|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
«990/2000
Термины инкотермо-2000
ли договором купли-продажи не предусмотрено иное. Как правило, такой пункт отгрузки будет зависеть от вида перевозки: при морской перевозке это будет морской порт, при железнодорожной перевозке железнодорожная станция, при воздушной перевозке - аэропорт, при автомобильной и смешанной перевозке - может быть непосредственно склад экспортера. В том случае, когда отгрузка товара для его основной перевозки происходит не со склада украинского экспортера, то такой экспортер должен еще осуществлять пре-перевозку (подвоз) товара к пункту отгрузки для основной перевозки. Разделение процесса перевозки товара украинским экспортером на пре-перевозку и основную перевозку имеет значение в том плане, что пре-перевозка будет начинаться и завершаться, как правило, на территории Украины, а основная перевозка, начинаясь с территории Украины, будет завершаться за пределами Украины. Как пре-перевозка, так и основная перевозка товара полностью организовываются экспортером и осуществляются за его счет и на его риск.
Если украинский экспортер желает, чтобы основная перевозка товара начиналась непосредственно с его склада, но при этом в перевозке должен быть задействован такой вид транспорта (например, морской или воздушный транспорт), отгрузить на который товар непосредственно со склада экспортера невозможно, то он (экспортер) может использовать смешанную перевозку, наняв соответствующего экспедитора (оператора смешанной перевозки) с возложением на него обязанности организации перевозки товара несколькими видами транспорта до установленного пункта назначения. В таком случае основная перевозка товара будет начинаться непосредственно со склада экспортера, а дальнейшую перегрузку товара на другой необходимый вид транспорта будет организовывать и осуществлять экспедитор (оператор смешанной перевозки), нанятый экспортером.
Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки DDU, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им пункта отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем (или выбранного им) пункта поставки в месте назначения.
Договор перевозки заключается с перевозчиком того вида транспорта, который указан в договоре купли-продажи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкретный вид транспорта, то украинский экспортер, по условиями ИНКОТЕРМС-2000, выбирает вид транспорта самостоятельно. Условиями ИНКОТЕРМС-1990 предписывалось избирать тот вид транспорта, который обычноиспользуется для перевозки данного рода и количества товаров в данном направлении. Теперь же условия перевозок в п. А.З.а) не имеют каких-либо ограничений: украинский экспортер вправе самостоятельно выбирать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; он от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь стороной договора перевозки. Если же стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные предписания относительно перевозки товара, то украинский экспортер при заключении им договора перевозки обязан руководствоваться именно положениями договора купли-продажи.
Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и
25 — 2-2129
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
Термины инкотермс-2000
с иностранной перевозочной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для украинского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодательством для внешнеэкономических операций.
Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевозчиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют перевозку, так и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами непосредственно ее не осуществляют.
Предприятию, экспортирующему товар на условиях DDU, необходимо иметь в виду, что оно обязано доставить товар в согласованный пункт поставки для предоставления его в распоряжение покупателя своевременно,т.е. в дату или в период времени, указанные в договоре купли-продажи. За несвоевременную доставку товара экспортер несет ответственность перед покупателем. Однако своевременная доставка товара зависит не только от экспортера, но и от выбранного им перевозчика, осуществляющего перевозку товара. Поэтому предприятию-экспортеру перед отправкой товара следует согласовывать сроки доставки (перевозки) товара с перевозчиком, для того чтобы обеспечить своевременное прибытие товара в пункт поставки.
Для украинских субъектов ВЭД-импортеров (покупателей) товара использование термина DDU означает принятие ими на себя минимального обязательства по реализации условий поставки товара, которое возможно среди всех иных терминов ИНКОТЕРМС, и, соответственно, возложение на продавцов - их контрагентов по договорам купли-продажи наиболее максимального обязательства по поставке товара в Украину.Здесь необходимо отметить, что вообще в Правилах ИНКОТЕРМС возложение самых минимальных обязательств на покупателя и максимальных обязательств на продавца, связанных с поставкой товара, предусматривается условиями термина DDP (Поставка с оплатой пошлин) (об отличиях термина DDP от DDU говорилось выше - в комментарии). Однако украинские импортеры товаров не смогут использовать полностью условия термина DDP в своих внешнеэкономических договорах купли-продажи, поскольку продавцы товаров - их контрагенты по таким договорам - как нерезиденты Украины не смогут провести в Украине таможенное оформление ввоза (импорта) товара, что требуется от продавцов по условиям термина DDP. Поэтому максимально возможное обязательство по поставке товара,которое может взять на себя иностранный продавец товара по договору купли-продажи с украинским импортером, - это обязательство доставки товара за свой счет и на свой риск украинскому импортеру в конечный пункт назначения данного товара в Украине (на склад импортера) без осуществления таможенного оформления импорта товара в Украине. Таможенное оформление импорта товара должен осуществлять украинский импортер. Как раз условия термина DDU и позволяют реализовать украинским импортерам и их иностранным продавцам указанное выше положение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|