ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
-if.
ИНКОТЕРМС-1990/2000
Термины инкотермс-2000
вопросам развития предпринимательства № 17-02/10 от 16.10.98 г. и сообщением Гос-компредпринимательства от 07.03.2000 г. (см. Подборку законодательства).
Накладная CMR выписывается перевозчиком, один ее экземпляр передается отправителю товара, другой - получателю, третий остается у перевозчика. При этом договор перевозки устанавливается данной накладной и, исходя из этого, импортеру товара, который нанимает автомобильного перевозчика, необязательно заключать в письменной форме договор перевозки, достаточно будет наличия надлежаще оформленной накладной CMR и отношения импортера и перевозчика будут подпадать под регулирование Конвенцией КДПГ.
При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через таможенные границы нескольких европейских государств может применяться международный документ - книжка МДП (Garnet TIR), для того чтобы облегчить транзит через территорию этих государств. Такая перевозка грузов с применением вышеназванной книжки регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14.10.75 г. (Конвенция МДП) (см. Подборку законодательства), участницей которой является Украина согласно Закону Украины № 117/94-ВР от 15.07.94 г.) (см. Подборку законодательства). При применении книжки МДП украинскими субъектами ВЭД необходимо также руководствоваться «Инструкцией о порядке таможенного оформления книжки МДП на товары и иные предметы, перевозимые между таможнями с соблюдением процедуры МДП», утвержденной приказом Гостаможкома № 83 от 06.03.95 г. и самим этим приказом) (см. Подборку законодательства).
Международные железнодорожные перевозки с/на территорию Украины регулируются в соответствии с международными соглашениями о железнодорожном грузовом сообщении (см. ст.4 Устава железных дорог Украины в Подборке законодательства). Эти перевозки осуществляются на основании договоров перевозки и оформляются соответствующими накладными по установленным международными соглашениями формам. Железнодорожная накладная является документом, подтверждающим наличие договора перевозки и удостоверяющим принятие груза к перевозке.
До 1991 года бывшие социалистические страны, входившие в Совет экономической взаимопомощи, руководствовались при железнодорожных перевозках грузов по территориям этих стран Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Это Соглашение помимо прочего регламентировало форму железнодорожной накладной, которая называлась накладной СМГС. И хотя в 1991 году из Соглашения вышли европейские страны, но форма накладной СМГС при отправке грузов с/на территорию стран бывшего СССР, в том числе и Украины, сохранилась, и данная накладная продолжает применяться в настоящее время (см. «Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей при перевозках грузов в межгосударственном и в международных сообщениях» в Подборке законодательства).
Железнодорожную накладную выписывает отправитель груза, т.е. в нашем случае экспортер или его экспедитор. Накладная СМГС состоит из пяти листов:
- первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;
6' ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
•_-; 84,
ПРАВИМ ИНКОТЕРМС-1990/2000
Термины инкотермс-2000
- второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения < и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько | дорог участвует в перевозке;
- третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заклю- ] чения договора перевозки;
- четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;
- пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправ- j ку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.
Таким образом, украинский экспортер товара при передаче товара железнодорожному перевозчику должен получить дубликат накладной СМГС. Украинский импортер! товара должен получить при прибытии груза вместе с самим грузом оригинал наклад-1 ной СМГС и лист уведомления о прибытии груза.
Европейские страны руководствуются Конвенцией о международных железнодо-1 рожных перевозках (КОТИФ/COTIF) от 1980 года, в частности Приложением В к этой} Конвенции, содержащим условия перевозок грузов, которое называется Единые правила МГК. Украина не является участницей указанной Конвенции. Конвенция КОТИФ,| предусматривает немного другую форму железнодорожной накладной, которую называют накладной КОТИФ.Поэтому при осуществлении перевозки из стран СНГ, в том! числе и Украины, когда часть пути будет проходить через европейские страны, догм вор перевозки и накладная СМГС оформляются до пограничной станции железной до-1 роги страны, граничащей с СНГ, где договор и накладная СМГС будут переоформле-1 ны в договор и накладную КОТИФ. Такая же процедура, только в обратном порядке| (накладная КОТИФ переоформляется в накладную СМГС), производится на пог ничных станциях при отправках товаров в страны СНГ, в том числе в Украину.
Международные воздушные перевозки грузов определяются Варшавской венцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздуш-| ных перевозок 1929 года, дополненной Гаагским протоколом 1933 года. СССР бь участником данной Конвенции (с 1934 г.) и протокола (с 1957 г.). В силу правопре-1 емства эта Конвенция и протокол действуют для Украины. Раздел 3 Варшавск конвенции (см. Подборку законодательства) регламентирует порядок выдачи «во душно-перевозочного документа», который на практике называют авианакладно! (авиагрузовой накладной).Авианакладная заполняется отправителем (экспорт ром) при сдаче груза на перевозку в трех подлинных экземплярах, которые предк качаются для передачи соответственно перевозчику, получателю и отправит груза. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточнь документом. Роль ее заключается в доказательстве заключения договора перевози принятия товара к перевозке и условий перевозки.
Морские перевозки грузов являются одними из наиболее значительных в прак| тике международной торговли. Основным нормативным актом в Украине, регулиру^ ющим морские перевозки грузов, является Кодекс торгового мореплавания Укра ны) (см. Подборку законодательства к термину FOB,). В разделе 5 этого Кодекса, 1 частности, регламентируется заключение договора морской перевозки rpj
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|