Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
Название
| Ссылка (адрес)
| Краткая аннотация
| Педагогическая библиотека (логопедия)
| pedlib.hut.ru
› index_logopedija.html
| Пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.
| Логопедическая библиотека
| logopediya.narod.ru
› library.html
| Дефектолог.ru
| http://defectolog.ru/
| Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.
| Дефектология для Вас
| http://defectus.ru/
| Для дефектологов, логопедов и родителей, имеющих детей с особенностями развития предлается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения).
| Журнал "Логопед"
| http://www.logoped-sfera.ru/
| Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
| Логобург
| http://logoburg.com/
| Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тематику в целом.
| Логопед
| http://logopediya.com/
| Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.
| Логопед.ру
| http://www.logoped.ru/index.htm/
| Освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения.
| Логопедический сайт "Болтунишка"
| http://www.boltun-spb.ru/
| Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.
| Логопункт.ru
| http://www.logopunkt.ru/
| Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии.
| Наши детки
| http://www.ourkids.ru/
| Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи изобилует разнообразными, творческими играми и упражнениями для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи, речевым материалом, подобранным по группам часто нарушаемых звуков, для автоматизации.
| Речевой центр "Логопед плюс"
| http://www.logopedplus.org/
| Освещены теоретические вопросы развития речи в норме, речевых нарушений у детей и взрослых, даны методические рекомендации, представлены различные упражнения и речевой материал для автоматизации звуков.
| Учебный центр "Логопед-мастер"
| http://www.logopedmaster.ru/
| Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.
|
II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Для освоения дисциплины необходимы все виды контроля. Входной контроль проводится в форме тестирования.
Примерные тестовые задания для входного контроля по дисциплине «Введение в логопедическую специальность»
1. Логопедия – раздел
а) специальной педагогики
б) педагогики
в) педиатрии
г) специальной психологии.
2. Наука, изучающая людей с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы с ними, это:
а) логопсихология;
б) логопедия;
в) нейропсихология;
г) психопатология
3. В процессе моторной реализации устной речи участвуют следующие функциональные системы
1) дыхательная система и артикуляционный аппарат,
2) сердечно-сосудистая система,
3) артикуляционный и голосовой аппараты,
4) голосовой аппарат,
5) дыхательная система, голосовой и артикуляционный аппараты.
4. Создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка ,так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушенного развития – это принцип
А) ранней педагогической помощи;
Б) индивидуального подхода;
В) деятельностного подхода в обучении и воспитании.
5. Обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей – это принцип
А) педагогического оптимизма;
Б) ранней педагогической помощи;
В) коррекционно- компенсирующей направленности образования.
6. Признание права каждого человека независимо от его особенностей ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс – это принцип
А) коррекционно- компенсирующей направленности образования
Б) педагогического оптимизма;
В) ранней педагогической помощи;
7.Создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка,так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушенного развития – это принцип
А) ранней педагогической помощи;
Б) индивидуального подхода;
В) деятельностного подхода в обучении и воспитании.
8. При исследовании анатомического состояния артикуляционного аппарата оценивается:
А) амплитуда движений губ, языка, нижней челюсти;
Б) анатомическое состояние губ, зубочелюстной системы, языка, подъязычной уздечки, неба;
В) трудность переключения с одного артикуляционного движения на другое, застревание на каком либо движении.
10. Учение о зонах актуального и ближайшего развития принадлежит:
А) Л. С. Выготскому;
Б) В. И. Лубовскому;
В) Г. Е. Сухаревой.
11.Вторичное нарушение – это:
А) осложнение после болезни;
Б) усиление нарушения после вторичного заболевания;
В) изменение (ухудшение) функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей её другой системы организма.
12. Компенсация - это:
А) выплата денежного пособия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;
Б) развитие и использование органов или систем организма вместо утраченных или нарушенных для обеспечения жизнедеятельности человека и его самореализации;
В) дополнительные занятия, компенсирующие недостаток времени для освоения и закрепления материала слабоуспевающими учениками.
13. Средство кодирования опыта, средство общения регулятор поведения – это:
А) структурные компоненты речи;
Б) виды речевого высказывания;
В) функции речи.
14. Устная речь, письменная речь, внутренняя речь – это
А) структурные компоненты речи;
Б) функции речи;
В) виды речевого высказывания.
15. Говорение, слушание, письмо, чтение – это
А) структурные компоненты речи;
Б) виды речевого высказывания;
В) виды речевой деятельности.
16. Функциональные системы, участвующие в процессе реализации устной речи
1) дыхательная система
2) артикуляционный аппарат
3) фонаторная система
4) лимфатическая система
5) сосудистая система
17. Онтогенетическое развитие - это
1) индивидуальное развитие организма
2) собственное развитие организма
3) развитие личности в процессе эволюции
4) развитие в процессе адаптации к условиям окружающей среды
18. Социальная среда
1) природные условия
2) материальные условия
3) общественные и духовные условия
4) непосредственное окружение человека
19.Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса и передаче информации о характере и силе рефлекторного действия в центральной нервной системе:
1) рефлекторная дуга
2) условный рефлекс
3) рефлекторное кольцо
4) безусловный рефлекс
20.Снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой это -
А) иннервация;
Б) условный рефлекс;
В) безусловный рефлекс.
Промежуточная форма контроля – отчет о самостоятельной работе, который предоставляется после прохождения разделов и тем.
Итоговая форма контроля – зачет (тест).
Примерные контрольные вопросы по разделам/темам дисциплины
В данном разделе приведены контрольные вопросы по разделам/темам дисциплины, которые помогут студенту осуществлять самоконтроль при ее изучении.
Раздел 1. Научно-теоретические основы логопедии
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|