Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





Я ПРАВИЛА ИЙК01

——-^^-^^— термины инкотермс-2000

ство. В линейном судоходствеперевозки осуществляются по регулярным линиям между установленными портами, сообщение на которых поддерживается одним или несколькими судоходными предприятиями, по установленному расписанию и относи­тельно стабильным ценам. При трамповом судоходствеперевозки осуществляются по нерегулярным рейсам, без четкого расписания с предоставлением всего судна или его части для перевозки груза от одного отправителя. В линейном судоходстве дого­вор перевозки оформляется традиционно коносаментом. При трамповом судоход­стве договор перевозки оформляется в виде чартера.

Необходимо отметить, что в линейном судоходстве линейные судоходные компа­нии, как правило, принимают грузы к перевозке на свои склады задолго до подхода су­дов. Они хранят их на своих складах, организуют и оплачивают погрузку и выгрузку. Поэтому при таких обстоятельствах сторонам договора купли-продажи для условий поставки целесообразней использовать из терминов группы F термин FCA, вместо FOB, т.к. в таких ситуациях использование последнего может вызвать затруднения у продавца, поскольку он не сможет передать товар непосредственно на борт судна.



Коносамент- это документ, выдаваемый судовладельцем (капитаном) грузоотпра­вителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем, а также позволя­ющий его держателю распоряжаться указанным в коносаменте грузом и получить этот груз после завершения перевозки.

Коносамент выполняет три основные функции:

- удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке;

- является товарораспорядительным документом, т.к. дает право получить груз то­му, на кого он выписан;

- свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем, по кото­рому перевозчик обязуется доставить груз против представления документа.

Первая функция коносамента указывает на то, что он представляет собой расписку су­довладельца или его уполномоченного, удостоверяющую погрузку на судно определенных товаров в указанном количестве и состоянии для перевозки к установленному месту назна­чения (при использовании термина FOB), или что товары приняты под охрану судовла­дельца в целях перевозки (при использовании терминов FCA и FAS). На коносаменте, по­лучаемом при отгрузке товара на условии FOB, должно содержаться указание судоходной компании «груз на борту» или «груз погружен», а на коносаменте, получаемом при отгруз­ке товара на условии FCA или FAS, достаточным будет указание «груз принят к погрузке».



Вторая функция коносамента раскрывает его специфику среди иных транспортных документов, делая его товарораспорядительнымдокументом. Коносамент дает право владельцу его оригинала распоряжаться грузом. Только лицо, указанное в коносаменте или обладающее коносаментом на предъявителя, вправе потребовать от судовладельца выдачи товара, обозначенного в коносаменте, и имеет право распоряжаться этим това­ром. Чтобы продать товар, находящийся в пути и представленный коносаментом, това-рораспорядителю достаточно продать или переуступить свои права по коносаменту.

Третью функцию коносамент выполняет при перевозках товаров на судах регуляр­ных линий (линейных судах) или при поставке грузов отдельными партиями, недоста­точными по своим размерам для использования всего судна или его части (т.е. когда не

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

термины инкотермс-2000

заключается чартерный договор), являясь в таких случаях единственным доказатель­ством наличия договора морской перевозки.

Коносамент на груз, принятый на борт судна, называется бортовым коносаментом.Когда же товар принимается где-то в портовом складе или ином наземном грузовом тер­минале, т.е. до погрузки на борт судна, то судовладелец выдает коносамент для погруз­ки груза на борт судна (небортовой коносамент). Хотя в ИНКОТЕРМС не содержится четко такое требование, но поскольку по условию FOB продавец обязан поставить то­вар на борт судна, то, следовательно, он должен получить от судовладельца и предоста­вить покупателю бортовой коносамент как свидетельство о том, что товар погружен на борт судна. При использовании же терминов FCA и FAS, когда товары принимаются пе­ревозчиком до погрузки их на борт судна, продавцу достаточно будет получить коноса­мент с отметкой «груз принят к погрузке» (небортовой коносамент).



Коносамент может быть выписан трех видов: именной, ордерный и на предъявителя. В именном коносаменте указывается, что товар должен быть доставлен определенному получателю с указанием его наименования. Ордерный коносамент предполагает, что гру­зоотправитель или грузополучатель может передать свои права третьему лицу, поставив на обороте свою подпись и печать (индосирование). Коносамент на предъявителя пред­полагает, что товар передается любому лицу — держателю коносамента. Для условий F (FOB, FAS, FCA) предпочтительней, чтобы морская перевозка оформлялась именным ко­носаментом с указанием в нем в качестве получателя покупателя товара по договору куп­ли-продажи, или же ордерным коносаментом, составленным по «приказу получателя», а продавец не имел возможности индосировать коносамент на имя третьего лица.

Коносамент содержит сведения о названии судна, тоннаже судна, наименовании портов погрузки и выгрузки, сумме фрахта с указанием, где производится оплата фрах­та - в порту погрузки или в порту назначения, сведения о числе выданных экземпля­ров коносамента, описании груза и др. (см. ст. 138 Кодекса торгового мореплавания Украины в Подборке законодательства).

Порядок отгрузки товара на условиях FOB с выдачей коносамента, как правило, происходит следующим образом: перед погрузкой продавец (грузоотправитель) гото­вит поручение на отгрузку, содержащее все необходимые для погрузки на судно сведе­ния о товаре (такое поручение на отгрузку является, в частности, тем документом, о котором говорится в ч.З ст. 137 Кодекса торгового мореплавания Украины; см. Подбор­ку законодательства); при погрузке на судно сначала может выписываться штурман­ская расписка, удостоверяющая принятие товара на борт судна; после завершения по­грузки выдается коносамент (или штурманская расписка заменяется коносаментом).

Коносамент подготавливается экспортером (или экспедитором), а затем передает­ся компании перевозчика для заполнения. Компания перевозчика подтверждает при­емку товара и, если она не находит каких-либо внешних дефектов товара или упаков­ки, выдает «чистый коносамент»,который означает, что товары «находятся во внешне хорошем состоянии». Если же при приемке товара компания перевозчика об­наруживает какие-то повреждения (дефекты) товара или упаковки, то она вносит оговорки о таких повреждениях в коносамент. Коносамент с такими оговорками ква­лифицируется как «нечистый коносамент».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.