|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТеРМСИ 990/2000
————— термины инкотермс-2000 ----------------
обязан проводить покупатель, который в свою очередь несет все расходы и риски по данным видам таможенного оформления.
Касательно оплаты расходов по таможенному оформлению экспорта и импорта товара следует отметить, что в ИНКОТЕРМС-2000 появились некоторые дополнения и уточнения. Так, в ИНКОТЕРМС-2000, в отличие от ИНКОТЕРМС-1990, определено, что указанные расходы покупатель несет, «если это потребуется». Данное уточнение внесено для того, чтобы Правила ИНКОТЕРМС могли свободно, без каких-либо двусмысленностей использоваться между субъектами из стран таможенных союзов либо свободных торговых зон, которым нет необходимости осуществлять таможенное оформление товара. Кроме того, если в ИНКОТЕРМС-1990 в положениях относительно обязательств сторон по таможенному оформлению товара использовался термин «официальные расходы по экспорту/импорту товаров», то в ИНКОТЕРМС-2000 в формулировке такого же обязательства слово «официальные» удалено. Это уточнение лишает стороны поводов для возможных споров относительно того, какие расходы по таможенному оформлению считать официальными, а какие нет, но в то же время оно не меняет значения самого понятия «сборы». Под сборами и далее следует понимать все те обязательные платежи, которые подлежат уплате согласно существующим правилам импорта и экспорта товаров по законодательству конкретной страны. В понятие «сборы» не включаются любые дополнительные платежи и сборы, которые взимаются частными лицами в связи с импортом либо экспортом товара (например, сборы за хранение товара, не связанные с осуществлением процедур таможенного оформления).
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ
Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономической деятельности в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать термин FCA в полном виде, без особых оговорок. Термин FCA украинские предприятия могут использовать при поставках товаров всеми предусмотренными в ИНКОТЕРМС видами транспорта (исходя из географического расположения Украины и развития в ней транспортной инфраструктуры): автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным, а также с использованием комбинации из нескольких названых видов транспорта (смешанная перевозка). Однако, безусловно, выбор конкретного вида транспорта зависит от конкретных условий поставки, а также желания и возможностей сторон.
Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экспорт товаров, т.е., выступающие продавцами по таким договорам, и использующие в них термин FCA, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства. Во-первых, по правилам ИНКОТЕРМС такие украинские субъекты должны самостоятельно за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы про-
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
80,
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000
------------------ термины инкотермс-2000 ------------------
извести это оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом, что может быть наиболее оптимальным вариантом.
Как было отмечено выше, пункт передачи товара продавцом перевозчику покупателя по условиям термина FCA находится на территории страны продавца. Поэтому украинскому субъекту ВЭД - экспортеру товара на условиях FCA, который передает товар перевозчику покупателя в пункте, находящемся внутри территории Украины(как правило, это происходит при перевозках товаров автомобильным или железнодорожным видами транспорта), следует обеспечить этого перевозчика всеми необходимыми документами для провоза товара от данного пункта до таможни назначения в пункте пропуска на границе Украины с целью беспрепятственного пропуска товара за пределы Украины.При решении этого вопроса необходимо руководствоваться «Положением о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможни назначения», утвержденным приказом Гостаможслужбы № 771 ог 08.12.98 г. (см. Подборку законодательства). Украинский субъект ВЭД - экспортер товара или, по его поручению, таможенный брокер - должен до момента отбытия перевозчика с товаром подать в таможенный орган (таможню отправления), в котором данный субъект ВЭД состоит на учете (аккредитован), грузовую таможенную декларацию (ГТД) типа ('экспорт» и ее эле-' ктронную копию. Посте того как инспектор таможни проставит печати на ГТД, а | также на товаросопроводительных документах и. в случаях необходимости, произч ведет опломбирование транспортных средств, тары или емкостей, в которых перевозится товар, перевозчик с полученными на руки экземпляром ГДТ и товаросопроводительными документами, проштампованными печатью инспектора тамож-| ни, может отправляться к таможенной границе Украины к таможню назначения, | где он уже без участия экспортера товара, в случае отсутствия каких-либо нарушений, будет вылущен за пределы Украины.
Следует отметить, что если иностранным покупателем товара или, по его просьбе, украинским продавцом товара дта перевозки товара будет нанят украинский перевоз- ] чик или экспедитор, который имеет свидетельство о признании его декларантом, то та-] кой перевозчик или экспедитор может сам подать ГДТ в таможню отправления и произвести иные необходимые таможенные процедуры для экспорта товара, о которых говорилось в предыдущем абзаце, без особого задействования в их осуществлении пред-| приятия-продавца
При продаже товара на условиях FCA у украинского предприятия-экспортера мо-| жет возникнуть необходимость в осуществлении таможенного оформления товара В] таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано). Такая необходимость может возникнуть, например, в том случае, если товар пере-1 дается в морском порту или каком-либо ином пункте, находящемся не в том районе,! где зарегистрировано данное предприятие. Таможенное оформление в другой тамож-i
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|