Сделай Сам Свою Работу на 5

Интегральные логистические концепции: общая характеристика





Определения логистики

Логистиканаука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы и с оптимальными затратами ресурсов.

Логистика (с позиции бизнеса) – это инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами.

 

Объект и предмет изучения логистики

Объект - материальные и сопутствующие им сервисные, информационные, финансовые потоки.

Предмет - оптимизация ресурсов при управлении этими потоками в экономических системах.

Логистика как фактор конкурентоспособности.

 

Предназначение логистики – обеспечить получение продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они требуются.

Логистика охватывает и объединяет такие разнообразные виды деятельности как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складское хозяйство, грузопереработку, упаковку и др. Логистика создает добавленную стоимость, влияет на процентные ставки, на затраты на энергоносители, на наличие в стране определенных видов продукции, способность конкурировать на глобальных рынках.



Значительная доля логистических затрат приходится на транспортную составляющую. Около 40 % логистических затрат приходится на содержание запасов.

Применение логистики позволяет:

· снизить уровень запасов на 30-50%;

  • сократить время движения продукции на 25-45%;
  • сократить повторные складские перевозки в 1,5-2,0 раза;

· сократить расходы на автоперевозки на 7-20%, на железнодорожные – на 5-12%.

 

Уровни развития логистики на предприятии.

· Логистика затрагивает складирование и транспортировку готовой продукции. Эти логистические функции выполняются по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции.

· логистика включает обслуживание заказчиков, обработку заказов, складирование, управление запасами готовой продукции, транспортировку, то есть интегрируются все логистические функции, выполняемые при распределении готовой продукции.



· к результату, достигнутому на предыдущем уровне, добавляются доставка сырья, материалов на предприятие, прогноз сбыта, управление запасами материалов, незавершенного производства, закупка сырья, материалов, проектирование логистических систем. Оценка функционирования логистики предприятия производится на основе сравнения со стандартами качества.

· интегрируются все функциональные области логистики, предприятия выходят на глобальный уровень работы с учетом законов разных стран; логистика охватывает и таможенные операции, вводится сплошная единая документация, усиливается потребность в «третьей стороне».

Информационные логистические концепции: общая характеристика

 

Появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно- компьютерных технологий. Сфокусирована на функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении и др. В рамках данной концепции НЕ ставится задачи оптимизации всего процесса управления потоками. Информационно-компьютерным технологиям отводится поддерживающая роль при управлении логистическими видами деятельности.

Примеры использования информационной концепции: системы, информационно-программные модули и технологии: MRP I, MRP II, DRP и др.

MRP I (Material Requirement Planning) – система планирования потребностей в материалах, основанная на производственных графиках, связывающих информацию о спросе и запасах. Рассчитывается спрос и в зависимости от него программа рассчитывает объем необходимых МР, затем, сопоставляя с уровнем запасов, вычисляет объем заказов с учетом объема и времени доставки



MRP II (Manufactory Resource Planning) – система производственного планирования ресурсов, объединяющая производственное, маркетинговое, финансовое планирование и логистические операции. Планы разрабатываются на основе прогнозной информации о спросе, данных об имеющихся заказах и сведений об изменениях в продуктовой линии. Задача- формировании оптимального материального потока, оптимизация потока ГП.

DRP (Distribution Requirements Planning) – система планирования отправок и запасов готовой продукции в дистрибутивных каналах, в том числе и у логистических посредников. Система DRP позволяет снизить уровни, сократить потребности в складских площадях, улучшается координация между логистическими функциями, выполняемыми в распределении, все это вместе способствует снижению логистических издержек. Базируется на потребительском спросе, учитывая его неопределенность.

Маркетинговые логистические концепции: общая характеристика

Стала применяться с начала 1980-х гг. для построения логистической системы, обеспечивающей конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. Логистическая концепция, широко применяемая в дистрибуции: DDT (Demand-driven Techniques/ Logistics) – логистика, ориентированная на спрос. Данная концепция имеет несколько вариантов, среди которых QR, CR и др.

QR (Quick Response) – концепция «быстрого реагирования», Суть- оценка спроса в реальном масштабе времени и как можно ближе к конечному потребителю. Нацелено на максимальное сокращение времени реакции логистической системы на изменение спроса

Преимущества для розничного продавца:

· Снижение запасов

· Снижение затрат

· Ускорение товарных запасов

· Удовлетворение покупателей

· Увеличение объемов продаж

· Усиление конкурентных преимуществ

Преимущества для поставщика:

· Снижение затрат

· Более предсказуемые производственные циклы

· Увеличение частоты заказов

· Более тесные связи с розничными продавцами

· Возможность отслеживать объемы продаж в розничной торговле, следовательно, лучшее прогнозирование

· Усиление конкурентных преимуществ

Этапы внедрения:

· Внедрение базовых технологий (штрих-коды, устройства электрон.обмена данными)

· Реорганизация внутренних процессов ( обработка заказов на малые партии, поставки точно в срок, малые объемы запасов, уведомление о предстоящей доставке отгруженной продукции)

· Управление цепочкой поставок на основе сотрудничества участников ( совместное использование данных об объемах продаж в режиме реального времени, совместно использование данных об отсутствии запасов в режиме реального времени, планирование заказов материалов)

CR (Continuous Replenishment) – логистическая технология «непрерывного пополнения запасов», предназначенная для устранения необходимости в заказах на готовую продукцию для пополнения запасов. Цель – разработка плана поставки продукции розничным продавцам, направленного на непрерывное пополнение запасов. Пополнение запасов продукции у розничных продавцов осуществляет поставщик на основании информации о продажах, передаваемой продавцом.

Интегральные логистические концепции: общая характеристика

 

Применяется для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование – закупки – производство – распределение – продажи – сервис». Концепция интегрированной логистики требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации. В интегрированной логистике применяются концепции TQM, JIT, LP.

TQM (Total Quality Management) –всеобщее управление качеством – определяет конкурентное качество при отсутствии пределов совершенства. TQM интегрирует как техническую сторону качества, так и философию управления качеством, основанную на широком участии всего персонала компании во всех сторонах этого процесса, а также интеграцию со всеми логистическими партнерами и прежде всего с потребителями.

JIT (Just-in-time) – концепция построения логистической системы или организации логистического процесса в отдельной функциональной области, обеспечивающая доставку материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку.

Применение концепции «точно в срок» позволяет:

· Снизить уровень запасов МР, НЗП, ГП

· Снижение затрат на зранение

· Повышение оборачиваемости запасов

· Сокращение производств и складских площадей

· Повышение качества изделий

· Сокращение сроков производства

· Повышение гибкости при изменении ассортимента изделий

· Уменьшение числа непроизводственных операций

Недостатки:

· Высокие первоначальные инвестиции

· Уязвимость по отношению к непредвиденным обстоятельствам

· Зависимость от высокого качества поставляемых материалов

· Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT

· Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров

· Работа сотрудников в стрессовой обстановке

· Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность

LP (Lean Production) – «стройное/ плоское производство». Суть – соединение высокого качества, мелких размеров производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала и гибкого оборудования, устранить потери и нарастить скорость потока операции

Основная идея LP – убрать ненужные операции (например, исключаются складирование и ожидание) и организовать производство, требующее наименьших затрат, на котором производятся минимально необходимые партии продукции и в целом используется минимальное количество ресурсов.

Принцип бережливого производства:

· Предоставлять потребителям ценность, которую они хотят получить

· Определить поток создания ценности по каждому виду продукции

· Устранение ожидания между этапами и запасами

· Предоставления потока ценности – бесконечный процесс совершенствования

Инструменты бережливого производства:

· Непрерывное улучшение – кайзен

· Организация рабочих мест

· Стандартные операционные процедуры

· Всеобщее обслуживание оборудования

· Точно вовремя (услуги и товары поставляются когда они необходимы)

· Канбан (обозначение пустых контейнеров, обозначение кол-ва деталей в контейнерах, необходимость перемещения продукции на определенную операцию)

· Быстрая переналадка (сокращение времени перенастройки оборудования с одного вида продукции на другой с целью снижения сокращения незавершенных запасов)

· Встроенное качество (контроль качества в месте производства)

VMI (Vendor Managed Inventory) – усовершенствованная версия системы управления запасами поставщиком, основанная на новых информационных технологиях. Оптимизация функциональной цепи поставок, когда поставщик имеет доступ к данным о запасах потребителя и отвечает за поддержание их уровня.

Способы реализации VMI:

· Поставщик осуществляет регулярные поставки и пополняет запасы до определенного уровня

· Консигнация

· Поставщик имеет доступ к складской базе данных клиента, самостоятельно анализирует и принимает решения о номенклатуре и размере партий заказа

· Постоянное присутствие представителя поставщика на территории заказщика

Преимущества:

· Улучшение уровня обслуживания

· Снижение неопределенности спроса

· Сокращение сроков поставки, расходов на содержание и пополнение запасов

· Увеличение объема продаж

· Установление долгосрочных партнерских отношений

Недостатки:

1. Для поставщиков:

· Перенос издержек поребителя на поставщиков

· Уменьшение оборачиваемости капитала поставщиков

2. Для потребителя:

· Повышение зависимости от поставщика

· Передача поставщику конфиденциальной информации

SCM (Supply Chain Management) – «управление цепями поставок» - управление цепью служит для налаживания связей и координации между поставщиками, клиентами и самой организации. Д.Р. Сток и Д.М. Ламберт считают, что управление цепочками поставок – это «интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц»[1].

TBL (Time-based Logistics) – концепция, направленная на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени, начиная от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до послепродажного сервиса.

VAD (Value added logistics) – концепция, основанная на понимании того, что каждая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге.

ERP (Enterprise Resource Planning) – система интегрированного планирования ресурсов, позволяющая планировать всю деятельность предприятия. Данная система включает модули прогнозирования спроса, управление проектами, затратами, кадрами, финансовой деятельностью, инвестициями и др.

CSRP (Customer synchronized resource planning) – система планирования ресурсов. Данная система учитывает производственные и материальные ресурсы предприятия, но и ресурсы, потребляемые в маркетинговой, коммерческой, послепродажной работе с потребителем.

13. Определение и сущность основных понятий логистики: логистическая система, звено логистической системы, логистическая цепь, логистическая сеть, логистический канал.

Логистическая система (ЛС) – это сложная, структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.

Звено логистической системы(ЗЛС) – некоторый экономический и (или) функционально обособленный объект (подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие), выполняющий свою локальную цель, связанную с реализацией одного или нескольких видов логистической деятельности.

Звенья одной логистической системы объединены единым управлением логистическим процессом. Звеньями логистической системы являются поставщики, производители, потребители и логистические посредники.

Логистическая цепь (ЛЦ) – упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьютеров, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального или сервисного потока от одной логистической системы до другой (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя.

Логистические цепи анализируются и проектируются внутри функциональных областей логистики. В снабжении логистическая цепь связывает поставщика материалов и производителя продукции; в распределении – производителя продукции и потребителя; в производстве формируются логистические цепи по доведению материального потока со склада мате- риалов и комплектующих до склада готовой продукции. Для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя

Логистический канал (ЛК) – упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающей в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков до конечных потребителей, а также сопутствующий сервис.

Признаками выделения логистического канала являются характеристики конкретного продукта и/или ассортимента, сегмент рынка, промышленная (транспортная) упаковка, вид и размер грузовой единицы.

Логистическая сеть (ЛС) – полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по основным и сопутствующим потокам в рамках логистической системы.

 

14. Определение и сущность основных понятий логистики: логистическая операция, логистическая функция, функциональная область логистики, функциональный цикл.

 

Логистическая операция- действие, приводящее к изменению параметров потоков и неподлежащие декомпозиции в рамках поставленных задач управления

Примером логистических операций являются: погрузка, разгрузка, перевозка, консолидация, хранение, разукрупнение, прием и передача заказа, расчеты с поставщиками, посредниками и потребителями

Логистическая функция (ЛФ) – совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности и степени управляемости логистики предприятия.

Логистическими функциями являются управление процедурами заказов, транспортировка, управление запасами, закупка материальных ресурсов для производственной деятельности, поддержка производственных процедур, складирование, грузопереработка, поддержка возврата продукции

Функциональные области - в силу особенностей разных сторон деятельности предприятия объединяют логистические функции. Функциональными областями логистики являются снабжение, поддержка производства и распределение.

15. Объекты управления в логистике: определения, классификация, примеры.

Поток – совокупность объектов, воспринимаемых как целое и существующее как процесс на некотором интервале времени

Потоки: Основные и сопутствующие

Основные:

· Материальные

· Сервисные

Сопутствующие:

· Информационные

· Финансовые

· Сервисные

Параметры материального потока:

- номенклатура, ассортимент и количество продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

- физико-химические свойства;

- характеристики тары (упаковки);

- условия транспортировки и хранения;

- стоимостные характеристики и др.

 

Классификация материального потока:

· по отношении к ЛС: внешние и внутренние

· по отношению к звену ЛС: входные и выходные

· по номенклатуре: однопродуктовые и многопродуктовые

· по ассортименту: одноассортиментные и много ассортиментные

· по характеристикам груза в процессе перевозки: штучные, навалочные, наливные, тяжеловесные, легкофесные, негабаритные

· по непрерывности во времени :непрерывные и дискретные

· по степени детерминированности: детерминированные и стохастические

Классификация финансового потока:

· по отношению к ЛС: внешние и внутренние

· по назначению: обусловленные процедурами закупки, инвестиционные ФП, ФП, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства, ФП, возникающие в процессе распределения

· по способу переноса авансированной стоимости: ФП основных фондов и оборотных средств

· по способу расчета: наличный, безналичный, учетно-финансовый

· по виду хозяйственных связей: вертикальные и горизонтальные

Классификация информационных потоков:

· по отношению к ЛС и звеньям ЛС: внешние, внутренние, входные, выходные, вертикальные, горизонтальные

· по видам носителей: магнитные, бумажные, информационные

· по времени возникновения и периодичности использования: регулярные, периодические, оперативные, online, offline.

· По назначению информации: учетно-аналитическая, вспомогательная, нормативно-справочная, директивная

· По способу передачи информации: курьером, почтой, телефон, интернет

16. Декомпозиция логистической системы на подсистемы, звенья и элементы

Подсистема логистической системы – выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность звеньев и элементов ЛС, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса предприятия.

Подсистемы ЛС:

1. Функциональная:

· Снабжение

· Производство

· Распределение

2. Обеспечивающая

· Организационно-экономическое обеспечение

· Логистическая информационная система

· Правовое обеспечение

· Кадровое обеспечение

· Экологическое и эргономическое обеспечение

Элемент логистической системы – это неделимая в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы часть звена логистической системы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.