Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС*1990/20ЙО.;

М..Ш термины инкотермс-2000 ^^^————

 

 

- выполнить все таможенные формальности, требуемые для ввоза товара и, если не­обходимо, его транзита через третьи страны (получить официальные разрешения, опла­тить взимаемые при ввозе или транзите налоги, пошлины и иные сборы и др.) (Б.2, Б.6);

- по просьбе продавца предоставить ему информацию, необходимую для заключе­ния договора страхования (Б. 10).

Единственное различие между терминами CIP и СРТ, которое заключается в том, что по условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования груза, делает термин CIP более выгодным в использовании для покупателя, по сравнению с термином СРТ. Это объясняется тем, что с момента поставки продавцом товара, т.е. с момента передачи им товара в распоряжение первого перевозчика, все риски по това­ру переходят на покупателя, в то время как покупатель не имеет достаточных возмож­ностей осуществления контроля над товаром во время его перевозки, потому что пере­возку организовывает продавец, вступая в договорные отношения с перевозчиком и оплачивая ее. Поэтому страхование товара продавцом на время его перевозки ставит покупателя по условиям CIP в более выгодное положение, по сравнению с покупате­лем по условиям СРТ, давая первому больше гарантий по договору купли-продажи от­носительно доставки товара. Перекладывая обязательства по перевозке и страхованию товара на продавца, покупатель в любом случае должен получить либо товар либо ком­пенсацию за него, при условии, что страхование товара осуществлено от всех вероят­ных рисков гибели или повреждения этого товара во время данных условий перевоз­ки. Необходимо отметить, что при перевозке товара на условиях СРТ покупатель мо­жет компенсировать отсутствие обязательства продавца по страхованию товара, само­стоятельно осуществив страхование товара на время его перевозки, хотя, как правило, такое страхование все же удобнее осуществлять продавцу товара.



Продавец обязан самостоятельно за свой счет заключить договор страхования. Страховщика (страховую компанию) продавец также выбирает самостоятельно, одна­ко лишь среди компаний, которые «пользуются хорошей репутацией». Предметом до­говора страхования есть страхование товара (груза), продаваемого по договору купли-продажи и передаваемого перевозчику (или нескольким перевозчикам) для перевозки, от рисков его гибели или повреждения на период с момента его пе­редачи в распоряжение первого перевозчика и до момента его доставки в согла­сованный пункт назначения.Если в перевозке задействовано несколько перевозчи­ков и/или несколько видов транспорта, то продавец обязан страховать товар на время всей такой перевозки, заключая, при необходимости, несколько договоров транспорт­ного страхования груза (например, договор морского страхования груза и договор страхования груза, перевозимого автомобильным транспортом).



Продавец выплачивает страховщику страховую премию (взнос), т.е. плату за стра­хование. Однако продавец обязан заключить договор страхования на таких условиях, по которым покупатель (или иное лицо, имеющее страховой интерес в товаре) при на­ступлении страхового случая мог бы непосредственно обратиться к страховщику за страховым возмещением и получить от него такое возмещение (другими словами, про­давец обязан заключить договор страхования в пользу покупателя). Поэтому, в частно­сти, продавец обязан передать покупателю страховой полис или иное доказательство

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВ

Термины инкотермс-2000

заключения договора страхования, в котором должно быть указано, что страховщик имеет обязательства непосредственно в отношении покупателя.



Важно отметить, что согласно условиям ИНКОТЕРМС, в обязанность продавца вхо­дит лишь обеспечение минимального страхования, которое предусматривает условия минимального страхового покрытия.Такое минимальное страховое покрытие должно соответствовать «Условиям страхования грузов Объединения Лондонских Страховщиков» (Institute Cargo Clauses, Institute of London Underwriters) или другому подобному сборнику условий. «Условия страхования грузов Объединения Лондонских Страховщиков» могут применяться для страхования грузов как при морских перевозках, о чем говорилось в ком­ментарии к термину CIF, так и при перевозках иными видами транспорта, которые допус­каются по условиям CIP. Предоставляемое согласно этим Условиям страхование подразде­ляется на категории А, В и С (см. Приложение 1 к термину CIF). Минимальное страхова­ние, о котором говорится в ИНКОТЕРМС, предусматривается категорией С. Затем страхо­вание прогрессивно расширяется: категорией В предусмотрено более широкое страхова­ние (т.е. от большего количества рисков), нежели по категории С; категорией А предусмо­трено наиболее широкое страхование «от всех рисков» (all-risks insurance). Хотя условия ИНКОТЕРМС возлагают на продавца обязанность минимального страхования (по катего­рии С), на практике зачастую стороны отдают предпочтение страхованию на условиях, предусмотренных категорией А - от «всех рисков». Однако необходимо отметить, что име­ются важные исключения, которые не обеспечиваются даже страхованием по категории А, например, утрата груза в результате небрежности либо обмана или при возникновении фи­нансовых затруднений (убытков) вследствие опоздания в доставке.

Стороны договора купли-продажи могут достигать соглашения об иных условиях страхования - делать ссылку на иной сборник условий страхования, чем сборник ус­ловий Лондонских Страховщиков и/или оговаривать в договоре купли-продажи собст­венные условия в отношении страхования груза.

Условия минимального страхования далеко не во всех случаях могут удовлетворить покупателя. Так, минимального страхования часто бывает достаточно в отношении мас­совых грузов (нефть и нефтепродукты, зерно, руда, уголь, лес и др.), которые обычно не претерпевают во время перевозки утраты или повреждения, если только что-либо не случится с самим перевозочным средством - посадка на мель, столкновение, пожар и т.п.. Но при перевозках генеральных грузов (готовых изделий и особенно товаров высо­кой стоимости) минимальное страхование является недостаточным вследствие нали­чия, например, риска кражи, мелкого хищения, неправильного обращения с грузом и других рисков, не покрываемых условиями минимального страхования. Поэтому как при перевозках генеральных грузов, так и при перевозках массовых грузов поку­пателю и продавцу рекомендуется договариваться о том, что продавцом должно обеспечиваться более подходящее (расширенное) страхование, записывая такую обязанность продавца в договор купли-продажи.Чем более расширенное страхова­ние обеспечивает продавец, тем от большего количества рисков страхуется товар. Од­нако более широкое страхование является более дорогостоящим. В этой связи покупа- { телю необходимо учитывать, что расходы на страхование продавец включит в цену то­вара, а значит, чем дороже будет страхование, тем выше будет и цена товара.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.