Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

торые владеют необходимым разгрузочным оборудованием. Разгрузку судна необ­ходимо начинать сразу после его прибытия и закончить в отведенное для этого вре­мя. Превышение сроков разгрузки может вызвать наложение на импортера штраф­ных санкций (демереджа). Поэтому импортеру, импортирующему товар на услови­ях DES, необходимо быть готовым к разгрузке судна сразу после его прибытия в порт. В этой связи ему необходимо заблаговременно, до прибытия судна с товаром в порт, осуществить организационные меры, необходимые для того, чтобы товар был выгружен с судна своевременно и надлежащим образом.

Украинский импортер товара на условиях DES обязан самостоятельно, за свой счет и на свой риск осуществлять таможенное оформление импорта товара в Украину.Чтобы осуществить таможенное оформление импорта товара, предприя­тие-импортер должно состоять на учете (быть аккредитованным) в таможенном орга­не по месту своей государственной регистрации. Этот таможенный орган, как прави­ло, и осуществляет таможенное оформление ввозимого товара. Импортер должен оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и другие документы, требуемые для таможенного оформления импорта данного това­ра, уплатить связанные с этим обязательные платежи. Он может поручить произвести таможенное оформление таможенному брокеру. Необходимо отметить, что в связи с существованием в Украине сложной процедуры таможенного оформления импорта то­варов украинским импортерам важно знать время прибытия товара в украинский порт назначения, заранее быть проинформированными о названии перевозчика, выбранно­го продавцом, иметь возможность связываться с этим перевозчиком для передачи ему необходимых сведений или документов и др. Также украинский импортер должен своевременно направлять в украинскую таможню в порту назначения все необходи­мые документы и извещения, которые требуются для пропуска товара на территорию Украины, а также снабжать своего перевозчика, который будет осуществлять дальней­ший подвоз товара с порта, всеми необходимыми документами для этой же цели. При несвоевременном осуществлении или при неосуществлении импортером указанных действий он может понести связанные с этим дополнительные расходы.





Необходимо отметить, что украинский импортер в украинском порту назначе­ния может начать проводить разгрузку товара с судна после получения на это раз­решения соответствующего таможенного органа, действующего в порту. Разгрузка судна также проводится под наблюдением данного таможенного органа. Выгрузка товара может осуществляться только на склады портов и транспортные средства, находящиеся в зонах таможенного контроля. Эти требования установлены «Поряд­ком осуществления таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Украины товаров и других предметов с использованием морского, речно­го и паромного видов транспорта», утвержденным приказом Государственной та­моженной службы Украины № 26 от 23.01.01 г. Детальнее об этих и других требо­ваниях, касающихся осуществления таможенных процедур относительно товаров, которые прибывают в морские (речные) порты Украины (или убывают из этих пор­тов) на судах заграничного плавания, смотрите в выдержках из указанного Поряд­ка, приведенных ниже, в Подборке законодательства.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

При импорте товара в Украину на условиях «DES - украинский порт» его таможен­ная стоимость будет равняться стоимости, указанной в договоре купли-продажи (фактур­ной стоимости). Такой вывод основывается на том, что по условиям DES все расходы по товару до момента его доставки в порт назначения несет покупатель, а следовательно, эти расходы покупатель включает в договорную (фактурную) цену товара. Расходы по раз­грузке товара, которые несет импортер, осуществляются на территории Украины (в укра­инском порту), поэтому они не включаются в таможенную стоимость товара.



При экспорте товара из Украины на условиях DES для определения его таможен­ной стоимости из фактурной стоимости товара необходимо вычесть расходы, которые имеют место после момента пересечения товаром таможенной границы Украины.

Относительно порядка определения таможенной стоимости товара смотрите ст.16 Закона Украины «О Едином таможенном тарифе», пункт 1.7, раздел 2 «Опи­сание граф грузовой таможенной декларации», графу 45 «Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации», которые были приведены в Под­борке законодательства к термину EXW.

Цена DES(т.е. цена товара, проданного с использованием условий термина DES) включает в себя, как правило, следующие составляющие:

цена с завода или склада продавца

+ расходы на оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего пере­возчика

+ расходы на оплату перевозки товара от пункта отправления до порта отгрузки

+ расходы на оплату погрузки товара на судно в порту отгрузки

+ расходы на экспортное таможенное оформление товара

+ расходы на оплату стоимости основной морской (речной) перевозки товара до порта назначения

+ расходы на страхование груза (если страхование предусматривается).

При поставках товаров на условиях DES украинский экспортер должен иметь в виду, что он обязан за свой счет представить покупателю обычный транспорт­ный документ и/или деливери-ордер,который (которые) является доказательством поставки товара в согласованный пункт поставки в порту назначения, при условии что товар прибыл в порт и предоставлен в распоряжение покупателя, и необходим покупа­телю для получения товара (груза) от перевозчика. В свою очередь, украинский импор­тер товара на условиях DES должен принимать от продавца указанные выше докумен­ты, если они оформлены надлежащим образом и соответствуют условиям договора купли-продажи. Также импортеру необходимо учитывать, что во многих случаях для получения товара (груза) от перевозчика в порту назначения ему необходимо предъявить такому перевозчику экземпляр транспортного документа (в частнос­ти, коносамент). Поэтому импортеру необходимо получить этот документ от про­давца еще до момента прибытия судна в порт назначения.

Как уже было отмечено в комментарии, к обычным транспортным документам, по условиям термина DES, ИНКОТЕРМС относит, в частности:

- коносамент;

- морскую накладную;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.