Сделай Сам Свою Работу на 5

Посредники в логистических каналах





Распределительная логистика.

Сущность и задачи распределительной логистики

Распределительная логистика это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.

Цель распределительной логистикидоставка товаров в нуж­ное место в нужное время с минимальными затратами. Распределительная логистика занимается удовлетворением спроса, который определяется и стимулируется маркетингом.

Аналогично остальным областям логистики распределительную логистику можно рассматривать на микро- и макроуровне.

На микроуровне распределительная логистика занимается отгруз­кой готовой продукции со складов поставщика и решает задачи:

• планирования процесса реализации;

• организации получения и обработки заказа;

• выбора вида упаковки, принятия решения о комплектации, а также организации выполнения других операций, непосредст­венно предшествующих отгрузке;

• организации отгрузки продукции;

• организации доставки и контроля за транспортированием;



• организации послереализационного обслуживания.

На макроуровне спектр деятельности распределительной логи­стики более широкий. В сферу ее деятельности входит весь процесс движения материального потока от момента оконча­ния производства до поступления на склад потребителя.

К за­дачам распределительной логистики на макроуровне относятся

• выбор схемы распределения материального потока;

• определение оптимального количества распределительных цен­тров (складов) на обслуживаемой территории;

• определение оптимального места расположения распредели­тельного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохож­дения материального потока по территории района, области,
страны, материка или всего земного шара.

2. Основные функции распределительной логистики:

• определение покупательского спроса и организация его удов­летворения;

• установление хозяйственных связей по поставкам товаров, ока­занию услуг потребителям;



• построение организационной структуры распределительных каналов и сетей;

• накопление, сортировка и размещение запасов готовой про­дукции;

• транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

• управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

• выбор рациональных форм товародвижения и организация то­рговли;

 

• поддержание стандартов качества готовой продукции и логи­стического сервиса;

• мониторинг и информационная поддержка распределения.

4. При формировании и работе распределительной логистической системы следует реализовывать три золотых правила логистики в распределении:

правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потре­бителей распределительная логистическая цепь должна обеспе­чивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использовать возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц макси­мально возможной вместимости;

правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физи­ческого распределения в логистической цепи необходимо ис­пользовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта (независимо от их вместимо­сти). Учетно-договорная единица логистическая единица с определенными и закрепленными за ней характеристиками
(вес, габариты, прочность) в результате соглашения между партнерами. Определение учетно-договорной единицы вво­дится для упрощения последующих логистических операций над ней;



правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного скла­да, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конеч­ным торговым точкам (если это касается физического распре­деления в плане транспортировки), и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производствен­ному процессу (если это касается сортировки).

Центр консоли­дации — место группирования готовой продукции или разделения
готовой продукции на части.

 

Логистические каналы и их характеристики

Логистический канал(или канал распределения) — это структу­ра, которая представляет собой частично упорядоченное множе­ство элементов логистической системы и осуществляет достав­ку материального потока от производителя к потребителю.

Основные характеристики логистического канала:

длина это количество промежуточных звеньев, т, е. уровней логистического канала между производителем и потребителем;

ширина — это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.

В зависимости от длины логистического канала они подразделя­ются на каналы:

нулевого уровня — между производителем и потребителем отсут­ствуют посредники;

первого уровня — между производителем и потребителем при­сутствует розничный посредник;

второго уровня - между производителем и потребителем при­сутствуют оптовый и розничный посредники;

третьего уровня — между производителем и потребителем при­сутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.
Если посредники между производителем и потребителем от­дельные предприятия, цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называетсягоризонтальным. Такие каналы распределения продукции - традиционные. У данной органи­зации есть один большой недостаток. Поскольку все участники являются отдельными независимыми предприятиями, они не могут контролировать работу других участников, а максимиза­ция прибыли каждого из них может противоречить максими­зации прибыли всей системы.

В противовес традиционной организации каналов распределе­ния логистика предлагает свой подход. Такие каналы называ­ются вертикальными.Их особенность заключается в том, что производитель и посредники действуют как единая система.

Участники канала распределения должны выполнять набор сле­дующих функций:

исследовательскую работу — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

стимулирование сбыта;

установление контактов — налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

приспособление товара - подгонка товара под требования по­купателей (это касается таких видов деятельности, как произ­водство, сортировка и упаковка товаров и др.);

проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующей передачи права собственности или владения;

организацию товародвижения - транспортировку и складирова­ние товара;

финансирование — изыскание и использование средств для по­крытия издержек по функционированию канала;

принятие риска - принятие на себя ответственности по функ­ционированию канала.

Все эти функции должны выполняться в процессе распределе­ния готовой продукции. Не обязательно вводить нового участ­ника логистического канала для каждой функции, но все они должны присутствовать, т. е. участники могут выполнять по несколько функций. В принципе, производитель может сам реализовывать часть из них. Однако это вызывает рост издер­жек производителя. С другой стороны, посредники увеличива­ют цену товара для покрытия своих издержек на движение ма­териального потока, но в этом случае снижаются затраты про­изводителя.

Выбор участников распределительного канала - важное реше­ние производителя.

 

 

Логистические сети

Логистическая сеть это совокупность всех логистических ка­налов системы. Логистические сети можно подразделить на классы сложности.

Выделяют следующие классы сложности логистических иепей;

1. простая логистическая цепь; складываетсяили внутри одного предприятия, или между дву­мя предприятиями, которые находятся в одном городе либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществля­ется самим продавцом или покупателем;

2. логистическая сеть средней сложности:


 

3. сложная логистическая сеть

 


1 -посредники продавца; 2 - посредники покупателя.

4.сверхсложная сеть - древовидная.

 

Пример сложной сети при железнодорожных перевозках:

• 01 — продавец;

• 02 — посредник отделения железной дороги — перевозчик купленных товаров;

• 03 - орган железной дороги, сдающий в аренду участок же­лезнодорожного пути на грузовой станции;

• 04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предос­тавляет на прокат технику для отгрузки;

• 05 — организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки;

• 06 — экспертные организации;

• 07 — автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции;

• 08 - покупатель.

 

 

Посредники в логистических каналах

При формировании логистического канала необходимо опре­делиться, с какими типами посредников будет происходить ра­бота.

Основные типы посредников:

• Дилеры — это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, и дилер становится собственником продукции.

Дилеры бывают:

- эксклюзивные — единственные представители производителя в данном регионе;

- авторизованные — работают с производителем на условиях франшизы;

• Дистрибьюторы— оптовые и розничные посредники, выступающие от имени производителя, но за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право тор­говать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретает­ся только право продажи.

• Комиссионеры— посредники, которые выступают от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оп­латы конечным потребителем. Договор о поставке с по­купателем заключается от имени комиссионера. Но при этом риск случайной порчи товара лежит на производи­теле, перед которым отвечает комиссионер.

Брокеры- посредники при заключении сделок, сво­дящие контрагентов. В отличие от агентов брокеры не со­стоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки

Агенты- посредники, выступающие в качестве пред­ставителей другого лица (принципала). За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом.

- универсальные — имеют право совершать любые юридиче­ские действия от имени лица, которое они представляют;

- генеральные — имеют право заключать только сделки, ука­занные в доверенности.

Данные типы посредников различаются по нескольким признакам:

• работают они от своего или от чужого имени;

• за свой или за чужой счет проводятся операции;

• имеют ли они право собственности;

• распоряжаются ли продукцией.

В табл. 2 приведены значения этих признаков для каждого ти­па посредников

 


 

Следующий этап формирования канала распределения после выбора типа посредников — определение количества посредни­ков.

Существует три подхода к определению количества посред­ников в распределительном канале:

интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий;

эксклюзивное распределение. Является прямой противоположно­стью интенсивного распределения и состоит в намеренном со­кращении числа посредников, торгующих производимой пред­приятием продукцией в рамках данной сбытовой территории;

селективное распределение. Комбинация двух изложенных ме­тодов — интенсивного и эксклюзивного распределения. Селек­тивное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Чтобы повысить эффективность сбыта продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные систе­мы распределения продукции.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.