Сделай Сам Свою Работу на 5

Логопедическая карта комплексного обследования речи и других высших психических функций детей и взрослых с речевыми расстройтвами





 

Фамилия, имя, отчество:

Возраст:

Образовательное учреждение:

Имя, отчество мамы, отца

Адрес, телефон:

Кем направлен:

Диагноз:

Анамнез, клинические данные:

Жалобы:

Наличие языков:

Правша, левша, амбидекстр, скрытое левшевство:

Дата исследования:

I. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

 

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Самостоятельное высказывание больного в диалоге

Сколько тебе лет?

Когда твой день рождения?

Сколько лет тебе будет через год?

Сколько тебе лет было в прошлом году?

Сколько лет твоей маме, твоему папе, брату или сестре?

Сколько лет тебе будет, когда ты пойдешь в школу?

Как зовут маму, папу, сестру, брата?

Кем работают мама, папа?

Кем ты хочешь быть?

Автоматизированная речь

цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

месяцы: январь февраль март апрель май июнь июль

август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Дни недели: понедельник вторник среда четверг

пятница суббота воскресенье

Дезавтоматшированная речь

Цифровой ряд: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Месяцы: декабрь ноябрь октябрь сентябрь август

июль июнь май апрель март февраль январь

Дни недели: воскресенье суббота пятница четверг



среда вторник понедельник

Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом

 

Кончил дело, гуляй . . .

 

Делу – время, потехе – . . .

 

Любишь кататься . . .

 

В небе летит реактивный . . .

 

С моря подул сильный . . .

 

Стихи, песни со словами.

 

Уронили мишку на пол . . .

 

Тише Танечка, не плачь . . .

 

Идет бычок качается . . .

 

Повторение.

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:

ауиобсрлшлтп

аиуаоиауииуауио

 

т-сб-им-рк-сп-дм-пн-тс-з

 

р-д-зф-к-чс-б-т-жш-ч-в-м

 

тилунарапагаакивутоф

 

вилбунрелцисстротпру

 

бо-ба-биби-ба-боба-бо-би

 

та-да-тада-та-тада-та-да

 

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов:

домлесрисстолслондорога

птицапаровозводопровод

полковникполовникпоклонниксверстники

кораблекрушениестрептомицинКилиманджаро

 

в) послоговое произнесение слов и фраз:

 

ла-паво-до-емко-роб-кастрел-ка

у-ни-вер-си-тетСе-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да

 

г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой):



 

зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я

 

Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?

 

д) повторение фраз:

Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай

 

Сыворотка из-под простоквашиИнтересное путешествие

 

Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет

 

На ветке елки гнездо птицы

Из-под топота копыт пыль по полю летит

 

Называние.

а) предметов (что это?):

 

лампадверьокнополчасыстрелки

 

карандашвыключательпуговица

 

б) изображений предметов*:

 

ведротарелкамальчикбарабан

 

книгакарандашкоровамячсвинья

 

в) частей тела:

 

носглазухобровиколено

 

локотьволосымизинец

 

г) действий*:

 

стоитлежитчитает

 

бежитсидитудит

 

д) качеств*:

 

большоймаленькийвысокий

 

низкийтолстыйтонкий

 

8. Составление фразы*.

 

а) по картинке (с изображением предметно-пространственных отношений):

 

б) с заданным словом:

«школа»

 

«дружба»

«разговаривать»

 

9. Пересказ текста:

 

«Лев и мышь»

 

«Хитрая лиса»

 

«Галка и голуби»

 

Составление рассказа.

А) по сюжетной картинке

 

б) по заданной теме «Каникулы» (с 6 лет), «зима» (до 6 лет):

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Понимание внеситуативных вопросов

 

Где ты живешь?

 

Сколько человек в твоей семье?

 

С кем ты живешь дома?

 

В какие игрушки ты вчера играл?

 

Где ты учишься?

 

Сколько человек в твоем классе?

 

Что ты сейчас читаешь?

 

Какие игрушки тебе нравятся?

 

Где мы покупаем молоко?

 

Понимание ситуативных вопросов.



 

Откуда ты приехал?

 

Почему ты к нам пришел?

 

На чем ты доехал к нам ?

 

Где ты сейчас находишься?

 

Что тебе нравится в кабинете?

 

Что ты видишь вокруг?

 

Что ты ел на завтрак?

 

Какое сейчас время года?

 

Какой сейчас день недели? (время суток)

 

Что ты делал вчера (час назад)?

 

3.Понимание парадоксальных вопросов.

 

Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?

 

Сейчас утро, день, вечер, ночь?

 

Сейчас лето или осень? (Зима, весна).

 

Ты живешь в лесу?

 

Понимание простых инструкций.

 

подними рукузакрой глаза

 

сожми пальцы в кулакположи руки на стол

 

Показ.

 

а) предметы и серии предметов:

 

потолокдверьокнокарандашстолобувьпол

 

стулбумагачасы

 

окно – полпотолок – лампа – дверь

 

стул — окно — карандаш – пол

 

б) предметные изображения и серии изображений*:

 

лампапетухключ

 

часыножницывелосипед

 

петух – велосипедлампа – ножницы – ключ

 

в) части тела и серии частей тела:

 

нослокотьподбородокбровь

 

глазлобухозатылокпальцы

 

локоть – колено глаз – нос – ухо палец – локоть – плечо

 

лоб – ухо – подбородок – бровь

 

Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов.

Показать на картинке:

 

Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка

Кошка-конвертяблоко-бутылкасамолет-сумка

 

Женщина-дверь-самолетцветок-конверт-рыба

 

Понимание слов, близких по значению.

Показать на картинке:

 

карманварежкигалстукрукавбантворотникперчатки

 

ременьшарф

 

карман-галстукрукав-воротникбант-перчатки

 

ремень-варежки-рукавбант-воротник-галстук-ремень

 

Понимание простых предложений.

Показать на картинке.

 

Бабушка режет хлеб.Мама моет стакан.Бабушка читает книгу.

 

Мальчик читает газету.Мальчик рисует кошку.Мальчик лежит на ковре.

 

Понимание действий.

Показать на картинке:

 

Ловитзвониткатаетсярыбачит

 

Фонематический слух.

 

а) повторить и написать:

звуки к-тс-зз-ст-дд-т

 

слоги ба-папа-паба-бапа-база-заза-са

ка-тана-ла

 

та-да-таба-па-баба-ба-па

слова дом-томкот-годкоса-козабочка-почка

 

точка-дочкаполковник-половник

б) оценка правильности произнесенных слов:

 

гинотымпетукстекан

 

в) соотнесение фонемы с графемой:

Показать на картинке.

 

шнзптзлкмс

г) на стимул поднять руку, на прочий материал – не поднимать;

 

са сазазасашасаза

кот годкоккоткотгодтоккодкот

д) понимание слов, близких по звучанию:

Показать на картинке:

 

соборпочказаборкоса

 

бочка – козакрыса – крышакоза – коса

 

бочка – почкасобор-забор

 

дочка-коза-крысакрыша-крыса-точка

точка-бочка-почка-дочка

 

Понимание логико-грамматических конструкций.

 

а) понимание флективных отношений:

 

показать: ключ ручкойключом ручкуручкой ключ

 

мамина дочкадочкина мамамама дочки*

 

кто такой: брат отцаотец брата

 

б) понимание предлогов*:

 

спичка на коробкеспичка под коробкойспичка в коробке

 

спичка между коробкамикоробка позади спичкикоробка на спичке

в) понимание сравнительных конструкций:

 

слон меньше мухимуха больше слона

 

слон больше мухимуха меньше слона

 

месяц больше неделинеделя больше месяца

 

«Таня старше Лены, но моложе Кати» Кто самый старший?

 

г) понимание отношений последовательности:

 

лето перед веснойвесна перед летом

 

«Я позавтракал после того, как поиграл на компьютере» Что сделал раньше?

 

д) понимание субъективно-объективных отношений:

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКСИСА

 

Программирование и контроль произвольной деятельности

а) условные реакции выбора (на один стук – поднять руку, на два – не поднимать):

 

IIIIIIIIIIIII

б) конфликтные условные реакции:

 

в ответ на кулак поднять – палец, на палец – кулак:

 

Палецкулаккулакпалецкулакпалецпалецкулак

 

Оральный кинестетический праксис: праксис лицевой мускулатуры

а) по инструкции б) по подражанию

 

улыбнутьсясложить губы трубочкойсложить губы рупором

 

показать зубыязык за нижнюю губуупереться языком в верхние зубы

 

положить язык за нижние зубыупереться языком в нижние зубы

 

положить язык нанижнюю губуподнять язык вверх

подвигать языком вправо-влевоязык «ковшиком»вытянуть язык «лопатой»

 

вытянуть язык «иголочкой»облизать губы справа-налевослева-направо

 

надуть обе щекинадуть правую щекунадуть левую щеку

 

положить язык за правую щекуположить язык за левую щеку

 

поднять бровинахмурить бровисморщить носпощелкать языком

 

подутьпоцокать языком

 

Выполнение символических и смысловых движений и действий

а) по инструкции б) по подражанию

 

показать: как целуютсякак свистяткак плююткак пьют

как рубят дровакак чистят зубыкак военные отдают честь

 

погрозить пальцем

 

Мануальный кинестетический праксис

а) правой рукой б) левой рукой в) перенос позы с одной руки на другую

 

сжимание кисти в кулакладонь вертикальноперебор пальцев

 

поза № 1поза № 2поза № 3поза № 4поза № 5

поза № 6поза № 7поза № 8поза № 9

Динамический мануальный праксис (выполнение 4-5 раз)

а) правой рукой б) левой рукой

 

кулак-кольцокулак (плечо)-кольцо (рука вперед)кулак-ребро-ладонь

а) а) а)

б) б) б)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.