Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМе-ШОЙШ

—^——- термины инкотермс-2000 ————

нии требуемой упаковки товара, поскольку именно он организовывает перевозку. Упа­ковка обеспечивается за счет продавца. В договоре купли-продажи стороны также мо­гут оговорить вопросы распределения расходов по инспектированию товара перед от­грузкой. Если в договоре не оговорено иное, то такие расходы несет покупатель.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ

Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономиче­ской деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах, за­ключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия термина CIF в полном виде, без особых оговорок.

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экс­порт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам и использующие в них термин CIF, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства.

По правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях CIF должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую тамо­женную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие доку­менты, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уп­латить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести та­моженное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в тамо­женном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же мо­жет поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчи­ку (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет сви­детельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возни­кает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отлич­ной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно мо­жет осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования данного вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление това­ра. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, ко­торое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.





Пунктами поставок товаров украинскими экспортерами, использующими ус­ловия CIF, могут быть морские (речные) торговые порты Украины, из которых осуществляются международные морские (речные) перевозки грузов.

Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки CIF, обязано за свой счет заключить договор морской перевозки от одного из украинских морских (или речных при речной перевозке) портов до согласованного порта назна­чения в стране покупателя. Для заключения договора перевозки украинское пред­приятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые ука­зания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с пере-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВЫПУСК №1

ПРАВИЛА WHKOTEF

5/2000

Термины инкотермс-2000

возчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского предпри­ятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу перевозки имеет определенные ограничения, которые заключаются в том, что, во-первых, со­гласно Правилам ИНКОТЕРМС, украинское предприятие-экспортер обязано заклю­чить договор перевозки «на обычных условиях», «по обычно принятому направле­нию», «на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообще­ния) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи»; во-вторых, если стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные положения относительно перевозки товара, то украинский экспортер (продавец по договору) при заключении им договора перевозки обязан также руководствоваться и этими положениями.



Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с ук­раинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной перевозочной судоходной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для украинского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевоз­чиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законода­тельством для внешнеэкономических операций.

Украинское предприятие-экспортер товара на условиях CIF осуществляет пре-пере-возку (подвоз) товара в согласованный порт отгрузки за свой счет и на свой риск. Та­кую пре-перевозку украинское предприятие может осуществлять любым подходящим видом транспорта, с привлечением любого перевозчика на свое усмотрение.

По условиям CIF украинское предприятие-экспортер товара обязано также заклю­чить договор страхования груза за свой счет. Основными нормативными актами в Ук­раине по вопросам страхования, которыми необходимо руководствоваться субъектам ВЭД, заключающим договоры на экспорт товаров из Украины с использованием усло­вий CIF, являются Закон Украины «О страховании» от 07.03.96 г. (в редакции За­кона № 2745-III от 04.10.2001 г. с изменениями), Кодекс торгового мореплавания Украины (Раздел VIII. Морское страхование)(см. Подборку законодательства).

Украинский экспортер товара на условиях CIF обязан за свой счет заключить до­говор морского страхования, объектом которого является груз (товар), предусмот­ренный в договоре купли-продажи и передаваемый им перевозчику для доставки по­купателю, с назначением в данном договоре такого покупателя-нерезидента лицом для получения страхового возмещения. Согласно части 3 ст. 242 Кодекса торгового мореплавания Украины (в редакции Закона Украины «О внесении изменений в неко­торые законодательные акты Украины по вопросам страхования» от 21.10.97г. №590/97-ВР), договоры морского страхования со страхователями-резидентами за­ключаются страховщиками, которые признаны таковыми согласно законодательству Украины, получили в установленном порядке лицензии на осуществление этого ви­да страхования и являются членами Морского страхового бюро. Согласно же части 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.