Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ЙН*

------------------- термины инкотермс-2000

0/2000;

них обуславливается тем, что, во-первых, они должны свидетельствовать о выполне­нии продавцом его обязанностей по поставке товара и организации перевозки това­ра до согласованного порта назначения, а также указывать на выбранного продавцом перевозчика; во-вторых, наличие на руках у импортера товарно-транспортного доку­мента во многих случаях является необходимым условием для получения товара от перевозчика в порту назначения, после предъявления ему такого документа; в-треть­их, они необходимы импортеру для совершения предусмотренных украинским зако­нодательством действий по таможенному оформлению импорта товара; в-четвертых, при помощи определенного оформления и обращения с транспортными документа­ми импортер может обезопасить себя от возможных недобросовестных действий продавца, а также получить возможность продавать товар во время его перевозки. Также товарно-транспортные документы необходимы украинским экспортерам и им­портерам товаров еще и для отображения соответствующих экспортных и импорт­ных операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.



Товарно-транспортными документами, оформляющими перевозку товаров на ус­ловиях термина CFR, могут быть:

- коносамент (Bill of Lading);

- морская накладная (Marine Waybill);

- речная накладная (River Waybill).

Также документами, оформляющими перевозку товаров на условиях термина CFR, могут быть чартеры (charter, charter-party)различных видов и иные документы.

Описание каждого из указанных выше видов товарно-транспортных документов было приведено в комментарии к термину FOB. Поэтому в этом комментарии будет акцентировано внимание только на тех характеристиках и функциях данных доку­ментов, которые необходимо знать субъектам ВЭД для оформления ими перевозок товаров по условиям CFR.

При оформлении перевозки коносаментомважно, чтобы этот коносамент был бортовым,т.е. свидетельствующим о том, что товары погружены на борт судна и об исполнении продавцом его обязательств по поставке. Покупателю (импортеру) това­ра на условиях CFR необходимо учитывать то, что при оформлении продавцом пере­возки коносаментом для получения товара в порту назначения такой покупатель дол­жен будет предоставить оригинал коносамента перевозчику. Без предоставления оригинала коносамента перевозчик вправе не выдавать товар покупателю. Поэтому в таких случаях покупателю товара очень важно получить оригинал коносамента от продавца до момента прибытия судна в порт назначения. Хотя на практике бывают случаи, когда перевозчик выдает товар покупателю без предъявления последним оригинала коносамента, но под гарантию банка.



Покупатель товара на условиях CFR также должен учитывать то, что коносамент является оборотным документом, т.е. дающим право грузоотправителю или грузопо­лучателю распоряжаться товаром во время его перевозки (например, продавать его в пути третьему лицу). Поэтому покупателю также важно знать, особенно в тех случа­ях, когда он оплатил товар до момента его получения, что продавец не сможет пере­дать (индоссировать) коносамент третьему лицу во время нахождения товара в пути.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

Термины инкотермс-2000

С этой целью покупатель вправе требовать, чтобы продавец передал ему все оригина­лы коносамента, полученные им от перевозчика (количество выданных перевозчиком оригиналов коносамента указывается в самом коносаменте). Продавец обязан удовле­творить такое требование покупателя.

Оформление перевозки коносаментом для покупателя особенно удобно в тех случаях, когда он предусматривает возможность продажи товара третьему лицу еще до прибытия товара в порт назначения, во время нахождения данного товара в пу­ти. Такое удобство коносамента обуславливается его оборотностью: первоначально­му покупателю товара на условиях CFR для продажи товара своему покупателю (третьему лицу) достаточно передать (индоссировать) оригинал коносамента по­следнему и по прибытии товара в порт назначения перевозчик должен будет выдать товар новому покупателю после предъявления им оригинала коносамента. Следует отметить, что практика продажи товара во время нахождения его в пути имеет мес­то, в основном, при чартерных перевозках (трамповыми судами) массовых грузов. При перевозках товаров на регулярных судоходных линиях продажа товара во вре­мя его перевозки, как правило, не практикуется.



При выдаче коносамента в случае фрахтования продавцом судна по чартерному до­говору, такой коносамент может содержать отсылку к чартеру (например, путем указа­ния «все остальные условия согласно чартеру»). В этих случаях продавец обязан пред­ставить покупателю копию чартера, для того чтобы покупателю было известно о пра­вах и обязанностях перевозчика.

В последнее время во все возрастающем количестве для оформления морских пе­ревозок грузов вместо коносаментов используются необоротные транспортные доку­менты. Они могут именоваться по-разному - «линейные накладные» (liner waybills), «океанские накладные» (ocean waybills), «фрахтовые расписки» (data freight receipts) или морские накладные (marine waybills). Для объединения этих видов документов, применяемых при перевозке грузов морем, часто используется термин «морская на­кладная».При оформлении перевозки товара по условиям CFR морской накладной покупателю товара необходимо учитывать, что в этом случае для получения товара от перевозчика в порту назначения ему не надо будет представлять оригинал этой наклад­ной (как это имеет место в случае с коносаментом), а достаточно будет предъявить не­обходимые документы, подтверждающие его личность (юридическое лицо). Так как перевозчик обязан выдавать товар грузополучателю, поименованному в морской на­кладной, удостоверившись лишь в личности последнего.

Однако и в случае с морской накладной покупателю следует принимать опреде­ленные меры предосторожности. Ведь хотя в этой накладной покупатель первона­чально и поименован как грузополучатель, однако продавец, который вступает в до­говорные отношения с перевозчиком, может впоследствии, до момента прибытия товара в порт назначения и выдачи товара покупателю, давать инструкции перевоз­чику, например, о замене грузополучателя. Поэтому покупателю рекомендуется ого­варивать с продавцом вопрос о том, чтобы в морской накладной делалась оговорка относительно того, что право контроля над перевозкой переходит грузополучателю (т.е. покупателю). Такая оговорка лишает возможности продавца, как грузоотправи-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.