ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
V"|.V5"* "У -> , \f
РАВИЛА ИНКОТЕР
v.r^*:^ ,.-•:> -•-: .-.».
Термины инкотермс-2000
не возможно при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить декларирование товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69 в Подборке законодательства.
Если пункт передачи товара находится не на территории предприятия-продавца, а где-то в ином месте, то в данном случае такое предприятие-продавец должно будет обеспечить пре-перевозку (подвоз) товара в этот пункт. Такую пре-перевозку предприятие-продавец осуществляет за собственный счет и на собственный риск. Оно на собственное усмотрение выбирает вид транспорта и перевозчика для осуществления пре-перевозки, заключая соответствующий договор перевозки, либо, при наличии возможности, оно может осуществить пре-перевозку собственным транспортом.
При передаче товара перевозчику поставка считается надлежаще выполненной:
- если место поставки находится в помещении продавца - товар должен быть загружен в транспортное средство перевозчика, указанного покупателем или другим лицом, действующим от его имени;
- если место поставки находится за пределами помещения продавца - товар, не отгруженный с транспортного средства продавца, предоставлен в распоряжение перевозчика или другого лица, указанного покупателем или избранного продавцом согласно статье А.З.а).
При использовании во внешнеэкономических договорах купли-продажи условия поставки FCA украинскими субъектами ВЭД, как экспортерами, так и импортерами товаров, им необходимо уделять достаточное внимание к оформлению товарно-транспортных документов.Для экспортеров необходимость в этих документах обуславливается прежде всего тем, что они, во-первых, служат доказательством поставки товара, во-вторых, они необходимы для осуществления установленных украинским законодательством таможенных процедур по экспорту товара. Для импортеров необходимость в этих документах обуславливается тем, что, во-первых, они служат подтверждением заключения договора перевозки и соответственно обязанностей перевозчика и прав импортера (т.к. последний заключает договор перевозки); во-вторых, они необходимы импортеру для совершения предусмотренных украинским законодательством действий по таможенному оформлению импорта товара. Также товарно-транспортные документы необходимы украинским экспортерам и импортерам товаров еще и для отображения соответствующих экспортных и импортных операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.
В п. 4.1 «Временного положения о порядке пропуска товаров, имущества, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Украины», утвержденного приказом Гостаможкома № 7 от 30,12.91 г. (см. Подборку законодательства), приведен перечень документов, которые необходимо подавать таможне для таможенного контроля при ввозе/вывозе груза (товаров), для каждого вида транспорта, которым такой ввоз/вывоз осуществляется. Здесь необходимо обратить внимание, что на практике не все из приведенных в этом Положении документов необходимо предоставлять таможне при ввозе/вывозе товара, т.к. некоторые из перечисленных в п. 4.1 документов подаются при перевозках пассажиров и багажа (например, список пассажиров -при морской перевозке, багажный список - при железнодорожной перевозке).
в-2-2129
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМе-1998/2000
Термины инкотермс-2000
Субъектам ВЭД необходимо иметь в виду, что при международных перевозках грузов основным и наиболее важным документом является соответствующая товарно-транспортная накладная:
- автомобильная накладная (CMR);
- железнодорожная накладная (СМГС, КОТИФ/COTIF);
- коносамент, морская накладная;
- авианакладная.
При смешанных перевозках (двумя и более видами транспорта) может составляться единый документ на всю смешанную перевозку.
Международные перевозки грузов практически любым видом транспорта с/на территорию Украины во многом регулируются наряду с украинским внутренним законодательством международно-правовыми актами, участницей которых является Украина, а также, в части осуществления перевозки за пределами Украины, международно-; правовыми актами, в которых Украина не участвует, и внутренним законодательством i стран, по территории которых осуществляется перевозка. К украинским экспортерам ] и импортерам товаров в большинстве случаев эти нормативные акты в полном своем ] объеме не относятся (полностью их должны учитывать перевозчики грузов). Однако^ субъекты ВЭД должны учитывать те положения указанного круга нормативны! I актов, которые касаются договора перевозки, товарно-транспортных докумен-j тов, прав, обязанностей и ответственности перевозчиков перед ними.В частности,! при использовании термина FCA украинские субъекты ВЭД - экспортеры товаров! должны обращать внимание на получение необходимых товарно-транспортных доку-j ментов от перевозчика в соответствии с используемым видом перевозки.
Украинские субъекты ВЭД - импортеры товаров на условиях FCA должны особое! внимание уделять правовым вопросам, связанным с оформлением товарно-транспорт-1 ных документов, заключением договора перевозки, а также касающиеся прав, обязан-1 ностей и ответственности перевозчика перед ними. Это обусловлено прежде всего тем,! что на импортерах товаров, использующих термин FCA, лежит обязанность по заклю-| чению договора перевозки и доставке товаров.
Поскольку термин FCA является универсальным относительно возможности егб| использования для перевозок любым видом транспорта, то ниже будут приведены не которые аспекты оформления таких перевозок украинскими экспортерами и импор рами товаров для разных видов транспорта.
Основные условия, которые складываются в международных автомобильных пере-| возках грузов, регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевоз грузов (КДПГ) от 1956 г. (см. Подборку законодательства), участником которой бь СССР и в силу правопреемства стала Украина. В соответствии с данной Конвенцие при автомобильной перевозке грузов между странами должна выписываться на кладная, которую называют накладной CMR.О необходимости выписывания, ной накладной также говорилось в п. 2.8 «Инструкции о порядке изготовления, храго ния, применения единой первичной транспортной документации для перевозок гру автомобильным транспортом и учета транспортной документации», однако действи последней было приостановлено решением Государственного комитета Украины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|