Сделай Сам Свою Работу на 5

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)





Название Ссылка (адрес) Краткая аннотация
Педагогическая библиотека (логопедия) pedlib.hut.ru › index_logopedija.html Пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.
Логопедическая библиотека logopediya.narod.ru › library.html
Дефектолог.ru http://defectolog.ru/ Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.
Дефектология для Вас http://defectus.ru/ Для дефектологов, логопедов и родителей, имеющих детей с особенностями развития предлается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения).
Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/ Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Логобург   http://logoburg.com/ Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тематику в целом.
Логопед   http://logopediya.com/ Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.
Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ Освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения.
Логопедический сайт "Болтунишка" http://www.boltun-spb.ru/ Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.
Логопункт.ru   http://www.logopunkt.ru/ Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии.
Наши детки   http://www.ourkids.ru/ Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи изобилует разнообразными, творческими играми и упражнениями для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи, речевым материалом, подобранным по группам часто нарушаемых звуков, для автоматизации.
Речевой центр "Логопед плюс"   http://www.logopedplus.org/ Освещены теоретические вопросы развития речи в норме, речевых нарушений у детей и взрослых, даны методические рекомендации, представлены различные упражнения и речевой материал для автоматизации звуков.
Учебный центр "Логопед-мастер" http://www.logopedmaster.ru/ Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.

 





II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

 

Для освоения дисциплины необходимы все виды контроля. Входной контроль проводится в форме тестирования.



Примерные тестовые задания для входного контроля по дисциплине «Введение в логопедическую специальность»

1. Логопедия – раздел

а) специальной педагогики

б) педагогики

в) педиатрии

г) специальной психологии.

2. Наука, изучающая людей с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы с ними, это:

а) логопсихология;

б) логопедия;

в) нейропсихология;

г) психопатология

 

3. В процессе моторной реализации устной речи участвуют следующие функциональные системы

1) дыхательная система и артикуляционный аппарат,

2) сердечно-сосудистая система,

3) артикуляционный и голосовой аппараты,

4) голосовой аппарат,

5) дыхательная система, голосовой и артикуляционный аппараты.

4. Создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка ,так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушенного развития – это принцип

А) ранней педагогической помощи;

Б) индивидуального подхода;

В) деятельностного подхода в обучении и воспитании.

5. Обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей – это принцип

А) педагогического оптимизма;

Б) ранней педагогической помощи;

В) коррекционно- компенсирующей направленности образования.

 

6. Признание права каждого человека независимо от его особенностей ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс – это принцип

А) коррекционно- компенсирующей направленности образования

Б) педагогического оптимизма;

В) ранней педагогической помощи;

 

7.Создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка,так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушенного развития – это принцип

А) ранней педагогической помощи;

Б) индивидуального подхода;

В) деятельностного подхода в обучении и воспитании.

 

8. При исследовании анатомического состояния артикуляционного аппарата оценивается:

А) амплитуда движений губ, языка, нижней челюсти;

Б) анатомическое состояние губ, зубочелюстной системы, языка, подъязычной уздечки, неба;

В) трудность переключения с одного артикуляционного движения на другое, застревание на каком либо движении.

 

10. Учение о зонах актуального и ближайшего развития принадлежит:

А) Л. С. Выготскому;

Б) В. И. Лубовскому;

В) Г. Е. Сухаревой.

 

11.Вторичное нарушение – это:

А) осложнение после болезни;

Б) усиление нарушения после вторичного заболевания;

В) изменение (ухудшение) функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей её другой системы организма.

 

12. Компенсация - это:

А) выплата денежного пособия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;

Б) развитие и использование органов или систем организма вместо утраченных или нарушенных для обеспечения жизнедеятельности человека и его самореализации;

В) дополнительные занятия, компенсирующие недостаток времени для освоения и закрепления материала слабоуспевающими учениками.

 

13. Средство кодирования опыта, средство общения регулятор поведения – это:

А) структурные компоненты речи;

Б) виды речевого высказывания;

В) функции речи.

 

14. Устная речь, письменная речь, внутренняя речь – это

А) структурные компоненты речи;

Б) функции речи;

В) виды речевого высказывания.

 

15. Говорение, слушание, письмо, чтение – это

А) структурные компоненты речи;

Б) виды речевого высказывания;

В) виды речевой деятельности.

16. Функциональные системы, участвующие в процессе реализации устной речи

1) дыхательная система

2) артикуляционный аппарат

3) фонаторная система

4) лимфатическая система

5) сосудистая система

17. Онтогенетическое развитие - это

1) индивидуальное развитие организма

2) собственное развитие организма

3) развитие личности в процессе эволюции

4) развитие в процессе адаптации к условиям окружающей среды

18. Социальная среда

1) природные условия

2) материальные условия

3) общественные и духовные условия

4) непосредственное окружение человека

 

19.Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса и передаче информации о характере и силе рефлекторного действия в центральной нервной системе:

1) рефлекторная дуга

2) условный рефлекс

3) рефлекторное кольцо

4) безусловный рефлекс

20.Снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой это -

А) иннервация;

Б) условный рефлекс;

В) безусловный рефлекс.

 

Промежуточная форма контроля – отчет о самостоятельной работе, который предоставляется после прохождения разделов и тем.

Итоговая форма контроля – зачет (тест).

Примерные контрольные вопросы по разделам/темам дисциплины

В данном разделе приведены контрольные вопросы по разделам/темам дисциплины, которые помогут студенту осуществлять самоконтроль при ее изучении.

Раздел 1. Научно-теоретические основы логопедии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.