Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКий ГОСУДАРСТВЕННЫй
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКНОМИКИ
|
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Михайлова Марина Владиславовна
Шувалова Юлия Юрьевна
Захарова Маргарита Геннадьевна
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Методические указания по выполнению контрольной работы
для студентов направлений
080100.62, 080200.62, 100100.62, 100400.62
Г.Санкт-Петербург 2013
Предлагаемые методические указания предназначены для бакалавров, изучающих курсы «Делопроизводство и корреспонденция», «Документирование управленческой деятельности», «Документационное обеспечение управления». Задания, представленные в данной методической разработке, позволяют в процессе выполнения контрольных работ усвоить требования ГОСТов по оформлению организационно-распорядительной документации и повторить теоретический материал по данной дисциплине.
Составитель: Михайлова М.В., Шувалова Ю.Ю., Захарова М.Г.
Содержание.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
2. Составление автобиографии ……………………………………………… 4
3. Составление характеристики………………………………………………...6
4. Составление резюме………………………………………………………….8
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………….. 9
6. Приложение №1 (грамотно составленная автобиография)………………10
9. Список литературы…………………………………………………………..11
Введение
На сегодняшний день экономическая реформа в стране привела к усилению самостоятельности экономической и хозяйственной деятельности предприятий и организаций в связи с этим возросли роль и значение ведения документации. В информационном поле любой организации главенствующую позицию занимают документы, с них начинается и заканчивается любая операция, поэтому перед специалистами различной профессиональной направленности стоит задача овладеть основами качественной работы с документацией. Под качественной работой в данном случае понимается знание основ делопроизводства: умение составить документ согласно требованиям ГОСТа, привести документацию в надлежащий вид, обеспечить ей должное хранение.
Грамотная организация делопроизводства, несомненно, оказывает существенное влияние на оперативность и экономичность функционирования предприятия. Только при условии, если все сотрудники, участвующие в процессах создания, обработки и использования документальной информации, будут точно придерживаться в своей деятельности единых правил и норм делопроизводства эффективность использования документной информации будет обеспечена.
Правильно составленный документ, предельно четко написанное письмо, являются слагаемыми успеха опытного руководителя, предпринимателя. Стандартизация и унификация документов способствует повышению информативности деловой документации, облегчает ее восприятие.
Цель дисциплины – дать знания, сформировать умения, навыки, необходимые для организации делопроизводства на предприятиях, в том числе – для документационного обеспечения управления и договорно-правовых отношений, для ведения претензионной документации и деловой корреспонденции с российскими и иностранными партнерами.
Задачи дисциплины – научить студентов:
– ориентироваться в современном законодательстве по делопроизводству и архивному делу;
– понимать, что такое единая государственная система делопроизводства в Российской Федерации, основные этапы ее развития, система документации, классификация документов;
– правилам составления и оформления организационно-распорядительных документов, в том числе деловой и коммерческой корреспонденции;
– составлению учредительных документов, ведению документации по личному составу, по документированию предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, по претензионной документации, по охране и защите коммерческой тайны;
– технологии работы с документацией и организации документооборота в фирме.
Знание делопроизводства позволит специалисту рационально организовать работу с документами и информацией, поможет повысить эффективность управления фирмой, предохранит от штрафов и финансовых потерь при решении производственно-хозяйственных споров и трудовых конфликтов. Знание законодательства в области делопроизводства и архивного дела облегчит взаимоотношения с налоговой инспекцией, аудиторскими фирмами и органами государственного контроля.
Дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении экономической теории, правоведения, иностранного языка и информационных технологий в экономике.
После изучения данного курса студенты должны:
1. Иметь четкое представление о назначении документов, используемых на предприятии.
2. Знать виды и классификацию документов по признакам, которая дает возможность повышения оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей.
3. Знать основные и дополнительные реквизиты составляемых документов.
4. Уметь оформлять и составлять деловую документацию с использованием основных и дополнительных реквизитов.
5. Уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста.
Представленные методические указания содержат:
1. Требования к выполнению контрольной работы.
2. Вариантов контрольных работ.
3. Вопросы подготовки к зачету.
4. Методические рекомендации для подготовки к зачету.
5. Образец выполненной контрольной работы.
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ
Процесс самостоятельной работы студента в межсессионный включает в себя несколько этапов:
- Систематическая работа над учебным материалом (не менее 3 часов в день);
- Глубокое изучение и конспектирование рекомендованной литературы;
- Изложение темы на основе изученного материала;
- Самоконтроль;
- Оформление контрольной работы.
Написание текста и оформление работы
Содержание работы раскрывается в соответствии с заданием по своему шифру. Ответы на вопросы должны быть изложены творчески, самостоятельно, а не путем механического списывания с учебника. Качество работы оценивается, прежде всего, по тому насколько самостоятельно и правильно студент раскроет содержание главных вопросов темы и покажет свои знания рекомендованной литературы.
При изложении теоретических вопросов особое внимание следует уделять глубокому освещению вопросов, правильно увязать теоретический материал с практикой, учесть российскую действительность, необходимость овладения работы с документами, оформленными по государственному стандарту.
Изложение должно осуществляться логически последовательно и в соответствии с заданием.
При выполнении контрольной работы:
- необходимо написать все вопросы задания;
- изложить ответы на вопросы с обязательным указанием литературы;
- составить требуемый документ со всеми необходимыми реквизитами;
- ответы на вопросы должны быть четкими, ясными, не содержащими лишней информации.
Очень важно, чтобы текст работы был написан простым, ясным языком, чтобы основные положения работы были правильно и четко сформулированы.
Большое значение имеет правильное техническое оформление работы, к которому предъявляются следующие требования:
- работа должна быть напечатана или написана черными чернилами
- каждая новая мысль начинается с новой строки;
- слова необходимо писать полностью, допуская только общепринятые сокращения (О.Р.Д.,ЕГСД, КЗоТ и т.д.);
- при заполнении листа необходимо соблюдать расположение текста в соответствии с ГОСТом 6-38-90. С левой стороны оставляются поля не менее 20мм для возможных замечаний рецензентом;
- все листы должны быть пронумерованы;
- в конце работы приводится список фактически использованной литературы;
- список составляется в алфавитном порядке их авторов с указанием фамилии, инициалов, названия учебника, места и года издания;
- на титульном листе (обложка тетради) указывается порядковый номер контрольной работы, наименование предмета, шифр, вариант, специальность, курс, фамилия, имя, отчество, полный домашний адрес;
- в конце работы ставится дата отправки контрольной работы и подпись.
Все работы должны быть предоставлены на проверку в строго отведенный срок и иметь носить характер исследовательской работы.
Варианты контрольной работы:
Вариант 1
1. Раскрыть понятия терминов «Делопроизводство», «Документирование», «Документационное обеспечение управления», «Документ», «Документооборот», «Документоведение».
2. Перечислить основные функции документов.
3. Грамотно составить объяснительную записку.
Вариант 2
1. История делопроизводства в России.
2. Единая Государственная система делопроизводства (ЕГСД), ее цели и задачи.
3. Грамотно составить докладную записку
Вариант 3
1. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации.
2. Состав и расположение основных реквизитов документа.
3. Грамотно составить протокол
Вариант 4
1. Классификация управленческой документации.
2. Претензионно - исковая документация.
3. Грамотно составить приказ о приеме на работу
Вариант 5
1. Организационная документация: положение, устав, инструкция.
2. Входящая, исходящая и внутренняя документация.
3. Грамотно составить акт
Вариант 6
1. Договорно-правовая документация. Виды договоров.
2. Подготовка документов к архивному хранению.
3. Грамотно составить письмо с предложением о сотрудничестве
Вариант 7
1. Распорядительная документация: приказ по основной деятельности, распоряжение, решение.
2. Номенклатура дел предприятия, правила ее оформления и хранения.
3. Грамотно составить должностную инструкцию
Вариант 8
1. Справочно – информационная документация: докладная и объяснительная записки, протокол.
2. Документация по внешнеэкономической деятельности предприятия.
3. Грамотно составить положение о структурном подразделении
Вариант 9
1. Документация по трудовым правоотношениям.
2. Правила регистрации и индексации документов.
3. Грамотно составить заявление о приеме на работу.
Вариант 10
1. Письма, их характеристика и классификация.
2. Работа с конфиденциальными документами.
3. Грамотно составить штатное расписание.
Вариант 11
1. Этика делового общения и деловая корреспонденция.
2. Анализ правил оформления различных видов писем в зарубежной практике и отечественном делопроизводстве.
3. Грамотно составить распоряжение.
Вопросы к зачету по курсу «Делопроизводство и корреспонденция»:
1. История делопроизводства в России
2. Современная система делопроизводства
3. Понятие документоведения и его классификация
4. Понятие «документ», его составные части, документирование, «документационное обеспечение»
5. Системы документации: функциональные и отраслевые
6. Требования, предъявляемые к составлению управленческой документации
7. Формуляр – образец.
8. Состав и расположение основных реквизитов документов.
9. Классификация организационно-распорядительной документации.
10. Организационная документация и ее характеристика.
11. Распорядительная документация и ее характеристика.
12. Справочно-информационные документы.
13. Виды корреспонденции на предприятии: деловая и коммерческая.
14. Переписка, ее назначение, реквизиты.
15. Общая характеристика и значение документации по трудовым правоотношениям.
16. Понятие и виды договоров.
17. Коммерческие акты, порядок их оформления.
18. Доверенность.
19. Корреспонденция по внешнеэкономической деятельности.
20. Документация по трудовым правоотношениям.
21. Претензионно - исковая документация.
22. Структура и функции служб ДОУ.
23. Понятие «документооборот» и основы его организации.
24. Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами.
25. Регистрация, индексация и контроль исполнения документов.
26. Номенклатура дел предприятия.
27. Подготовка документов к архивному хранению и сроки хранения документов. Экспертиза ценности документов.
28. Работа с документацией имеющей ограниченный доступ.
29. Этика делового общения и деловая корреспонденция.
30. Анализ правил оформления различных видов писем в зарубежной практике и отечественном делопроизводстве
В ходе подготовки к зачету студенту необходимо:
- изучить лекционный материал по данной дисциплине;
- изучить нормативно-правовую документацию по вопросам курса;
- прочитать и проанализировать рекомендованную литературу;
- систематизировать накопленные знания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
1. Делопроизводство: Организация и технологии документационного обеспечения управления : учебник / под ред. Т. В. Кузнецовой. – М. : МЦФЭР, 2007.
2. Демин, Ю. М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов : учеб. пособие / Ю. М. Демин. – М. : ЮНИТИ, 2007.
3. Крылова, И. Ю. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие / И. Ю. Крылова. – М. : Бизнес Пресс, 2005.
Дополнительная:
1. Ермолаева, А. В. Документы субъектов Российской Федерации: учеб. пособие / А. В. Ермолаева. – М. : Юристъ, 2005.
2. Корнийчук, Г. А. Краткий справочник кадрового работника: учеб. пособие / Г. А. Корнийчук. – СПб. : Питер, 2006.
3. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство: Документационное обеспечение управления / Ю. А. Панасенко. – М. : ПРИОР, 2005.
4. Соколова, Н. В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение социально-культурного сервиса и туризма : метод. указ. по выполнению контрольной работы / Н. В. Соколова. - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.
5. Соколова, Н. В. Документационное обеспечение управления : метод. указ. по курсу / Н. В. Соколова. - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.
Приложение №1
Образец титульного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Институт региональной экономики и управления
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Делопроизводство и корреспонденция »
тема: ____________________________________
| Выполнил:
Студент ___ курса ______ формы обучения
Специальности _____________
______________________________
ФИО студента (полностью)
Проверил_______________________
(ФИО преподавателя, уч. степень, звание)
Подпись _______________________
|
Санкт-Петербург
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|