Сделай Сам Свою Работу на 5

Сомато-пространственный гнозис





Показывает части тела на кукле. +

Показывает части тела на себе. +

Показывает 6 названных частей тела. +

 

Импрессивная речь

Понимает смысл сказанного. +

Смотрит в сторону называемого человека. +

Реагирует на просьбу «Иди ко мне». +

Понимает смысл просьбы «Открой рот». +

Реагирует на свое имя. +

 

Указывает на 2-х названных людей. +

Указывает на 4 названных предмета. +

Понимает вопрос «Хочешь...?» +

Понимает ласковые слова и «баю-бай» +

Понимает призыв «гулять». +

 

Понимает смысл 20 слов. +

Показывает 8 названных предметов. +

Показывает 4 названных людей. +

Понимает «До свидания», «Пока». +

Выполняет просьбу «Дай мне еще один». +

Понимает просьбу «Уложи куклу + баиньки». +

 

Понимает двойное обозначение места («Положи в спальню на кровать, на стол в кухне»). +

Выполняет двойную просьбу. +

Понимает глаголы на картинке. +

Сформированы понятия «один – много» +

 

Экспрессивная речь

Лепечет +

Издает звуки в ответ на реплику взрослого. +

 

Выражает эмоции звуками +

Подражает звукам +

Произносит 4 различных слога. +

 

Выражает желание звуками +

Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п] +



Произносит 2 слова. +

Подражает звукам 2-х животных +

Повторяет за взрослым 2 слова. +

 

Выражает желание словами. +

Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф] +

Использует 5 слов. +

Называет 3-х людей по имени. +

Называет 4 предмета. +

Называет 2 вида деятельности. +

 

Использует 10 слов. +

Называет себя по имени. +

Говорит «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо» +

Называет 2 свойства предмета. +

Произносит фразу из 2-х слов. +

Употребляет местоимения «он», «она», «оно» +

 

Употребляет слова «еще», «опять», «много». +

Повторяет фразу из 4-х слов. +

Спрашивает «Что это?» +

Произносит фразу из 3-х слов. +

Разговаривает с игрушками. +

Звуки [р],[с], [ш], [ч], [ц], [щ] +

 

Мышлением

Распределяет предметы на две группы. +

Находит поставленный на новое место предмет. +

 

Сортирует ложки и вилки. +

Раскладывает 2 пары картинок в отдельные стопки. +

 

Сортирует чайные и столовые ложки. +

 

Обследование особенностей физического и нервно-психического развития детей старше 3-х лет

(Учитываются: сила движений, точность движений, темп движении, координация движений, переключение от одного движения к другому)



 

Года

Ездит на 3-х колесном велосипеде.

Проносит 3 м стакан с водой.

Идет по полосе длиной 3 м.

Прыгает на 20 см в длину и на 5 см в высоту.

Поднимается по лестнице без опоры.

Года

Шагает, размахивая в такт руками.

Удерживает равновесие на каждой ноге (2-3 сек.).

Подпрыгивает на одной ноге.

Делает 5 прыжков подряд на двух ногах.

Спрыгивает двумя ногами с дивана.

Спускается по лестнице с переменой ног.

По сигналу переходит с бега на ходьбу.

Лет

Мяч бросить вверх, ударить об пол, поймать.

Лет

5 раз ударяет по мячу ладонью.

На бегу подбрасывает и ловит мяч.

 

Ручная моторика

 

Года

Одевается сам.

Открывает спичечный коробок.

Разворачивает конфету.

Держит карандаш пальцами.

Рисует круг.

Года

Моет и вытирает руки.

Откручивает болт, поворачивает ключ в замке.

Застегивает и расстегивает пуговицы.

Режет ножницами.

Выполняет шнуровки.

 

 

Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата

а) губы(норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др. __________);

б) зубы(норма, комплектация: полная, отсутствие ______, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др.________),

в) прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест),

г) язык(норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо),

д) подъязычная связка(норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная),



е) твердое небо(норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель),

ж) мягкое небо(норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)

Параметры движения (губ, щек, языка):

а) объем движений:в полном объеме, ограничен

б) точность выполнения:сохранна, нарушена

в) тонусбез особенностей, повышен, снижен

г) темп движений:нормальный, медленный быстрый

д) переключаемость движений:нормальная, замедленная, персеверации, замена движений.

е) тремор:усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение.

 

Состояние звукопроизношения:

Характер проявления:

а) изолированные нарушения

б) нарушения в слогах

в) нарушения в словах

г) нарушения во фразах

 

Изолированно

 

Слог

СГ по повторению

ГС по повторению

ССГ по повторению

 

Слово

 

Начало

по повторению

при назывании

 

Середина

по повторению

при назывании

 

Конец

по повторению

при назывании

 

Фраза по повторению

Спонтанная речь

 

А

О

У

Ы

Э

И

Б

Б

П

П

В

В

Д

Д

Т

Т

Г

Г

К

К

Х

Х

З

З

С

С

М

М

Л

Л

Р

Р

Н

Н

Ш

Ж

Ц

Ч

Щ

Й

 

Исследование динамических характеристик речи

Особенности голоса (норма, высокий, низкий, глухой, дрожащий, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония)

Особенности дыхания (без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное) Речевой выдох (достаточный, укороченный, речь на вдох) Темп, ритм речи (норма, замедленный, ускоренный, дисритмия, заикание)

Форма проявления заикания в инициальный период

а) повторение звуков, слогов

б) удлинение звуков

в) обрыв слов

г) трудности начала слова, фразы

д) вставки слов (эмболофразия)

* при заикании исследуется

Характеристика судорог

клонические

тонические

клоно-тонические

Судороги дыхательного аппарата

инспираторные

экспираторные

Судороги голосового аппарата

смыкательная

дрожательная

Артикуляторные судороги

небной занавеки

лицевые

смыкательная губ

верхнегубная

нижнегубная

угловая губ

сложная лицевая

Язычные судороги

судорожный подъем кончика языка

судорожный подъем корня языка

"изгоняющая" судорога языка

подъязычная

Уловки

Сопутствующие движения

Судороги вне речи

Страх речи

отсутствуют

незначительны

выраженный

 

Обследование произвольной деятельности

Символический праксис

(Оценивается с 3-х лет)

Поднять брови.

Нахмурить брови.

Прищурить глаза.

Плюнуть.

Поцеловать.

Регуляторный праксис

(не нарушены, эхопраксии)

5 лет.

Устанавливает связь между сигналами и действиями: тихие удары – ходьба на носочках, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться.

 

Кинестетический праксис (мануальный)

Оценивается с 4 лет.

Все пробы последовательно по альбому.

а) правая, левая рука, билатерально (не нарушен, диффузность движений, беспорядочный перебор пальцев, ошибки расположении руки в пространстве, зеркальность, трудности переключения, персеверации, игнорирование пальцев левой руки, не выполняет)

б) перенос позы с одной руки на другую (не нарушен, нарушен)

 

Динамический праксис. (мануальный)

не нарушен

правая, левая рука, билатерально

(увеличение латентного периода, отрывистость движений, отсутствие плавности при переключении с одного движения на другое, персеверации, антиципации, контаминация, нарушение двигательных навыков в письме, нарушение пространственного направления, истощаемость, расподобление)

 

Года

Воспроизведение ритмических структур (! ! !!, !! !!, ! !!!).

Проба «Кулак – кольцо»)

 

Лет.

Воспроизвеление ритмических структур (!!! !!, ! !!! !, ! ! !!!, ! !! !!, !! !!!).

Проба на смену 3-х положений кисти (Кулак – ребро – ладонь) (правая –левая).

 

Реципрокная координация

(не нарушена, напряженность, замедленность, сбои при убыстрении, поочередное/симметричное выполнение, отставание одной руки, дезавтоматизация)

 

Оральный праксис

(Оценивается: Объем движений – полный, неполный, Точность движений -сохранна, нарушена, Тонус – сохранен, повышенный, пониженный, темп движений — нормальный, медленный, быстрый, Переключаемость — нормальная, замедленная, персеверации, замены движений, Тремор –увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение).

 

Кинестетический (оценивается с 3-х лет)

(Последовательно пробы по альбому)

Динамический (оценивается с 3-х лет).

Выполнение пробы «Улыбка-трубочка».

Выполнение пробы «2 раза пощелкать – 2 раза подуть».

 

а) по инструкции (не нарушен, поиск позы, нарушение плавности, трудности переключения с одной позы на другую, персеверации)

б) по подражанию (не нарушен, поиск позы, нарушение плавности, трудности переключения с одной позы на другую, персеверации)

 

Конструктивный праксис

 

Года

Строит башню из 8 кубиков.

Вкладывает 5 полых кубиков один в другой.

 

Года

Лепит шар и змейку.

Складывает пирамиду из 2-12 частей.

Выполняет сложные доски Сегена.

Складывает разрезанные фигуры из 4-х частей.

Складывает фигуры из палочек (4-6) (по образцу, по памяти).

 

Лет

Сложение фигур, разрезанных на 6-12 частей.

 

а) по образцу (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации)

б) копирование (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации)

в) поворот на 180 градусов (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок)

г) самостоятельный рисунок (не нарушен, наличие координатных, топологических, метрических, проекционных ошибок, не воспроизводит существенных деталей, излишняя детализация, микро-, макрография, трудности переключения, пересеверации)

 

Пространственный праксис

(сохранен, пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения, импульсивность, путает заданную плоскость, соматотопические ошибки, трудности право-левых перешифровок, опора на речь помогает/не помогает, импульсивность)

 

Лет.

Пробы Хеда (одноручные простые).

(по показу, по инструкции)

Года.

Четко различает свои правую и левею руки.

Пробы Хеда (одноручные с перекрестом)

(по показу, по инструкции)

Лет.

Показывает правую и левую руки у соседа.

Пробы Хеда. (двуручные и перекрестные)

(по показу, по инструкции)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.