Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Кишечные инфекции.





Задача №1

1.дизентерия

2.тонкая кишка (лимфоидный аппарат)

3.катарально-фолликулярный, фолликулярно-язвенный энтерит

4.прямое действие экзотоксина на эпителий почечных канальцев

 

Задача №2

1.фибринозное воспаление

2.дистрофические изменения нервных сплетений кишечной стенки

3.кровотечение, перфорация язв с развитием перитонита, парапроктит

 

Задача №3

1.дизентерия

2.стадия язвенного колита, отторжение фибринозной пленки

3.перфорация язв

4.применение антибиотиков

 

Задача №4

1.розеола

2.некроз пейеровых бляшек

3.острое продуктивное воспаление

4.кишечное кровотечение, перфорация язв (перитонит)

 

Задача №5

1.пневмония

2.стадия чистых язв

3.восковидный некроз прямых мышц живота

4.пиелонефрит, гнойный остеомиелит, перихондрит, сепсис

 

Задача №6

1.стадия чистых язв

2.язвы подвздошной кишки с валикообразными краями, в дне мышечная ткань

3.аррозия сосудов

4.кишечник, лимфоузлы, желчный пузырь, селезенка

5.антропоноз

 

Задача №7

1.перфорация язв

2.острое продуктивное воспаление с отторжением некротических масс

3.острое гранулематозное воспаление



4.илеоколотиф, колотиф

 

Задача №8

1.цитотоксическое, нейропаралитическое, вазопаралитическое

2.катаральный (фолликулярный) энтероколит, фолликулярно-язвенный энтероколит

 

Задача №9

1.септическая, брюшнотифозная

2.катарально-геморрагическое

3.инфекционно-токсический (гиповолемический) шок

4.легкие, головной мозг

 

Задача №10

1.антропозоонозная

2.больной человек (бактерионоситель), пищевые продукты

3.гастроинтестинальная, генерализованная

 

Задача №11

1.антропозоонозная

2.абдоминальная, аппендикулярная, септическая

3.гранулематозное воспаление

 

Задача №12

1.холерный вибрион

2. «рука прачки», «поза гладиатора»

3.холероген

4.серозный катар

 

Задача №13

1.алгидный период

2.эксикоз, гиповолемический шок, ишемия почек, некроз эпителия канальцев

3.пневмония, абсцессы, флегмона, сепсис

 

Задача №14

1.тощая кишка

2.эндоскопическая

3.просвет тонкой кишки резко растянут серозным экссудатом, слизистая оболочка гиперемирована

4.больной человек, вибриононоситель



 

Задача №15

1.алгидный период

2.блокада натриевого насоса, нарушение обратного всасывания, профузная диарея, эксикоз, гиповолемический шок, острая почечная недостаточность

3.разлитой серозный перитонит, растянутые петли кишки, серозный экссудат типа «рисового отвара»

4.особо опасная (карантинная, конвенционная) инфекция, антропоноз

 

Тема 3. Воздушно-капельные инфекции. Сепсис.

 

Задача №1

1.инфекционно-токсический, интерстициальный

2.острая сердечная недостаточность вследствие миокардита, паренхиматозный неврит

3.коринобактерия (палочка дифтерии)

 

Задача №2

1.дифтерия

2.дифтерия дыхательных путей

3.фибринозное (крупозное)

4.истинный круп (асфиксия), нисходящий круп, пневмония

 

Задача №3

1.скарлатина

2.токсическая, септическая, токсико-септическая (смешанная)

3.катаральная (некротическая)

 

Задача №4

1.дифтерия

2.фибринозное (дифтеритическое)

3.миокардит, паренхиматозный неврит, острая почечная недостаточность

 

Задача №5

1.дифтерия

2.фибринозное (крупозное) воспаление

3.обтурация просвета верхних дыхательных путей фибринозными пленками, отек и спазм гортани

4.пролежни, гнойный перихондрит

 

Задача №6

1.период аллергических проявлений

2.аллергизация (ГЗТ)

3.экстракапиллярный геморрагический гломерулонефрит

4.выздоровление с восстановлением структуры, вторичный нефросклероз

 

Задача №7

1.катаральная ангина, регионарный лимфангит и лимфаденит

2.мелкоточечная на фоне гиперемии, все кожные покровы за исключением носогубного треугольника

3.аллергизация организма



 

Задача №8

1.токсическая, септическая, токсико-септическая (смешанная)

2.некротическая ангина

3.гнойный лимфаденит

4.септическая селезенка

 

Задача №9

1.менингококк

2.гиперемия, отек, диффузная инфильтрация полиморфноядерными лейкоцитами

3.гнойное

4.цереброспинальный гнойный лептоменингит

 

Задача №10

1.менингококковая инфекция

2.менингококцемия

3.кровоизлияния в надпочечники, острая почечная недостаточность

4.синдром Уотерхауса-Фридериксена

 

Задача №11

1.гнойный, гнойно-некротический эндометрит

2.септицемия

3.акушерский (гинекологический, послеродовый)

4.дистрофия паренхиматозных элементов, воспалительная инфильтрация стромы

 

Задача №12

1.пупочный сепсис

2.септицемия

3.дистрофия, воспалительная инфильтрация стромы

4.ДВС-синдром (васкулит)

5.гемолитическая

 

Задача №13

1.гнойное, гнойно-некротическое

2.легкие

3.микробная эмболия

4.септикопиемия

 

Задача №14

1.сепсис

2.гнойный тромбофлебит

3.полипозный эндокардит

4.микробная эмболия

5.ДВС-синдром

 

Задача №15

1.полипозно-язвенный эндокардит

2.гнойное расплавление створки, тромботические наложения

3.ДВС-синдром

4.миелоидная метаплазия

Тема 4. Хронические бактериальные инфекции: Туберкулез. Сифилис.

Задача №1

1.первичный сифилис

2.твердый шанкр

3.инфильтративно-продуктивное

4.первичный аффект, лимфангит, регионарный лимфаденит

 

Задача №2

1.вторичный сифилис

2.розеолы, папулы, пустулы

3.гиперергическая реакция

4.беспигментные рубчики

5.третичный сифилис

 

Задача №3

1.продуктивно-некротическое воспаление

2.третичный сифилис

3.сифилитический панваскулит

4.рассасывание, склероз мягкой мозговой оболочки

 

Задача №4

1.гуммы печени

2.продуктивно-некротическая

3.бледная трепонема

4.рубцевание

 

Задача №5

1.сифилиды, белая пневмония, кремниевая печень

2.экссудативно-некротическая

 

Задача №6

1.гуммозный инфильтрат вокруг vasa vasorum, деструкция эластических волокон

2.продуктивно-некротическая

3.замена эластического каркаса на коллагеновые волокна с нарушением прочности стенки

4.белесоватые бугристости с рубцовыми втяжениями, вид «шагреневой кожи»

 

Задача №7

1.серозно-фибринозное воспаление, туберкулезные бугорки

2.первичный туберкулез

3.гематогенное прогрессирование

4.первичный аффект

5.гидроцефалия

 

Задача №8

1.первичный туберкулез

2.первичный аффект

3.гематогенная генерализация, рост первичного аффекта, лимфогенное прогресссирование

 

Задача №9

1.гематогеннный внелегочный туберкулез

2.развитие из очагов отсева

3.некротическая

4.вторичный нефросклероз

5.викарная гипертрофия

 

Задача №10

1.гематогенный внелегочный туберкулез

2.развитие из очагов отсева

3.казеозный некроз, деформация позвоночника

4.«холодный» абсцесс (натечник), свищи

 

Задача №11

1.заживший первичный аффект

2.очаг Гона

3.склероз, петрификация

4.метаплазия

5.склероз

 

Задача №12

1.вторичный легочный

2.экссудативно-некротическая бронхопневмония

3.фиброзно-очаговый туберкулез

4.инфильтративный туберкулез, казеозная пневмония

 

Задача №13

1.казеоз, фиброзная капсула

2.туберкулема

3.вторичный легочный туберкулез

4.казеозная пневмония

5.развитие каверны

 

Задача №14

1.а) фиброз; б) казеоз, грануляции, фиброзная ткань; в) склероз

2.фиброзно-кавернозный туберкулез

3.декомпенсация легочного сердца (дыхательная недостаточность, кахексия, туберкулезная интоксикация, легочное кровотечение)

 

Задача №15

1.перфорация туберкулезных язв кишечника

2.желудок, подвздошная кишка

3.туберкулезный бронхит, туберкулез гортани

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………. .3

Ситуационные задачи

Тема1. Вирусные инфекции……………………………………………….. 3

Тема 2. Кишечные инфекции ……………………………………………...6

Тема 3. Воздушно-капельные инфекции. Сепсис.…………………………8

Тема 4. Хронические бактериальные инфекции: туберкулез, сифилис……………………………………………………..…………………………..11

 

Эталоны ответов

Тема 1. Вирусные инфекции………………………………………………. 3

Тема 2. Кишечные инфекции ……………………………………………...6

Тема 3. Воздушно-капельные инфекции. Сепсис.…………………………8

Тема 4. Хронические бактериальные инфекции: туберкулез, сифилис……………………………………………………..…………………………..11

 

I часть

Учебно-методическое пособие по общей патологии направлено на помощь студентам ФРИУ при овладении важнейшими вопросами программы.

Раздел «Инфекционная патология», представленный коллективом кафедры патологической анатомии на основании значительного опыта, накопленного в реализации обучения иностранных студентов, достаточную базу знаний по общей патологии – структурным основам стереотипных реакций организма человека.

Данное пособие выполняет недостаточные публикации такого плана с учетом современных представлений о сущности и динамике патологических процессов, развивающихся в ответ на внедрение возбудителей инфекционных заболеваний в зависимости от путей инфицирования.

Логическая последовательность рекомендуемых в пособии вопросов программы для самоподготовки к практическим занятиям поможет правильно расставить акценты на выполнение конкретных форм изучения и запоминания изменений органов и организма в целом для дальнейшего достижения умений работать с больными, оформлении соответствующей документации, участвовать в организационно-методической деятельности ЛПУ различного профиля.

Особый интерес представляют ситуационные задачи, приближающие обучающихся к реальной обстановке в диагностическом и прогностическом планах работы специалиста с высшим медицинским образованием.

II часть

Комплекс ситуационных задач включает важнейшие нозологические единицы инфекционных заболеваний у разных возрастных групп больных.

Логическая последовательность условий задач и поставленных вопросов в них позволяет сосредотачиваться на самых важных аспектах основных разделов программы.

В тоже время решение задач требует достаточно прочных базовых знаний как по общей части патологической анатомии, так и по частному курсу неинфекционной частной патологии.

Формулировка вопросов к каждой типовой задаче подчиняется определенному алгоритму: учитывается возраст и пол больного, длительность болезни, ведущие клинические проявления и симптомы, доступные пониманию согласно базовым знаниям студентов, важнейшие макроскопические изменения и данные микроскопического исследования. Самостоятельная работа по изучению инфекционных заболеваний позволяет закрепить знания об особенностях возбудителя болезни, путей инфицирования, типичные воздействия на органы, ткани, клеточные структуры, классификационные формы заболеваний, осложнения и возможные исходы. В задачах включены материалы биопсированного, оперативно удаленного и секционного материалов.

Положительные результаты самостоятельной работы студентов позволяют получить удовлетворение при достаточной ориентировке каждого обучающегося по программе предмета

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.