Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

вительственные запрещения, война или иные военные действия и др.), такие расходы относятся на счет покупателя.

При заключении договоров купли-продажи с терминами группы С сторонам следу­ет договориться о том, кто будет оплачивать разгрузку товара в месте назначения, что особенно актуально для морских (речных) перевозок. Так, при перевозках чартерными судами продавец может принять на себя расходы по разгрузке, добавив в договоре по­сле терминов CFR или CIP слово «landed» («включая разгрузку» ).

Сторонам не рекомендуется указывать в договоре, заключенном на основании одного из С-терминов, точную дату прибытия товара в пункт назначения,по­скольку это будет противоречить сущности соответствующего С-термина. Ведь по ус­ловиям терминов группы С продавец считается выполнившим свои обязанности по по­ставке с момента отгрузки товара, а следовательно за задержку доставки товара в ме­сто назначения он ответственности нести не должен. Если же покупатель желает, что­бы продавец обеспечил прибытие товара в конкретный срок, то ему целесообразней выбирать один из терминов группы D.



Покупателям товаров по договорам купли-продажи, в которых в условиях поставки используются термины группы С, необходимо учитывать тот аспект, что продавец всту­пает в договорные отношения с перевозчиком, заключая с ним договор перевозки, и, следовательно, он, по общему правилу, наделяется полномочиями давать указания и ин­струкции перевозчику по поводу доставки товара. Поэтому, оплачивая товары по до­говорам купли-продажи, в которых используются термины группы С, до момента получения этих товаров от перевозчика в пункте назначения покупатель должен быть уверен, что после получения платежа продавец не будет (не сможет) давать перевозчику какие-либо новые указания (например, о замене грузополучателя и/или пункта назначения).Если покупателю такой уверенности не дает известная ему надежная репутация продавца, то он может настаивать на том, чтобы продавец заклю­чал договор перевозки с оговоркой «о нераспоряжении», которая лишает продавца пра­ва давать указания перевозчику после отгрузки товара. Так, ряд товарно-транспортных документов (накладных), применяемых при перевозке товаров, предоставляет сторонам возможность лишить продавца права на такие новые указания перевозчику путем пре­доставления покупателю всех оригиналов или дубликатов этих документов (наклад­ных) либо путем внесения соответствующих оговорок в эти документы. В тех же слу­чаях, когда у покупателя возникают сомнения по поводу того, что продавец не будет и/или не сможет давать новые указания перевозчику, ему не рекомендуется оплачивать товар до момента его фактического получения от перевозчика в пункте назначения.



Существуют две группы терминов С. Одна из них - CFRи CIF/СИФ - применяет­ся при морской перевозке товара.Другая группа - СРТи CIP - может быть исполь­зована при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая морскую и смешанную перевозки.Также термины группы С можно разделить еще на две груп­пы, одна из которых - CFR (Стоимость и фрахт) и СРТ (Перевозка оплачена до), при которых у продавца не возникает обязанности по страхованию.Другая - CIF и CIP (Перевозка и страхование оплачены до), когда продавец обязан заключить договор страхования и оплатить его.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №>1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРШМЭЭОаООО

Термины инкотермс-2000

При осуществлении купли-продажи товаров с использованием терминов груп­пы С нередко платежи осуществляются путем документального аккредитива, что вполне соответствует существу данных терминов. Это объясняется тем, что про­давец, выполнив свое обязательство путем отгрузки товара в своей стране, может предоставить предусмотренные документарным аккредитивом документы, удов­летворяющие банк-плательщик и покупателя и подтверждающие, что он выпол­нил свое обязательство, и после этого получить оплату за товар.



Напоследок необходимо охарактеризовать такое важное понятие, как «риск по то­вару».Условия терминов группы С предусматривают, что переход рисков по товару с продавца на покупателя происходит с момента отгрузки (поставки) товара продавцом (за исключением случаев преждевременного перехода рисков, о чем будет говориться в комментариях к конкретным терминам). В понятие «риски по товару» входят риски ут­раты (гибели) или повреждения товара. Эти риски означают физическую потерю или повреждение товараи не включают в себя другие риски, такие как риск задержки или невыполнения договора купли-продажи по другим причинам. Утрата или повреждение товара, когда он находится на риске одной из сторон договора купли-продажи, как пра­вило, не освобождает эту сторону от выполнения своих обязанностей по данному дого­вору, если в нем не предусмотрены иные положения («форс-мажор»), и эта утрата или повреждение относится на убытки такой стороны. Так, утрата или повреждение товара до момента его отгрузки (поставки), когда риск по товару несет еще продавец, не осво­бождает продавца от его обязанностей перед покупателем по поставке, и он должен бу­дет поставить покупателю такой же товар в согласованный ранее срок, а убытки по ут­рате или повреждению товара отнести на свой счет. И, с другой стороны, если товар ут­рачен или поврежден, когда риск по нему перешел на покупателя (например, утрачен или поврежден во время перевозки), то это обстоятельство не освобождает покупателя от его обязанности уплатить цену за товар. Но если утрата или повреждение товара (груза) были вызваны в связи с обстоятельствами, зависящими от продавца, например, неправильная упаковка товара, произведенная продавцом, то за это ответственность не­сет продавец, а покупатель будет иметь право не производить оплату за товар. В Кон­венции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года в ст.66 го­ворится: «Утрата или повреждение товара после того как риск перешел на покупателя, не освобождают его от обязанности уплатить цену, если только утрата или поврежде­ние не были вызваны действиями или упущениями продавца».

Товар может быть утрачен или поврежден в результате виновных действий (бездей­ствия) каких-либо конкретных лиц или же в результате воздействия каких-либо слу­чайных, непредвиденных событий. В первом случае сторона, которая понесла убытки от утраты или повреждения товара, может требовать компенсации убытков от такого виновного лица, если это лицо известно и если предъявление такого требования допу­стимо. Во втором случае убытки могут остаться некомпенсированными. Для сведения к минимуму возможности оставления убытков от утраты или повреждения товара не­компенсированными, сторонам следует производить страхование товара от вероятных рисков его гибели или повреждения. В частности, обязательное страхование товара предусмотрено терминами CIF и СРТ.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕГ>МСИ990/20вО

----------------------------------- термины инкотермс-2000 —^^—————^^^^^—

CFR

Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

ИНКОТЕРМС-1990

«Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на по­купателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По усло­виям CFR на продавца возлагаются обя­занности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В слу­чаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесо­образно применение термина СРТ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.