший фактор, определяющий здоровье, жизнь и работоспособность человека, поскольку почти 70% вредных веществ поступает в организм с пищей и водой. Реализация концепции здорового питания населения требует создания новой и совершенствования действующей нормативно-методической базы, а также расширения государственного надзора за количеством и безопасностью сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

Сегодня фонд нормативной документации на пищевую продукцию включает почти 900 государственных, около 300 отраслевых стандартов и более 3 тыс. технических условий. К сожалению, часть этих документов устарела, часть требует гармонизации с международными нормами.

При проведении государственной политики в области стандартизации в новых экономических условиях одна из основных задач – повышение качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. Выполнение этой задачи должно базироваться на повышении требований именно потребительских характеристик. Требования к качеству формирующих и оцениваемых показателей регламентируются требованиями документации по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ), то есть УРОВЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИотражает УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА.

Последнее хорошо иллюстрирует роль стандартизации в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции. «Прошлые» стандарты, разработанные в других условиях экономической формации всеобщего дефицита продукции, были разработаны для "проверяющих организаций". А в настоящее время, в условиях свободной конкуренции, документы должны быть разработаны для удовлетворения требований потребителя и защиты границ рынка. Показатели оценки качества (органолептические, физико-химические, безопасности) взаимосвязаны, влияют друг на друга и определяют срок годности – один из показателей качества.

К сожалению, несмотря на все усилия, потребителю не всегда предлагается продукция должного качества. Это объясняется не только плохо развитой экономикой страны, но и тем, что в наше время предпринимательством занимаются чаще всего люди, не обладающие необходимыми знаниями. Главной их целью становится сбыть полученный товар, не неся при этом никакой ответственности перед покупателями. Незнание нормативной документации, государственных стандартов приводит к тому, что на прилавках появляется некачественная продукция. Особенно это касается завоза и продажи некачественных импортных, порой фальсифицированных товаров.

Особой актуальностью и новизной для переходной системы экономики отличается проблема генетической безопасности лекарственных, косметических, пищевых и других товаров. Избыток некачественных товаров в этих условиях свидетельствует о том, что в сознании их поставщиков интересы получения прибыли неразумно доминируют над гуманитарно-общественными интересами.

Для того чтобы “выжить”, отечественному производителю сегодня недостаточно простого удовлетворения требований потребителя. Выживут лишь те фирмы, что борются за качество, навязывают потребителю качество, открывают новые функции качества.

Для выполнения этого этапа работы необходимо в Интернете найти нормативные документы (ГОСТ, ОСТ и др.) на анализируемый товар (продукт), включающие в себя требования к составу, этапам производства, упаковке, хранению и т.д. Это могут быть стандарты по обеспечению качества продукции, система стандартов технической подготовки производства, стандарт правил приемки. Далее используя ГОСТ и НД следует определить показатели качества для изучаемого товара (продукта).

Уверенность в доброкачественности пищевого продукта достигается при жестком контроле производства продукции на промышленном предприятии со стороны Госстандарта РФ и других контролирующих организаций. Иностранные производства для нашего контроля в большинстве своем представляют “черный ящик”. Они абсолютно недосягаемы в плане юридической ответственности за последствия от реализации и использования недоброкачественной продукции (пока недосягаемы, но надеемся, что ситуация изменится).

Основные НД можно вынести в приложения к работе, а в тексте пояснительной записки отчета можно привести лишь выдержки, касающиеся основных моментов качества товара (продукта).

В конце раздела, используя рекомендованную литературу, необходимо сделать вывод, перечислив показатели для оценки качества товара (продукта) в соответствии с требованиями ГОС и другой НД и дав ответы на вопросы:

1. Приведите основные положения и задачи Закона
«О защите прав потребителя [6].

2. Какова роль потребителя в управлении качеством продукции?

3. Какие Органы по защите прав потребителя Вам известны?

6.6 Исследовательский раздел (анализ пяти различных марок
товара / продуктов питания)

Целью раздела является анализ потребительских свойств пяти различных марок одноименного вида товара или продуктов питания и их потребительская экспертиза.

Сегодня потребители на рынке сталкиваются с большим количеством разнообразной продукции (товаров и марок), с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в то же время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который представляет для него наибольшую ценность, то есть как отмечает Ф. Котлер [15], «стремятся максимизировать ценность», исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, а сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, исходя из законов математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской стоимости.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.