Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТ8А / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

™_™™-™ термины инкотермс-?000 — ..............

«иное лицо» (например, экспедитора). В этой связи более важным представляется оп­ределение экспедитора, поскольку в практике могут возникнуть затруднения при ре­шении вопроса, может ли экспедитор рассматриваться как перевозчик (когда он дейст­вительно осуществляет перевозку или принимает на себя ответственность в качестве так называемого договорного переводчика) или лишь как агент, не имеющий статуса перевозчика. В случае, когда продавец заключает договор перевозки для покупателя, при отсутствии иного согтасования. он должен заключить этот договор непосредствен­но с перевозчиком, а не с ai ентом-экспедитором, не являющимся перевозчиком.

Таким образом, договор перевозки может быть заключен с организациями, ко­торые сами перевозку не осуществляют, а принимают на себя ответственность за ее осуществление как перевозчики.

Товары не обязательно должны передаваться продавцом самому перевозчику; они также могу г быть переданы «лицу, действующему от его имени», что часто происхо­дит на практике

Риск случайной гибели или повреждения товара, а также расходы по товару переходят с пролаяла на покупателя с момента поставки (передачи) товара про­давцом перевозчику в обусловленном пункте поставки.Положения относительно перехода рисков и расходов по товару с продавца на покупателя, предусмотренные в ИНКОТЕРМС-2000, полностью соответствуют таким же положениям, которые были предусмотрены в ИНКОТЕРМС-1990.



В ИНКОТЕРМС-2000, также как и в ИНКОТЕРМС-1990. предусмотрены случаи преждевременного перехода рисков и расходов по товару с продавца на покупателя:

- если покупатель не может заблаговременно уведомить продавца о наимено­вании перевозчика (или другого уполномоченного покупателем лица для приня­тия товара к перевозке), виче транспорта, дате или сроке поставки ему товара, а также пункте поставки, когда но договору купли-продажи ему предоставлено право выбора при решении этих вопросов, или если названный им перевозчик (или другое лицо) не способен принять товар под свою ответственность, го на та­кого покупателя переходит риск случайной гибели или повреждения товара, а также обязанность компенсировать дополнительные расходы продавцу, понесен­ные им в этой связи, г, момепгз наступления согласованной даты или истечения согласованного срока для поставки и до момента поставки товара в соответствии с п,Л.4. Такой преждевременный переход рисков и расходов возможен при усло­вии, то товар Г»ыл до1жным образом идентифицирован продавцом как товар, яв­ляющийся предметом данною договора (например, подготовлен для отгрузки).



Продавец обязан направить покупателю надлежащее извещение о передаче то­вара в рагпоояжение перевозчика.Рели доювором купли-продажи не установлена конкретная дата поставки товара, а предусмотрен период, на протяжении которого продавец обязан поставить товар путем передачи его перевозчику, рекомендуется, что­бы продавец заранее направил покупателю извещение о юм, когда товар будет нахо­диться в согласованном сторонами пункте таким образом, чтобы покупатель мог во­время совершить необходимые приготовления для его принятия. Также продавец обя­зан известить покупателя, если перевозчик не принял товар в согласованное время.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

/ПРАВИЛА ИНКОТрРМС-1990/2009

Термины инкотермс-2000

После передачи товара для перевозки перевозчик должен выдать продавцу со­ответствующий транспортный документ или расписку о приеме товара. Прода­вец должен следить за получением такого документа, т.к. он служит доказатель­ством поставки товара.Этот документ продавец предоставляет покупателю как до­казательство поставки товара. Покупатель обязан принять это доказательство постав­ки. Однако он освобождается от такой обязанности, если предоставленный продавцом документ не является надлежащим доказательством поставки (например, в таком до­кументе имеются пометки, свидетельствующие о дефектах товара, или из него явству­ет, что товар был предоставлен в меньшем, чем было согласовано, количестве).



Как показывает практика, при международных перевозках грузов основным и наи­более важным транспортным документом является соответствующая товарно-транс­портная накладная:

- автомобильная накладная (CMR);

- железнодорожная накладная (СМГС, КОТИФ/COTIF);

- морская накладная;

- авианакладная.

Кроме этого, при морских перевозках широко применяется такой транспортный до­кумент, как коносамент;при смешанных перевозках (двумя и более видами транспор­та) может составляться единый документ на всю смешанную перевозку.

Если же перевозчик выдал продавцу иной, чем транспортный, документ, например, расписку о приеме товара, то последний, по просьбе покупателя, обязан оказать ему содействие в получении необходимого транспортного документа.

Указанные выше документы - доказательства поставки товара - могут быть за­менены эквивалентными электронными сообщениями, то есть вместо бумажной формы может использоваться электронная форма данных документов. Использова­ние документов в электронной форме возможно при условии, что продавец и поку­патель прямо оговорили это между собою (например, записали это в договор). По­мимо согласия продавца и покупателя на использование документов в электронной форме, необходимо также, чтобы законодательство стран экспорта и импорта това­ра позволяло использование вместо бумажной формы соответствующих документов их электронную форму.

Относительно доказательств поставки товара и транспортных документов в ИНКО­ТЕРМС-2000 ничего не изменилось по сравнению с ИНКОТЕРМС-1990.

Товар должен быть надлежащим образом упакован.Упаковка во многом зависит от способа перевозки и конечного пункта назначения, ведь существует значительное различие, например, между краткой перевозкой товара в соседнюю страну и перевозкой морем между различными континентами, когда товар вследствие влажности и конден­сации подвергается риску повреждения или коррозии. Поэтому покупателю рекоменду­ется соответствующим образом информировать продавца о требованиях к упаковке, или, что еще лучше, предусмотреть в договоре купли-продажи требования к упаковке.

Обязанность таможенного оформления товара на экспорт лежит на продавце. Соот­ветственно он несет все расходы и риски по такому оформлению. Таможенное оформ­ление импорта товара и, в случае необходимости, его транзита через третьи страны

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.