Сделай Сам Свою Работу на 5

Теоретическая часть: лекция по теме «Основные конструкции одного из языков программирования»





Лабораторная работа № 6 «Алгоритмизация и программирование»

Количество часов 18, в т.ч. аудиторных часов 6.

Цели работы:

· закрепить навыки структурного проектирования алгоритмов;

· научиться понимать (анализировать) простые программы на языке программирования высокого уровня (ЯПВУ);

· научиться разрабатывать простые программы на ЯПВУ.

Примечание: расстановку приоритетов между указанными целями и соответствующее распределение заданий по разделам определяет преподаватель, в зависимости от направления подготовки студентов. В описаниях этапов работы звездочками помечена работа, обязательность выполнения которой определяется преподавателем для конкретной категории студентов. При этом исключение некоторых этапов компенсируется повышением сложности заданий по другим этапам работы.

Раздел 1 «Основные алгоритмические структуры. Принципы структурного проектирования алгоритмов и программ»

Содержание работы:отработка базовых алгоритмических конструкций, составление словесного описания алгоритмов, знакомство со средой создания блок-схем, разработка и проверка при помощи среды линейных, ветвящихся циклических алгоритмов, составление блок-схем с помощью программы MS Word.



Программная среда:программа для разработки блок-схем алгоритмов Schemes, текстовый редактор MS Word или альтернативный ему из пакета Open Office.

Теоретическая часть:лекция по теме «Основные алгоритмические структуры. Принципы структурного проектирования алгоритмов и программ»

Этапы работы:

  1. Повторите теоретический материал. В программе MS Word оставьте словесное описание линейного алгоритма, описывающего ваши действия при работе с компьютером. Сохраните файл под именем Алгоритм1_ФИ студента.

2.Создайте новый файл программе MS Word. Составьте словесное описание ветвящегося алгоритма сдачи экзамена или зачета по произвольному предмету. Обратите внимание, что в алгоритме обязательно должно быть условие (ветвление). Сохраните файл под именем Алгоритм2_ФИ студента.

  1. Создайте новый файл в программе MS Word. Составьте словесное описание циклического алгоритма, описывающего поиск подходящего монитора в компьютерном магазине. В алгоритме обязательно должно содержаться условие, задающее циклические действия, и тело цикла. Сохраните файл под именем Алгоритм3_ФИ студента.
  2. Под руководством преподавателя запустите среду для разработки блок-схем алгоритмов, выберите тему «Схемы линейных алгоритмов» и изучите возможности среды: постановку задачи, добавление фигур, отладку, запуск алгоритма на исполнение. При помощи среды для разработки блок-схем составьте не менее 5 блок-схем линейных алгоритмов.
  3. Выйдите из среды разработки блок-схем и зайдите в нее снова, на этот раз выберите тему «Схемы алгоритмов с ветвлением». Составьте не менее 5 блок-схем алгоритмов с ветвлениями.
  4. Выйдите из среды разработки блок-схем и зайдите в нее снова, на этот раз выберите тему «Схемы алгоритмов с циклами». Составьте по 3 блок-схемы алгоритмов на каждый тип цикла. Закройте среду для разработки блок-схем.
  5. Откройте файл Алгоритм1_ФИ студента. При помощи автофигур составьте на втором листе документа блок-схему линейного алгоритма по его словесному описанию. Сохраните и закройте файл.
  6. Откройте файл Алгоритм2_ФИ студента. При помощи автофигур составьте на втором листе документа блок-схему алгоритма с ветвлениями по его словесному описанию. Сохраните и закройте файл.
  7. Откройте файл Алгоритм3_ФИ студента. При помощи автофигур составьте на втором листе документа блок-схему алгоритма с циклами по его словесному описанию. Сохраните и закройте файл.

Оценка выполнения заданий:



Блоки Баллы
Алгоритм 1 (с блок-схемой)
Алгоритм 2 (с блок-схемой)
Алгоритм 3 (с блок-схемой)
Общее количество баллов

 



Раздел 2 «Разработка программ с линейным следованием команд и ветвлениями»

Содержание работы:отработка простейших операторов ЯПВУ, составление линейных и ветвящихся программ, ввод текстов программы в среду программирования, запуск и отладка программы в среде программирования, сохранение программы.

Программная среда: система программирования PascalABC, текстовый редактор MS Word или альтернативный ему из пакета Open Office.

Теоретическая часть: лекция по теме «Основные конструкции одного из языков программирования»

Этапы работы:

  1. Запустите среду программирования. Изучите основные команды среды: создание нового файла программы, сохранение файла, редактирование текста программы, запуск и отладку программы.
  2. В окне редактора наберите текст программы, предложенной преподавателем, содержащей ввод данных, присваивание и вывод данных (и, при необходимости, описание переменных). Запустите программу на выполнение, проверьте работу операторов ввода и вывода. Сохраните программу под именем Программа1.
  3. В программе MS Word создайте файл с названием ФИ студента _Программирование1. В этом файле разместите текст своей первой программы, полученной от преподавателя, и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Для этого составьте таблицу, расположив слева строки программы, а справа – их описание. Сохраните файл.

Пример оформления текста программы на ЯП Pascal в MS Word.

Program My1_1; Var a,b,rez: Integer; Begin Writeln(‘Введите два числа через пробел’); ReadLn(a,b); rez : =a*b; Writeln(‘Их произведение равно’,rez); End. Название программы Описание переменных, необходимых для работы программы Начало операторной части Оператор вывода: выводит то, что стоит в скобках, если в кавычках – то без изменения. Оператор для ввода: позволяет ввести значения двух переменных – a и b Присваивание переменной rez произведения a и b Вывод на экран комментария и переменной rez Конец программы
  1. * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи, выданной преподавателем. В программе обязательно должны присутствовать операторы ввода, вывода, присваивания и ветвления. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа2.
  2. * В файле с названием ФИ студента _Программирование1 разместите текст второй программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.
  3. Придумайте самостоятельно задачу, касающуюся вашей профессиональной деятельности. Запишите текст задачи в файл ФИ студента _Программирование1. Задача обязательно должна содержать условие для ветвления.
  4. * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи из пункта 6. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа3.
  5. * В файле с названием ФИ студента _Программирование1 разместите текст третьей программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.

Оценка выполнения заданий:

Блоки Баллы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Общее количество баллов

Раздел 3 «Разработка программ, содержащих циклы»

Содержание работы:отработка операторов ЯПВУ, работа с типами данных, составление циклических программ, ввод текстов программы в среду программирования, запуск и отладка программы в среде программирования, сохранение программы.

Программная среда: система программирования PascalABC, текстовый редактор MS Word или альтернативный ему из пакета Open Office.

Теоретическая часть: лекция по теме «Основные конструкции одного из языков программирования»

Этапы работы:

  1. Запустите среду программирования. В окне редактора наберите текст программы, полученной от преподавателя, содержащей ввод данных и циклическую конструкцию, содержащую в теле цикла вывод данных (и, при необходимости, описание переменных). Запустите программу на выполнение, проверьте цикличность вывода данных на экран. Сохраните программу под именем Программа4.
  2. В программе MS Word создайте файл с названием ФИ студента _Программирование2. В этом файле разместите текст своей первой программы, полученной от преподавателя, и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Для этого составьте таблицу, расположив слева строки программы, а справа – их описание. Сохраните файл.
  3. * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи, выданной преподавателем. В программе обязательно должен присутствовать один из операторов цикла. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа5.
  4. * В файле с названием ФИ студента _Программирование2 разместите текст второй программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.
  5. Придумайте самостоятельно задачу, касающуюся вашей профессиональной деятельности. Запишите текст задачи в файл ФИ студента _Программирование2. Задача обязательно должна содержать циклические действия. Если вы испытываете затруднения при формулировке задачи, обратитесь за помощью к преподавателю.
  6. * В среде программирования создайте новый файл. Составьте в окне редактора программу для решения задачи из пункта 5. Запустите отладку программы, проверьте ее на наличие ошибок. Запустите программу на выполнение, изучите работу различных операторов. Сохраните программу под именем Программа6.
  7. * В файле с названием ФИ студента _Программирование2 разместите текст третьей программы и проанализируйте каждую ее строку, описывая действия программы во время выполнения этой команды. Сохраните файл.

Оценка выполнения заданий:

Блоки Баллы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Общее количество баллов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.