Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория фирмы. Издержки и доход фирмы





КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

С_Экономика_1_2_3

МОДУЛЬ 1.

МИКРОЭКОНОМИКА

РАЗДЕЛ 1.

Введение в экономическую теорию: её история, предмет и методы. Общественное производство и его характеристика. Блага и потребности

1. Термин "политическая экономия" появился в

1. 1615 г.;

2. 1776 г.;

3. 1867 г.;

4. 1890 г.

 

2. книгу «Общая теория занятости, процента и денег» написал

1. К. Маркс;

2. Дж. Кейнс;

3. А. Смит;

4. Ф. Кенэ;

5. Д. Рикардо.

 

3. книгу "Капитал" написал

1. К. Маркс;

2. Дж. Кейнс;

3. А. Смит;

4. Ф. Кенэ;

5. Д. Рикардо.

 

4. Создателями теории активного торгового баланса являются

1. физиократы;

2. меркантилисты (второй этап);

3. кейнсианцы;

4. меркантилисты (первый этап);

5. марксисты.

 

5. Основоположник неоклассического направления

1. А. де Монкретьен;

2. Дж. Кейнс;

3. А. Маршалл;

4. Д. Рикардо;

5. К. Маркс.

 

6. Характеристиками экономического блага выступают

1. способность удовлетворять потребность;

2. редкость;

3. ценность;

4. все указанное выше;

5. нет верного ответа.

7. Историчность экономических категорий и законов определяется их



1. не подвластностью времени;

2. неизменностью в условиях видоизменения экономических отношений;

3. появлением и отмиранием под воздействием смены социально-экономических отношений;

4. сохранностью при любых формах хозяйствования;

5. нет верного ответа.

8. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего

1. товаром;

2. услугой;

3. свободным благом;

4. экономическим ресурсом;

5. фактором производства.

 

9. Взаимодополняемые экономические блага – это такие блага

1. потребление которых падает в ростом доходов потребителей;

2. которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;

3. которые непосредственно удовлетворяют потребности;

4. производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;

5. которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.

 

РАЗДЕЛ 2.

Рынок: его сущность и структура. Рыночный механизм. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Эластичность



1. Прямой зависимостью является зависимость между

1. ценой и спросом;

2. ценой и предложением;

3. процентной ставкой и спросом на кредит;

4. заработной платой и спросом на труд;

5. рентой и спросом на землю.

 

2. Товар X и Y являются взаимодополняемыми, если снижение цены товара X при прочих равных условиях вызовет

1. повышение цены товара Y;

2. рост объема продаж товара Y;

3. увеличение спроса на товар X;

4. рост объема продаж товара X.

 

3. Степень эластичности спроса имеет важное практическое зна­чение, т.к.

1. позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкрет­ную отрасль;

2. выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;

3. влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающей­ся продажей определенных товаров;

4. позволяет оценить поведение конкурентов;

5. нет верного ответа.

 

4. из следующих утверждений не относится к характерис­тике эластичного спроса на товар

1. коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;

2. общая выручка продавца сокращается, если цена товара рас­тет;

3. покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены;

4. коэффициент ценовой эластичности больше единицы;

5. общая выручка продавца увеличивается, если цена товара падает.

 

5. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос

1. неэластичный;

2. эластичный;

3. единичной эластичности;

4. абсолютно неэластичный;

5. абсолютно эластичный.

 

6. термин, отражаЮЩИЙ способность и желание людей платить за что-либо



1. потребность;

2. спрос;

3. необходимость;

4. желание;

5. нет верного ответа.

 

7. Закон спроса предполагает, что

1. превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

2. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

3. кривая спроса имеет обычно положительный наклон;

4. когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет;

5. нет верного ответа.

 

8. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия не­изменны, проявляется

1. в росте предложения;

2. в снижении предложения;

3. в росте объема предложения;

4. в падении объема предложения;

5. нет верного ответа.

 

9. График рыночного равновесия цен показывает

1. цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефи­цита, ни излишков;

2. цену предложения, т.к. между этой ценой и количеством про­даж прямая линейная зависимость;

3. цену спроса, т.к. рынок - это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовари­ванию рынков;

4. все ответы верны;

5. нет верного ответа.

 

10. Если предложение и спрос на товар возрастают, то

1. цена повысится;

2. увеличится общее количество товара;

3. цена понизится;

4. благосостояние общества возрастает;

5. нет верного ответа.

 

РАЗДЕЛ 3.

Конкуренция: цена и производство в условиях чистой и несовершенной конкуренции

1. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует

1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

2. небольшое количество конкурирующих фирм;

3. только одна крупная фирма;

4. только один крупный покупатель;

5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

2 . Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует

1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

2. небольшое количество конкурирующих фирм;

3. только одна крупная фирма;

4. только один крупный покупатель;

5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

3. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует

1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

2. небольшое количество конкурирующих фирм;

3. только одна фирма;

4. только один крупный покупатель;

5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

4. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует

1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

2. небольшое количество конкурирующих фирм;

3. только одна крупная фирма;

4. только один крупный покупатель;

5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

5. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует

1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

2. небольшое количество конкурирующих фирм;

3. только одна крупная фирма;

4. только один крупный покупатель;

5. большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

 

6. Ценовая дискриминация – это

1. продажа по разным ценам одной и той же продукции различ­ным покупателям;

2. различия в оплате труда по национальности или полу;

3. повышение цены на товар более высокого качества;

4. понижение цены с ростом объема покупок;

5. все предыдущие ответы неверны.

 

7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту

1. выпускаются дифференцированные товары;

2. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

3. выпускаются однородные товары;

4. рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

5. нет верного ответа.

 

8. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке

1. марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе;

2. гостиница в маленьком городе;

3. хлопок определенного стандарта на товарной бирже;

4. киоск, установленный директором на территории завода;

5. нет верного ответа.

 

9. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что

1. значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары;

2. имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

4. все предыдущие ответы верны;

5. нет верного ответа.

 

РАЗДЕЛ 4.

Теория фирмы. Издержки и доход фирмы

1. Постоянные издержки фирмы – это

1. затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;

2. издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;

3. неявные издержки;

4. явные издержки;

5. ни один из ответов не является правильным.

 

2. альтернативныЕ затратЫ

1. это платежи за приобретаемые ресурсы;

2. это стоимость общественных затрат;

3. это стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию;

4. это стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов;

5. это затраты на ресурсы.

 

3. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки)

1. включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;

2. включают в себя явные издержки, но не включают неявные

3. включают в себя неявные издержки, но не включают явные;

4. не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;

5. нет верного ответа.

 

4. Средние постоянные издержки равны

1. отношению предельных издержек к объему выпуска;

2. отношению постоянных издержек к объему выпуска;

3. отношению переменных издержек к объему выпуска;

4. сумме средних постоянных и средних переменных издержек;

5. отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.

5. Прибыль предприятия может быть рассчитана как

1. доходы минус налоги и амортизация;

2. доход минус заработная плата;

3. доход минус затраты на сырье и материалы;

4. доход минус совокупные издержки.

 

6. Определите ВЕРНОЕ утверждениЕ

1. производство и производительность – это одно и то же;

2. рост производства автоматически ведет к росту производительности;

3. производительность растет при полном использовании ресурсов;

4. увеличение производительности приводит, при прочих равных условиях, к росту объема производства.

 

7. Владелец одной акции АО является

1. кредитором;

2. задолжником;

3. совладельцем;

4. управляющим.

 

8. Экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация

1. общей прибыли;

2. общей полезности;

3. доходов от продажи;

4. затрат экономических ресурсов.

 

9. Экономическая прибыль – это

1. разница между валовыми доходами и экономическими издержками;

2. разница между валовыми доходами и бухгалтерскими издержками;

3. доход, рассчитанный на единицу проданной продукции;

4. необходимый минимальный доход от предпринимательской деятельности.

 

РАЗДЕЛ 5.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.