Сделай Сам Свою Работу на 5

АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА





 

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Рациональное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует поддержанию высокой работоспособности, увеличению продолжительности жизни, устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов. Врач должен знать проблемы, связанные с влиянием питания на здоровье отдельного человека и населения в целом. Большинство алиментарно-зависимых заболеваний относятся к управляемым патологиям. Питание играет существенную роль в профилактике и возникновении многих хронических неинфекционных заболеваний у населения. Внедрение принципов рационального питания требует не только государственного подхода и поддержки, но и наличия знаний, практических навыков здорового питания и образа жизни у каждого человека. Особая роль в распространении этих знаний отводится врачу.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить с принципами рационального питания, профилактикой алиментарно-зависимых заболеваний; научить определению физиологических потребностей организма в энергии (по величине суточных энергетических затрат организма хронометражно-табличным методом) и пищевых веществах (по рекомендуемым физиологическим нормам).



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

1. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи, оформление решения в протоколе.

2. Определение суточных энергетических затрат студента хронометражно-табличным методом по алгоритму:

- хронометраж времени различных видов деятельности за одни сутки;

- составление хронограммы дня;

- вычисление расхода энергии при различных видах деятельности;

- вычисление суммарного расхода энергии при различных видах деятельности в течение суток;

- вычисление неучтенного расхода энергии (5% от общих энергетических затрат);

-вычисление расхода энергии на специфически динамическое действие пищи (10-15% от основного обмена);

- вычисление суточных энергетических затрат (потребностей).

3. Определение физиологических потребностей студента в энергии и основных пищевых веществах по «Нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации». (Методические рекомендации. МР 2.3.1.2432-08).



4.Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Понятие о рациональном питании, принципы рационального питания.

2. Принципы нормирования питания различных групп населения.

3. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах.

4. Классификация алиментарно-зависимых заболеваний.

5. Профилактика алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний.

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

“___” ______________ 20___ г.

1. Решение ситуационной задачи №____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Вычисление суточных энергетических затрат студента при различных видах деятельности.

Таблица 28

Хронограмма суток и расход энергии (ккал)

Вид деятельности Энергозатраты на вид деятельности, ккал/кг Время выполнения работы, час. Расход энергии за указанное время, ккал/кг
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Масса тела_________кг



Общие энергетические затраты за сутки_________ккал

Неучтенный расход энергии (5% от общих энергетических затрат)_____ккал

Величина основного обмена _________ккал

Расход энергии на специфически динамическое действие пищи (10-15% от основного обмена)_______ккал

Суточная потребность в энергии (хронометражно-табличным методом) _______ккал

 

3. Определение физиологических потребностей студента в энергии и основных пищевых веществах по «Нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации».

 

Таблица 29

 

Физиологические потребности студента в энергии

И пищевых веществах

(с учетом пола, возраста, группы по уровню физической активности)

Показатель Потребность (в сутки)
Энергия, ккал  
Белок, г  
в том числе животный, г  
Жиры, г  
Углеводы, г  
Пищевые волокна, г  
Витамин С, мг  
Витамин В1, мг  
Витамин В2, мг  
Витамин В12, мкг  
Витамин А, мкг рет.экв.  
Каротин, мг  
Витамин Е, мг ток. экв.  
Витамин D, мкг  
Витамин К, мкг  
Кальций, мг  
Фосфор, мг  
Магний, мг  
Железо, мг  
Калий, мг  
Хлориды, мг  
Йод, мкг  

 

Работу выполнил _________________________

Подпись преподавателя_____________________

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Дефиниции темы

АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ – заболевания микробной и немикробной природы, связанные с приемом пищи.

ВЕЛИЧИНА ОСНОВНОГО ОБМЕНА – минимальное количество энергии, необходимое для осуществления жизненно важных процессов (физиологических и биохимических процессов, функционирование органов и систем организма) в состоянии температурного комфорта, полного физического и психического покоя натощак. При обычном телосложении величина основного обмена в пересчете на 1 кг массы тела у мужчин составляет в среднем 1 ккал/час, у женщин – 0,9 ккал/час.

НОРМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЭНЕРГИИ И ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ – усредненная величина необходимого поступления пищевых и биологически активных веществ, обеспечивающая оптимальную реализацию физиолого-биохимических процессов, закрепленных в генотипе человека.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов. Рациональное питание обеспечи­вает нормальный рост и развитие организма, способствует под­держанию высокой работоспособности, увеличению продолжи­тельности жизни, устойчивости к воздействию различных не­благоприятных факторов.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ОРГАНИЗМА – расход энергии на умственную и физическую деятельность.

СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ - соотношение отдельных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и пр.), при котором каждый из них может макси­мально реализовать свои функции.

СПЕЦИФИЧЕСКИ ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ПИЩИ (ПИЩЕВОЙ ТЕРМОГЕНЕЗ) - расход энергии на метаболизацию пищевых веществ в организме. При смешанном питании СДДП составляет 10% (женщины)-15% (мужчины) от величины основного обмена.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС – равновесное состояние между поступающей с пищей энергией и ее затратами на все виды физической активности, на поддержание основного обмена, роста, развития, и дополнительными энергетическими затратами у женщин при беременности и грудном вскармливании.

ЭНЕРГОТРАТЫ СУТОЧНЫЕ – сумма суточных энерготрат организма, состоящая из энергии основного обмена, затрат энергии на физическую активность, специфически динамическое действии пищи (пищевой термогенез), холодовой термогенез, рост и формирование тканей у детей и дополнительных затрат у беременных и кормящих грудью женщин.

 

Нормативный документ:

«Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации». Методические рекомендации. МР 2.3.1.2432-08.

Данные «Нормы» являются научной базой

- при планировании объемов производства основного продовольственного сырья и пищевых продуктов в РФ;

- при разработке перспективных среднедушевых размеров (норм) потребления основных пищевых продуктов с учетом изменения социально-экономической ситуации и демографического состава населения РФ для обоснования оптимального развития отечественного агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности страны;

- для планирования питания в организованных коллективах и лечебно-профилактических учреждениях;

- используются при разработке рекомендаций по питанию для различных групп населения и мер социальной защиты;

- применяются для обоснования составов специализированных и обогащенных пищевых продуктов;

- служат критерием оценки фактического питания на индивидуальном и популяционном уровнях;

- используются при разработке программ подготовки специалистов и обучения населения принципам здорового питания.

 

Половозрастные группы взрослого населения: мужчины и женщины 18-29 лет, 30-39 лет, 40-59 лет, старше 60 лет.

Группы населения, дифференцированные по уровню физической активности:

I (очень низкая физическая активность; мужчины и женщины) – работники преимущественно умственного труда (государственные служащие административных органов и учреждений, научные работники, преподаватели, учителя, студенты, программисты и др.)

II (низкая физическая активность; мужчины и женщины) – работники, занятые легким трудом (водители городского транспорта, операторы, парикмахеры, участковые врачи, хирурги, медсестры, продавцы и др.)

III (средняя физическая активность; мужчины и женщины) – работники, средней тяжести труда (слесари, станочники, садовники, водители экскаваторов и др.)

IV (высокая физическая активность; мужчины и женщины) – работники, тяжелого физического труда (строительные рабочие, грузчики, рабочие по ремонту автомобильных дорог и др.)

V (высокая физическая активность; мужчины) – работники, особо тяжелого физического труда (спортсмены высокой квалификации в тренировочный период, шахтеры, горнорабочие, бетонщики, грузчики немеханизированного труда и др.)

 

Таблица 30

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.