Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ Альтернатив управленческих решений в органах государственной власти.





Альтернатива – выбор направления решения, каждая из взаимоисключающих друг друга возможностей.

Выбор варианта – выбор способа реализации выбранной альтернативы.

(Рассмотрим особенности государственного и муниципального управления ,оказывающие влияние на сущность и содержание управленческих решений.

Субъектами государственного и муниципального управления выступают законодательные и исполнительные органы, осуществляющие косвенные и прямые управленческие воздействия в соответствии с их полномочиями.

Объектом государственного управления являются социально-экономические процессы, общественные институты, социальные группы.

Общественное производство является условием образования и функционирования всей системы управления. Его обобщенная цель может быть сформулирована как максимально полное удовлетворение материальных и духовных потребностей людей в условиях базовых ценностей общества. Достижения поставленных целей осуществляется социальными подсистемами, образованными для реализации выработанной политики, экономики, науки, культуры, религии, морали и др.)



Выбор альтернативы. Оцениваются все варианты по каждому критерию.

1. принцип Паретто, в соответствии с которым улучшение качества решения (операции или системы) производится до тех пор, пока улучшаются все параметры эффекта;

· 2. принцип фон Неймана-Моргенштерна, в соответствии с которым хорошим решением считается решение, обладающее внешней и внутренней устойчивостью параметров эффективности.

Внутренняя устойчивость множества параметров эффективности достигается их несравнимостью.

Внешняя устойчивость достигается тогда, когда варианту, не вошедшему в множество хороших решений, найдется более предпочтительный, вошедший в состав варианта, признанного хорошим.


!!!!27. Основные управленческие навыки руководителя.Правила постановки целей. Проведение совещаний. Модерация.

Уровни принятия решений

  Различия, существующие в типах решений, и различия в трудности проблем, требующих решения, определяют уровень принятия решений. М. Вудкок и Д. Френсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Выбор каждого из них определяется конкретными требованиями к работе и задачами, предъявляемыми к способностям менеджера. Первый уровень — рутинный. Решения, принимаемые на этом уровне, представляют собой обычные рутинные решения. Как правило, у менеджера имеется определенная программа, как распознать ситуацию, какое решение принять. В этом случае менеджер ведет себя, как компьютер. Функция его заключается в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуацию, а после этого взять на себя ответственность за начало определенных действий. Руководитель должен обладать чутьем, верно трактовать имеющиеся указания на ту или иную ситуацию, действовать логично, принимать верные решения, проявлять решительность, обеспечивать эффективные действия в нужное время. Этот уровень не требует творческого подхода, так как все действия и процедуры заранее предписаны. Ключевыми навыками рутинного уровня являются: неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, соотношение контроля и мотивации. Второй уровень — селективный. Этот уровень уже гребует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах. Перед менеджером стоит целый круг возможных решений, и его задача заключается в том, чтобы оценить достоинства таких решений и выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. Успех и результативность зависят от способности менеджера выбрать направление действий. Ключевыми навыками этого уровня являются: установление целей, планирование, соотношение анализа и развития, анализ информации. Третий уровень — адаптационный. Менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым. Перед руководителем — некий набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Только личная инициатива и способность совершить прорыв в неизвестное могут определить успех деятельности менеджера. Ключевые навыки адаптационного уровня: идентификация проблем, систематизированное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска. Четвертый уровень, самый сложный, — инновационный. На этом уровне решаются наиболее сложные проблемы. Со стороны менеджера требуется абсолютно новый подход. Это может быть поиск решения проблемы, которую ранее плохо поняли или для решения которой требуются новые представления и методы. Руководитель должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по-новому. Наиболее современные и трудные проблемы могут потребовать для своего решения создания новой отрасли науки или технологии. Ключевыми навыками инновационного уровня являются: творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие.Каждый из рассмотренных нами уровней принятия решения предъявляет свои требования к управленческой квалификации  
  • Правила постановки целей
  • Конкретными: Цель должны быть ясной и хорошо определенной. Когда вы садитесь в поезд, вы ведь покупаете билет до определённого места? Вы же не садитесь в поезд, чтобы ехать просто на север, или на юг? Чтобы прибыть в место назначения, вы должны твёрдо и точно знать, куда вы хотите попасть.
 
  • Измеримыми: Ваша цель должна быть измеримой, чтобы вы могли знать, когда достигните этой цели. Возвращаясь к аналогии с поездом, если вы знаете, после какой станции вы должны выходить, или как выглядит, или звучит название вашей станции, вы её не пропустите. Ну а, зная, что вы ещё не доехали до своей станции – не станете сходить с поезда.
 
  • Достижимыми: Реалистичность ваших целей – один из важнейших факторов. Часто, слишком высокие цели приводят к ненужным разочарованиям, что, в свою очередь заставляет вас пасовать перед вновь возникающими трудностями. Ставьте такие цели, которые вы можете достичь, то, насколько высокую цель вы можете поставить перед собой вы можете определить, читая истории успеха других людей.
 
  • Соответствующими: Ваши цели не должны расходиться с вашим основным жизненным направлением. Если ваша основная цель – стать духовной личностью, ваши дополнительные цели должны соответствовать этому направлению. И это естественно, желая пройти сто метров, было бы безрассудно совершать забеги в обратном направлении.
 
  • Своевременными: Устанавливая цель, вы должны назначать для неё крайний срок достижения. К примеру, если вы хотите сбросить десять килограммов, вы можете стремиться к этой цели в течение месяца, сезона или же года и даже больше – всё зависит от того, в какие временные рамки вы определяете свою цель.

Совещание нужно только в тех редких случаях, когда другие способы общения будут менее эффективны. Как правило, должны совпасть несколько из следующих условий:





 

· Сложность. Обсуждаемая тема настолько сложна, что участникам необходимо вместе смотреть на визуальные материалы, чтобы не выпадать из потока обсуждения. Например, обсуждается архитектура сущностей базы данных или сложный бизнес-процесс проверки кредитной заявки.

· Срочность. Обсуждаемая тема настолько срочна, что выработка плана действий на эту тему по электронной почте затратит непозволительно большое количество времени.

· Важность. Обсуждаемая тема настолько важна, что ее важность перекрывает любые возможные временные затраты участников группы на проведение совещания.

Цель проведения модерации — наиболее полное вовлечение всех участников в рабочее заседание и во все фазы рабочего процесса. Таким образом обеспечивается оптимальное использование идей и энергии членов группы и гарантируется, что за счет перераспределения заданий все делают общее дело.

Принципы работы модерации:

  • систематичность (каждое отдельное действие логически следует за другим);
  • структурированность (каждый раздел работы рационально делится на части);
  • прозрачность (исключаются манипуляции любого рода).

Такая совместная работа доставляет удовольствие. А работа, приносящая удовольствие, приводит к хорошим результатам.

Модерация — способ систематического, структурированного ведения заседания с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встреч (конференций, семинаров).

Модерация заседаний имеет и много других преимуществ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.