Задачи творческого проекта
От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Задачи описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?» Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
Примеры задач творческого проекта:
(замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)
· Изучить историю возникновения такого рода изделий
· Изучить изделие на возможность его утилизации
· Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия
· Изучить технологию изготовления
· Изучить технологию моделирования
· Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)
· Изучить историю технологии изготовления
· Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
· Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия
· Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия
· Ознакомиться с историей создания такого рода изделий
· Разработать план изготовления изделия
· Разработать форму изделия
· Разработать дизайн изделия (диванных подушек)
· Разработать конкурсы и развлечения
· Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)
· Выбрать оригинальную технику изготовления изделия
· Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
· Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия
· Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал
· Подобрать дизайн
· Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)
· Научиться оценивать свои способности
· Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты
· Научиться выполнять любые технологические операции
· Научиться соблюдать технику безопасности
· Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
· Научиться находить верные решения и оптимальные варианты
· Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)
· Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)
· Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)
· Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)
· Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)
· Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)
· Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике
· Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)
· Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций
· Определить цветовую гамму, возможности комбинирования
· Определить пути утилизации отходов
· Произвести экономический расчёт
· Провести анализ изделия
· Провести анкетирование среди своих сверстников
· Соблюдать аккуратность в работе
· Соблюдать правила техники безопасности
· Соблюдать санитарно-гигиенические требования
· Развить художественные и творческие способности
· Развить познавательный интерес, трудолюбие
· Провести работу по изучению подобных изделий
· Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия
· Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения
· Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже
· Составить банк идей по созданию изделия
· Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия
· Подобрать необходимые материалы и инструменты
· Выполнить работу аккуратно и качественно
· Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)
· Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия
· Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel
· Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)
· Раскроить изделие
· Сшить изделия
Технологическая карта творческого проекта
· Пример 1.
· Инструкционно-технологическая карта вышивки картины
Название операции
| Технические условия
| нанести контур рисунка
| схема картины
| вышить серединки подсолнухов бисером
| пришить бисер
| вышить лентами домик
| шов вперед иголка
| вышить нитками мулине крышу дома
| шов атласная гладь
| лентой 3мм вшить забор
| прямые стежки с прикрепом
| вышить стебли подсолнухов
| шов прямые стежки с прикрепом
| вышить листья подсолнухов
| шов «петля»
| вышить травку возле дома
| шов «узелки»
| вышить свободные петли
| незакрепленные петли
| оформить вышивку
| вставить в раму
|
Заключение творческого проекта
Заключение – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.
Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключении творческого проекта последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач, описывается подтверждение выдвинутых гипотез.
В заключении творческой работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов. Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем.
Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в Заключении творческого проекта соответствовали задачам, поставленным в исследовании и сформулированным в разделе Введение творческого проекта.
По тому, как грамотно написано Заключение, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения – 1-1,5 страницы.
Список литературы творческого проекта
Список литературы или Список использованной литературы в творческом проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы творческого проекта помещается на отдельном листе.
По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над творческим проектом.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.
Удобным является расположение литературы по алфавиту.
Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Оформление Списка использованной литературы
Использованная литература
Государственные стандарты и сборники документов 1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с. 2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158
Учебники и учебные пособия 3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.
Книги с одним автором 4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.
Книги одного, двух, трех и более авторов 5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала 6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Статья из энциклопедии или словаря 7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395 8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
Электронные ресурсы 9. Obuchonok, Inc.(2013). План оформления исследовательской работы. Симферополь, Obuchonok. Web: http://obuchonok.ru/plan
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|