Сделай Сам Свою Работу на 5

Просмотр видео «Блокада Ленинграда»





Беседа о блокадном Ленинграде

(к 70-летию снятия блокады в Ленинграде)

Подготовила и провела: Янгильдина В.И.

Дата проведения: 25 января2014

 

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Познакомить воспитанников с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны, на основе презентации;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

 формирование представление воспитанников о долге, мужестве, героизме; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям ВОВ.

Планируемые результаты:

Предметный результат:

-знать основные причины войны 1812 года, основные события 1 этапа войны,

- знать подвиг башкир в Отечественной войне;

-знать почему башкир прозвали «северными амурами».

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- ощутить чувство гордости за свою страну и за «северных амуров»;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и теме.



Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные педагогом-библиотекарем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,

Познавательные универсальные учебные действия:

-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

- осознавать трагедию нашествия Наполеона для русского народа, влияние войны 1812 года на судьбы людей и на дальнейшее развитие России;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с педагогом-библиотекарем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

- обмениваются мнениями, допускают существование различных точек зрения, умение понимают позицию партнера, устанавливать логические связи.



- организовывать и регулировать свою деятельность
- анализировать и обобщать факты,

- формулировать и обосновывать выводы.

Ход беседы:

Организационный момент:

Цель этапа: включение воспитанников в деятельность на личностно – значимом уровне, создания психологического настроя мероприятия.

 

Слайд 1

Мы жители одной страны, одного города должны знать свою историю. Эта история нашего народа, история жизни наших дедушек и бабушек, наших родителей. И сегодня мы вспомним самую трагическую страницу истории – Великую Отечественную войну. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. и закончилась 9 мая 1941 года.

Гитлер планировал захватить в первую очередь город Ленинград.

Слайд 2

Почему же Гитлер придавал такое значение взятию Ленинграда? Потому что Ленинград – северная столица, крупный промышленный, культурный центр, морской порт, удобный плацдарм для удара на Москву. Захватив Ленинград, Гитлер собирался напасть на столицу страны, Москву.

Наступление фашистов на Ленинград началась в августе 1941 года. Военная подготовка фашистов превосходили советских войск, то есть фашисты были лучше подготовлены к войне.

Слайд 3

Они бомбили Ленинград и днем и ночью. Но быстро захватить город фашистам не удалось. И тогда Гитлер приказал задавить город блокадой. Он говорил: «Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй.

Что такое блокада Ленинграда? Это когда немцы взяли в окружение Ленинград, перекрыли все пути, бомбили со всех сторон.



Слайд 4

Посмотри на карту! Вот земля коричневого цвета, её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды, с этой стороны вели оборону ленинградцы

Враг окружил город, Враги могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы. Круглосуточно фашисты нападали на Ленинград.

Постоянно звучали звуки сирены, которые предупреждали о воздушной тревоги. Услышав тревогу, люди должны были прятаться в бомбоубежище. Вначале люди бежали прятаться, а потом у них не было сил.

Сейчас мы включим сигнал сирены, чтобы вы услышали, как он звучит.

Слайд 5

Блокада длилась 900 дней – с 8 сентября1941 по 27 января 1944 года.

Это 2 года, 4 месяца.

В городе и пригороде проживало 3 мл. человек, к концу войны осталось около пятисот человек. Люди умирали от ран, но основная причина гибели был голод.

Было подсчитано, что в городе запас зерна, муки, круп, макаронных изделий, мясных продуктов было только на один месяц. Продукты заканчивались, дороги были захвачены фашистами и в город не могли везти продукты.

Слайд 6, 7, 8

Над городом навис голод, ленинградцы в день получали 125 граммов хлеба в день. Этот кусочек делили на 3 части: обед, ужин, завтрак.

Были моменты когда, люди этот хлеб клали в литровую банку, подогревали и ели как суп.

Ребята! Посмотрите, вот 125 грамм хлеба, вот такую норму они получали. (Показать)

Слайд 9

В городе проживало 400 тысяч детей, и смотреть на голодающих детей, чувствовать свою полную беспомощность от того, что не можешь им помочь, - не было ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали всё, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишали себя куска хлеба, чтобы как-то поддержать слабые силёнки своих детей, тем самым, нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги.

Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети.

У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки.

Не редко жизнь обрывалась у станка. В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Январь и начало февраля 1942 г. стали самыми страшными, критическими месяцами блокады.

Слайд 10

Число жертв голода стремительно росло − каждый день умирали более 4000 человек. Были дни, когда умирало 6−7 тысяч человек. Умерших хоронили без гробов, обернутых простынёй или одеялом. Не было транспорта.

Слайд 11

Единственной дорогой оставалась только Ладожское озеро, по которому проложили единственную дорогу. По ней можно было ездить только тогда, когда вода замерзнет и превратится в лед.

Под постоянными бомбежками дни и ночи по этой дороге, по льду везли продукты и боеприпасы на машинах, на конных повозках, а из Ленинграда людей –уезжали в первую очередь дети, женщины с детьми, больные, раненые и инвалиды. Машины обстреливали и атаковали враги.

«Дорогой жизни» назовут ленинградцы ледовую дорогу. Гибли на Ладоге защитники дороги, водители машин.

В городе все было разрушено фашистами. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды, за водой ходили на реку Нева. У людей не было ведер, они ходили кастрюлями, банками, черпали воду поварешками. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Целые семьи гибли от холода и голода. Чтобы согреться в квартирах ставили железные печки, и жгли мебель, разбирали полы и жгли доски. По городу не ходил транспорт, и люди остались без питьевой воды, Но ленинградцы не сдавались. Зимой 1942 года положение Ленинграда стало улучшаться - ходил общественный транспорт, работали предприятия, открылись школы, кинотеатры, действовали водопровод и канализация, работали городские бани и т.д.

По городу развешивали плакаты, призывающие людей на защиту Ленинграда. Город не сдавался. «Умрем, но Ленинград не отдадим!» – говорили ленинградцы.

Слайд 12

Рабочие заводов, студенты шли на фронт воевать.

На этом слайде вы видите, как солдат провожают на борьбу с фашистами.

Слайд 15

На этом слайде вы видите военные действия.

Слайд 16

На защиту города поднялись не только мужчины, но и женщины.

Перед вами женский стрелковый батальон.

Оставшиеся в городе люди, а это женщины, старики, подростки, строили оборонительные сооружения - рыли окопы, противотанковые рвы, тушили бомбы-зажигалки, помогали раненным. Были случаи, когда юные ленинградцы в двух-трёх километрах от фашистов рубили лес, таскали тяжеленные брёвна к лесным дорогам. Гибли от вражеских снарядов, работали от темна до темна, по пояс в снегу, под ледяным дождём. Городу нужно было топливо...

Слайд 17

Предприятия города продолжали работать и стали выпускать танки, пулеметы, минометы, снаряды, мины.

Слайд 18

Люди на заводах работали по 15-20 часов.

Слайд 19

Вот подростки, которые работали на заводе.

Учились ли дети во время блокады? Дети продолжали учиться. Многим учителям и ученикам надо преодолевать по сугробам несколько км. Уроки начинались вовремя. Многие дети успевали, и учиться, и защищать свой город вместе с взрослыми. За подвиги многие дети получили звание Герой Советского Союза. Например, партизан Леня Голиков погибший в бою, партизанка-разведчица Зина Портнова, стали героями Советского Союза.

Дети блокадного Ленинграда заменили отцов у станков на заводах, помогали в госпиталях.

Несмотря на трудности блокады, детям решили организовать новогодний праздник. Ученик 4 кл. Юра Байков записал: «Сегодня нам сказали, что в 5 ч. мы будем встречать Новый год. Там был большой концерт, а потом обед. Дали суп из чечевицы, 2 котлеты с макаронами и какое-то желе очень вкусное. Все очень вкусно".

А воспитательница детского дома вспоминала:

"Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-нибудь диковину"

В ближайших деревнях и сёлах мужчин не было – они воевали на фронте. А полях продолжали работать старики, женщины и дети. Пахать и сеять оставалось только им. Пожилым женщинам трактор был страшен. Детям – велик. Но собирались девчата 16-17-ти лет, которые покрепче, да ехали учиться на трактористок. Зимой пошли учиться. Весной уже пахали. Надо Родину кормить.

В 1942 году летом жители города на газонах и клумбах, в скверах и в парках разбивали грядки и выращивали овощи. Старались приводить улицы в порядок, очищали от мусора, разбирали развалины домов.

В годы войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но когда они оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.

Мальчишки и девчонки выдержали войну и победили вместе со взрослыми.

Слайд 20

27 января 1944 года прогремел победный салют в честь снятия блокады Ленинграда.

И в этом году, исполнилось 70 лет с того дня когда сняли блокаду.

Много лет прошло с тех пор, но 27 января -это очень памятная дата для нашей страны. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой , награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Просмотр видео «Блокада Ленинграда»

Заключительная часть. Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня на уроке о блокаде Ленинграда?

Цель этапа: соотнесение целей конференции и его результатов.

Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное – пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.

Итог:

Цель этапа: сделать общий вывод обсуждения проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение – не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.

Почтим минутой молчания память погибших солдат, защищавших город, жителей блокадного Ленинграда.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.