|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ЗТЕРМС-1990/2000
Термины инкотермс-2000
нодательством таможенных процедур по экспорту товара. Важное значение товарно-транспортные документы имеют для импортеров:необходимость в этих документах для них обуславливается тем, что, во-первых, они должны свидетельствовать о выполнении продавцом его обязанностей по поставке товара и организации перевозки товара до согласованного пункта назначения, а также указывать на выбранного продавцом перевозчика; во-вторых, наличие на руках у импортера товарно-транспортного документа в некоторых случаях является необходимым условием для получения товара от перевозчика в пункте назначения, после предъявления ему такого документа; в-третьих, они необходимы импортеру для совершения предусмотренных украинским законодательством действий по таможенному оформлению импорта товара; в-четвертых, при помощи определенного оформления и обращения с транспортными документами импортер может обезопасить себя от возможных недобросовестных действий продавца. Также товарно-транспортные документы необходимы украинским экспортерам и импортерам товаров еще и для отображения соответствующих экспортных и импортных операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.
Товарно-транспортными документами, которые обычно используются для оформления перевозок (международных) и могут применяться украинскими субъектами ВЭД, согласно условиям СРТ, являются:
- коносамент, морская накладная- при морских перевозках;
- речная накладная или коносамент- при речных перевозках;
- автомобильная накладная (CMR)- при автомобильных перевозках;
- железнодорожная накладная (СМГС, КОТИФ/COTIF) -при железнодорожных перевозках;
- авианакладная (авиагрузовая накладная)- при воздушных перевозках;
- документ на смешанную перевозку- при смешанных перевозках. Описание товарно-транспортных документов, используемых при морских (речных) перевозках, и выборка законодательства, регламентирующего отношения, связанные с этими документами, были даны в комментариях к терминам FOB и CFR, поэтому относительно коносамента и морской (речной) накладной смотрите указанные комментарии. В данном комментарии необходимо отметить только следующую деталь коносамента. В комментарии к термину CFR говорилось, что при использовании условий этого термина продавец должен предъявлять покупателю бортовой коносамент, который свидетельствует о погрузке товара на борт судна. Однако при использовании условий СРТ достаточным будет предъявление продавцом покупателю небортовогоконосамента (коносамента для погрузки товара на борт судна), который свидетельствует о том, что товар (груз) принят к перевозке.
Описание автомобильной, железнодорожной, авиагрузовой накладных и выборку законодательства, которое регулирует отношения, связанные с порядком составления и обращения этих накладных, смотрите в комментарии к термину FCA.
При оформлении перевозок грузов по условиям СРТ украинским экспортерам и еще в большей мере импортерам товаров необходимо учитывать следующую функцию товарно-транспортных документов. Все указанные выше товарно-транспортные документы, как правило, выступают свидетельствами заключения договора перевоз-
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНЙШЫ|СМ99(»2000
Термины инкотермс-2000
ки продавцом. Продавец по этим документам выступает грузоотправителем, покупатель - грузополучателем.По общему правилу грузоотправитель (продавец), заключающий договор перевозки, имеет право после выписки соответствующего товарно-транспортного документа и до момента доставки товара в место назначения давать перевозчику инструкции о замене первоначального грузополучателя, об изменении маршрута и др. Некоторые недобросовестные продавцы могут злоупотреблять такими своими правами грузоотправителя, и вступивший во взаимоотношения с этими продавцами покупатель (импортер), заплатив деньги за товар, может не дождаться его доставки. Во избежание подобных ситуаций в товарно-транспортных документах (договорах перевозки) могут делаться специальные оговорки о том, что продавец лишается прав давать инструкции перевозчику о замене грузополучателя. Стороны договора купли-продажи с термином СРТ могут согласовать, что продавец должен оформлять товарно-транспортный документ с указанной оговоркой. Так, в частности, в п.З ст. 12 «Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ)» указано, что право распоряжения грузом может принадлежать грузополучателю с момента составления автомобильной накладной, если в накладной грузоотправителем сделано такого рода указание. Исходя из п.2 ст. 15 «Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», в воздушно-перевозочный документ (авиагрузовую накладную) могут вноситься оговорки, которые лишают права грузоотправителя распоряжаться товаром после сдачи его перевозчику. Подобные оговорки могут вноситься и в морскую накладную, о чем говорилось в комментарии к термину CFR.
Условия термина СРТ удобны для использования при смешанных перевозках. При смешанной перевозке товаров, осуществляемой двумя и более видами транспорта, возможно заключение договора смешанной перевозки с оформлением единого документа на смешанную перевозку,составляемого на всю перевозку от пункта передачи товара продавцом оператору смешанной перевозки до пункта назначения, в котором происходит выдача товара покупателю, в соответствии с Правилами для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП, которые разработаны совместно Международной торговой палатой и Конференцией ООН по торговле и развитию и вступили в силу с января 1992 года (см. Подборку законодательства). Заключение договора перевозки с оператором смешанной перевозки и с выдачей единого документа на смешанную перевозку является удобным для продавца (экспортера) в том плане, что в этом случае организацию доставки товара в пункт назначения несколькими видами транспорта полностью осуществляет оператор смешанной перевозки. Продавцу не надо заключать несколько договоров перевозки с несколькими перевозчиками разных видов транспорта.
При согласовании сторонами договора купли-продажи расчетов за проданный товар в аккредитивной форме продавцу необходимо уделять внимание тому, чтобы соответствующий транспортный документ, предъявляемый банку для получения оплаты, соответствовал также требованиям, предусмотренным для транспортных документов в «Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов», изданных Международной торговой палатой в редакции 1993 года (см. Подборку законодательства).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|