|
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ
Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономической деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия термина СРТ в полном виде, без особых оговорок. Географическое расположение Украины, наличие соответствующей транспортной инфраструктуры позволяет украинским субъектам ВЭД использовать термин СРТ при всех видах перевозок, которые предусмотрены условиями данного термина (автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские, речные, смешанные перевозки).
Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договора на экспорт товаров, т.е., выступающие продавцами по таким договорам, и использующие в них термин СРТ, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства.
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМСМ 990/2000
Термины инкотермс-2000
По правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях СРТ должны самостоятельно за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформление украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возникает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.
Пункт поставки (отгрузки) товара украинским экспортером по условиям СРТ будет находиться на территории Украины.Если в договоре купли-продажи пункт поставки конкретно не указан, то он выбирается самостоятельно украинским предприятием и будет зависеть от вида перевозки, например, при морской перевозке - морской порт, при воздушной перевозке - аэропорт, при автомобильной перевозке - может быть непосредственно склад экспортера. В тех случаях, когда пункт передачи товара основному перевозчику находится в ином месте, чем склад экспортера, такое предприятие-экспортер должно будет за свой счет и на свой риск организовать пре-перевозку (подвоз) товара к пункту поставки для передачи его в распоряжение основного перевозчика.
Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки СРТ, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им (или согласованного с покупателем) пункта поставки на территории Украины до согласованного места назначения в стране покупателя.Договор перевозки заключается с перевозчиком того вида транспорта, который указан в договоре купли-продажи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкретный вид транспорта, то экспортер должен выбрать такой вид транспорта, который обычноиспользуется для перевозки данного рода и количества товаров в данном направлении. Для заключения договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского предприятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу
15*
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВША ИНКОТЕРМСИ 990/2000
———<—- термины инкотермс-2000 —————
' У V» I
перевозки имеет определенные ограничения. Такими ограничениями являются (смотрите также комментарий выше):
- во-первых, согласно Правилам ИНКОТЕРМС, украинское предприятие-экспортер обязано заключить договор перевозки «на обычных условиях», «по обычно принятому направлению» и «обычным способом»;
- во-вторых, если стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные предписания относительно перевозки товара, то украинский экспортер (продавец по договору) при заключении им договора перевозки обязан также руководствоваться и этими положениями.
Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной перевозочной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для украинского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодательством для внешнеэкономических операций.
Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевозчиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют перевозку, так и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами непосредственно ее не осуществляют.
Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договора купли-продажи товаров, по которым они являются покупателями, т.е. импортируют товары в Украину, с использованием условий термина СРТ, должны принимать во внимание следующие аспекты.
Прежде всего субъекты ВЭД - импортеры товаров должны учитывать, что несмотря на то что их иностранный контрагент - продавец товара заключает за свой счет договор перевозки, тем не менее риск случайной гибели или повреждения товара пере-'ходит на них с момента передачи товара в распоряжение перевозчика таким иностранным контрагентом в пункте поставки (отгрузки) в своей стране, и это при том, что они могут не иметь достаточного контроля над перевозкой. Поэтому украинским импортерам товара, использующим термин СРТ, рекомендуется уделять определенное внимание вопросам перевозки товара,хотя по условиям ИНКОТЕРМС у них, как у покупателей товара, и отсутствует обязанность по договору перевозки. Данную рекомендацию особенно необходимо учитывать тем импортерам, которые осуществляют оплату товара до момента его получения от перевозчика в пункте назначения, например, при аккредитивной форме расчетов, когда оплату товара банк импортера осуществляет после получения необходимых документов, свидетельствующих об отгрузке товара, но до момента его прибытия в пункт назначения. Ведь могут быть случаи, когда недобросовестный продавец, получив оплату за товар во время, когда этот товар на- , ходится еще в пути, может дать новые инструкции перевозчику о замене пункта назначения или о замене грузополучателя. '
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|