Сделай Сам Свою Работу на 5

Образование и использование неличных форм глагола





НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА *
Инфинитив the Infinitive Причастие совершенного вида the Participle Причастие несовершенного вида the Participle I** Герундий the Gerund
Основная формула для всех глаголов to + V e.g. to play e.g. to write а) правильные глаголы V + ed e.g. to play + ed = played b)неправильные глаголы e.g. to write – written** для всех глаголов V + ing e.g.play + ing= playing e.g write+ing= writing для всех глаголов V + ing e.g. play + ing = playing e.g.write+ing = writing
ФУНКЦИИ НЕЛИЧНЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА В ПРЕДЛОЖЕНИИ
I. Подлежащее
e.g. To have а sense of humour is important for the British. Иметь чувство юмора очень важно для британца. –     e.g. (His) Translating books by Ch. Dickens is the best. (Его) Перевод книг Ч. Диккенса – лучший.
II. Часть сказуемого
1. e.g. I’ll readR. Burns’s poems. Я буду читать стихи Р. Бернса (часть простого сказуемого) 2.e.g. R. Burns began to write poems in youth. Р. Бернс начал писать свои стихи в юности (часть сложного гла-гольного сказуемого). 3.e.g My dream is to read all C. Dickens’ works. Моя мечта – прочитать все произве-денияЧ. Диккенса (часть сос-тавного именного сказуемого) 1 .e.g. Cambridge wasfoundedin the XIIth century. Кембридж был основан в XII в. (часть простого сказуемого). 2. e.g. The tourists looked surprised when they had knownmystery of Whispering Gallery in St. Paul’s Cathedral. Туристы удивились, узнав тайну Галереи Шёпотов Cоборa Свято- го Павла. (именная часть составного именного сказуемого) 1. e.g. Listen! The English Queen, Elizabeth II ismakinga speech at the Opening of Parliament. Слушайте! Английская королева Елизавета II произносит речь в честь открытия сессии Пар-ламента. (часть сос- твного глагольного сказуемого) 1. e.g. A great pleasure for young children is readingbooks by R.L. Stevenson. Маленькие дети любят читать книги Р.Л. Сти-венсона. (часть состав-ного именного сказуемого).
III. Дополнение
e.g. I decided to make a tour about the UK. Я решила совершить тур по Великобрита-нии. e.g. Do you enjoy her playing the harp? Тебе нравится, как она играет на арфе?
  IV. Определение  
e.g. He was the first in our groupto read W. Shakespeare’s plays in the original. Он первым в нашей группе прочел произ-ведения У. Шекспира в оригинале. e.g. «The painted Veil» is written by a well-known English writer W.S. Maugham. «Разрисованный зана-вес» написан известным английским писателем У.С. Моэмом. e.g. Playingfootball no one must hand the ball. В футболе нельзя брать мяч в руки. e.g. The British have no habitof interferinginto people’s affairs. Британцы не вмеши- ваются в дела других людей.
V. Обстоятельство
e.g. The British go the Royal Opera House to watch ballet and opera productions regularly. Британцы регулярно посещают оперные и балетные постановки Коро-левского Оперного Театра. e.g. Whenhadspare time, they always walked in the Kensington Park. Когда у них было свободное время, они всегда гуляли в Кенсин-гтонском парке. e.g. The English weather permittingduring our trip there,we shall walk a lot in London. Если английская пого-да позволит, мы будем много гулять по улицам Лондона. e.g.In visitingEngland,tourists pay great attention to ancient monuments. Посещая Англию, туристы особое внимание обращают на древние памятники.
КОНСТРУКЦИИ С НЕЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ГЛАГОЛА
1. Complex ObjectСложное дополнение Основная формула N (Pn) + Inf. (Part I) e.g.I know William the Conqueror to build the Tower of London. Я знаю что Вильям-Завоеватель построил Башню Лондона. 2. Complex Subject Сложное подлежащее Основная формула To be said/to be reported/it is likely/ it seems etc. + Inf. e.g. The weather in London seems to be rainу. Погода, кажется, дождливая в Лондоне. 3. For + Infinitive Construction Инфинитивный комп-лекс с предлогом for Основная формула For+N/Pr+Inf. e.g. The best thing is for us to drink a cup of tea. Нам лучше всего выпить чаю. 1. Objective-with-the Participle II Construction Объектный падеж с причастием II Основная формула To hear/to see/to have to get + Part II e.g. I heard A.Milne’s name mentioned. Я слышал, что упоми- нали имя А.Милна. 2. Nominative Absolute Particiрle Construction Абсолютный причастный оборот с причастием II   e.g. My study at Oxbridge finished, I got the Degree of Bachelor of Arts. Закончив учебу в Окс-бридже, я получил степень бакалавра искусств. 1. Nominative Absolute Participial Construction Независимый причастный оборот Основная формула N + Part I e.g. She looked at him herface radiantly smiling. Она посмотрела на него, ее лицо озарилось улыбкой. . | 1. Gerundial Construction Герундиальный комплекс Основная формула Ger. + N (Pos. Pn) e.g. The mother was proud of her son’s retuning home. Мама гордилась, что ее сын вернулся домой. .
N.B.! В английском языке имеются отглагольные существительные, образованные от глаголов с помощью суффикса –ing и выполняющие в предложении функции дополнения и подлежащего как герундий. В отличие от герундия они употребляются с артиклями и во множественном числе: e.g. The British value the sparklings of humour of dialogues in Jerome Klapka Jerome’s books. Британцы ценят искрящийся юмор диалогов в произведениях Джерома Клапки Джерома. Герундий может принимать притяжательные местоимения: e.g. During her studying at college, Anne read a lot. Учась в колледже, Анна много читала. В конструкцииСложное подлежащее Complex Subjectупотребляются следующие глаголы в страдательном залоге: to be said to говорить, что / to be seen to видеть, что / to be heard слышать/ to be supposed to предполагать, что / to be believed to полагать, что / to be reported to сообщать, что/ to be thought to думать, что / to be discovered to обнаружить, что/ to be declared to объявить, что/ to be considered to считать, что и т.д. e.g.Clyde was expected to arrive for Mother’s Day. Ожидалось, что Клайд приедет на День Матери В конструкцииСложное дополнение ComplexObject инфинитив употребляетсябез частицы to после глаголов чувственного восприятия (to see видет/ to hear слышать/to feel чувствовать / to watch наблюдатьи т.д.), глаголов to let позволять to make зд.: заставлять; конструкций I would rather Я лучше / You had better Тебе/Вам лучше: e.g. The tourists saw the Queen еnter thе Houses of Parliament. Туристы видели, что королева вошла в здание Парламента.
           

* Неличные формы глаголаназывают действие, но не указывают ни лица его исполняющего, ни числа исполнителей, ф также не употребляются в функции простого глагольного сказуемого







** См: Раздел VII Приложение 1 «Основные формы неправильных знаменательных смысловых глаголов»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.