Сделай Сам Свою Работу на 5

Должностные обязанности механика





1.Обеспечивает техническую готовность транспортных средств, для оптимального режима работы АТП.
2. Производит контроль технического состояния транспортных средств ГПАТП при выпуске на линию и завершении работы, при постановке на место стоянки, в соответствии с правилами технической эксплуатации, нормативными техническими требованиями.
3. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.
4. Обеспечивает планирование и руководство комплексом работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
5. Грамотно и разумно руководит техническим персоналом.
6. Руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими и нормативными материалами по контролю технического состояния, ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств.
7. Эффективно использует ресурсы, оборудование, разрабатывает и внедряет методы работы, направленные на снижение затрат, повышение качества ремонта и технического обслуживания транспортных средств.
8. Производит контроль технического состояния автомобилей, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающих на предприятие автомобилей, в необходимых случаях оформляет документацию при приемке, а также на их списание или передачу другим предприятиям.
9. Организует подготовку и контроль ремонтных работ, определяет потребность в запасных запчастях для ремонта автомобилей, по обеспечению ими предприятия.
10. Осуществляет контроль и организует проведение ремонтных работ автомобилей, следит за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания автомобилей.
11. Участвует в работе по планированию технического развития производства, капитального ремонта и модернизации автомобилей, составлении баланса производственных мощностей и их использования.
12. Разрабатывает нормативные материалы по профилактическому обслуживанию и ремонту автомобилей (нормативы ремонтно-эксплуатационных затрат, сроков службы запасных частей, номенклатуры сменных и быстроизнашивающихся деталей, нормы и лимиты расхода смазочных материалов).
13. Анализирует причины повышенного износа и простоев, аварий автомобилей, схода с маршрутной линии и участвует в расследовании их причин, а также причин производственного травматизма, принимает меры по его предупреждению.
14. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта.
15. Организует оказание технической помощи водителям автомобилей на линии.
16. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов.
17. Обеспечивает соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины.
18. Следит за внешней и внутренней экипировкой автомобилей, соответствующей правилам безопасности дорожного движения.
19. Составляет заявки, и спецификации на запасные части, материалы, инструмент, контролирует правильность их расходования.
20. Принимает участие в работе, связанной с разработкой и внедрением стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобилей.
21. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, по вопросам совершенствования конструкции автомобилей, организации ремонтных работ и технического обслуживания автомобилей, организует внедрение принятых предложений.
22. Обобщает и распространяет передовой опыт организации ремонта и эксплуатации автомобилей.
23. Ведет учет и паспортизацию автомобилей, вносит в паспорта изменения после их ремонта, модернизации и реконструкции, составляет необходимую техническую документацию и ведет установленную отчетность.
24. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
25. Контролирует соблюдение проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм безопасности дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.







Технологическая и нормативная документация.

Вся необходимая технологическая и нормативная документация имеющаяся на СТО ИП ПАРАНЮК соответствует Положению о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам.

К основным документам относятся "Заявка", "Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт", "Заказ-наряд", "Журнал учета заказов". Формы могут видоизменяться в соответствии с требованиями машинной обработки.

Заказы на выполнение предприятиями работ по ТО и ремонту автотранспортных средств подаются в форме "Заявки". Заказчик заполняет графы по видам заказываемых работ, личные данные и при наличии указывает категорию льготности. На заявке же автообслуживающим предприятием указывается причина отказа в каких-либо услугах, подписываемая ответственным лицом. Заявка оформляется в одном экземпляре. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.

Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта могут оформляться "Талоном" на специальные виды работ, например: балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т.п.

Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре. Левая часть талона по окончании работ передается владельцу, а правая - в бухгалтерию.

Основным документом на принятое от заказчика автотранспортное средство является "Приемо-сдаточный акт". Одновременно акт служит квитанцией на принятые от заказчика автотранспортное средство, запасные части и материалы.

"Приемо-сдаточный акт" оформляется в двух экземплярах мастером по приемке. Копия передается заказчику после принятия автотранспортного средства на предприятие автотехобслуживания.

Прием заказа к исполнению оформляется "Заказ-нарядом" и, при необходимости, "Продолжением заказ-наряда". Формы заполняются при приемке автотранспортного средства на обслуживание или ремонт и служат для определения объема работ и их стоимости, получения со склада материальных ценностей.

В "Заказ - наряде" ("Продолжении заказ - наряда") указывают соответствующие прейскуранту и согласованные с заказчиком виды работ, объемы и стоимость, сроки выполнения заказа, материальные ценности, необходимые для выполнения этих работ.

Форма "Заказ - наряда" ("Продолжение заказ - наряда") заполняется в 4 экземплярах, из которых: первый направляется в производство вместе с автотранспортным средством и после проставления фамилий исполнителей работ и кодов видов выполненных работ является документом для начисления заработной платы, одновременно этот экземпляр "Заказ-наряда" служит пропуском для въезда; второй передается на склад для выдачи материальных ценностей в производство, а затем в бухгалтерию с отчетом о списании материальных ценностей с подотчета материально ответственного лица; третий передается в бухгалтерию для контроля за поступлением в кассу оплаты заказа, за списанием товарно-материальных ценностей с подотчетного лица, включение выполненных работ в объем реализации бытовых услуг; четвертый выдается заказчику.

"Заказ-наряд" заполняется на лицевой и оборотной сторонах. При этом в первом экземпляре на оборотной стороне заполняются реквизиты: "Заказ принял", "Объем и качество выполненных работ проверил", "Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею".

"Продолжение заказ-наряда" применяется в следующих случаях:

- если при открытии "Заказ-наряда" недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, необходимых для их выполнения;

- если в процессе ремонта появляется необходимость проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, не выявленных при приемке автотранспортного средства.

При этом "Продолжение заказ-наряда" выписывается без согласования с заказчиком, если стоимость дополнительных работ и материальных ценностей, израсходованных в процессе устранения неисправностей, не превышает установленного процента от первоначальной стоимости заказа.

Оплата выполненных работ, запчастей и материалов производится владельцем через кассу предприятия автотехобслуживания и фиксируется на документах оттиском кассового аппарата или штампом "Оплачено", проставляемым кассиром.

"Журнал учета заказов" применяется для учета автотранспортных средств, принятых на обслуживание или в ремонт. Ведется в столе заказов на основании оформленных "Заказ-нарядов" и "Продолжений заказ-нарядов". Пример одного из документов:

Требования безопасности агрегатного участка

На агрегатном участке имеются следующие производственные опасности и вредности:

-поражения электрическим током при соприкосновении с частями оборудования, которые могут оказаться под напряжением (ГОСТ 12.1.019-79);

-шум и вибрация, возникающая при работе оборудования;

-выделение наждачной пыли при работе на точильных станках (предельно допустимая концентрация пыли искусственных абразивов равна 5 мг/м3);

-сквозняки, появляющиеся при входе и выходе людей из агрегатного участка;

-возможные травмы от технологического оборудования.

Для создания безопасных условий труда на агрегатном участке предусматривается создание приточно-вытяжной вентиляции, устройство тепловых завес, местных отсосов (ГОСТ 12.1.005-76).

Для защиты рабочих от поражения электрическим током должны быть заземлены все металлические части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением в случае пробоя фазного провода на массу.

В качестве заземления корпусов электродвигателей используется стальная полоса сечением 20 х 4 мм, проложенная открыто и сваренная в нахлестку.

Один раз в год проверяют сопротивления заземления, которое должно быть не более 4 Ом, и сопротивление изоляции проводов, которое должно быть не ниже 500000 Ом (ГОСТ 12.1.030-81).

Для борьбы с шумом и вибрацией применяется тщательная центровка и пригонка всех движущихся частей оборудования.

Все движущиеся части технологического оборудования должны быть ограждены защитными кожухами или решетками. Температура воздуха на агрегатном участке допускается не ниже 17 °С, влажность воздуха - не более 75, скорость движения воздуха-0,4м/с. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг - механизированным

Выводы

За время прохождения практики была изучена необходимая и технологическая и нормативная документация. Осуществлена деятельность в качестве стажера руководителя среднего звена. Собран материал для дипломной работы.

 

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.