Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к выполнению контрольной работы





Основная цель выполнения контрольных работ по дисциплине «Экономическая оценка управленческих решений» состоит в проверке знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в ходе самостоятельной проработки теоретического и прикладного материала, представленного в рекомендуемой литературе.

Контрольная работа (КР) № 1 включает:

1. Теоретическое задание. Это – один из вопросов определённой темы теоретического материала. Ответ на вопрос формируется на основе изучения рекомендуемой литературы, представленной в конце данных методических указаний.

При выполнении теоретического задания рекомендуется обратить особое внимание на формирование структуры самой работы. Структура должна раскрывать логическую последовательность рассматриваемых вопросов (от общего к частному) и их четкое изложение. Графики и схемы, представленные в работе, рекомендуется сопровождать пояснениями и краткими выводами.

Все утверждения студента обязательно должны быть подкреплены примерами из современной практики коммерческой (или некоммерческой деятельности) предприятий.

2. Практические задания.Это – две конкретные мини-задачи по определённой теме теоретического материала, для решения которых студенту необходимы не только глубокие знания по теме, но и умения и навыки эти знания применять, опираясь на примеры практической деятельности российских или иностранных предприятий в современных рыночных условиях России, а также личностный опыт профессиональной работы студента.



При выполнении практических заданий студенты дают развернутый ответ, т.е. ясно и чётко поясняют, как получили тот или иной результат.

Задания к КР №1 содержат 25 вариантов и являются индивидуальными для каждого студента.

Номер варианта теоретического вопроса и двух практических заданий определяется по предпоследней и последней цифре шифра в номере зачетной книжки студента в соответствии с таблицей указанной ниже (См. таб. № 1).

Контрольная работа № 2 состоит из тестов.

Тесты. Это вопросы с вариантами ответов для проверки уровня знаний студента по различным темам теоретического материала, в первую очередь, проверки знания студентами основных понятий, определений и терминов организации продаж туристического продукта.



Тесты содержат 50 вопросов обязательных для всех студентов (независимо от номера зачётки). Для ответа на вопрос студентам необходимо из предложенных вариантов выбрать только один единственно правильный вариант. Результаты ответов занести в таблицу, представленную в конце методических указаний (См. таб. № 2).

При проверке КР № 1 и КР № 2 выставляется оценка “зачтено” или “не зачтено”. Не зачтенная работа дорабатывается или выполняется заново. Студенты, не выполнившие работу, к зачету с оценкой по дисциплине не допускаются.

Таблица № 1

Таблица для выбора варианта контрольной работы

Предпоследняя цифра № зачёт. книжки   Задание Последняя цифра номера зачётной книжки
1, 2,   3,   4,   5,  
1, Теоретический вопрос
Практическое задание № 1 4а  
Практическое задание № 2 13 а 13б 13в   13г
2, Теоретический вопрос
Практическое задание № 1 5а  
Практическое задание № 2 15а 15б 15в 15г 15д
3, Теоретический вопрос        
Практическое задание № 1 5 г   6а  
Практическое задание № 2 15е 15ж 16 а 16б 16в
4, Теоретический вопрос
Практическое задание № 1  
Практическое задание № 2 16г 16д 16е 16ж 16з
5, Теоретический вопрос
Практическое задание № 1  
Практическое задание № 2 16к 16л

 



6.2 . Контрольные задания

 

Вопросы к теоретическому заданию:

1. Принципы принятия управленческих решений на предприятии туризма и гостеприимства.

2.Процесс принятия управленческих решений в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе.

3.Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.

4. Констатация возникновения проблем и задач. Определение причин возникновения проблем.

5.Приемы разработки альтернатив управленческих решений.

6. Риски и доходность управленческих решений как объект оценки. 7.Разработка вариантов решений. Выбор наилучшего решения.

8. Оценка результатов и обратная связь.

9.Оценка и выбор управленческих решений. Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях определенности.

10. Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях риска. 11.Приемы оценки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности.

12.Акции, облигации и опционы как объекты экономической оценки. 13.Портфельный метод оценки финансовых инструментов. Формирование оптимального портфеля.

14.Виды цены капитала и особенности их оценки.

15.Статические и динамические методы оценки капитала.

16.Понятие точки безубыточности, расчет и анализ альтернативных вариантов.

17. Анализ чувствительности модели безубыточности.

18. Подходы к понятию оптимальная цена продукта (услуга).

19.Ценовые стратегии предприятия.

20.Использование менеджером коллегиальности при принятии решений.

21. Форма представления управленческих решений для хорошо структурированных (типовых) задач.

22.Финансовая деятельность как объект экономической оценки.

24. Статические и динамические методы оценки финансовых решений. 25.Риски и доходность финансовых проектов.

Практические задания: ВАРИАНТ 1.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

1. Составьте схему организационной структуры фирмы.

2. Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3. Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в турфирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

-определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

-выделить основные проблемы управления;

-оформить план мероприятий по инновации управления;

-построить модель экономического обоснования управленческих решений;

-определить необходимые затраты;

-оценить управленческие риски инноваций в сфере управления фирмой.

Задание 2. Выберите правильные ответы:

1.Линейная организационная структура предприятия туризма означает, что:

1)каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;

2)одни руководители координируют действия исполнителей, а другие - консультируют, разрабатывают и подготавливают соответствующие решения, программы;

3)во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

2.При проектировании или усовершенствовании организационной структуры фирмы предприятия необходимо:

1)специализировать и унифицировать функции управления по отделам и уровням управления;

2)увеличить управленческий аппарат;

3)установить дублирование функций управления в отделах предприятия.

3.Миссия предприятия - это:

1)выражение устремленности фирмы в будущее с определением приоритетных ценностей ответственного туризма;

2)определение конкретных целей фирмы с указанием способов и сроков их достижения;

3)функция управления турфирмой.

4.Основными элементами стратегического менеджмента являются:

1)анализ среды, выбор стратегии, определение миссии и целей, реализация стратегии, оценка и контроль реализации стратегии;

2)анализ среды, определение миссии, определение целей, оценка, контроль реализации;

3)определение миссии, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль реализации стратегии фирмы.

5.Договорные отношения между предприятиями (юридическими лицами) регламентируются:

1)Гражданским кодексом РФ;

2)Уголовным кодексом РФ;

3)Трудовым кодексом РФ.

6.К основным экономическим рискам в деятельности предприятия относятся:

1)неполучение предприятием запланированного дохода, системные и случайные причины, связанные с изменением политических, социальных факторов внешней среды;

2)неправильно избранное направление в деятельности предприятия, несвоевременные платежи, непредвиденное увольнение ведущих специалистов предприятия;

3)неплатежи, стратегические просчеты фирмы, нарушения обязательств по договорам.

7. Децентрализация управления обеспечивает:

1)стратегическую направленность управления;

2)гибкость и маневренность управления;

3)сокращение информационных потоков;

4)объединение организации;

5)сокращение загруженности центра второстепенными проблемами.

8. К основным методам подготовки и оптимизации управленческих решений относятся:

1)методы постановки проблем;

2)методы анализа бухгалтерской отчетности;

3)методы разработки вариантов решения;

4)метод диверсификации.

9. Для японской модели управления характерно:

1)индивидуальная ответственность;

2)неформальный подход к построению структуры управления;

3)групповые формы контроля;

4)быстрая оценка и продвижение;

5)долгосрочная занятость.

10. Управление персоналом фирмы - это:

1)целенаправленная деятельность руководящего состава фирмы, а также руководителей и специалистов по управлению персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом;

2)предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями процесса обслуживания туристов;

3)эффективное использование всех форм материального и морального стимулирования сотрудников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом мнения в коллективе фирмы.

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Что такое антикризисный менеджмент?

2.Перечислите основные качества менеджера.

3.Что такое инновационная программа менеджера?

ВАРИАНТ 2.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

Задания:

1.Составьте схему организационной структуры фирмы.

2.Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3.Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в турфирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

-определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

-выделить основные проблемы управления;

-оформить план мероприятий по инновации управления;

-построить модель экономического обоснования управленческих решений;

-определить необходимые затраты;

-оценить управленческие риски инноваций в сфере управления турфирмой.

Задание 2. Выберите правильные ответы:

1. Коэффициент эффективности организационной структуры равен:

1) отношению эффекта, полученного от функционирования данной организационной структуры, к затратам на управление турфирмой;

2) сумме эффекта, полученного от функционирования данной организационной структуры, и затрат на управление;

3) произведению эффекта, полученного от функционирования данной организационной структуры, и затрат на управление турфирмой.

2. Ответ на вопрос: «Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отразятся на будущем фирмы?» связан с осуществлением функции:

1) организации;

2) планирования;

3) мотивации.

3. Организационная функция управления обеспечивает:

1) процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;

2) разделение на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности полномочий и установление взаимосвязей между различными видами работ;

3) систематический процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития фирмы.

4. Функциональная организационная структура предприятия означает, что:

1) каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;

2)одни руководители координируют действия исполнителей, а другие - консультируют, разрабатывают и подготавливают соответствующие решения, программы;

3)во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

5. Связи между отделами фирмы:

1) соподчиненные;

2) вертикальные;

3) горизонтальные.

6. Дополните определение наиболее подходящей фразой: «Структура организации - это совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая …»:

1) позволяет наиболее эффективно достичь целей организации;

2) создает условия для получения максимальной прибыли;

3) функционирует только в условиях рынка.

7. Выберите наиболее подходящие характеристики целей деятельности фирмы:

1) систематизированные, взаимоподдерживающие, среднесрочные;

2) измеримые, ориентированные во времени, достижимые;

3) конкретные, взаимоисключающие, краткосрочные.

8. К основным функциям менеджмента относятся:

1) планирование, организация, координация, мотивация, контроль;

2)планирование, коммуникации, контроль и регулирование, управленческие решения;

3) организация, мотивация, коммуникации, контроль.

9. Выберите определение «шума» применительно к процессу коммуникации на предприятии туризма:

1) информационные потоки, мешающие правильному пониманию первоначальной информации получателем;

2) помехи, создаваемые сотрудниками предприятия в течение рабочего дня;

3) вербальное сообщение, закодированное отправителем информации.

10. Основателями школы научного управления являются:

1) Ф.Тейлор, Ф.Гилбрет, Л.Гилбрет, Г.Гантт;

2) А.Файоль, Л.Урвик;

3) М.П.Фоллет, Э.Мэйо.

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Что такое организационный менеджмент?

2.Какие вы знаете методы обоснования бизнес-планов?

3.Что подразумевается под «этикой делового общения»?

ВАРИНТ 3.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

1.Составьте схему организационной структуры фирмы.

2.Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3.Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в турфирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

-определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

-выделить основные проблемы управления;

-оформить план мероприятий по инновации управления;

-построить модель экономического обоснования управленческих решений;

-определить необходимые затраты;

-оценить управленческие риски инноваций в сфере управления фирмой.

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. В какой из содержательных теорий мотивации все потребности человека разделены на пять групп: физиологические потребности, потребности в безопасности и уверенности в будущем, социальные потребности, потребности в уважении и признании, потребности самовыражения:

1)теория потребностей Дэвида МакКлеланда;

2)двухфакторная теория Фредерика Герцберга;

3)теория мотивации Абрахама Маслоу.

2. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений внесли:

1) Ф.Тейлор, Ф.Гилбрет, Л.Гилбрет, Г.Гантт;

2) А.Файоль, Л.Урвик;

3) М.П.Фоллет, Э.Мэйо.

3. SWOT - анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько вариантов):

1)конкурентных преимуществ;

2)сильных сторон фирмы;

3)благоприятных возможностей для бизнеса;

4)слабых сторон фирмы;

5)сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

4. Процесс принятия решений начинается с:

1)формулировки миссии предприятия;

2)постановки управленческих целей;

3)выявления проблемы;

4)определения лица, ответственного за принятие решений;

5)идентификации функциональной сферы, в которой принимается решение.

5. Ответ на вопрос: «Какую стратегию и тактику следует выбрать?» связан с осуществлением функции:

1)мотивации;

2)контроля;

3)планирования;

4)организации.

6. Коэффициент эффективности организационной структуры равен:

1) отношению эффекта, полученного от функционирования данной организационной структуры, к затратам на управление;

2) сумме эффекта, полученного от функционирования данной организационной структуры, и затрат на управление;

3) произведению эффекта, полученного от функционирования данной организационной структуры, и затрат на управление.

7. Суть делегирования состоит:

1)в установлении приоритетов;

2)в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

3)в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

4)в доверии к своим подчиненным;

5)в поручении подчиненному принять какое-либо решение.

8. Корпоративная культура фирмы основана на:

1)принятых в обществе формах поведения;

2)правилах, определяемых руководством фирмы;

3)разделяемых большинством членов фирмы убеждениях и ценностях;

4)особенностях процесса обслуживания клиентов;

5)законодательстве.

9. Успехи японских фирм в конкурентной борьбе с американскими фирмами обусловлены, главным образом:

1)трудолюбием японцев;

2)преимуществами системы организации труда;

3)использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов в туризме;

4)низкой заработной платой японских работников;

5)мощной японской банковской системой.

10. Какие факторы относятся к активным формам сопротивления изменениям:

1)игнорирование решений об изменениях;

2)ограничение деятельности инициаторов;

3)боязнь нового;

4)интриги.

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Что такое коммуникационный менеджмент?

2.Перечислите основные направления управления конфликтными ситуациями в фирме.

3.В чем суть управления рисками на предприятии ?

ВАРИНТ 4.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

1.Составьте схему организационной структуры фирмы.

2.Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3.Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в фирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

-определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

-выделить основные проблемы управления;

-оформить план мероприятий по инновации управления;

-построить модель экономического обоснования управленческих решений;

-определить необходимые затраты;

-оценить управленческие риски инноваций в сфере управления фирмой.

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе следующих характеристик (выберите две):

1)привлекательность отрасли;

2)интенсивность соперничества;

3)темп роста спроса;

4)доля рынка;

5)благоприятные возможности для рынка в сфере туризма.

2. Преимуществами функциональной структуры управления являются:

1)возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала фирмы;

2)ясность в распределении полномочий и ответственности;

3)хорошие условия для децентрализации в структуре управления;

4)возможность учета региональных особенностей бизнеса.

3. Оценка качества обслуживания клиента:

1) М.Портером;

2) А.Файолем;

3) Э.Мэйо;

4)Л.Берри

5)В.Миддлтоном

4. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

1)обмен ресурсами с внешней средой;

2)сильное лидерство;

3)способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;

4)правильный подбор персонала;

5)готовность пересмотреть свою миссию.

5. Ответ на вопрос: «Каким образом следует структурировать работу предприятия ?» связан с осуществлением функции:

1)организации;

2)планирования;

3)мотивации.

6. К компетенции службы управления персоналом относятся функции (выберите несколько вариантов):

1)распределение властных полномочий;

2)обучение персонала;

3)определение потребностей в повышении квалификации персонала фирмы;

4)изменение организационной структуры;

5)управление конфликтами в организации.

7. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько вариантов):

1)упрощение управленческих коммуникаций;

2)гибкость и адаптивность;

3)усиление управленческой вертикали;

4)улучшение использования интеллектуальных ресурсов;

5)межфункциональная интеграция деятельности.

8. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:

1)укрепление дисциплины;

2)формирование благоприятного психологического климата фирмы;

3)поддержание социальной стабильности фирмы;

4)правильное распределение вознаграждений;

5)создание благоприятного имиджа фирмы.

9. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

1)наличие лидера;

2)наличие ролевой структуры;

3)размер;

4)групповое единомыслие;

5)наличие синергетического эффекта.

10. Линейное программирование применяется для:

1)построения «стратегической линии» развития;

2)упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;

3)организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;

4)анализа программ в матричных структурах;

5)оптимального распределения ограниченных ресурсов.

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Что такое стратегический менеджмент фирмы?

2.Перечислите элементы корпоративной культуры.

3.Назовите основные методы обоснования управленческих решений.

ВАРИНТ 5.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

1.Составьте схему организационной структуры фирмы.

2.Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3.Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в фирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

1.определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

2.выделить основные проблемы управления;

3.оформить план мероприятий по инновации управления;

4.построить модель экономического обоснования управленческих решений;

5.определить необходимые затраты;

6.оценить управленческие риски инноваций в сфере управления фирмой.

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Преимуществами функциональной структуры управления являются:

1)возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;

2)ясность в распределении полномочий и ответственности;

3)хорошие условия для децентрализации в структуре управления;

4)возможность учета региональных особенностей бизнеса.

2. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:

1)концептуальные навыки;

2)человеческие навыки;

3)технические навыки.

3. Процесс принятия решений начинается с:

1)формулировки миссии фирмы;

2)постановки управленческих целей;

3)выявления проблемы;

4)определения лица, ответственного за принятие решений;

5)идентификации функциональной сферы, в которой принимается решение.

4. В какой из содержательных теорий мотивации все потребности человека разделены на пять групп: физиологические потребности, потребности в безопасности и уверенности в будущем, социальные потребности, потребности в уважении и признании, потребности самовыражения:

1)теория потребностей Дэвида МакКлеланда;

2)двухфакторная теория Фредерика Герцберга;

3)теория мотивации Абрахама Маслоу.

5. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:

1)на стадии движения;

2)при «новозамораживании» ситуации;

3)при «размораживании» ситуации;

4)для облегчения манипулирования;

5)для упрощения процедуры увольнения работников.

6. К компетенции службы управления персоналом относятся функции (выберите несколько вариантов):

1)распределение властных полномочий;

2)обучение персонала;

3)определение потребностей в повышении квалификации персонала;

4)изменение организационной структуры;

5)управление конфликтами в турфирме.

7. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

1)неправильной последовательности действий;

2)консервативности людей;

3)внешних обстоятельств;

4)недостатка ресурсов для осуществления изменений;

5)спешки.

8. Матрица «Дженерал электрик» основана на анализе следующих характеристик (выберите две):

1)привлекательность рынка;

2)интенсивность соперничества;

3)темп роста спроса;

4)доля рынка;

5)собственная конкурентная позиция.

9. В гостинице 50 человек. Генеральному директору подотчетно 4 человека. Один из заместителей генерального директора - его жена, коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) генерального директора составляет:

1)22;

2)4;

3)50;

4)14;

5)2.

10. Суть делегирования состоит:

1)в установлении приоритетов;

2)в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

3)в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

4)в доверии к своим подчиненным;

5)в поручении подчиненному принять какое-либо решение.

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Что такое финансовый менеджмент?

2.Какие элементы включены в систему мотивации?

3.Назовите основные методы принятия управленческих решений.

ВАРИНТ 6.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

1.Составьте схему организационной структуры фирмы.

2.Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3.Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в турфирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

-определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

-выделить основные проблемы управления;

-оформить план мероприятий по инновации управления;

-построить модель экономического обоснования управленческих решений;

-определить необходимые затраты;

-оценить управленческие риски инноваций в сфере управления турфирмой.

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Основными элементами стратегического менеджмента являются:

1)анализ среды, выбор стратегии, определение миссии и целей, реализация стратегии, оценка и контроль реализации стратегии;

2)анализ среды, определение миссии, определение целей, оценка, контроль реализации;

3)определение миссии, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль реализации стратегии.

2. При проектировании или усовершенствовании организационной структуры фирмы необходимо:

1)специализировать и унифицировать функции управления по отделам и уровням управления;

2)увеличить управленческий аппарат;

3)установить дублирование функций управления в турфирме.

3. Для японской модели управления характерно:

1)индивидуальная ответственность;

2)неформальный подход к построению структуры управления;

3)групповые формы контроля;

4)быстрая оценка и продвижение;

5)долгосрочная занятость.

4. Функциональная организационная структура предприятия означает, что:

1)каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;

2)одни руководители координируют действия исполнителей, а другие - консультируют, разрабатывают и подготавливают соответствующие решения, программы;

3)во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

5. Ответ на вопрос: «Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отразятся на будущем фирмы?» связан с осуществлением функции:

1) организации;

2) планирования;

3) мотивации.

6. Управление персоналом - это:

1)целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов по управлению персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом;

2)предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства;

3) эффективное использование всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом общественного мнения.

7. Суть делегирования состоит:

1)в установлении приоритетов;

2)в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

3)в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

4)в доверии к своим подчиненным;

5) в поручении подчиненному принять какое-либо решение.

8. Корпоративная культура основана на:

1)принятых в обществе формах поведения;

2)правилах, определяемых руководством фирмы;

3)разделяемых большинством членов коллектива убеждениях и ценностях;

4)особенностях обслуживания туристов;

5) законодательстве.

9. Выберите наиболее подходящие характеристики целей деятельности фирмы:

1) систематизированные, взаимоподдерживающие, среднесрочные;

2) измеримые, ориентированные во времени, достижимые;

3) конкретные, взаимоисключающие, краткосрочные.

10. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений внесли:

1) Ф.Тейлор, Ф.Гилбрет, Л.Гилбрет, Г.Гантт;

2) А.Файоль, Л.Урвик;

3) М.П.Фоллет, Э.Мэйо.

 

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.Что такое ситуационный менеджмент?

2.В чем отличие между понятиями «контроль» и «контроллинг»?

3.Назовите основные методы реализации управленческих решений.

ВАРИНТ 7.

Задание 1.Организационно-экономическая характеристика фирмы.

1.Составьте схему организационной структуры фирмы.

2.Проведите анализ показателей эффективности действующей системы управления.

3.Составьте смету затрат на совершенствование системы управления в турфирме.

4.Для решения анализируемой ситуации необходимо:

-определить сильные и слабые стороны действующей системы управления;

-выделить основные проблемы управления;

-оформить план мероприятий по инновации управления;

-построить модель экономического обоснования управленческих решений;

-определить необходимые затраты;

-оценить управленческие риски инноваций в сфере управления турфирмой.

 

Задание (тестовое) 2.

Выберите правильные ответы:

1. Организационная функция управления обеспечивает:

1) процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;

2) разделение на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности полномочий и установление взаимосвязей между различными видами работ;

3) систематический процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия.

2. Мисси фирмы - это:

1)выражение устремленности фирмы в будущее с определением приоритетных ценностей;

2)определение конкретных целей фирмы с указанием способов и сроков их достижения;

3) функция управления турфирмой.

3. Для японской модели управления характерно:

1)индивидуальная ответственность;

2)неформальный подход к построению структуры управления;

3)групповые формы контроля;

4)быстрая оценка и продвижение;

5)долгосрочная занятость.

4. Ответ на вопрос: «Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отразятся на будущем фирмы?» связан с осуществлением функции:

1) организации;

2) планирования;

3)мотивации.

5. Основателями школы научного управления являются:

1) Ф.Тейлор, Ф.Гилбрет, Л.Гилбрет, Г.Гантт;

2) А.Файоль, Л.Урвик;

3) М.П.Фоллет, Э.Мэйо.

6. SWOT - анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько вариантов):

1)конкурентных преимуществ;

2)сильных сторон фирмы;

3)благоприятных возможностей для бизнеса;

4)слабых сторон организации;

5)угроз для бизнеса.

7. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

1)обмен ресурсами с внешней средой;

2)сильное лидерство;

3)способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;

4)правильный подбор персонала;

5)готовность пересмотреть свою миссию.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.