Теория фирмы. Издержки и доход фирмы
КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
С_Экономика_1_2_3
МОДУЛЬ 1.
МИКРОЭКОНОМИКА
РАЗДЕЛ 1.
Введение в экономическую теорию: её история, предмет и методы. Общественное производство и его характеристика. Блага и потребности
1. Термин "политическая экономия" появился в
1. 1615 г.;
2. 1776 г.;
3. 1867 г.;
4. 1890 г.
2. книгу «Общая теория занятости, процента и денег» написал
1. К. Маркс;
2. Дж. Кейнс;
3. А. Смит;
4. Ф. Кенэ;
5. Д. Рикардо.
3. книгу "Капитал" написал
1. К. Маркс;
2. Дж. Кейнс;
3. А. Смит;
4. Ф. Кенэ;
5. Д. Рикардо.
4. Создателями теории активного торгового баланса являются
1. физиократы;
2. меркантилисты (второй этап);
3. кейнсианцы;
4. меркантилисты (первый этап);
5. марксисты.
5. Основоположник неоклассического направления
1. А. де Монкретьен;
2. Дж. Кейнс;
3. А. Маршалл;
4. Д. Рикардо;
5. К. Маркс.
6. Характеристиками экономического блага выступают
1. способность удовлетворять потребность;
2. редкость;
3. ценность;
4. все указанное выше;
5. нет верного ответа.
7. Историчность экономических категорий и законов определяется их
1. не подвластностью времени;
2. неизменностью в условиях видоизменения экономических отношений;
3. появлением и отмиранием под воздействием смены социально-экономических отношений;
4. сохранностью при любых формах хозяйствования;
5. нет верного ответа.
8. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего
1. товаром;
2. услугой;
3. свободным благом;
4. экономическим ресурсом;
5. фактором производства.
9. Взаимодополняемые экономические блага – это такие блага
1. потребление которых падает в ростом доходов потребителей;
2. которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;
3. которые непосредственно удовлетворяют потребности;
4. производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;
5. которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.
РАЗДЕЛ 2.
Рынок: его сущность и структура. Рыночный механизм. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Эластичность
1. Прямой зависимостью является зависимость между
1. ценой и спросом;
2. ценой и предложением;
3. процентной ставкой и спросом на кредит;
4. заработной платой и спросом на труд;
5. рентой и спросом на землю.
2. Товар X и Y являются взаимодополняемыми, если снижение цены товара X при прочих равных условиях вызовет
1. повышение цены товара Y;
2. рост объема продаж товара Y;
3. увеличение спроса на товар X;
4. рост объема продаж товара X.
3. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, т.к.
1. позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль;
2. выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;
3. влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров;
4. позволяет оценить поведение конкурентов;
5. нет верного ответа.
4. из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар
1. коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;
2. общая выручка продавца сокращается, если цена товара растет;
3. покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены;
4. коэффициент ценовой эластичности больше единицы;
5. общая выручка продавца увеличивается, если цена товара падает.
5. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос
1. неэластичный;
2. эластичный;
3. единичной эластичности;
4. абсолютно неэластичный;
5. абсолютно эластичный.
6. термин, отражаЮЩИЙ способность и желание людей платить за что-либо
1. потребность;
2. спрос;
3. необходимость;
4. желание;
5. нет верного ответа.
7. Закон спроса предполагает, что
1. превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
2. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
3. кривая спроса имеет обычно положительный наклон;
4. когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет;
5. нет верного ответа.
8. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется
1. в росте предложения;
2. в снижении предложения;
3. в росте объема предложения;
4. в падении объема предложения;
5. нет верного ответа.
9. График рыночного равновесия цен показывает
1. цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;
2. цену предложения, т.к. между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;
3. цену спроса, т.к. рынок - это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков;
4. все ответы верны;
5. нет верного ответа.
10. Если предложение и спрос на товар возрастают, то
1. цена повысится;
2. увеличится общее количество товара;
3. цена понизится;
4. благосостояние общества возрастает;
5. нет верного ответа.
РАЗДЕЛ 3.
Конкуренция: цена и производство в условиях чистой и несовершенной конкуренции
1. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует
1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
2. небольшое количество конкурирующих фирм;
3. только одна крупная фирма;
4. только один крупный покупатель;
5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
2 . Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует
1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
2. небольшое количество конкурирующих фирм;
3. только одна крупная фирма;
4. только один крупный покупатель;
5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
3. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует
1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
2. небольшое количество конкурирующих фирм;
3. только одна фирма;
4. только один крупный покупатель;
5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
4. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует
1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
2. небольшое количество конкурирующих фирм;
3. только одна крупная фирма;
4. только один крупный покупатель;
5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
5. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует
1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
2. небольшое количество конкурирующих фирм;
3. только одна крупная фирма;
4. только один крупный покупатель;
5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
6. Ценовая дискриминация – это
1. продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
2. различия в оплате труда по национальности или полу;
3. повышение цены на товар более высокого качества;
4. понижение цены с ростом объема покупок;
5. все предыдущие ответы неверны.
7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1. выпускаются дифференцированные товары;
2. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
3. выпускаются однородные товары;
4. рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов;
5. нет верного ответа.
8. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке
1. марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе;
2. гостиница в маленьком городе;
3. хлопок определенного стандарта на товарной бирже;
4. киоск, установленный директором на территории завода;
5. нет верного ответа.
9. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что
1. значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары;
2. имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
4. все предыдущие ответы верны;
5. нет верного ответа.
РАЗДЕЛ 4.
Теория фирмы. Издержки и доход фирмы
1. Постоянные издержки фирмы – это
1. затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;
2. издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;
3. неявные издержки;
4. явные издержки;
5. ни один из ответов не является правильным.
2. альтернативныЕ затратЫ
1. это платежи за приобретаемые ресурсы;
2. это стоимость общественных затрат;
3. это стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию;
4. это стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов;
5. это затраты на ресурсы.
3. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки)
1. включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
2. включают в себя явные издержки, но не включают неявные
3. включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
4. не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
5. нет верного ответа.
4. Средние постоянные издержки равны
1. отношению предельных издержек к объему выпуска;
2. отношению постоянных издержек к объему выпуска;
3. отношению переменных издержек к объему выпуска;
4. сумме средних постоянных и средних переменных издержек;
5. отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.
5. Прибыль предприятия может быть рассчитана как
1. доходы минус налоги и амортизация;
2. доход минус заработная плата;
3. доход минус затраты на сырье и материалы;
4. доход минус совокупные издержки.
6. Определите ВЕРНОЕ утверждениЕ
1. производство и производительность – это одно и то же;
2. рост производства автоматически ведет к росту производительности;
3. производительность растет при полном использовании ресурсов;
4. увеличение производительности приводит, при прочих равных условиях, к росту объема производства.
7. Владелец одной акции АО является
1. кредитором;
2. задолжником;
3. совладельцем;
4. управляющим.
8. Экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация
1. общей прибыли;
2. общей полезности;
3. доходов от продажи;
4. затрат экономических ресурсов.
9. Экономическая прибыль – это
1. разница между валовыми доходами и экономическими издержками;
2. разница между валовыми доходами и бухгалтерскими издержками;
3. доход, рассчитанный на единицу проданной продукции;
4. необходимый минимальный доход от предпринимательской деятельности.
РАЗДЕЛ 5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|