Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.





Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», международными договорами и соглашениями и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной принадлежности, имущественного положения и так далее, при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством. В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.



Для иностранных граждан в Российской Федерации установлены три правовых режима:

· временное пребывание;

· временное проживание;

· постоянное проживание.

По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационным основаниям, которые указывались нами выше при рассмотрении административно-правового статуса российских граждан.

Общая административная правосубъектность иностранцев и апатридов по своему содержанию близка к право-дееспособности граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. Иностранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к являющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан и т.д. (ограничения в свободе передвижения, труда и выборах) В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для россиян.



Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан конкретно определяется официально зафиксированной целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Ясно, что особенные права и обязанности по своему объему, конкретному содержанию весьма различны у дипломатов, иностранных студентов, аспирантов, консультантов, коммерсантов, журналистов, туристов и т.д.

Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев, например, у объявленного персоной нон грата (не желательное лицо) дипломата, у получивших политическое убежище лиц, у лиц без гражданства и т.д. Проявлением специальной административной правосубъектности иностранцев и апатридов будет, например, предусмотренная в КоАП РФ возможность применения к ним специфической меры административного взыскания — выдворение за пределы Российской Федерации, которая к российским гражданам применяться не может.

Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдикции и пользующихся правом экстерриториальности (за нарушение законов России они не преследуются по российским законам, а территория посольств экстерриториальна и там действуют лишь законы страны, которую они представляют), все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами России. В нормах административного права последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апатридов. Даже на лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, распространяются некоторые правила охраны общественного порядка и безопасности, и они могут задерживаться (но не арестовываться!) в административном порядке в случаях совершения правонарушений, граничащих с преступлениями.



Административно-правовой статус иностранцев достаточно полно урегулирован Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства четко регламентируется Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»


 

19. Понятие и классификация обращений граждан в органы государственной власти. Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан:

В статье 33 Конституции РФ провозглашается право граждан на обращения.

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Классификация обращений :

по субъектам:

- индивидуальные,

- коллективные;

по форме:

- устные,

- письменные;

по адресату:

- подаваемые в органы государственной власти,

- в органы местного самоуправления,

- должностному лицу;

по содержанию:

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Обращения граждан позволяют укрепить законность в сфере государственного управления , повысить эффективность работы органов управления и их должностных лиц .

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан (согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»):

Право на обращение имеют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства

Это право не должно ущемлять прав других граждан

Граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам

Работа с обращениями граждан — это обязанность должностных лиц

Гражданин направляет обращение непосредственно в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; или в течение 7 дней обращение будет направлено по подведомственности в случае если гражданин обратился в не уполномоченный орган)

Требования к письменному обращению содержатся в ст 7 указанного ФЗ (наименование государственного органа или ФИО должностного лица или должность, свои ФИО, почтовый адрес, затем излагается суть, ставится личная подпись и дата + прилагаются документы)

Права граждан при рассмотрении обращений представлены в ст 5 и 16 ФЗ, а права и обязанности государственных органов и должностных лиц в ст 10 ФЗ

Закон не предусматривает сроков для обращения граждан

Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней

Ст 11 ФЗ предусматривает возможность принятия решения о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращения с ним переписки по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу (не менее двух раз)

Органы государственной власти и должностные лица обязаны давать мотивированный ответ на обращения гражданина


 

20. Понятие и виды жалоб. Порядок подачи и рассмотрения судебных и административных жалоб:

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав , свобод или законных интересов либо прав , свобод или законных интересов других лиц .

Виды жалоб :

по правовым признакам:

- общая ,

- специальная ;

в зависимости от способа обжалования:

- административная ,

- судебная ;

по субъектам , подающим жалобу:

- индивидуальная ,

- коллективная ;

по форме:

- устная ,

- письменная .

Общие жалобы:

Право на общую жалобу является абсолютным правом гражданина

Круг лиц, имеющих это право, неограничен

Данное право не ограничено по содержанию (могут быть обжалованы любые решения, действия, бездействия, органов и должностных лиц)

В порядке, предусмотренным подразделом 3 раздела 2 ГПК, в суде рассматриваются жалобы на решения органов государственной власти, ОМСУ, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а другие жалобы рассматриваются в обычном исковом порядке

Орган или должностное лицо обязаны принять жалобу и рассмотреть в установленные сроки

Орган или должностное лицо обязаны вынести обоснованное и мотивированное решение

Решение по жалобе является обязательным для всех органов и организаций, а также должностных лиц и подлежит исполнению на всей территории РФ

Закон предусматривает альтернативный порядок обжалования (административный или судебный порядок)

Особенности административного порядка обжалования:

1) Нормативной базой является ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

2) Адресатом является непосредственно государственный орган или должностное лицо

3) Сроки обжалования не установлены

4) Форма жалобы может быть как устная, так и письменная

5) Сроки рассмотрения — 30 дней со дня регистрации

6) Форма решения по жалобе также может быть как устная, так и письменная

7) Согласно ст 11 ФЗ предусмотрена возможность принятия решения о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращения с ним переписки по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу (не менее двух раз)

Особенности судебного порядка обжалования:

Нормативной базой является закон РФ 1993г. «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и ГПК РФ

Направляется непосредственно в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа или должностного лица

Сроки обжалования:

- 3 мес со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

- 1 мес со дня получения гражданином отказа в удовлетворении жолобы вышестоящим органом или должностным лицом

- 1 мес со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен письменный ответ на нее.

Форма подачи жалобы только письменная

Срок рассмотрения — 10 дней

Форма решения по жалобе — только письменная

Судья отказывает в принятии жалобы или прекращает производство по делу, если имеется решение суда по тому же предмету, вступившее в законную силу


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.