Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности процедуры организации выполнения управленческих решений.





Процедура организации выполнения УР очень ответственна. В УР заложен большой интеллектуальный потенциал работников, выполнивших предыдущие процедуры: информационную подготовку, разработку вариантов УР и их согласование, выбор одного решения и его утверждение. Для процедуры организации выполнения УР необходимо выполнить следующий набор административных действий руководителя и аппарата управления: 1.Оформить документацию о начале выполнения УР с указанием: •конкретного задания, состава исполнителей, консультантов и контролеров; •системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов; •системы материального стимулирования;

2.Ознакомить и разъяснить исполнителям содержание и порядок выполнения УР; 3.Разъяснить исполнителям УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы; 4.Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ; 5.Акцентировать внимание исполнителей на степени важности предлагаемой работы и пересмотреть очередность ранее выданных заданий; 6.Выделить исполнителям необходимую оргтехнику, помещение и указать источники необходимой деловой информации; 7.Активизировать работу исполнителей по качественной и эффективной реализации УР; 8.Организовать систему консультирования по операциям выполнения УР; 9.Осуществлять периодический контроль хода выполнения исполнителями УР; 10.Провести практическую оценку реализованного УР;



11.Сдать в архив документацию по разработке и реализации УР. Кроме того, руководитель и аппарат управления (субъекты решения) должны активно заниматься социально-психологической и пропагандистской работой с исполнителями УР. Многие специалисты по подготовке и реализации УР советуют привлекать исполнителей к формированию вариантов УР, чтобы они заранее знакомились с концепцией УР. Будущие исполнители, участвующие в формировании УР, вносят в него элементы реальности, так как хорошо знают предмет УР, его трудности и скрытые резервы. Имеет смысл привлекать к подготовке УР передовиков производства и новаторов, чей острый ум может помочь найти оригинальные подходы при разработке вариантов УР. Для выполнения процедуры организации выполнения УР можно использовать три процессорные технологии. «Управление по результатам»; «Управление на базе потребностей и интересов»; Управление на базе активизации деятельности персонала».



 

14.Формы подготовки и реализации управленческих решений. Механизм совместного использования форм подготовки и реализации управленческих решений. Суть правил оформления и составления управленческих решений.

Акт — решение широкого кругагосударственных и общественных организаций. Акт может быть международным.Акцент — решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт — это вторая сторона контракта. Оферта и акцепт составляют контракт.

Бюллетень — решение руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчиненных по поводу событий, имеющих общественное значение. Декларация — торжественное программное заявление руководителя. Договор — решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности. Закон — решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер. Заявление — официальное сообщение руководителя высшего ранга.

Изменение — решение о коренных переменах в какой-либо деятельности. Инструкция — решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Кодекс — свод законов.

Контракт — решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Контракт является подвидом соглашения. Концепция — система взглядов руководителя, отраженная в каком-либо документе. Модель какого-либо процесса или явления — это решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные воздействия. Например, модель завода включает: справочные данные (например, полные данные о потенциальных поставщиках и их продукции); имитационную модель организации; методики экономического расчета и прогнозирования; информацию о решениях в аналогичных ситуациях других организаций и реальных полученных при этом результатах; набор законодательных актов и др. Норма — узаконенный государством, отраслью или компанией порядок действия в какой-либо области, например, норма права, норма поведения.



Норматив — организационный, технологический, экономический, социальный показатель норм, в соответствии с которыми осуществляется деятельность. Обзор — сжатое сообщение о каких-либо процессах или явлениях.

Оферта — решение, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Оферта является одной из двух сторон контракта. Перечень — сообщение, классифицированное по какому-либо порядку. План — решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Положение — решение, представляющее набор законов, правил. и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Порядок (распорядок) — документ о целесообразном расположении объектов для правильно налаженной деятельности. Постановление — коллективное или индивидуальное решение высшего органа власти для какой-либо организации. Обычно статус постановления выше статуса приказа. Правила — решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников, предлагаемых для исполнения. Прейскурант — справочник, включающий цены, тарифы на товары и услуги. Пресс-релиз — специальный бюллетень для срочной публикации в средствах массовой информации. Формируется правительственными учреждениями, международными организациями и пресс-бюро. Приказ(письменный или устный) — решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном его подразделении. Приказ обязателен для исполнения его подчиненными и может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Приказ — это нормативный документ, который должен храниться в архиве; он может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.

Протокол — решение об отражении каких-либо событий. Распоряжение — решение руководителя, не наделенного административными функциями. Распоряжение обычно касается вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подчиненными руководителя. Соглашение — решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру какой-либо деятельности. Например, соглашение о намерениях, соглашение между РФ и США во избежание двойного налогообложения.

Указ — решение главы государства, утвержденное парламентом. Указ имеет силу закона. Указание — решение, носящее методический, технологический характер, реализуется в форме наставления или разъяснения. Устав — набор правил, регулирующих деятельность каких-либо организаций. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УР. Выписка — законченный фрагмент какого-либо документа. Деловая беседа — специально организованная руководителем встреча с подчиненным или группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании. Деловая игра (тренинг) — специально организованная интенсивная деятельность работников по подготовке и реализации УР на основе имитационных моделей реальных процессов. В процессе де-ловой игры закрепляются навыки РУР за счет многократного повторения однотипных ситуаций, методов и технологий РУР. Деловое слово — твердое решение руководителя, данное подчиненному в устной форме, подкрепленное авторитетом руководителя как среди подчиненных, так и среди вышестоящего руководства. Заседание — узкопрофессиональное совещание для решения в основном организационных вопросов (например, заседание профкома, заседание президиума и т.д.). Информационное письмо — набор уточняющих сведений к договору, соглашению, оферте и т.д., отправляемых заинтересованным лицам. Личный пример — действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения УР. Методика — совокупность методов для профессионального выполнения какой-либо деятельности. Наставление — деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения УР. Обучение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения какой-либо деятельности. Отчет — решение специалиста о результатах индивидуальной или коллективной проделанной работы по выполнению УР. Отчет может быть письменным и устным. Письмо — текст какого-либо сообщения, посылаемого заинтересованным лицам или организациям. Предписание — официальное извещение, направленное какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении решения в установленный срок. Принуждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью заставить работника выполнить УР путем угроз или повышенного вознаграждения. Разъяснение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание УР. Рекомендательное письмо — решение авторитетного специалиста поручиться за какого-либо человека, компанию или деятельность перед потенциальным или конкретным работодателем, поставщиком или потребителем. Совет — деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на пути выполнения УР. Совет не обязателен для исполнения подчиненным. Совещание — коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения важных УР. Сообщение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения УР. Убеждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью сформировать у подчиненного требуемые прочные взгляды или понятия по содержанию УР для его выполнения. Например, убеждение в необходимости соблюдения техники безопасности на рабочем месте, убеждение в необходимости использования современных информационных технологий при РУР. Условие — отдельный документ или текст в документе, отражающий требования, предъявляемые сторонами договора, соглашения. Для успешного выполнения УР необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации Форма реализации — это механизм выполнения подготовленного решения. Каждая форма подготовки УР имеет ряд наиболее приемлемых форм реализации.

Для акцепта, договора, контракта^ оферты, соглашения и устава — это деловое слово, информационное письмо, отчет, письмо, предписание, совещание, убеждение и условие. Для инструкции, кодекса, положения, протокола, правила и указания — это деловая беседа, деловое слово, наставление, обучение, принуждение, разъяснения, совет и сообщение. Для закона, постановления, приказа, распоряжения и указа — это выписка, заседание, личный пример, методика, наставление, предписание, принуждение, разъяснение, убеждение и условие.

Для акта, декларации, концепции, модели, плана и пресс-релиза — это деловая беседа, деловая игра, заседание, обучение, методика, отчет и разъяснение. Основные правила оформления документов регламентируются ГОСТ Р63097 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Документы, отражающие УР, изготавливаются на бумаге или в электронном виде. Обычно используется книжный формат А4. При составлении и оформлении документов используют набор реквизитов. Составление текстов документов подчиняется ряду правил, носящих как обязательный, так и рекомендательный характер. Текст большинства документов состоит из двух основных частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части содержится обоснование, причины, цели и задачи, которые инициировали разработку документа. Распорядительная часть текста документа содержит перечень конкретных мероприятий, направленных на разрешение соответствующих проблем. Констатирующая часть завершается словами: «приказываю», «постановляю», «довожу до сведения» и т.д. В содержание большинства документов включают трафаретные фразы типа: «Контроль за исполнением приказа возложить на...», «Во исполнение постановления Правительства Москвы от...».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.