Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНЙОТШРМСЙ 990/2000

^323

Термины инкотермс-2000

a DES, со-галачивать 1, по усло-зрному до-отдельных

я компани-яачает, что тветствует я оговорка также и от 1 продавцу на судно в ется на не­мину DES, эплачивает разгрузки ; указыва-нормами,кен полно-ь с фрахто->р перевоз-вленного в ит покупа-жи продав-в его поль-ереджа же-с продавца

глец может могут пре-етивает по-. При этом, -продажи с

У товара с i борту суд-иасовали в новленную

пункту А.4 ая поставка пение усло-

вий договора купли-продажи, за что продавец будет нести ответственность перед поку­пателем, если только самим договором купли-продажи не предусмотрено иное. Также покупателю при приеме поставки следует проверять товар по количеству и качеству, и в случае недостачи товара или его порчи составлять об этом соответствующие акты с тем, чтобы потом потребовать от продавца соответствующей компенсации.

После принятия товара покупателем в пункте поставки в порту назначения он осуществляет дальнейшую перевозку товара в конечный пункт назначения в своей стране(если есть такая необходимость) полностью за свой счет и на свой риск.Такая перевозка продавца уже не касается, и поэтому в пункте Б.З указано, что у покупателя «нет обязанности» по перевозке относительно продавца.



Весьма существенным фактором является своевременная передача продавцом надлежащего извещения покупателю об ожидаемой дате прибытия судна с грузом (товаром) в порт назначения(обязанность направления продавцом такого извещения установлена пунктом А.7). Своевременное получение покупателем данного извещения даст ему возможность осуществить необходимые меры для принятия товара, что явля­ется особенно важным в связи с тем, что он (покупатель) должен осуществить разгруз­ку судна. Извещение о предполагаемой дате прибытия судна еще называется ЕТА (Estimated time of the arrival of the ship). В указанном извещении кроме ожидаемой да­ты прибытия судна могут также содержаться такие данные, как наименование товара, дата отгрузки товара, название судна и другие сведения о перевозчике и судне, количе­ство, упаковка и маркировка товара, описание грузовых мест и иная информация, тре­буемая покупателю для принятия товара. В любом случае, стороны могут непосредст­венно в договоре купли-продажи предусмотреть требования к содержанию данного из­вещения, сроках и способе его передачи.



Хотя в ИНКОТЕРМС это и не предусмотрено, но в договоре купли-продажи сторо­ны могут также предусмотреть положение, согласно которому продавец должен инфор­мировать покупателя еще до момента отправки товара о предполагаемой дате его от­грузки, выбранном перевозчике, названии судна, порте отгрузки и др. Это предоставля­ет покупателю больше времени и возможности подготовиться к принятию товара.

Договором купли-продажи покупателю может быть предоставлен опцион (право) по определению (1) срока в рамках согласованного периода, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или (2) пункта принятия поставки. В случае, когда покупа­тель уполномочен на определение всех или одного из указанных вопросов, он обязан передавать продавцу надлежащее извещениеоб этом заблаговременно, т.е. до момен­та отправки товара. Порядок и сроки направления такого извещения сторонам также рекомендуется устанавливать в договоре купли-продажи.

По общему правилу, согласно пункту А.6, продавец обязан нести все расходы по товару до момента его поставки,т.е. до момента передачи товара, находящегося на борту судна, в распоряжение покупателя в согласованном пункте поставки, в согласо­ванную дату или срок. К таким расходам продавца относятся следующие расходы:

- относящиеся к товару расходы до момента его передачи основному перевозчику. Например, расходы по погрузке товара на складе продавца, по подвозу товара в порт от­грузки, по перегрузке и хранению товара в порту отгрузки (если таковые имели место);



ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС.1990/200()

Термины инкотермс-2000

- по заключению договора перевозки и оплате всей основной перевозки (фрахта) от пункта отгрузки до пункта поставки (порта назначения);

- по погрузке товара на судно;

- по перегрузке товара с одного перевозочного средства на другое в промежуточных пунктах во время основной перевозки, если это предусмотрено договором перевозки;

— дополнительные (непредвиденные) расходы, которые могут возникать во время перевозки товара и не возлагаются на перевозчика.

По условиям DES продавец обязан осуществлять (если это требуется) тамо­женное оформление товара на экспорт из своей страны.Поэтому он также несет все расходы по такому таможенному оформлению, в том числе уплачивает все пошли­ны, налоги и иные сборы, взимаемые при экспорте. К тому же продавец оплачивает все таможенные формальности, налоги и сборы, которые могут быть потребованы при транзите товара через территорию третьих стран до пункта поставки.

Поскольку на продавца возлагается оплата всех расходов, связанных с доставкой товара в пункт поставки, то на покупателя возлагается оплата всех остальных расхо­дов по товару, возникающих с момента получения им товара от продавца в свое распо­ряжение в согласованном пункте поставки. То есть покупатель несет все расходы по « товару с момента его надлежащей поставки продавцом.Здесь еще раз необходимо напомнить, что покупатель несет все расходы по разгрузке товара (груза) с судна в пор­ту назначения (п. Б.6), т.к. продавцом товар поставляется на борту судна.

По условиям DES покупатель обязан осуществлять таможенное оформле­ние импорта товара в свою страну (если это требуется),оплачивать связанные с этим налоги, пошлины и иные сборы. Продавец поставляет товар покупателю на борту судна без таможенного оформления его на ввоз (импорт). Здесь поручни суд­на служат воображаемой таможенной границей, подобно тому, как это имеет место в терминах FOB и FAS, о чем говорилось в комментариях к этим терминам. По­скольку покупатель, по условиям DES, обязан выгружать товар с судна, тем самым i перемещая его через поручни судна, служащие условной таможенной границей; страны импорта, то, следовательно, на покупателя ложится и обязанность произво- ] дить таможенное оформление импорта данного товара.

Относительно оплаты расходов по таможенному оформлению экспорта и импорта \ товара следует отметить, что в ИНКОТЕРМС-2000 появились некоторые дополнения j и уточнения. Так, в ИНКОТЕРМС-2000, в отличие от ИНКОТЕРМС-1990, определено, i что указанные расходы покупатель несет, «если это потребуется». Данное уточнение! внесено для того, чтобы Правила ИНКОТЕРМС могли свободно, без каких-либо дву­смысленностей использоваться субъектами из стран таможенных союзов либо свобод­ных торговых зон, которым нет необходимости осуществлять таможенное оформление! товара. Кроме того, если в ИНКОТЕРМС-1990 в положениях относительно обяза>1 тельств сторон по таможенному оформлению товара использовался термин «офиии»| альные расходы по экспорту/импорту товаров», то в ИНКОТЕРМС-2000 в формули*| ровке такого же обязательства слово «официальные» удалено. Это уточнение лиша стороны поводов для возможных споров относительно того, какие расходы по тамо*| женному оформлению считать официальными, а какие нет, но в то же время оно не ме»|

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.